Направление: Познавательно – речевое. Тема: «Государственные символы России»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование нравственно - патриотических чувств. Программное содержание: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны, к Государственному гербу и флагу России. Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов. Развитие познавательного интереса к истории своего народа. Интеграция образовательных областей: Познание: формировать элементарные представления об истории Малой родины и страны в целом. Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи. Чтение художественной литературы: развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Социализация: развитие познавательного интереса, воспитание любви у детей к своей Родине. Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной активности. Музыка: развитие способности эмоционального восприятия музыки.
Иконка файла материала Конспект зан.Государственные символы России.docx
Познавательно – речевое развитие Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе  компенсирующего вида седьмого года жизни по образовательной области  «Познание» Направление: Познавательно – речевое.                                                                   Тема: «Государственные символы России»                                                              Цель: Формирование нравственно  ­ патриотических чувств.                                Программное содержание:                                                                                         Воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому  прошлому страны, к Государственному  гербу и флагу России.                            Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и  функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов  и образов.                                     Развитие познавательного  интереса к истории своего народа.                              Интеграция образовательных областей:                                                                   Познание: формировать элементарные представления об истории Малой  родины и страны в целом.                                                                                           Коммуникация:  формирование словаря, развитие связной речи.                          Чтение художественной литературы: развитие умения чувствовать красоту и  выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову.              Социализация: развитие познавательного интереса, воспитание любви у детей  к своей Родине.                                                                                                            Физическая культура: формирование у детей потребности в двигательной  активности. Музыка: развитие способности эмоционального восприятия  музыки.                                Методы и приемы: чтение художественной литературы, вопросы,  дидактическая игра,  рассматривание,  напоминание, объяснение,  физкультминутка, анализ, итог.                                                                                 Предшествующая работа: рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций по  теме, чтение художественной литературы.                                                              Материалы и оборудование: слайды по теме викторины, иллюстрации флагов  и гербов разных стран. Ход:Под музыку дети и родители входят в группу и садятся на стулья.  Воспитатель приветствует детей и сообщает,  что все мы собрались, чтобы  поговорить об отличительных знаках, символах нашей страны, родного края,  детского сада и группы.                         Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и  города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята  познакомились с историей возникновения Государственных символов России,  узнали много нового  интересного. И самое главное они попробовали создать  отличительные знаки, эмблемы своих групп по правилам, которыми  пользуются взрослые – ученные и художники.                                     Сегодня мы проведем досуг – викторину.                                                                Послушайте вопрос:                                                                                                    ­ Мы живем в большом богатом крае. Что это за край?                                          Дети: Мы живем в Краснодарском крае. Наш край очень богат.                                            Могучие горы, степные просторы,                                            Приморского берега грань­                                            Леса и поляны, сады и лиманы                                            Все это – родная Кубань. ­ Назовите главный город края.                                                                                 Дети: Главный город нашего края – Краснодар.                                                      ­ А как называется страна, в которой мы живем?                                                    Дети: Мы живем в стране – Россия.                                                                          ­ Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней?                                  Дети: Россияне.                                                                                                           ­ А столица нашей страны, какой город?                                                                  Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город  необычный –  старинный и большой.                                                                                                 Слайд – Ребята, а знаете ли вы стихи о нашей Родине?                                                      Дети читают стихи:                                                                                                     Будь хранима небесами,                                                                                             О родимая земля!                                                                                                        Под суровыми снегами                                                                                               Любы мне твои поляТы для сердца моего                                                                                                   Драгоценнее всего!                                                                                                     Вьюги с севера несутся                                                                                               Жаркий полдень степи жжет;                                                                                    Бесконечной песней льются                                                                                       По тебе, как сонмы вод,­                                                                                            Ты для сердца моего                                                                                                   Драгоценнее всего! Знамя братии православных                                                                                       Веры древняя купель, Вотчина царей державных,                                                   Предков славных колыбель –                                                                                     Ты для сердца моего                                                                                                   Драгоценнее всего! Викторина продолжается: ­ Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой  мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои  отличительные знаки. Что такое символы?                                                              