43-44 урок, 9 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:______________
Тема: «Нахождение суммы элементов массива»
Цели урока:
П: сформировать умения исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел, суммирование значений всех элементов массива;
МП: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; уметь сравнивать свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных ситуаций, корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями.
Л: развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере будущей профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) вспомнить понятия: массив, одномерный массив;
2) повторение правил описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
3) повторение способов заполнения массивов;
4) повторение способов вывода массивов;
5) рассмотреть примеры и получить опыт решения типовых задач по обработке массивов (суммирование);
6) сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент |
|
Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку. |
2 |
Проверка домашнего задания |
Простой линейный алгоритм для формального исполнителя – 5 задач |
|
3 |
Повторение изученного материала |
Что называют массивом? Какой массив является линейным? Какие команды применяют для описания массива? Какими способами можно ввести данные в массив? Какими способами можно вывести массив на печать? |
Отвечают на вопросы. |
4 |
Формулирование темы и целей урока через решение задач |
Вычисление суммы элементов массива Опрос на основе готовой программы: -Какое имя у данного массива? -Сколько элементов в массиве? -Данные какого типа записаны в массив? -Чему равны значения элементов массива? -Каким способом введены данные? -Каким способом массив выведен на печать? -Чему равен результат обработки массива?
- Какой вид обработки данных в массиве вы выполнили? - Так какова тема урока? -Назовите задачи урока: Повторить:
Научиться: |
-Суммирование элементов массива
-Вычисление суммы элементов массива
- понятие линейного массива, способы ввода/вывода -решать задачи на нахождение суммы элементов массива в среде программирования PascalABC |
5 |
Объяснение темы |
Запись темы в тетрадь. Запись под диктовку: |
Суммирование элементов - это один из видов обработки массива. S:=0;S:=S+a[i] |
6 |
Компьютерный практикум |
Выполни обработку массива в среде программирования |
работают в среде PascalABCnet,вносят изменения, демонстрирую работу, делают необходимые записи. |
7 |
Окончание урока, подведение итогов, домашнее задание |
Информационно-коммуникационные технологии – 5 задач
|
выставление оценок |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.