МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОКОВСКАЯ СОШ»
Конспект занятия по пожарной безопасности
в средней группе
«Наш друг светофор»
Воспитатель:
Геворгян Н.Д.
с.Молоково,2022 г.
Программные задачи:
·закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
·систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
·развивать наблюдательность, зрительную память;
·развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
·макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
·макет светофора;
·костюм светофора, мольберт
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель:Как сейчас мы называемся?
Дети:Пешеходы.
Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети:Тротуар.
Воспитатель:Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?
Дети:Много машин.
Воспитатель:Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети:Проезжая часть.
Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель:Вот какой хороший совет.
- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)
Светофор:Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Светофор:Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети:Светофор.
Светофор:А зачем я нужен, ребята?
Дети:Чтобы регулировать движение.
Светофор:Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети:Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Светофор:А что означает красный свет, ребята?
Дети:Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Светофор:зачем нужен желтый свет?
Дети:Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Светофор:А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети:А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор:Молодцы, ребята!
Светофор:Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети:Да.
(на доске два черных прямоугольника).
Светофор:Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.
Светофор:Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.
Светофор:Итак, начинаем!
(дети приклеивают кружки в определенном порядке).
Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?
Дети:Да.
Светофор:Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.
1.По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?
Дети: «Зебра».
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!(«дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).
Светофор:Что вы видите на этой картинке?
Дети:Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Светофор:Правильно он поступает?
Дети:Нет.
Светофор:А почему?
Дети:Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Светофор:молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети:До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)
Воспитатель:Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети:Да.
Воспитатель:Позовем его еще к нам в гости?
Дети:Да.
Воспитатель:На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Литература
1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы.
2. Н. А. Извекова, А.Ф. Метведева, Л.Б. Полякова «Занятия по ПДД».
3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.