НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ
Оценка 4.8

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ
Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните таблицы. k 170 90 c 410 700 a 230 40 b 70 90 k + a 330 160 c – b 220 50 2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. 40 – 9 – 6 = 37 50 – 9 + 4 – 25 = 12 8 + 7 – 9 = 6 16 + 20 – 14 – 9 = 31 3. Дорисуйте недостающую фигуру. III. Работа над новым материалом. Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479. Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых? Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. На доске появляется запись: Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. На доске появляется запись: Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом. Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых.
3 (44).docx
НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ Цели:  познакомить   учащихся   с   разными   способами   нахождения   суммы   нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните таблицы. k a k + a 170 230 90 160 40 330 c b c – b 410 70 700 50 90 220 2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. 40 – 9 – 6 = 37 8 + 7 – 9 = 6 3. Дорисуйте недостающую фигуру. 50 – 9 + 4 – 25 = 12 16 + 20 – 14 – 9 = 31 III. Работа над новым материалом. Учитель записывает на доске пример: 312 + 108 + 479. Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых,   подписывают   каждое   слагаемое   одно   под   другим:   единицы   под   единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых? Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. На доске появляется запись: Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. На доске появляется запись: Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «+» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом. Для   закрепления   дети   решают   с   комментированием   у   доски   задание   21.   При   этом следует обратить снимание на то, что проверка вычислений предполагает перестановку слагаемых. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над геометрическим материалом. Задание   22   учащиеся   выполняют   совместно   с   учителем.   Сначала   дети   должны определить и назвать по чертежу на полях учебника виды углов. Прямые углы:  Е,  К. Острые углы:  М,  Д. Тупые углы:  С,  В. После этого измеряют длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисляют ее длину. 14 + 16 + 16 + 25 + 20 + 20 + 27 = 138 (мм) О т в е т: 13 см 8 мм – длина ломаной. 2. Решение задач. Задачу 23 учитель может предложить решить самостоятельно по вариантам:  I вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 2 ведра?»; II вариант отвечает на вопрос: «Сколько литров воды входит в 5 ведер?». В 1 ведро Кол­во в. одинаково 12 в. 2 в. 5 в. Всего л. 96 л ? л ? л 1) 96 : 12 = 8 (л) – в 1 ведре 2) 8 ∙ 2 = 16 (л) – в 2 ведрах 3) 8 ∙ 5 = 40 (л) – в 5 ведрах О т в е т: 16 л в 2 ведрах, 40 л в 5 ведрах. 3. Решение примеров. Задание 25 (1) можно предложить учащимся решить самостоятельно. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Мы учились складывать в столбик сразу несколько слагаемых. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. На уроке мы повторяли решение задач и примеров, вспомнили, как найти длину ломаной. Домашнее задание: задания 24, 25 (2), тетрадь № 1, с. 5, № 9–12.

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018