Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • ppt
  • 06.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наставничество.ppt

Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

Новый взгляд на старый опыт

Притча

«Одного опытного наставника спросили:
- Каким должен быть учитель? Должен ли он быть искушённым в книжных науках и практических занятиях, быть терпеливым, суровым и строгим или этого недостаточно?
Наставник ответил:
- Люди полагают, что учитель должен уметь всё перечисленное Вами и ещё многое другое. Но они заблуждаются. Есть только одно требование к настоящему учителю: он должен обладать всеми качествами, в которых нуждается каждый его ученик!»

Наставничество: что, зачем и как?

Модель наставничества

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

наставнику необходимо: 
1. Обратить внимание молодого специалиста:
на требования к организации учебного процесса;
требования к ведению школьной документации;
формы и методы организации внеурочной деятельности,
досуга учащихся;
ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике
безопасности, возможности использования в практической деятельности);
механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.
2. Обеспечить поддержку молодым педагогам в области:
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);
разработки программы собственного профессионального роста;
выбора приоритетной методической темы для самообразования;
подготовки к первичному повышению квалификации;
освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
подготовки к предстоящей аттестации на квалификационную категорию.

Анкетирование молодых педагогов

Существует много видов анкет для учителя, применяемых в зависимости от цели:
Ориентировочные цели анкетирования:
выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году;
проследить достижения молодых педагогов по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;
выявить степень участия молодых педагогов в реализации единой методической темы школы «Дифференцированное обучение учащихся как залог повышения качества образовательного процесса».
2. Ориентировочно педагогам­-наставникам необходимо:
работать над учебно­-методической темой по дифференциации обучения;
ознакомить молодых педагогов с новыми педагогическими технологиями;
разработать программу внедрения регионального компонента в образовательный процесс;
использовать как оптимальную форму методической работы методические недели;
включить в план работы информирование молодых учителей о новых и параллельных программах и учебниках.

Памятки

разработка технологической карты урока;
анализ и самоанализ урока;
организация работы с неуспевающими учащимися;
организация работы с одарёнными детьми;
организация работы с детьми с ОВЗ;
обязанности классного руководителя;
как правильно организовать работу с родителями;
методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.

Этапы деятельности

1­ этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2­ этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3­ этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Методическое сопровождение

Учителя-наставники

Учителя-ученики

Шевцова Н.Г., учитель математики высшей квалификационной категории, руководитель ШМО и РМО,

Савельева Л.С., учитель математики

Кугаевская С.А., учителя физкультуры высшей квалификационной категории, методист, руководитель ШМО,

Свешникова И.П., учитель физической культуры
Глухих А.С., преподаватель-организатор ОБЖ

Лаврентьева С.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории, руководителя МО

Маляренко А.Е., Жижичкина О.В., учителя начальных классов

Солодякова О.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Здорова Г.В., учитель английского языка

Кузеванова Т.О., учитель английского языка

Благодарю за внимание!