Нахождение суммы элементов массива
Оценка 5

Нахождение суммы элементов массива

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
12.02.2023
Нахождение суммы элементов массива
Тема: «Нахождение суммы элементов массива» Цели урока: П: сформировать умения исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел, суммирование значений всех элементов массива; МП: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь сравнивать свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями. Л: развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности. Решаемые учебные задачи: 1) вспомнить понятия: массив, одномерный массив; 2) повторение правил описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль; 3) повторение способов заполнения массивов; 4) повторение способов вывода массивов; 5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование); 6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся 1 Организационный момент Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку. 2 Проверка домашнего задания Простой линейный алгоритм для формального исполнителя – 5 задач 3 Повторение изученного материала Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать? Отвечают на вопросы. 4 Формулирование темы и целей урока через решение задач Вычисление суммы элементов массива Опрос на основе готовой программы: -Какое имя у данного массива? -Сколько элементов в массиве? -Данные какого типа записаны в массив? -Чему равны значения элементов массива? -Каким способом введены данные? -Каким способом массив выведен на печать? -Чему равен результат обработки массива? - Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили? - Так какова тема урока? -Назовите задачи урока: Повторить: Научиться: -Суммирование элементов массива -Вычисление суммы элементов массива - понятие линейного массива, способы ввода/вывода -решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования PascalABC 5 Объяснение темы Запись темы в тетрадь. Запись под диктовку: Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i] 6 Компьютерный практикум Выполни обработку массива в среде программирования работают в среде PascalABCnet,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи. 7 Окончание урока, подведение итогов, домашнее задание Информационно-коммуникационные технологии – 5 задач выставление оценок
Нахождение суммы элементов массива.doc

43-44 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:______________

Тема: «Нахождение суммы элементов массива»

Цели урока:

П: сформировать умения исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел,  суммирование значений всех элементов массива;

МП:  уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь сравнивать свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися  условиями.

Л: развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности.

 Решаемые учебные задачи: 

1) вспомнить  понятия: массив, одномерный массив;

2) повторение правил описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;

3) повторение способов  заполнения массивов;

4) повторение способов вывода массивов;

5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);

6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 

Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку.

2

Проверка домашнего задания

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя – 5 задач

 

3

Повторение изученного материала

Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать?

Отвечают на вопросы.

4

 Формулирование  темы и целей  урока через решение задач

Вычисление суммы элементов массива

Опрос на основе готовой программы:

-Какое имя у данного массива?

-Сколько элементов в массиве?

-Данные какого типа записаны в массив?

-Чему равны значения элементов массива?

-Каким способом введены данные?

-Каким способом массив выведен на печать?

-Чему равен результат обработки массива?

 

- Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили?

- Так какова тема урока?

-Назовите задачи урока:

Повторить:

 

Научиться:

-Суммирование элементов массива

 

-Вычисление суммы элементов массива

 

- понятие линейного массива, способы ввода/вывода

-решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования

PascalABC

5

Объяснение темы

Запись темы в тетрадь.

Запись под диктовку:

Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i]

6

Компьютерный практикум

Выполни обработку массива в среде программирования

работают в среде PascalABCnet,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи.

7

Окончание урока, подведение итогов, домашнее задание

Информационно-коммуникационные технологии – 5 задач

 

выставление оценок

 


Учитель: Брух Т.В. Дата:______________

Учитель: Брух Т.В. Дата:______________

Назовите задачи урока: Повторить:

Назовите задачи урока: Повторить:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023