«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Весной не только тает снег, прилетают птицы, весной просыпаются насекомые. Мы сделаем аппликацию «Бабочка». Бабочка – это насекомое. Как и у всех насекомых, у бабочки есть крылья, усики, шесть лапок, а туловище разделено на три части. Усики нужны им для того, чтобы ориентироваться в пространстве.Природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Весной не только тает снег, прилетают птицы, весной просыпаются насекомые. Мы сделаем аппликацию «Бабочка». Бабочка – это насекомое. Как и у всех насекомых, у бабочки есть крылья, усики, шесть лапок, а туловище разделено на три части. Усики нужны им для того, чтобы ориентироваться в пространстве.
Иконка файла материала Насекомые. Бабочка.doc
«Насекомые. Бабочка». Знакомство с окружающим миром. Воспитатель В.Н. Машнёва Активизировать знания о временах года (о признаках весны). Познакомить со строением тела бабочки, рассмотреть особенности крыльев, туловища, усиков и  Формировать умение выделять бабочку среди других известных насекомых. Развивать речь; развитие мелкой моторики рук. Развивать навыки планирующей деятельности по изготовлению аппликаций. Воспитание экологической культуры. Цель:    лапок.     Оборудование: сюжетные картинки, символы, символическое изображение последовательности работы над изделием, шаблоны­ контуры, клей, клеёнка.                              Ход занятия:  I. Организационный момент: Проверка рабочих мест. Психологический настрой на работу. II. Активизация субъективного опыта  детей. Смотрит солнышко в окно, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнцу мы. ­ Почему мы так рады видеть яркое, тёплое  солнце? ­ Какое сейчас на улице время года? ( На улице весна). ­ Назовите приметы весны. (Тепло; прилетают птицы; длиннее дни; распускаются листья;  появляются цветы). ­Посмотрите на карточки, выберите,  на которой изображена весна.(Расскажи, что нарисовано на  картинке. Какое это время года?)           ­ По каким признакам вы определили, что это весна? ( Светит яркое солнце, прилетают птицы). III. Сообщение темы и цели занятия. ­ Весной не только тает снег, прилетают птицы, весной просыпаются насекомые. Каких насекомых вы  знаете? ( Жуки, комары, бабочки). ­ Сегодня на занятии мы будем говорить об одном из насекомых. О каком, отгадайте по описанию в  загадке? Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) ­ Посмотрите на карточки с изображением насекомых. Найдите среди них бабочку, покажите. 1IV. Изучение нового материала. ­ Бабочка – это насекомое. Как и у всех насекомых, у бабочки есть крылья, усики, шесть лапок, а  туловище разделено на три части. ­ Сегодня на занятии, ведя разговор о бабочках, мы сделаем аппликацию этого насекомого. Определите, какие инструменты и материалы необходимы для её изготовления (планирование деятельности на  основе анализа образца). 1. Туловище бабочки, как и у всех насекомых, состоит из трёх частей:  ­ голова (показ на образце) ­ грудка (показ на образце) ­ брюшко (показ на образце) Начинаем делать аппликацию бабочки с головы. ­ Какой формы голова? Найдите чёрный круг.  ­ Голова находится вверху (показ на образце). Покажите, где вы приклеите голову. ­ Под головой находится грудка (показ на образце)  ­ Найдите маленький чёрный овал. Куда прикрепите грудку? Покажите. ­ Последняя часть туловища, третья, брюшко. Оно находится в самом низу.  ­  Покажите, где на ваших заготовках брюшко? На это место приклейте большой овал чёрного цвета. ­ Мы с вами сделали туловище бабочки. ­ Подведём итог, из каких частей состоит туловище бабочки?. 22. У всех бабочек, как и у других насекомых, есть усики. Они нужны им для того, чтобы  ориентироваться в пространстве, чтобы определять право, лево, чтобы находить друг друга. На  аппликации бабочке надо сделать усики ­ Где находятся усики?   ­ Сколько усиков надо сделать? Приклеиваем два усика на голову. ­ Итак, с помощью чего бабочки находят друг друга? Сколько усиков у бабочки? На какой части  туловища находятся усики? 3. Бабочка – это насекомое. У всех насекомых 6 лапок, значит у бабочки их тоже 6.  Давайте в этом убедимся. (Показ иллюстраций с изображением бабочек, у которых четко видны  лапки) Давайте нарисуем бабочке лапки.  ­ Сколько лапок нужно нарисовать с левой стороны? ­ Сколько лапок нужно нарисовать с правой стороны? ­ Считаем, сколько всего лапок нарисовали? 4. Чего еще не хватает у нашей бабочки? Туловище, усики и лапки сделали, что еще надо? ­ Крылья – самая красивая часть бабочки. Для чего нужны крылья? Давайте и мы с вами полетаем, как  бабочки. V. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся,  Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. VI. Изучение нового материала. ­ У бабочек крылья разные по цвету. Они могут быть желтые, красные, белые и черные. Бабочкам цвет  крыльев помогает спрятаться от врагов. Бабочка с зелеными крыльями сядет на зеленый листочек, ее  никто и не заметит. Бабочка с черными крыльями, сидя на земле, остается незаметной для всех. Так  бабочки прячутся от врагов – лягушек, птиц. Бабочки делают природу красивой, поэтому мы должны  их беречь. ­ Какого цвета крылья будут у ваших бабочек? Крылья разные не только по цвету, но и по размеру.  Верхние крылья большие, а нижние – маленькие. ­ Приклеим бабочкам крылья. Сначала клеим большие крылья. Сколько больших крыльев у бабочки? ­ Прикрепляем их на грудку, они будут вверху. ­ Теперь посмотрите, маленьких крыльев тоже два. Они крепятся на грудке, внизу, под большими. ­ Покажите, куда вы приклеите вторую пару крыльев? 3­ Итак, какие крылья по размеру бывают у бабочки? Сколько крыльев у бабочки? ­ Посмотрите, какие красивые бабочки получились. Поднимите их вверх, покажите, как они летают. ­ Где живут бабочки? Они живут на лугу, свободно порхают с одного цветка на другой, питаясь  цветочным нектаром. ­ Посмотрите, вот луг, перед нами. Давайте выпустим бабочек на луг. Дети прикрепляют своих бабочек на большой лист картона, на котором изображён луг.  ­ О  каком насекомом  мы говорили  на занятии? ( О бабочке). ­ Почему мы сейчас говорим о бабочке? ( Пришла весна, бабочки вылетают). ­ Весной становится тепло, зацветают растения, просыпаются бабочки. Бабочки маленькие по размеру,  у них 6 ног, тело поделено на 3 части. Бабочки летают. У них  маленькое тело,  большие яркие крылья.  (Образец рассказа для детей читаемый учителем) ­ Повторите. Что вы запомнили о бабочке. VII. Итог занятия. ­ Какое насекомое мы изучали на уроке? ­ Что вы узнали про бабочек? ­ Какая часть урока вам понравилась больше всего?    Используемые источники:   Ставрополь, «Сервис – школа», 1999г.  Ярославль, «Академия развития», 1996г.  Просвещение, 1991г.  2004г.  Программа для классов для детей с глубокой умственной отсталостью/ Пермь, 2002г. В союзе с природой. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми/  Малышева А.А., Ермолаева А.В. Аппликация в детском саду/ Ярославль, «Академия развития»,  Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/  Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ Москва,  Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методическое пособие/ Москва, Издательство «АСТ», 2003г. 4

Посмотрите также