Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов
Оценка 4.7

Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

Оценка 4.7
Педсоветы +2
ppt
администрации +1
06.11.2022
Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов  профессионального роста молодых педагогов
Наставничество.ppt

Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

Наставничество – инструмент построения индивидуальных маршрутов профессионального роста молодых педагогов

Новый взгляд на старый опыт

Притча «Одного опытного наставника спросили: -

Притча «Одного опытного наставника спросили: -

Притча

«Одного опытного наставника спросили:
- Каким должен быть учитель? Должен ли он быть искушённым в книжных науках и практических занятиях, быть терпеливым, суровым и строгим или этого недостаточно?
Наставник ответил:
- Люди полагают, что учитель должен уметь всё перечисленное Вами и ещё многое другое. Но они заблуждаются. Есть только одно требование к настоящему учителю: он должен обладать всеми качествами, в которых нуждается каждый его ученик!»

Наставничество: что, зачем и как?

Наставничество: что, зачем и как?

Наставничество: что, зачем и как?

Модель наставничества

Модель наставничества

Модель наставничества

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения

Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

наставнику необходимо: 
1. Обратить внимание молодого специалиста:
на требования к организации учебного процесса;
требования к ведению школьной документации;
формы и методы организации внеурочной деятельности,
досуга учащихся;
ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике
безопасности, возможности использования в практической деятельности);
механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.
2. Обеспечить поддержку молодым педагогам в области:
практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.);
разработки программы собственного профессионального роста;
выбора приоритетной методической темы для самообразования;
подготовки к первичному повышению квалификации;
освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
подготовки к предстоящей аттестации на квалификационную категорию.

Анкетирование молодых педагогов

Анкетирование молодых педагогов

Анкетирование молодых педагогов

Существует много видов анкет для учителя, применяемых в зависимости от цели:
Ориентировочные цели анкетирования:
выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году;
проследить достижения молодых педагогов по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;
выявить степень участия молодых педагогов в реализации единой методической темы школы «Дифференцированное обучение учащихся как залог повышения качества образовательного процесса».
2. Ориентировочно педагогам­-наставникам необходимо:
работать над учебно­-методической темой по дифференциации обучения;
ознакомить молодых педагогов с новыми педагогическими технологиями;
разработать программу внедрения регионального компонента в образовательный процесс;
использовать как оптимальную форму методической работы методические недели;
включить в план работы информирование молодых учителей о новых и параллельных программах и учебниках.

Памятки разработка технологической карты урока; анализ и самоанализ урока; организация работы с неуспевающими учащимися; организация работы с одарёнными детьми; организация работы с детьми с

Памятки разработка технологической карты урока; анализ и самоанализ урока; организация работы с неуспевающими учащимися; организация работы с одарёнными детьми; организация работы с детьми с

Памятки

разработка технологической карты урока;
анализ и самоанализ урока;
организация работы с неуспевающими учащимися;
организация работы с одарёнными детьми;
организация работы с детьми с ОВЗ;
обязанности классного руководителя;
как правильно организовать работу с родителями;
методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятий и др.

Этапы деятельности 1­ этап – адаптационный

Этапы деятельности 1­ этап – адаптационный

Этапы деятельности

1­ этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2­ этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3­ этап – контрольно-­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Методическое сопровождение Учителя-наставники

Методическое сопровождение Учителя-наставники

Методическое сопровождение

Учителя-наставники

Учителя-ученики

Шевцова Н.Г., учитель математики высшей квалификационной категории, руководитель ШМО и РМО,

Савельева Л.С., учитель математики

Кугаевская С.А., учителя физкультуры высшей квалификационной категории, методист, руководитель ШМО,

Свешникова И.П., учитель физической культуры
Глухих А.С., преподаватель-организатор ОБЖ

Лаврентьева С.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории, руководителя МО

Маляренко А.Е., Жижичкина О.В., учителя начальных классов

Солодякова О.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Здорова Г.В., учитель английского языка

Кузеванова Т.О., учитель английского языка

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022