Наша страна на карте часовых поясов.
Оценка 4.7

Наша страна на карте часовых поясов.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
29.03.2018
Наша страна на карте часовых поясов.
Урок по географии России "Наша страна на карте часовых поясов". Цель: Создать условия для осознанного усвоения обучающимися знаний о положении России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны. Задачи: * Организовать деятельность учащихся по усвоению содержания понятий: часовые пояса, местное время, поясное время, декретное врем, летнее время, зимнее время, линия перемен дат, «Морской Гринвич». * Содействовать развитию умения самостоятельного поиска информации - «линия перемены дат», навыков и умения определять поясное и местное время; умения решать практические задачи с использованием географической карты; способности применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни. * Развивать навыки работы с ЭОР. * Воспитывать чувства ответственности в работе, твердости характера, уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля. Основное содержание темы, термины и понятия: Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Зимнее время. Линия перемен дат, «Морской Гринвич».
урок часовые пояса.docx
Тема:  Наша страна на карте часовых поясов. Цель: положении России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны. Создать   условия   для   осознанного   усвоения   обучающимися   знаний   о Задачи: * Организовать деятельность учащихся по усвоению содержания понятий: часовые пояса,  местное время,  поясное время,  декретное врем,   летнее время,  зимнее время,  линия перемен дат, «Морской Гринвич».   * Содействовать развитию умения самостоятельного поиска информации ­  «линия перемены дат», навыков  и умения определять поясное и местное время;  умения  решать практические задачи с использованием географической карты;  способности применять  имеющиеся знания  и умения в повседневной жизни.  * Развивать навыки работы с ЭОР. * Воспитывать чувства ответственности в работе, твердости характера, уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля. Основное содержание темы, термины и понятия: Россия на карте часовых поясов.  Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время.  Зимнее время. Линия перемен дат, «Морской Гринвич».   Планируемые результаты Личностные ____________________________________________________ Проявление:  эмоционально­ценностного отношения к изучаемому материалу;  творческого отношения к решению практических задач;  стремления к самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные ________________________________________________ Познавательные Умение   выявлять главные признаки понятий, сравнивать и формулировать выводы;   осуществлять   самостоятельный   поиск   методов   решения   практических   задач, применять различные методы познания;  ориентироваться в различных источниках информации;  осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде схемы;  создавать  устные   монологические   высказывания   (бытовой   рассказ   о   событии, участие в беседе). Регулятивные Умение:   целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;  самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  планировать пути достижения целей;  самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Коммуникативные   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  организовывать   и   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками, определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы;   осознанно   использовать   речевые   и   графические   средства   для   представления результата. Предметные ________________________________________________________ В познавательной (интеллектуальной) сфере: Знание: географических терминов и понятий: часовые пояса, местное, декретное время;  В ценностно­ориентационной сфере:   Понимание значимости роли поясного, декретного, летнего времени в хозяйстве и жизни людей. В сфере географической деятельности:  Умение  Определение поясного времени с контекстом из реальной жизни; • Определять поясного время для разных городов России по карте часовых поясов; • Определять положение РФ на карте часовых поясов. