НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните таблицы. k 170 90 c 410 700 a 230 40 b 70 90 k + a 330 160 c – b 220 50 2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. 40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12 8 + 7 – 9 = 6 16 + 20 – 14 – 9 = 31 3. Дорисуйте недостающую фигуру. III. Работа над новым материалом. Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479. Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых? Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. На доске появляется запись: Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. На доске появляется запись: Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом. Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых.
Иконка файла материала 3 (44).docx
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ Цели:  познакомить   учащихся   с   разными   способами   нахождения   суммы   нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните таблицы. k a k + a 170 230 90 160 40 330 c b c – b 410 70 700 50 90 220 2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. 40 – 9 – 6 = 37 8 + 7 – 9 = 6 3. Дорисуйте недостающую фигуру. 50 – 9 + 4 – 25 = 12 16 + 20 – 14 – 9 = 31 III. Работа над новым материалом. Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479. Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых,   подписывают   каждое   слагаемое   одно   под   другим:   единицы   под   единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых? Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. На доске появляется запись: Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. На доске появляется запись:Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом. Для   закрепления   дети   решают   с   комментированием   у   доски   задание   21.   При   этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над геометрическим материалом. Задание   22   учащиеся   выполняют   совместно   с   учителем.   Сначала   дети   должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов. Прямые углы:  Е,  К. Острые углы:  М,  Д. Тупые углы:  С,  В. После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину. 14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм) О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной. 2. Решение задач. Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам:  I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»; II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?». В 1 ведро Кол­во в. одинаково 12 в. 2 в. 5 в. Всего л. 96 л ? л ? л 1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре 2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – в 2 ведрах 3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – в 5 ведрах О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах. 3. Решение примеров. Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной.Домашнее задание: задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12.

Посмотрите также