наглядные пособия для обучения детей знаниям

  • pptx
  • 16.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.pptx



«Наглядные пособия по обучению детей игре в шахматы»

Педагогическая мастерская

«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти»
Сухомлинский В.А

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
60% родителей считают необходимым обучения детей шахматной игре в ДОУ.
Отличие данного методического пособия заключается не столько в содержании теоретического материала сколько в его взаимном расположении по разделам и темам, материал распределен с учетом возрастных особенностей детей.
Основное назначение методического пособия оказать практическую помощь педагогам в проведении занятий по обучению детей навыкам игры в шахматы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

«Шахматы – это пробный камень человеческого ума».
И.Гете

1.Познавательную: расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, ориентироваться на плоскости. Развивает изобретательность и логическое мышление.
2.Воспитательную: вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3.Эстетическую: обогащает внутренний мир, развивает фантазию, учит радоваться красивым комбинациям.
4.Физическую: побуждает уделять время физкультуре, чтобы хватало сил и выносливости сидеть за шахматной доской.
5.Коррекционную: помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.

Игра в шахматы решает задачи:

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы

Требования ФГОС

Цель: познакомить педагогов с наглядными пособиями, которые способствуют развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении детей игре в шахматы.

Задачи:
1. Познакомить участников мастер класса с наглядными пособиями, используемые для обучения детей игре в шахматы
2. Мотивировать педагогов на использование в своей работе методов , приёмов и игровых ситуаций

Принципы построение методического пособия:

1. сознательности и активности; 2. последовательности, систематичности и концентричности расположения материала;
3. постепенности и прогрессивности;
4. индивидуально-дифференцированного подхода;
5. взаимосвязи обучения и творчества как важного фактора формирования личности.

Легенда о шахматах

ШАХМАТЫ

«Шах - мат! »,
с персидского
«Шах»- король – «мат» - умер! »

Процесс обучения должен проходить в несколько этапов:

Знакомство с шахматной доской.
Знакомство с фигурами и пешками.
Обучение правилам шахматной игры.
Решение шахматных задач и этюдов.
Игра в шахматы.

Шахматная доска

Именно из этого положения начинается любая настоящая шахматная партия

Игра «Кто быстрее соберет доску»

Игра «Какой буквы не хватает»

Игра «Составь башенку из цифр»

Фигуры и пешки

В этой стране -
Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые - не человечки.

.

Загадки

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
О чем загадка?

Их на поле всего два,
Из-за них идет война.
Одного поймать в ловушку -
Прекращается игра.

На шахматной доске —
Сильнейший он.
«Плывет», ну, как ладья,
И «топает», как слон.

Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой -…

Мы могли на ней бы плыть
С русским князем по воде,
Но позволено ходить
И по клеточкам…

Я бываю деревянный,
Из пластмассы — я литой.
Я скачу в игре всемирной.
Догадались, кто такой?

Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки
И берёт наискосок?
Ну конечно, это -…

Помоги мальчику

В комнате тихо. Петя и дедушка играют в шахматы. Мама посмотрела на часы и сказала, что Пете пора ложиться спать. Петя не успел доиграть партию с дедушкой и расстроился. Мама сказала: «Не грусти — доиграешь завтра! А сейчас убирай шахматы со стола». «Но я забуду к завтрашнему дню положение фигур. Как же мы с дедушкой продолжим игру?» - спросил Петя.

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Определи адрес»

Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»

Игра «Найди пару»

На черно-белом крылечке сидели:
Король, Королева, Два офицера,
У них— два Коня, по углам— две Ладьи,
И строй солдат, что стоит впереди.
Пару скорее свою ты найди!

Игра «Путешествие»

Игра «Волшебный мешочек»

.

Шахматный театр

.

Физкультминутка

_______________________

- А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
Ну- ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом       (вращение головой)
3- 4, приседаем,
Наши ножки разомнём.               (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим.  (садятся за столы)

Рекомендуемая литература по обучению дошкольников игре в шахматы

Спасибо за внимание