«Наш друг светофор»
Оценка 5

«Наш друг светофор»

Оценка 5
docx
06.02.2024
«Наш друг светофор»
СВЕТОФОР.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                    «МОЛОКОВСКАЯ СОШ»

 

 

 

 

             Конспект занятия по пожарной безопасности

                                      в средней группе

 «Наш друг светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Геворгян Н.Д.

    

 

 

 

 

с.Молоково,2022 г.

 

Программные задачи:

·закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·развивать наблюдательность, зрительную память;

·развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

·макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.

·макет светофора;

·костюм светофора, мольберт

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель:Как сейчас мы называемся?

Дети:Пешеходы.

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети:Тротуар.

Воспитатель:Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети:Много машин.

Воспитатель:Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети:Проезжая часть.

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Воспитатель:Вот какой хороший совет.

- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)

Светофор:Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Светофор:Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети:Светофор.

Светофор:А зачем я нужен, ребята?

Дети:Чтобы регулировать движение.

Светофор:Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети:Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор:А что означает красный свет, ребята?

Дети:Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Светофор:зачем нужен желтый свет?

Дети:Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор:А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети:А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор:Молодцы, ребята!

Светофор:Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети:Да.

(на доске два черных прямоугольника).

Светофор:Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Светофор:Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.

Светофор:Итак, начинаем!

(дети приклеивают кружки в определенном порядке).

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети:Да.

Светофор:Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

1.По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!(«дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Светофор:Что вы видите на этой картинке?

Дети:Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Светофор:Правильно он поступает?

Дети:Нет.

Светофор:А почему?

Дети:Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор:молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети:До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель:Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети:Да.

Воспитатель:Позовем его еще к нам в гости?

Дети:Да.

Воспитатель:На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы.

2. Н. А. Извекова, А.Ф. Метведева, Л.Б. Полякова «Занятия по ПДД».

3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Программные задачи: · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; · развивать наблюдательность, зрительную…

Программные задачи: · закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; · систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; · развивать наблюдательность, зрительную…

Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости

Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Литература 1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы

Литература 1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024