НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ
(методические рекомендации для педагогов)
Признавая наказание как способ предупреждения и исправления нежелательного поведения, А.С.Макаренко советовал помнить правило: как можно больше требований к воспитаннику, как можно больше уважения к нему. «Хороший воспитатель при помощи системы наказаний может много сделать, но неумелое, бестолковое, механическое применение наказаний наносит вред ребёнку, всей работе». «Макаренко А.С. Пед.соч.:8т.»
Наказание может быть эффективным, если соблюдать следующие условия:
1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.
2. Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность.
3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нём не напоминают точно так же, как не вспоминают и о наказании.
4. Взрослым не следует менять стиль своего общения с ребенком, подвергнутым наказанию. Наказание не должно усугубляться бойкотом, суровыми взглядами или постоянным ворчанием.
5. Необходимо, чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребенка, весь коллектив, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.
6. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребенок заявляет, что он готов в будущем исправить свое поведение, не повторять своих ошибок.
7. Каждое наказание нужно строго индивидуализировать.
8.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.