«Насекомые. Бабочка». Аппликация.
Оценка 4.9

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
20.04.2018
«Насекомые. Бабочка». Аппликация.
Природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Весной не только тает снег, прилетают птицы, весной просыпаются насекомые. Мы сделаем аппликацию «Бабочка». Бабочка – это насекомое. Как и у всех насекомых, у бабочки есть крылья, усики, шесть лапок, а туловище разделено на три части. Усики нужны им для того, чтобы ориентироваться в пространстве.Природа всегда прекрасна, но есть одно время года, которое дарит людям особенную красоту. Весной не только тает снег, прилетают птицы, весной просыпаются насекомые. Мы сделаем аппликацию «Бабочка». Бабочка – это насекомое. Как и у всех насекомых, у бабочки есть крылья, усики, шесть лапок, а туловище разделено на три части. Усики нужны им для того, чтобы ориентироваться в пространстве.
Насекомые. Бабочка.doc
«Насекомые. Бабочка». Знакомство с окружающим миром. Воспитатель В.Н. Машнёва Активизировать знания о временах года (о признаках весны). Познакомить со строением тела бабочки, рассмотреть особенности крыльев, туловища, усиков и  Формировать умение выделять бабочку среди других известных насекомых. Развивать речь; развитие мелкой моторики рук. Развивать навыки планирующей деятельности по изготовлению аппликаций. Воспитание экологической культуры. Цель:    лапок.     Оборудование: сюжетные картинки, символы, символическое изображение последовательности работы над изделием, шаблоны­ контуры, клей, клеёнка.                              Ход занятия:  I. Организационный момент: Проверка рабочих мест. Психологический настрой на работу. II. Активизация субъективного опыта  детей. Смотрит солнышко в окно, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнцу мы. ­ Почему мы так рады видеть яркое, тёплое  солнце? ­ Какое сейчас на улице время года? ( На улице весна). ­ Назовите приметы весны. (Тепло; прилетают птицы; длиннее дни; распускаются листья;  появляются цветы). ­Посмотрите на карточки, выберите,  на которой изображена весна.(Расскажи, что нарисовано на  картинке. Какое это время года?)           ­ По каким признакам вы определили, что это весна? ( Светит яркое солнце, прилетают птицы). III. Сообщение темы и цели занятия. ­ Весной не только тает снег, прилетают птицы, весной просыпаются насекомые. Каких насекомых вы  знаете? ( Жуки, комары, бабочки). ­ Сегодня на занятии мы будем говорить об одном из насекомых. О каком, отгадайте по описанию в  загадке? Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) ­ Посмотрите на карточки с изображением насекомых. Найдите среди них бабочку, покажите. 1 IV. Изучение нового материала. ­ Бабочка – это насекомое. Как и у всех насекомых, у бабочки есть крылья, усики, шесть лапок, а  туловище разделено на три части. ­ Сегодня на занятии, ведя разговор о бабочках, мы сделаем аппликацию этого насекомого. Определите, какие инструменты и материалы необходимы для её изготовления (планирование деятельности на  основе анализа образца). 1. Туловище бабочки, как и у всех насекомых, состоит из трёх частей:  ­ голова (показ на образце) ­ грудка (показ на образце) ­ брюшко (показ на образце) Начинаем делать аппликацию бабочки с головы. ­ Какой формы голова? Найдите чёрный круг.  ­ Голова находится вверху (показ на образце). Покажите, где вы приклеите голову. ­ Под головой находится грудка (показ на образце)  ­ Найдите маленький чёрный овал. Куда прикрепите грудку? Покажите. ­ Последняя часть туловища, третья, брюшко. Оно находится в самом низу.  ­  Покажите, где на ваших заготовках брюшко? На это место приклейте большой овал чёрного цвета. ­ Мы с вами сделали туловище бабочки. ­ Подведём итог, из каких частей состоит туловище бабочки?. 