Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Оценка 4.9

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.04.2017
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Открытое образовательное пространство как практика развития потенциала личности требует сетевой и открытой организации образовательного процесса, при которой институты открытого образования разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования. Понятие открытого образования имеет два разных, взаимно дополняющих, смысла. Во-первых, это помещение обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во-вторых, это создание открытого образовательного пространства, внутрь которого, в зависимости от поставленных обучающимися целей и выстроенных ими индивидуальных траекторий, может втягиваться разный материал, не только учебный в собственном смысле и которое побуждает ребёнка конструировать собственный способ действия и собственную стратегию. Оптимально, чтобы всё окружение ребёнка (в масштабе населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это пространство вовлечено.Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Детям уже недостаточно занятий по освоению навыков, требующих кропотливой монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных компетенций, которые смогут помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве.docx
Открытое   образовательное   пространство     как   практика   развития потенциала   личности   требует   сетевой   и   открытой   организации образовательного процесса, при которой    институты открытого образования разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования.  Понятие открытого образования имеет два разных,   взаимно   дополняющих,   смысла.   Во­первых,   это   помещение обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во­ вторых,   это   создание   открытого   образовательного   пространства,   внутрь которого,   в   зависимости   от   поставленных   обучающимися   целей   и выстроенных   ими   индивидуальных   траекторий,   может   втягиваться   разный материал,   не   только   учебный   в  собственном   смысле   и  которое   побуждает ребёнка   конструировать   собственный   способ   действия   и   собственную стратегию.   Оптимально,   чтобы   всё   окружение   ребёнка   (в   масштабе населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это пространство вовлечено. Современная   социально­экономическая   ситуация   требует   подойти   к решению   проблемы   повышения   качества   образования   через   объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие   подготовку   образованной   личности,   которая   сможет самостоятельно   принимать   ответственные   решения   в   ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна.  Сейчас значительно   изменились   потребности   и   интересы   детей   и   их   родителей   в организации   образовательной   деятельности   по   направлениям изобразительного   и   декоративно­прикладного   творчества.   Детям   уже недостаточно   занятий   по   освоению   навыков,   требующих     кропотливой монотонной   работы,   им   необходим   целый   комплекс   универсальных компетенций, которые смогут   помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении. Задача отдела ИЗО и ДПИ обеспечить данный запрос детей и родителей, но в  новых организационных форматах. А именно:  создание   единой   образовательной   среды   и   совершенствование ресурсного   потенциала   системы   работы   в   отделе   ИЗО   и   ДПИ,   что включает   процесс   мобилизации   всех   видов   ресурсов:   кадрового, программно­методического, материально­технического характера;  внедрение   информационных   технологий   и   технологий   творческого развития педагогических кадров отдела ИЗО и ДПИ;  обновление содержания, форм работы с обучающимися, использование современных технологий и интересных нетрадиционных техник как в изобразительном,   так   и   в   художественно­прикладном   творчестве   в соответствии с интересами детей на основе организации эффективного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;  усиление   вариативности   и   опережающего   характера   обучения   и предоставление   широкого   спектра   образовательных   услуг   как пространства возможностей и выбора собственной траектории развития;  обеспечение   доступности   и   качества   предлагаемых   образовательно­ воспитательных услуг для всех возрастных групп обучающихся;  разработку   и   внедрение   дополнительных   образовательных   программ углубленного и возможно предпрофессионального уровня;  реализацию комплекса мер по расширению сетевого взаимодействия с организациями города;  совершенствование   содержания   кластера   модели   городского консорциума   "Россыпи   Ямала"   для   реализации   инновационного потенциала дополнительного образования Так как модернизация образования одним из своих приоритетов выделяет   информатизацию   образования   и   использование информационных   ресурсов,   то   главной   задачей   является   создание единой   информационно­образовательной   среды,   как   одно   из   условий достижения   нового   качества   преподавания   с   эффективным использованием   в   учебном   процессе   новейших   информационных   и сетевых технологий, что позволит:  обеспечить доступ педагогов, обучающихся и родителей к  информационным образовательным ресурсам;  создать обучающимся условия для получения полноценного  образования, в том числе с выстраиванием индивидуальной  образовательной траектории;  создать единое информационное пространство. Таким образом, в новых сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен обладать определенными личностными качествами   –   быть   готовым   к   изменениям,   уметь   быстро   и   эффективно адаптироваться   к   новым   условиям,   постоянно   обновлять   свои   знания   и умения, то есть быть компетентным. В связи с этим в отделе планируется  ряд мероприятий, направленных на создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности педагогов и, как следствие, на улучшение результатов   обучения,   формирование   позитивных   отношений   между   всеми участниками образовательного процесса. А именно:  Семинар­практикум   для   педагогов   «Использование   современных технологий обучения и воспитания» (с целью повышения   психолого­ педагогической компетентности педагогов);  Круглый   стол   «Подведем   итоги»   (с   целью   анализа   результатов деятельности   педагога,     активизации   профессиональной   рефлексии, повышения педагогической уверенности);  Занятие   для   педагогов   «Учим   по­новому»   (с   целью   повышения психологической готовности педагогов к принятию инноваций);  Открытые   занятия   в   рамках   методической   недели   с   использованием современных  технологий  и методов  (с  целью  обмена  педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов). Реализация данных методических мероприятий должна способствовать более   активному   использованию   диагностик   личностного   развития, развивающих методов  и технологий, а в конечном итоге – персонализации дополнительного образования, ориентации на личностное развитие ребёнка, а также внедрению форм сетевого взаимодействия.     Итак,   можно   обозначить   несколько   перспективных   направлений обновления   подходов   к   организации   дополнительного   образования   детей   в области   ИЗО   и   ДПИ.   Педагогам,   работающим   в   области   декоративно­ прикладной   деятельности,   важно   правильно   расставить   акценты   и использовать   выше   перечисленные   возможности   при   реализации   своих образовательных   программ.   Тогда   дети   и   подростки   смогут   получить широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности, включиться в процесс познания через творчество, игру, труд и исследовательскую активность. Ожидаемые результаты:  повышение качества образования за счёт использования современных  педагогических технологий и ИКТ;  обеспечение доступа педагогов, обучающихся и родителей к  информационным ресурсам;  наличие информационной культуры педагогов, повышение их уровня  общеобразовательной и профессиональной подготовки в области  современных информационных и сетевых технологий;  готовность и способность педагогов эффективно работать в новой  информационно­образовательной web­среде;  сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. И   самое   главное:  мы   планируем   проводить   целый   ряд   традиционных мероприятий,   эффективность   и   востребованность   которых   проверена временем.   Задача   нынешнего   этапа   –   не   разрушая   традиций,   превратить каждое   мероприятие   в   событие,   в   реализацию   которого   на   всех   этапах включены не только педагоги, но и дети, родители, социальные партнёры, что так необходимо в системе открытого образования.

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве

Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017