Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта
Оценка 4.7

Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Оценка 4.7
Семинары
doc
дефектология +1
Взрослым
04.04.2018
Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта
Логопедическая работа с детьми занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с нарушением интеллекта. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь
Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта.doc
Выступление на Районном методическом объединении логопедов Тема: Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта. Логопедическая работа с детьми занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития   ребенка с нарушением интеллекта.  Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем  принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный,  общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия».  Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Артикуляторно­акустическая – представляет собой отражение в письме неправильного  произношения. Ребенок пишет так, как произносит. Опираясь на дефектное произношение звуков, он  отражает свое неправильное произношение на письме. Акустическая – в своей основе имеет чаще всего нарушение слуховой дифференциации звуков речи.  Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам.  Дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза –  деления предложений на слова, слогового и звукового анализа и синтеза.    Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлена  несформированностью лексико­грамматического строя речи. Этот вид может проявляться на уровне  слова, словосочетания, предложения, текста. Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза,  пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Ошибки встречающие на письме. Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся  ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом: искажения и замены  букв, искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в  предложении; аграмматизмы на письме. Причины возникновения нарушений письма. Дисграфия может сопровождаться и неречевой  симптоматикой: неврологическими нарушениями, нарушениями познавательной деятельности,  восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями. При целенаправленном коррекционно­логопедическом воздействии постепенно симптоматика дисграфии сглаживается. Дисграфия у детей с нарушением интеллекта сопровождается распространенными орфографическими  ошибками. Это объясняется тем, что применение правил требует достаточно высокого уровня усвоения  языковых закономерностей, сформированности языковых обобщений.   Симптомы дисграфий. Общее нарушение интеллектуальной деятельности, нередко осложненное  недоразвитием речеслухового и речедвигательного анализаторов, приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы. Между тем у школьников с нарушением  интеллекта отмечается органическое поражение коры головного мозга, что приводит к возникновению  разнообразных речевых расстройств. В связи с медленно развивающимися дифференцированными условными связями в области речеслухового анализатора такие дети долго не различают звуки речи, не  разграничивают слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимают речь  окружающих. У детей отмечается значительная динамика усвоения отграничения речевых единиц в правильном  структурном построении предложения, в умении пользоваться грамматическими связями слов в  предложении согласованием, управлением, в овладении моделями различных синтаксических  конструкций простого распространенного предложения на основе сенсорно­ графических опор. Большое  внимание на коррекционных занятиях уделялось развитию логического мышления, аналитико­ синтетической деятельности, что способствует усвоению учащимися языковой системы. . Вывод. Нарушения письменной речи являются распространенным речевым расстройством, имеющим  разнообразный и сложный патогенез. Рефлексия: Работа в парах, по тетрадям учащихся на уроках коррекции письма (логопедия). Презентация.

Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018