Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку
Оценка 4.8

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку

Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
5 кл
04.06.2019
Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку
Наглядное восприятие предметов и явлений облегчает процесс усвоения знаний учащимися на всех этапах обучения.Наглядность – это основа, на которой новый язык усваивается своеобразно, и формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие .
НАГЛЯДНОСТЬ.docx
Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному  языку В своей практике учителя английского языка стремятся использовать  наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как  дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий  опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как  воображение, зрительная и эмоциональная память. Наглядность один из принципов обучения. Наглядный образ возникает не сам  по себе, а результате активной познавательной деятельности ребенка.  Образы представления значительно отличаются от образов восприятия. По  содержанию они богаче образов восприятия, но у разных детей они различны  по отчетливости, яркости, устойчивости, полноте, длительности запоминания. Степень наглядности образов представления может быть различной в  зависимости от индивидуальных способностей ребенка, от его знаний, от  уровня его воображения, а также от степени наглядности исходных образов  восприятия. Мышление перерабатывает эти представления, выделяет  существенные свойства и отношения между разными объектами и тем самым  помогает создавать более обобщенные, боле глубокие по содержанию  психические образы познаваемых запоминаемых объектов (лексем), что очень  важно при изучении языков. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные  объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Наглядность обучения, как дидактический принцип построения учебного  процесса с опорой на средства наглядности в процессе обучения языкам  может быть использован и при изложении нового материала, и при проверке  освоения учебного материала, и в оформлении учебных пособий, книг, карт,  схем, таблиц и т.д. Наглядность в обучении относится к различным видам восприятия  (зрительным, слуховым, осязательным и др.). Ни один из видов наглядных  пособий не обладает абсолютным преимуществом перед другими. Например,  при изучении природы (темы «Времена года», «Погода» и др.), наибольшее  значение имеют натуральные объекты и изображения, близкие к натуре. На уроках грамматики удобнее применение условных изображений, выражающих  отношения между словами, частями предложения с помощью стрелок, дуг,  посредством выделения частей слова разными цветами и т.п. В таких случаях  сопоставительное обучение языкам получает еще одно преимущество, так как  он зрелищнее, дает дополнительные точки соприкосновения или различий  изучаемых объектов. Применение этого способа осуществить и легко и  сложно одновременно. Необходимо не загромождать предлагаемый материал  излишним сравнением, рассеивающим внимание, а акцентировать внимание на  самых главных моментах. Например, при изучении времен в грамматике  русского, английского языков достаточно упомянуть существование трех  времен в русском языке и большее наличие их в английском языках.  Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных  средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. Очень важно  использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождая уроки  большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся  сосредоточиться, и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое  применении наглядных пособий в обучении не приносит пользы, а скорее  вредит и усвоению знаний, и развитию учащихся. Когда у учащихся имеются  необходимые образные представления, следует использовать их для  формирования понятий, для развития отвлеченного мышления ребенка. Это  правило относится не только к средним и старшим классам, но и к начальным  классам.  Повышение эффективности обучения иностранным языкам во многом зависит от учебно­материальной базы школы, и от того, какими средствами обучения  располагает учитель и как он их использует в учебном процессе.  Наглядность является показателем простоты и понятности того психического образа, который обучаемый создаёт в процессе восприятия, памяти,  мышления и воображения. Наглядное восприятие предметов и явлений облегчает процесс усвоения  знаний учащимися на всех этапах обучения. При обучении иностранным языкам учащиеся овладевают языком как  средством общения, т.е. навыками и умениями и частично знаниями. Знания  являются ориентировочной основой при формировании языковых навыков. Психологически роль наглядного материала состоит в том, что он служит как  бы внешней опорой внутренних действий, совершаемых ребенком под  руководством учителя в процессе овладения знаниями.  В практике обучения применение наглядных средств обязательно сочетается  со словом учителя. Знание форм сочетания слова и средств наглядности, их  вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю  творчески применять средства наглядности сообразно поставленной  дидактической задачи, особенностям учебного материала и конкретными  условиями обучения. Сочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных  явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются  успешнее в том случае, когда использование языка опирается на  непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их  изображений. При сочетании словесного обращения с применением наглядных средств умственная деятельность характеризуется соединением  непосредственного восприятия и понятийным аппаратом мышления. Принцип наглядности предполагает использование средств наглядного  обучения в таких формах, которые способствуют включению восприятия и  представлений, создающихся на основе применения этих средств, в  умственную деятельность обучающихся, стимулируют и облегчают её. Проведенные опыты подтверждают тот факт, что наглядный материал,  независимо от возрастных особенностей, запоминается намного лучше. Наглядность – это основа, на которой новый язык усваивается своеобразно, и  формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств  наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании  связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу  предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент  говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие .

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку

Наглядность, как одно из эффективных средств обучения иностранному языку
Скачать файл