Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы
Оценка 4.6

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
06.01.2017
Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы
Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы . Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД, сформировать умение нахождения НОД - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность
Наибольший общий делитель 6 класс.doc

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

 

Тема

Наибольший общий делитель

Цели темы:

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

 - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД, сформировать умение нахождения НОД

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать

выводы, развивать внимание;

 - воспитательные: развивать познавательный интерес ,воспитание ответственности через  взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность

Основное содержание темы, термины и понятия

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа

Планируемый результат:

 

Предметный: Составить и освоить  алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.

Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения,планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального

затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Организация пространства

 учебный кабинет

Межпредметные связи

 Формы работы

 Ресурсы

учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материалы

 

Этапы урока

Задачи этапа

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания

детей.

Включаются в деловой ритм урока

 

 

Актуализация

знаний и

умений

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

- Я предлагаю вам решить задачу. «Маша в гости на день рождения пригласила друзей. А какой праздник без игр и призов? Вместе с мамой они купили: 12 конфет, 18 шоколадок и 6 шариков. Маша решила составить одинаковые призы. Сколько одинаковых призов может составить девочка?».

- Текст задачи лежит на ваших столах. Возьмите их.

- Все приготовились?

- На выполнение задания даю вам 1 минутку. Выполните задание. Решения записывайте на этих листах.

- Как вы решали поставленную задачу, какие математические понятия вы использовали

 

Ученики заполняют таблицы на ранее заготовленных учителем листах 

Всего

конфет

шоколадок

шаров

18

12

6

 

 

Количество конфет в одном призе

Количество
шоколадок в одном призе

Количество
шаров в одном призе

Количество призов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята отвечают, что они икали числа, на которые делятся числа 18,12 и 6. Раскладывали их на простые множители.

Целеполагание

и мотивация

Обеспечение

мотивации учения

детьми, выявление причин затруднения, принятия

ими целей урока

 

– Давайте узнаем, какие у вас получились варианты решения.

Учитель фиксирует на доске варианты учащихся, в заранее подготовленной таблице на доске.

 

Учитель просит обосновать полученные результаты, доказать , что можно составить 1;  2; 3 и 6 подарков

Количество конфет в одном призе

Количество
шоколадок в одном призе

Количество
шаров в одном призе

Количество призов

2

3

1

6

6

9

3

2

4

6

2

3

12

18

6

1

-Ученики называют свои результаты и обосновывают свои  ответы

 - Давайте рассмотрим числа записанные в каждом столбце

- Как называются числа, записанные в 4 столбике для чисел 12; 18 и 6?

- как можно назвать такие делители

- А что можно сказать про число 6?

- Правильно. Он назывется наибольшим общим делителем

-Ученики говорят, что это делители данных чисел

 

- На эти числа делятся числа 12;  18; 6

 

-общие делители

 

- это самый большой из всех делитель

Целеполагание

и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия

ими целей урока

Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься?

Цель нашего урока:

научиться находить  наибольший общий делитель

Усвоение

новых знаний

и способов

усвоения

Обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания детьми

изучаемой темы: Наибольший общий делитель.

- Ребята, попытайтесь сформулировать , что такое НОД

 

- Учитель обобщает полученные ответы и дает определение НОД

- Ученики дают свои определения нового понятия

 

 

 

-ученики записывают его в тетрадь

Организация

первичного

закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы" Наибольший общий делитель". Выявление пробелов первичного

осмысления изученного

материала, коррекция

выявленных пробелов,

обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- Ребята на доске записаны числа: 18,15,45,27. Выпишите все общие делители этих чисел.

- проверьте работу друг друга и дополните свои ответы , если нужно.

- учитель вызывает одного ученика к доске, для записи решения

- укажите наибольший общий делитель

 

- Вы нашли и записали НОД для указанных чисел. Значит, получили новое понятие. Как вы смогли выполнить это задание?

- Попробуйте сформулировать способ нахождения НОД для чисел.

- Как можно оформить способ нахождения наибольшего общего делителя, если вы делали это по шагам? (В виде алгоритма)

-Проговорите шаги этого алгоритма.

- Ребята, подумайте, а есть ли у этого алгоритма недостаток? А если числа 3-4х значные?

- Верно. А как поступить в этом случае?

- Вспомните, чем мы занимались на предыдущем уроке?

- А может предыдущий опыт нм поможет при отыскании НОД чисел?

-давайте мы поработаем  с учебником

- учитель закрепляет прочитанное на примерах

НОД(120 ; 45)=3*5=15

120   2            45    3

60     2             15   3

30     2               5   5

15     3               1

5       5

1

- ученики выполняют это задание в своих рабочих тетрадях

 

- затем проверяют варианты друг друга

 

 

- ученики проверяют и дополняют, если надо, работу отвечающего

 

- ребята называют НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. Записать для каждого числа его делители.

 2. Записать общие делители.

 3. Выбрать среди общих делителей наибольший и записать его

 

- да, приходится выписывать все делители чисел, а для больших чисел это займет много времени.

 

 

 

- раскладывали числа на простые множители

 

 

- ребята пытаются ответить на вопрос

 

 

-ученики самостоятельно изучают раздел учебника по нахождению НОД

Организация

первичного

контроля

Выявление качества и уровня усвоения

знаний и способов

действий, а также

выявление

недостатков в знаниях

и способах действий,

установление причин

выявленных

недостатков

Самостоятельная работа

Найдите

НОД(62; 48)    НОД(68;170)

НОД(42; 84;147)

- Ребята поднимите руки у кого нет ошибок? у кого ошибки? Проговорить ошибки с теми учащимися, которые их допустили. Вы нашли свою ошибку? Вам понятна причина ошибки? Исправь ошибку.

 

- ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом на слайде.

Подведение

итогов урока

Дать качественную

оценку работы класса

и отдельных

обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение НОД

- Кто желает рассказать алгоритм нахождения НОД.

 

-ученики отвечают на вопросы учителя

Информация о

домашнем

задании

Обеспечение

понимания детьми цели, содержания и

способов выполнения

домашнего задания

п.6. Уметь отвечать на вопросы в конце пункта.

№№ 170, 171,169

- записывают д/задание в дневники

Рефлексия

Организовать рефлек-сию и самооценку

учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, могут

Организует рефлексию

 


Наибольший общий делитель 6 класс

Наибольший общий делитель 6 класс

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Ученики говорят, что это делители данных чисел -

Ученики говорят, что это делители данных чисел -

Верно. А как поступить в этом случае? -

Верно. А как поступить в этом случае? -

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017