2 2. У всех бабочек, как и у других насекомых, есть усики. Они нужны им для того, чтобы  ориентироваться в пространстве, чтобы определять право, лево, чтобы находить друг друга. На  аппликации бабочке надо сделать усики ­ Где находятся усики?   ­ Сколько усиков надо сделать? Приклеиваем два усика на голову. ­ Итак, с помощью чего бабочки находят друг друга? Сколько усиков у бабочки? На какой части  туловища находятся усики? 3. Бабочка – это насекомое. У всех насекомых 6 лапок, значит у бабочки их тоже 6.  Давайте в этом убедимся. (Показ иллюстраций с изображением бабочек, у которых четко видны  лапки) Давайте нарисуем бабочке лапки.  ­ Сколько лапок нужно нарисовать с левой стороны? ­ Сколько лапок нужно нарисовать с правой стороны? ­ Считаем, сколько всего лапок нарисовали? 4. Чего еще не хватает у нашей бабочки? Туловище, усики и лапки сделали, что еще надо? ­ Крылья – самая красивая часть бабочки. Для чего нужны крылья? Давайте и мы с вами полетаем, как  бабочки. V. Физкультминутка. Спал цветок и вдруг проснулся,  Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. VI. Изучение нового материала. ­ У бабочек крылья разные по цвету. Они могут быть желтые, красные, белые и черные. Бабочкам цвет  крыльев помогает спрятаться от врагов. Бабочка с зелеными крыльями сядет на зеленый листочек, ее  никто и не заметит. Бабочка с черными крыльями, сидя на земле, остается незаметной для всех. Так  бабочки прячутся от врагов – лягушек, птиц. Бабочки делают природу красивой, поэтому мы должны  их беречь. ­ Какого цвета крылья будут у ваших бабочек? Крылья разные не только по цвету, но и по размеру.  Верхние крылья большие, а нижние – маленькие. ­ Приклеим бабочкам крылья. Сначала клеим большие крылья. Сколько больших крыльев у бабочки? ­ Прикрепляем их на грудку, они будут вверху. ­ Теперь посмотрите, маленьких крыльев тоже два. Они крепятся на грудке, внизу, под большими. ­ Покажите, куда вы приклеите вторую пару крыльев? 3 ­ Итак, какие крылья по размеру бывают у бабочки? Сколько крыльев у бабочки? ­ Посмотрите, какие красивые бабочки получились. Поднимите их вверх, покажите, как они летают. ­ Где живут бабочки? Они живут на лугу, свободно порхают с одного цветка на другой, питаясь  цветочным нектаром. ­ Посмотрите, вот луг, перед нами. Давайте выпустим бабочек на луг. Дети прикрепляют своих бабочек на большой лист картона, на котором изображён луг.  ­ О  каком насекомом  мы говорили  на занятии? ( О бабочке). ­ Почему мы сейчас говорим о бабочке? ( Пришла весна, бабочки вылетают). ­ Весной становится тепло, зацветают растения, просыпаются бабочки. Бабочки маленькие по размеру,  у них 6 ног, тело поделено на 3 части. Бабочки летают. У них  маленькое тело,  большие яркие крылья.  (Образец рассказа для детей читаемый учителем) ­ Повторите. Что вы запомнили о бабочке. VII. Итог занятия. ­ Какое насекомое мы изучали на уроке? ­ Что вы узнали про бабочек? ­ Какая часть урока вам понравилась больше всего?    Используемые источники:   Ставрополь, «Сервис – школа», 1999г.  Ярославль, «Академия развития», 1996г.  Просвещение, 1991г.  2004г.  Программа для классов для детей с глубокой умственной отсталостью/ Пермь, 2002г. В союзе с природой. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми/  Малышева А.А., Ермолаева А.В. Аппликация в детском саду/ Ярославль, «Академия развития»,  Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/  Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях/ Москва,  Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методическое пособие/ Москва, Издательство «АСТ», 2003г. 4

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.

«Насекомые. Бабочка». Аппликация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018