Цель: Формирование нравственно - патриотических чувств. Программное содержание: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны, к Государственному гербу и флагу России. Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.
Развитие познавательного интереса к истории своего народа. Интеграция образовательных областей: Познание: формировать элементарные представления об истории Малой родины и страны в целом. Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи. Чтение художественной литературы: развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Социализация: развитие познавательного интереса, воспитание любви у детей к своей Родине. Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной активности. Музыка: развитие способности эмоционального восприятия музыки.
Познавательно – речевое развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе
компенсирующего вида седьмого года жизни по образовательной области
«Познание»
Направление: Познавательно – речевое.
Тема: «Государственные символы России»
Цель: Формирование нравственно патриотических чувств.
Программное содержание:
Воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому
прошлому страны, к Государственному гербу и флагу России.
Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и
функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов
и образов.
Развитие познавательного интереса к истории своего народа.
Интеграция образовательных областей:
Познание: формировать элементарные представления об истории Малой
родины и страны в целом.
Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи.
Чтение художественной литературы: развитие умения чувствовать красоту и
выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.
Социализация: развитие познавательного интереса, воспитание любви у детей
к своей Родине.
Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной
активности. Музыка: развитие способности эмоционального восприятия
музыки.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, вопросы,
дидактическая игра, рассматривание, напоминание, объяснение,
физкультминутка, анализ, итог.
Предшествующая работа: рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: слайды по теме викторины, иллюстрации флагов
и гербов разных стран.
Ход:Под музыку дети и родители входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель приветствует детей и сообщает, что все мы собрались, чтобы
поговорить об отличительных знаках, символах нашей страны, родного края,
детского сада и группы.
Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и
города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята
познакомились с историей возникновения Государственных символов России,
узнали много нового интересного. И самое главное они попробовали создать
отличительные знаки, эмблемы своих групп по правилам, которыми
пользуются взрослые – ученные и художники.
Сегодня мы проведем досуг – викторину.
Послушайте вопрос:
Мы живем в большом богатом крае. Что это за край?
Дети: Мы живем в Краснодарском крае. Наш край очень богат.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань
Леса и поляны, сады и лиманы
Все это – родная Кубань.
Назовите главный город края.
Дети: Главный город нашего края – Краснодар.
А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в стране – Россия.
Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней?
Дети: Россияне.
А столица нашей страны, какой город?
Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город необычный –
старинный и большой.
Слайд
– Ребята, а знаете ли вы стихи о нашей Родине?
Дети читают стихи:
Будь хранима небесами,
О родимая земля!
Под суровыми снегами
Любы мне твои поляТы для сердца моего
Драгоценнее всего!
Вьюги с севера несутся
Жаркий полдень степи жжет;
Бесконечной песней льются
По тебе, как сонмы вод,
Ты для сердца моего
Драгоценнее всего!
Знамя братии православных
Веры древняя купель, Вотчина царей державных,
Предков славных колыбель –
Ты для сердца моего
Драгоценнее всего!
Викторина продолжается:
Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой
мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои
отличительные знаки. Что такое символы?
Дети: Герб, флаг, гимн.
Слайд
Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним
историю нашего флага. Как назывались первые флаги?
Дети: Первые флаги назывались – стяги.
Для чего они были нужны?
Дети: Для того чтобы «стянуть к себе», собирать воинов для защиты своей
земли, селения или города.
Из чего делали древние стяги?
Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета,
прикрепляли к деревянному шесту.
Слайд
Когда – то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя
воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей
группы? Проводится подвижная игра «Соберись у стяга» Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает
белый цвет?
Слайд
Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака.
Что означает красный цвет?
Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный
цвет.
Что означает синий цвет?
Дети: Верность, правду, реки, моря, небо.
Почему именно эти цвета используются на флаге России?
Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде.
Цвета Российского флага: белы, синий, красный издревле почитались на
Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины –
Москвы.
Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию.
Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде
нужно найти среди флагов Российский флаг. Вторая команда внимательно
рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб.
А теперь послушайте следующие вопросы:
Какого цвета изображен орел на гербе страны?
Дети: Орел изображен золотого цвета
Что означает золотой цвет?
Дети: Это цвет солнца.
Почему орел двуглавый?
Дети: Две птицы, близко летящие друг другу.
Кто еще изображен на гербе?
Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона.
На герб, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея?
Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве.
В песнях и стихах о Родине говориться, о любви к родной земле, о красоте
ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень
проникновенно, как это сделал поэт Василий Казанцев.
СлайдДети читают стихи:
Это травы свистят? Или листья шумят?
Или мелкие крылья шуршат?
То не травы свистят. И не листья шумят.
И не мелки крылья шумя.
Это птица звенит. Это ветер поет,
Прилетевший из дальних болот.
Это меленький – меленький дождик идет.
Это родина тихо зовет.
А теперь послушайте заключительные вопросы:
Для чего нужен стране флаг?
Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны.
Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?
Дети: На монетах, документах и т. д.
Где мы можем увидеть Российский флаг?
Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т.д.
Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей,
живущих в нашей стране.
И вы придумали эмблемы и флажки своей группы, всего детского сада.
Слайд
Воспитатель подходит к зрителям (родителям)
Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступление. Теперь
мы их попросим поучаствовать в викторине и ответить на несколько
вопросов.
Какие вы знаете отличительные символы государства, кроме флага и герба?
(гимн)
Назовите синонимы к слову флаг? (знамя, штандарт, стяга)
Что означает изображение всадника на гербе? ( Победа добра над злом)
Как называется монета, на которых изображен всадник? (копейка – копье
всадника дало название монете – копейка)
Благодарю наших ребят и гостей за участие в викторине.
Дети читают стихи:
Привет Россия – родина моя.
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.…Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле, по селам по столицам!
Я сильным бы, но ветер был сильней.
И я нигде не мог остановиться.
Дети исполняют песню о Родине.
Подрастая, ребята будут изучать историю нашей страны, будут стремиться,
став взрослыми, своими делами прославить Родину.
Звучит музыка, дети выходят из группы.