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  парная. Технология: уровневая дифференциация. Методы познания: картографический, исторический,  сравнительный. Межпредметные связи: география, история, экология,  литература. Оборудование Мультимедийный проектор, персональный компьютер на двух обучающихся, выход   в   интернет   на   сайт   Федеральный   центр   информационно­ образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Технология изучения темы I   этап     Самоопределение к деятельности (целеполагание)  Цель: Актуализировать имеющиеся знания о времени, часовых поясах.  Мотивировать обучающихся к изучению темы. Учитель:  настраивает   учащихся   на   работу,   создает   благоприятные   условия   для деятельности;  сообщает тему урока;  раскрывает цели учебного занятия и требования к результатам обучения;   сообщает о значимости содержания урока. Учитель:  читает отрывок стихотворения  «Часы бывают разные»  (К. Абоимов). Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные серьёзные И башенные грозные. Бегут часы по кругу И всё им нипочём. Шаги часы­минуты Чеканят день за днём. Но ход часов бывает По важности причин Неверным и неточным, Мы это им простим. Одни бегут, торопятся, Другие отстают. Вдруг кто­то остановится, ­ Идти перестают. Но нам винить не стоит Помощников своих За их порой неточности Ведь нет часов плохих. Прошу вас оглянуться И убедиться нам, Что жизнь вокруг налажена И мчится по часам. Приносят пользу всякие Нам ходики­друзья. Жить помогают, собрано Секундами звеня. Песочные стройняшки, Спортивные близняшки, Скромняги электронные, Да солнечные сонные Учитель: Какие ещё часы вы знаете? Ученики: ответы на вопрос и демонстрация: часы цветочные, астрономические часы,  кукольные часы, водяные часы, часы «Павлин». Учитель: Сформулируйте определение – «часы – это …». (Часы ­ прибор для измерения текущего времени, прибор для отсчёта времени.) (Обучающийся  знакомит с историей часов) Учитель: приходилось ли вам когда­нибудь переводить стрелки часов при переезде (перелете) из города в город или из страны в страну? С чем это связано? Ученики:  ответы на вопрос. Учитель:  сформулируйте тему урока. (Обучающиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь) II    этап               Учебно­познавательная деятельность        Цель   Обеспечить   усвоение   содержания   терминов   и   понятий:     местное,   поясное, декретное время, часовые пояса.  Изучение нового материала Задание 1. Просмотри электронный ресурс: Видео ­  «Морской Гринвич» (Лондон) /карта ГУГЛ.  Ответь на вопросы: ­ Почему стало неудобно пользоваться местным временем в повседневной жизни? ­ На сколько часовых поясов разделили поверхность земного шара? ­ Сколько градусов составляет один часовой пояс? Что такое «Морской Гринвич»? Где он располагается? Форма работы: Г. Учитель:  Задание 2. По учебнику §2 пункт 1  определить виды времени и составить схему «Виды  времени». Форма работы: И. Карта ГУГЛ ­ ЦОР мультимедиа. Задание 1. Откройте электронный ресурс: Поясное время разных регионов России (N 159947)  http://school­collection.edu.ru/catalog/res/c24249d3­ecaa­4521­9b8d­35fbaa734d2b/? from=8f5d7210­86a6­11da­a72b­0800200c9a66&  Аннотация: Интерактивная карта поясного времени. Местное, декретное, летнее время.  Часовые пояса на территории РФ ­ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/c24249d3­ecaa­ 4521­9b8d­35fbaa734d2b/003.swf  Изучение нового материала по ЭОР: Познакомьтесь с материалами электронного учебного модуля «Россия на карте часовых поясов»: ­ что такое местное время; ­ выясни, в каких часовых поясах располагается территория России; ­     Определи,   в   каком   часовом   поясе   находятся   пункты:   г.   Москва,   г.   Курган,   г. Новосибирск, г. Владивосток. ­ Определить,  разницу во времени между  часовыми поясами пунктов. Вывод: C 2011 г  на территории Российской Федерации установлено 9 часовых поясов  (точнее, в соответствии с новым законом «Об исчислении времени», — часовых зон)  с одинаковым временем в пределах каждого часового пояса.  