Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий
Оценка 4.6

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Оценка 4.6
Карточки-задания +2
docx
математика
3 кл
28.05.2018
Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий
Публикация является частью публикации:
конспект.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  лицей №1 города Балтийска НОМИНАЦИЯ:  Методические разработки (конспект урока) с использованием современных педагогических технологий; Конспект урока по теме: Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий. Автор: Дышева Елена Александровна,  учитель начальных классов Пояснительная записка     Курс     математики   в   начальной   школе   объединяет     арифметический, алгебраический     и   геометрический     материалы.     На   изучение   вопросов   по геометрии  выделяется  малое  количество  времени  для  изучения.    Конспект   урока   по   теме   «Закрепление   геометрических   понятий», разработан в рамках внутрипредметного модуля «Наглядная геометрия». Данный урок, разработан с учетом возрастных особенностей учащихся 3 класса,   ставит   перед   собой   задачу   формирования   интереса   к   предмету геометрии,  подготовку  дальнейшего  углубленного  изучения  геометрических понятий.  Содержание Предлагаемый   конспект   урока     предназначен     для     развития математических   способностей     учащихся,     для     формирования     элементов логической     и   алгоритмической   грамотности,       коммуникативных       умений младших       школьников       с   применением   групповых     форм     работы   и использованием современных   средств обучения (компьютеры, робототехника, 3­D ручки).  Содержание урока     направлено   на воспитание интереса   к   предмету, развитию  наблюдательности,  геометрической зоркости,  умению анализировать, догадываться,     рассуждать,     доказывать,     умения   решать     учебную     задачу творчески. Тема: Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий. Цели урока: Личностные:  развивать умение слушать, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;   развивать   креативность   мышления,   инициативу,   находчивость,   умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные)  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,  развивать   стремление   к   самоконтролю   процесса   и   результата   учебной математической деятельности;   развивать   способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   способов   решения   задач,   логических   рассуждений, понятий, рассматриваемых проблем. Метапредметные:   формировать умение работать в группах    развивать   способность   видеть   математическую   задачу   в   окружающей жизни. Предметные:   использовать геометрический язык в речи   закрепление   понятий   прямая   линия,   отрезок,   площадь   и   периметр прямоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение.  моделировать   геометрические   объекты,   используя   конструкторы,   3   д ручки, технические средства. Оборудование: проектор, компьютер, доска, роботы, конструкторы, 3 д  ручки Основные понятия: прямая линия, отрезок, квадрат, прямоугольник, площадь и периметр прямоугольников. 1. ОНУ 1мин Добрый день уважаемые гости, ребята поприветствуйте гостей,   напомню   меня,   зовут   Елена   Александровна. Сегодня урок математики модуль наглядная геометрия. Присаживайтесь на места. Вперед за дело! 3 мин Начнем наш день с выпуска новостей.  (презентация слайд 2) ­Горожане (тот, кто живет в городе) ­Наш город Балтийск Сегодня   мы   представим   себя   в   роли   строительной компании. Каждая команда – это  современный офис Для успешной работы офиса нужна  дружная команда.  Какие правила работы в группе вы знаете? (выслушать мнения учащихся, обобщить) В команде есть три основных правила, правило  3­х В Вера (в себя, в команду, в успех) Взаимоуважение  (уважать   одноклассника, перебивать отвечающего, не выкрикивать с места) Взаимопомощь (научился сам, помоги другому) (слайд 3) Если мы строительная компания, то чем мы займемся на уроке? (строительством) Заказ уже выслали в наш офис, ожидая заказ, проведем  разминку для ума. Устный счет. За правильные ответы команда будет получать баллы­ кубики.  Дополнительные кубики в конце урока, можно  будет получить за дружную командную работу, а  примут решения о том, чья команда их получит, гости­ жюри. (в конце урока из кубиков лего выстроится  гистограмма, чем выше столбцы гистограммы, тем  продуктивнее была работа группы) Проверим ваши знания. (слайд 4)   не 2.  Постановка учебных  целей и  задач 7 мин 3.  Актуализац ия знаний  (устный  счет) Из чего состоит чертеж дома? (геометрических фигур) Назовите эти фигуры?  Сколько треугольников (4)  Кругов (1) Четырехугольников (14) Следующее задание В доме 6 окон, сколько окон в 6 таких же домах?  (6*6=36) в 7? в 3? Ширина комнаты в квартире 10 метров, а длина 5  метров. Чему равна площадь комнаты? (10*5= 50 м2)  Как вы узнали? Участок прямоугольной формы необходимо обнести  забором, ширина участка 20 метров, длина 15 метров.  Чему равна длина забора (20+20+15+15 =70 м) А как  можно назвать длину забора по ­ другому? То  есть другими словами длина забора – это… ?  (периметр)  Как найти периметр прямоугольника? Примеры на карточках 60*8= 480 7*40= 280 250:5=50 320*0=0 560:1=560 21:21=1 теперь делаем самопроверку, переворачиваем лист,  который внутри планшета, и вставляем полученные  результаты в соответствующие окна, чтобы получилось  слово. Какое слово получилось? (бригадир) 15  мин 4.  Применени е знаний и  умений в  новой  ситуации Кто такой бригадир? (человек, который руководит  бригадой) Выберите бригадира. Молодцы, вы отлично справились и получаете свой  первый заказ.  