Наглядные пособия для обучения детей знаниям
Оценка 5

Наглядные пособия для обучения детей знаниям

Оценка 5
pptx
16.02.2020
Наглядные пособия для обучения детей знаниям
1.pptx

Наглядные пособия по обучению детей игре в шахматы»

Наглядные пособия по обучению детей игре в шахматы»



«Наглядные пособия по обучению детей игре в шахматы»

Педагогическая мастерская

«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти»
Сухомлинский В.А

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
60% родителей считают необходимым обучения детей шахматной игре в ДОУ.
Отличие данного методического пособия заключается не столько в содержании теоретического материала сколько в его взаимном расположении по разделам и темам, материал распределен с учетом возрастных особенностей детей.
Основное назначение методического пособия оказать практическую помощь педагогам в проведении занятий по обучению детей навыкам игры в шахматы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

«Шахматы – это пробный камень человеческого ума».
И.Гете

Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости

Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости

1.Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости. Развивает изобретательность и логическое мышление.
2.Воспитательную: вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3.Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
4.Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
5.Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Игра в шахматы решает задачи:

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы

Требования ФГОС

Цель: познакомить педагогов с наглядными пособиями, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении детей игре в шахматы

Цель: познакомить педагогов с наглядными пособиями, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении детей игре в шахматы

Цель: познакомить педагогов с наглядными пособиями, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении детей игре в шахматы.

Задачи:
1. Познакомить участников мастер класса с наглядными пособиями, используемые для обучения детей игре в шахматы
2. Мотивировать педагогов на использование в своей работе методов , приёмов и игровых ситуаций

Принципы построение методического пособия:

1. сознательности и активности; 2. последовательности, систематичности и концентричности расположения материала;
3. постепенности и прогрессивности;
4. индивидуально-дифференцированного подхода;
5. взаимосвязи обучения и творчества как важного фактора формирования личности.

Легенда о шахматах

Легенда о шахматах

Легенда о шахматах

ШАХМАТЫ «Шах - мат! », с персидского «Шах»- король – «мат» - умер! »

ШАХМАТЫ «Шах - мат! », с персидского «Шах»- король – «мат» - умер! »

ШАХМАТЫ

«Шах - мат! »,
с персидского
«Шах»- король – «мат» - умер! »

Процесс обучения должен проходить в несколько этапов:

Процесс обучения должен проходить в несколько этапов:

Процесс обучения должен проходить в несколько этапов:

Знакомство с шахматной доской.
Знакомство с фигурами и пешками.
Обучение правилам шахматной игры.
Решение шахматных задач и этюдов.
Игра в шахматы.

Шахматная доска Именно из этого положения начинается любая настоящая шахматная партия

Шахматная доска Именно из этого положения начинается любая настоящая шахматная партия

Шахматная доска

Именно из этого положения начинается любая настоящая шахматная партия

Игра «Кто быстрее соберет доску»

Игра «Кто быстрее соберет доску»

Игра «Кто быстрее соберет доску»

Наглядные пособия для обучения детей знаниям

Наглядные пособия для обучения детей знаниям

Игра «Какой буквы не хватает»

Игра «Какой буквы не хватает»

Игра «Какой буквы не хватает»

Игра «Составь башенку из цифр»

Игра «Составь башенку из цифр»

Игра «Составь башенку из цифр»

Фигуры и пешки В этой стране -

Фигуры и пешки В этой стране -

Фигуры и пешки

В этой стране -
Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые - не человечки.

.

.

.

Загадки С той и с этой стороны

Загадки С той и с этой стороны

Загадки

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
О чем загадка?

Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку -
Прекращается игра.

На шахматной доске —
Сильнейший он.
«Плывет», ну, как ладья,
И «топает», как слон.

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…

Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам…

Я бываю деревянный, Из пластмассы — я литой

Я бываю деревянный, Из пластмассы — я литой

Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Догадались, кто такой?

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…

Помоги мальчику

В комнате тихо. Петя и дедушка играют в шахматы. Мама посмотрела на часы и сказала, что Пете пора ложиться спать. Петя не успел доиграть партию с дедушкой и расстроился. Мама сказала: «Не грусти — доиграешь завтра! А сейчас убирай шахматы со стола». «Но я забуду к завтрашнему дню положение фигур. Как же мы с дедушкой продолжим игру?» - спросил Петя.

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Определи адрес»

Игра «Определи адрес»

Игра «Определи адрес»

Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»

Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»

Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»

Игра «Найди пару» На черно-белом крылечке сидели:

Игра «Найди пару» На черно-белом крылечке сидели:

Игра «Найди пару»

На черно-белом крылечке сидели:
Король, Королева, Два офицера,
У них— два Коня, по углам— две Ладьи,
И строй солдат, что стоит впереди.
Пару скорее свою ты найди!

Игра «Путешествие»

Игра «Путешествие»

Игра «Путешествие»

Игра «Волшебный мешочек» .

Игра «Волшебный мешочек» .

Игра «Волшебный мешочек»

.

Шахматный театр .

Шахматный театр .

Шахматный театр

.

Физкультминутка _______________________ -

Физкультминутка _______________________ -

Физкультминутка

_______________________

- А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом       (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём.               (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим.  (садятся за столы)

Рекомендуемая литература по обучению дошкольников игре в шахматы

Рекомендуемая литература по обучению дошкольников игре в шахматы

Рекомендуемая литература по обучению дошкольников игре в шахматы

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Скачать файл