В новом законе «Об исчислении времени» вместо термина часовой пояс  применительно к России вводится термин часовая зона, понятия декретное время и  летнее время (также применительно к России) выводятся из употребления. III    этап             Интеллектуально­преобразовательная деятельность Цель Организовать деятельность обучающихся по закреплению и применению знаний о часовых поясах,   полученных в процессе изучения темы. Задание 1. Определение поясного времени. Карта ГУГЛ – решение задач. Задача 1. Сколько времени (с учетом декретного) будет в Мурманске (2­й часовой  пояс), когда в Лондоне 0 часов? Ответ 3. Задача 2. Сколько времени (с учетом декретного) будет в Вилюйске (8­й часовой  пояс), когда в Лондоне 13 часов? Ответ: 22. Задача 3. Сколько времени будет в Париже (1­й часовой пояс), когда в Оренбурге (4­ й часовой пояс) с учетом декретного времени 21 час? Ответ: 17. Задача 4. Сколько времени будет в Осло (1­й часовой пояс), когда в Новосибирске  (6­й часовой пояс) с учетом декретного времени 7 часов утра? Ответ: 1. Задача 5*. В Норильске было 16 часов, когда из него вылетел самолет в Москву.  Самолет летел 4 часа. В Москве было 16 часов, когда он приземлился. В каком  часовом поясе находится Норильск? Ответ:  6. Задача**: известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить  местное время в Магадане. Решение: меридиан Самары ­ 51º в.д.; меридиан Магадана ­ 151º в.д.; расстояние в градусах:  151º  ­ 51º  = 100º   разница во времени: 100º ×4´ = 400´ = 6 часов 40 минут; местное время в Магадане: 12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут = 18 часов 40 минут Ответ:   18 часов 40 минут. Рефлексия: В каких случаях возможно следующее: между пунктами расстояние в 5 км,  а  различие по времени составляет: а) 2 часа; б) 1 час;  в) целые сутки (понятие  «линия перемены дат» ­ самостоятельно). Этап     IV              Диагностика качества освоения темы Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению и применению географических знаний и умений, полученных в процессе изучения темы. Практическая работа: «Решение задач по определению  поясного времени». Задания: Вариант 1.   1. Определите, сколько времени будет в Москве, если в Петропавловск –  Камчатском полдень. 2. На сколько делений (вперед, назад) надо перевести часовую стрелку при  перелете в Новосибирск? 3. Местное время населенного пункта отличается от московского на 6 часов. В  каком часовом поясе находится этот населенный пункт? 4. В какой день недели житель Аляски возвратится с Чукотки обратно, если  вылетит во вторник? Вариант 2.   1. Определите, сколько времени будет в Новосибирске, если в  Магадане 15 ч. 2. На сколько делений (вперед, назад) надо перевести часовую стрелку при  перелете из Южно­Сахалинска  в Читу? 3. Местное время населенного пункта отличается от якутского на 5 часов. В  каком часовом поясе находится этот населенный пункт? 4. Житель Норильска, прилетев в Новосибирск, не переводит стрелки часов, а  прилетев   в Мурманск, переводит? На сколько часов и в каком направлении? Вариант_______ 1._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ V    этап           Рефлексивная деятельность Цель:  Научить школьников:    соотносить полученный результат с поставленной целью;  оценивать результат своей деятельности; оценивать результат учебной деятельности. Самоанализ и самооценка ученика Задание.  У каждого на столе набор цветных  бумажных карточек. На доске дано: Синий – узнал новое, важное, полезное Желтый – выполнил все задания сам Зеленый – выполнил часть заданий сам Красный – было интересно Домашнее задание:  Повторить материал по учебнику ­ § 2; задания 1,2, 4,6,8 на стр. 13. ( География. Россия.  8 класс А.И. Алексеев. «Полярная звезда»  Москва «Просвещение» 2008г) Литература и сайты 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная  школа.  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587 2. Примерные программы по учебным предметам. География. 5­9 классы: проект. – 2­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (Стандарты втрого поколения).  3.   А.И.   Алексеев,   География.   Россия.   8   класс:   учебник   образовательных учреждений­/ Москва «Просвещение» 2008г. 4. Николина В.В. География 8 класс. Поурочные разработки. Москва «Просвещение» 2009 г. 5.  Шатных, А.В.   География. России. 8 кл.: рабочая тетрадь. Учебное пособие для учащихся/ А.В. Шатных. – М.: Дрофа, 2011. – С.74. 6.   Разработка   урока   «Россия   на   карте   часовых   поясов»   Козловой   С.Г.   учитель географии г. Великие Луки.. http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=40077&cf_id=24 ­ Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов //  http://fcior.edu.ru/  ­ ­ Федеральный   Государственный   Образовательный   Стандарт   // http://standart.edu.ru/

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.

Наша страна на карте часовых поясов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018