Итак, наш заказ поступил в офис (на доску  вывешивается чертеж предполагаемой постройки) Что мы видим?   Нам необходимо обустроить двор, спроектируем  дорожку и песочницу, помогут нам роботы.  (дети включают при помощи учителя робота, робот  чертит прямую линию). Скажите, что начертил робот (прямую линию) Что вы знаете о прямой линии? (Прямая линия — это  линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни  конца, её можно бесконечно продолжать в обе  стороны.)  Скажите,   а   если   мы   обозначим   на   прямой   начало   и конец,   что   у   нас   получится?   (отрезок)   Обозначьте точкой А начало отрезка, точкой В конец отрезка.  Дайте определение отрезку. Отрезок   —   это   часть   прямой,   которая   ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец. Можем ли мы измерить длину отрезка?  Измерьте длину отрезка (10 см) Возьмите лист для записи строительных работ (на листе записано число) Начертите отрезок, который в 2 раза короче  Какой отрезок у вас получился, какие вычисления вы выполняли? (10:2=5 см) А если бы отрезок должен был быть в 2 раза длиннее, а на 2 см длиннее, на 2 см короче? Отлично,     дорожку   начертили,   необходимо   теперь произвести расчет, сколько тротуарной плитки нужно, чтоб выложить дорожку. Задача на карточке у каждой группы: В первый день строительная бригада выложила 4 ряда по 5 плиток в каждом, а во второй день в 2 раза больше чем в первый. Сколько   плиток   потребовалось,   чтоб   выложить дорожку? ­Что нужно узнать в задаче? ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы незнаем, сколько плитки выложили в первый день) ­Каким действием можем узнать (умножением) ­После   этого   мы   сможем   ответить   на   вопрос   задачи (нет,   нужно   узнать,   сколько   плитки   потратили   во второй день) ­Каким действием можем узнать (умножением) ­ Какое действие нужно применить, чтобы ответить  на вопрос задачи? (сложением) ­   Сколько   действий   нужно   выполнить   для   решения задачи (3) ­Один ребенок на доске, а другие в тетради записывают решение задачи. Задача 1) 5*4=20 (пл.)­ в первый день 2) 20*2=40 (пл.)­ во второй день 3) 20+40=60 (пл.)­ за 2 дня 5*4+5*4*2=60 Ответ:   60   плиток   потребовалось,   чтоб   выложить дорожку Дорожку   мы   выложили.   Продолжаем   наш   проект. Какой   формы   бывает   песочница   (квадратная, прямоугольная). Итак,   нам   необходимо   выполнить   чертеж   песочницы при   помощи   робота,   что   вы   знаете   о   роботе   (умеет чертить отрезок­ 10 см) Используя   знания   о   способностях   робота,   начертите песочницу. Какой формы песочница получилась? (квадратной)  Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны) Как   найти   периметр   квадрата?   10+10+10+10   или 10*4см Как найти площадь квадрата? Найдите 10*10 =100см2 ФИЗМИНУТКА  Продолжаем работу над заказом. Каждая бригада будет строить дом Итак, перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Инструкция 1 (деревянный конструктор) 1. Рассмотрите детали конструктора 2. Придумайте макет дома 2 мин 15  мин Творческое  применение и  добывание  знаний в  новой  ситуации  (Проектная  работа) 3. Работайте дружно, одной командой, у вас должен получиться коллективный проект.  4. Составьте рассказ о вашей постройке  5  предложений (в рассказе укажите, какие  математические знания пригодились (например:  периметр прямоугольника, прямой угол, форма  деталей) 5. Выберите, кто будет защищать проект.  Инструкция 2 (работа с роботами) 1. Рассмотрите рисунок 2. Перенесите рисунок на ватман при помощи  робота (вы можете вносить свои изменения и  дополнения) 3. Работайте дружно, одной командой, у вас должен получиться один общий чертеж. 4. Составьте рассказ о вашем чертеже 5  предложений (в рассказе укажите, какие  математические знания пригодились, из каких  геометрических фигур состоит ваш чертеж) 5. Выберите, кто будет защищать проект.  Инструкция 3 (работа с 3 Д ручками) 1. Рассмотрите рисунок дома 2. Нанесите по контуру рисунка линии с помощью  ручек, линия не должна прерываться. ВНИМАНИЕ НЕ ДОТРАГИВАЙТЕСЬ ДО  НАГРЕВАТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА 3. Работайте аккуратно! 4. Составьте рассказ о вашей работе 5 предложений  (в рассказе укажите, какие математические  знания пригодились, из каких геометрических  фигур состоит ваш чертеж, какие линии, углы вы  использовали) 5. Выберите, кто будет защищать проект.  Инструкция 4 (работа с компьютерами) 1. Нарисуйте рисунок в программе Paint, для  работы используйте стилус (ручка для  компьютера) 2. В работе используйте геометрические фигуры 3. Работу можно раскрасить 4. Составьте рассказ о вашем рисунке 5  предложений (в рассказе укажите, какие  математические знания пригодились, из каких геометрических фигур состоит ваш чертеж) 5. Выберите, кто будет защищать проект.  Итак, первая бригада, из чего вы должны сделать  работу? (получите строительный материал)  экологический чистый способ строительства Вторая бригада, а вы как будете работать? (получите  роботов) Третья бригада? (У вас самое ответственное поручение, будьте аккуратны) Четвертая бригада компьютеры Представление проектов по группам  Рефлексия 2 мин Спасибо вам ребята, все старались, получились  хорошие работы. А я попрошу уважаемое жюри тоже  поучаствовать в оценке проектов. (жюри выставляет  бонусные лего­кубики,  затем проводится анализ  гистограммы, выставление отметок за урок)  Итак, сегодня на уроке вы были настоящими  мастерами – строителями.  Поделитесь впечатлением об уроке по плану Я узнал, что знания по математике нужны в …. Мне понравилось…. Я хотел бы научиться…. Я хотел бы узнать и расширить свои знания…… Спасибо за урок  Молодцы.

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий

Наглядная геометрия. Закрепление геометрических понятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018