Этот информационный материал будет интересен как педагогам дошкольных учреждений так и родителям детей посещающих детский сад. Зная что должен знать ребёнок этого возраста, можно спланировать свою работу так, чтобы решить все поставленные задачи. Для удобства все задачи разделены на подгруппы.
ЧТО ЗНАЕТ РЕБЁНОК 67 ЛЕТ!
Речевое развитие
Строить сложные предложения разных видов. Например,
составлять предложения из предложенных слов: рисунок,
девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на
и т.д.
Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из
меха – меховая шапка и т.д.
Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без
труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из
жизни.
Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать
строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
Подготовка к обучению грамоте
Составлять предложения из 45 слов.
Делить простые предложения на слова.
Делить слова на слоги (части).
Различать понятия «слово», «слог», «звук», «буква»
Различать гласные и согласные звуки.
Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять, на какой слог падает ударение.
Определять количество звуков в слове.
Определять
интонации,
какое
по
предложение:
повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Познавательноисследовательская деятельность
(формирование элементарных математических
представлений)
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «», «=».
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Как пользоваться арифметическими знаками действий.Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Состав чисел первого десятка.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу
к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Мелкая моторика
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из
бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет
(кораблик, лодочку и т.д.)
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру,
нарисованному на листе бумаги.
Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по
образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять
направления движения руки в зависимости от формы
изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на
широкой полосе.
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно
раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Ознакомление с окружающим миром
Называть свое имя и фамилию и своих родителей.
Знать название своего города, свой адрес.
Знать название столицы Родины.
Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем
характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их
последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней
в неделе, часов в дне.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.Отличать хищных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.