Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.04.2017
Открытое образовательное пространство как практика развития потенциала личности требует сетевой и открытой организации образовательного процесса, при которой институты открытого образования разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования. Понятие открытого образования имеет два разных, взаимно дополняющих, смысла. Во-первых, это помещение обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во-вторых, это создание открытого образовательного пространства, внутрь которого, в зависимости от поставленных обучающимися целей и выстроенных ими индивидуальных траекторий, может втягиваться разный материал, не только учебный в собственном смысле и которое побуждает ребёнка конструировать собственный способ действия и собственную стратегию. Оптимально, чтобы всё окружение ребёнка (в масштабе населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это пространство вовлечено.Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Детям уже недостаточно занятий по освоению навыков, требующих кропотливой монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных компетенций, которые смогут помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве.docx
Открытое образовательное пространство
как практика развития
потенциала личности требует сетевой и открытой организации
образовательного процесса, при которой институты открытого образования
разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с
институтами общего образования. Понятие открытого образования имеет два
разных, взаимно дополняющих, смысла. Вопервых, это помещение
обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может
сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная
ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий
контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не
ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во
вторых, это создание открытого образовательного пространства, внутрь
которого, в зависимости от поставленных обучающимися целей и
выстроенных ими индивидуальных траекторий, может втягиваться разный
материал, не только учебный в собственном смысле и которое побуждает
ребёнка конструировать собственный способ действия и собственную
стратегию. Оптимально, чтобы всё окружение ребёнка (в масштабе
населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это
пространство вовлечено.
Современная социальноэкономическая ситуация требует подойти к
решению проблемы повышения качества образования через объединение
ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия,
обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации
информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас
значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в
организации образовательной деятельности по направлениям
изобразительного и декоративноприкладного творчества. Детям уже
недостаточно занятий по освоению навыков, требующих
кропотливой
монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных
компетенций, которые смогут помочь в освоении школьных дисциплин и в
дальнейшем профессиональном самоопределении. Задача отдела ИЗО и ДПИ
обеспечить данный запрос детей и родителей, но в новых организационных
форматах. А именно:
создание единой образовательной среды и совершенствование
ресурсного потенциала системы работы в отделе ИЗО и ДПИ, что включает процесс мобилизации всех видов ресурсов: кадрового,
программнометодического, материальнотехнического характера;
внедрение информационных технологий и технологий творческого
развития педагогических кадров отдела ИЗО и ДПИ;
обновление содержания, форм работы с обучающимися, использование
современных технологий и интересных нетрадиционных техник как в
изобразительном, так и в художественноприкладном творчестве в
соответствии с интересами детей на основе организации эффективного
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
усиление вариативности и опережающего характера обучения и
предоставление широкого спектра образовательных услуг как
пространства возможностей и выбора собственной траектории развития;
обеспечение доступности и качества предлагаемых образовательно
воспитательных услуг для всех возрастных групп обучающихся;
разработку и внедрение дополнительных образовательных программ
углубленного и возможно предпрофессионального уровня;
реализацию комплекса мер по расширению сетевого взаимодействия с
организациями города;
совершенствование содержания кластера модели городского
консорциума "Россыпи Ямала" для реализации инновационного
потенциала дополнительного образования
Так как модернизация образования одним из своих приоритетов
выделяет информатизацию образования и использование
информационных ресурсов, то главной задачей является создание
единой информационнообразовательной среды, как одно из условий
достижения нового качества преподавания с эффективным
использованием в учебном процессе новейших информационных и
сетевых технологий, что позволит:
обеспечить доступ педагогов, обучающихся и родителей к
информационным образовательным ресурсам;
создать обучающимся условия для получения полноценного
образования, в том числе с выстраиванием индивидуальной
образовательной траектории;
создать единое информационное пространство. Таким образом, в новых сложившихся условиях педагог, чтобы быть
успешным и востребованным, должен обладать определенными личностными
качествами – быть готовым к изменениям, уметь быстро и эффективно
адаптироваться к новым условиям, постоянно обновлять свои знания и
умения, то есть быть компетентным. В связи с этим в отделе планируется ряд
мероприятий, направленных на создание условий для эффективного развития
профессиональной компетентности педагогов и, как следствие, на улучшение
результатов обучения, формирование позитивных отношений между всеми
участниками образовательного процесса.
А именно:
Семинарпрактикум для педагогов «Использование современных
технологий обучения и воспитания» (с целью повышения психолого
педагогической компетентности педагогов);
Круглый стол «Подведем итоги» (с целью анализа результатов
деятельности педагога, активизации профессиональной рефлексии,
повышения педагогической уверенности);
Занятие для педагогов «Учим поновому» (с целью повышения
психологической готовности педагогов к принятию инноваций);
Открытые занятия в рамках методической недели с использованием
современных технологий и методов (с целью обмена педагогическим
опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов).
Реализация данных методических мероприятий должна способствовать
более активному использованию диагностик личностного развития,
развивающих методов и технологий, а в конечном итоге – персонализации
дополнительного образования, ориентации на личностное развитие ребёнка, а
также внедрению форм сетевого взаимодействия.
Итак, можно обозначить несколько перспективных направлений
обновления подходов к организации дополнительного образования детей в
области ИЗО и ДПИ. Педагогам, работающим в области декоративно
прикладной деятельности, важно правильно расставить акценты и
использовать выше перечисленные возможности при реализации своих
образовательных программ. Тогда дети и подростки смогут получить
широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной
деятельности, включиться в процесс познания через творчество, игру, труд и
исследовательскую активность.
Ожидаемые результаты: повышение качества образования за счёт использования современных
педагогических технологий и ИКТ;
обеспечение доступа педагогов, обучающихся и родителей к
информационным ресурсам;
наличие информационной культуры педагогов, повышение их уровня
общеобразовательной и профессиональной подготовки в области
современных информационных и сетевых технологий;
готовность и способность педагогов эффективно работать в новой
информационнообразовательной webсреде;
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.
И самое главное: мы планируем проводить целый ряд традиционных
мероприятий, эффективность и востребованность которых проверена
временем. Задача нынешнего этапа – не разрушая традиций, превратить
каждое мероприятие в событие, в реализацию которого на всех этапах
включены не только педагоги, но и дети, родители, социальные партнёры, что
так необходимо в системе открытого образования.
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ в открытом образовательном пространстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.