Дети: Герб, флаг, гимн.                                                                                              Слайд ­ Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним  историю нашего флага. Как назывались первые флаги?                                          Дети: Первые флаги назывались – стяги.                                                                  ­ Для чего они были нужны?                                                                                      Дети: Для того чтобы «стянуть к себе»,  собирать воинов для защиты своей  земли, селения или города.                                                                                         ­ Из чего делали древние стяги?                                                                                Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета,  прикрепляли к деревянному шесту.                                                                          Слайд ­ Когда – то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя  воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей  группы?                  Проводится подвижная игра «Соберись у стяга»­ Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает  белый цвет?         Слайд Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака.                                         ­ Что означает красный цвет?                                                                                    Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный  цвет.                       ­ Что означает синий цвет?                                                                                         Дети: Верность, правду, реки, моря, небо.                                                               ­ Почему именно эти цвета используются на флаге России?                                  Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде.                                                   ­ Цвета Российского флага: белы, синий, красный ­ издревле почитались на  Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины –  Москвы.                                    Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию.                                 ­ Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде  нужно найти среди флагов  Российский флаг. Вторая команда внимательно  рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб.                                                ­ А теперь послушайте следующие вопросы:                                                            ­ Какого цвета изображен орел на гербе страны?                                                    Дети: Орел изображен золотого цвета                                                                      ­ Что означает золотой цвет?                                                                                     Дети: Это цвет солнца.                                                                                               ­ Почему орел двуглавый?                                                                                          Дети: Две птицы, близко летящие друг другу.                                                         ­ Кто еще изображен на гербе?                                                                                  Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона.                                                          ­ На герб, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея?            Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве.                                                   ­ В песнях и стихах о Родине говориться, о любви к родной земле, о красоте  ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень  проникновенно, как это сделал поэт Василий Казанцев.                                        СлайдДети читают стихи:                                                                                                     Это травы свистят? Или листья шумят?                                                                   Или мелкие крылья шуршат?                                                                                     То не травы свистят. И не листья шумят.                                                                 И не мелки крылья шумя.                                                                                           Это птица звенит. Это ветер поет,                                                                             Прилетевший из дальних болот.                                                                                Это меленький – меленький дождик идет.                                                               Это родина тихо зовет. ­ А теперь послушайте заключительные вопросы:                                                   ­ Для чего нужен стране флаг?                                                                                  Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны.              ­ Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?                           Дети: На монетах, документах и т. д.                                                                       ­ Где мы можем увидеть Российский флаг?                                                             Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т.д.   ­ Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей, живущих в нашей стране.                                                                                           И вы придумали эмблемы и флажки своей группы, всего детского сада.             Слайд Воспитатель подходит к зрителям (родителям)                                                      ­ Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступление. Теперь  мы их попросим поучаствовать в викторине и ответить на несколько  вопросов.                                   Какие вы знаете отличительные символы государства, кроме флага и герба?  (гимн)                                             ­ Назовите синонимы к слову флаг? (знамя, штандарт, стяга)                              ­ Что означает изображение всадника на гербе? ( Победа добра над злом)          ­ Как называется монета, на которых изображен всадник? (копейка – копье  всадника дало название монете – копейка)                                                              ­ Благодарю наших ребят и гостей за участие в викторине.                                   Дети читают стихи:                                                                                                     Привет Россия – родина моя.                                                                                     Как под твоей мне радостно листвою!                                                                      И пенья нет, но слышу я                                                                                             Незримых певчих пенье хоровое.…Как будто ветер гнал меня по ней,                                                                            По всей земле, по селам по столицам!                                                                      Я сильным бы, но ветер был сильней.                                                                       И я нигде не мог остановиться.  Дети исполняют песню о Родине. ­ Подрастая, ребята будут изучать историю нашей страны, будут стремиться,  став взрослыми, своими делами прославить Родину. Звучит музыка, дети выходят из группы.