Насыщенные и ненасыщенные пары
Оценка 4.6

Насыщенные и ненасыщенные пары

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Насыщенные и ненасыщенные пары
Физика 8 класс Парообразование и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары_разработка урока2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Агрегатные состояния вещества

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Парообразование и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.3.2.14 описывать состояние насыщения на примере водяного пара.

Цели урока

Все учащиеся смогут объяснять явления испарения и конденсации с точки зрения МКТ.

Большинство учащихся смогут объяснить различие между насыщенным и ненасыщенным паром.

Некоторые учащиеся смогут описать этапы круговорота    воды в природе.

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

ü  описать как происходит испарение.

ü  объяснить от чего зависит скорость испарения.

ü  привести примеры конденсациии в природе и быту.

ü  объяснить различие между насыщенным и ненасыщенным паром.

 

Языковые

цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

испарение, конденсация, парообразование, насыщенный и ненасыщенные пары, выделение и поглощение энергии, сублимация

Полезные выражения для диалогов и письма:

Существует два способа парообразования: испарение и кипение.

Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется испарением. Оно происходит при любой температуре. При испарении  молекулы покидают жидкость, энергия жидкости уменьшается, значит, температура жидкости тоже уменьшается.

Испарение наблюдается также и у твердых тел. Этот процесс называется сублимацией.

Конденсация – это превращение пара в жидкость, то есть процесс, противоположный испарению. Вследствие конденсации содержащегося в воздухе водяного пара образуются облака и туман. Конденсация сопровождается выделением энергии, а при испарении энергия поглощается.

 

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение качественных вопросов.

Межпредметные связи

География «Круговорот воды в природе»

Предварительные знания

 

Плавление и кристаллизация кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

0-3 мин

Вызов: Почему даже в жаркий день, выйдя из рек после купания, человек ощущает холод?

Ответ: Происходит испарение с понижением температуры.

 

3-5 мин

 

 

 

 

 

5-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-35 мин

 Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цель урока: описывать состояние насыщения на примере водяного пара.

 Новый материал учащиеся будут изучать индивидуально, читая  текст в учебнике. Затем обсудят в группе следующие вопросы:

1 группа

1.      Что называется парообразованием?

2.      Что называется испарением? Почему испарение

происходит постепенно, а не мгновенно?

Ответ: Испарение жидкостей происходит потому, что некоторые молекулы жидкости имеют кинетическую энергию, достаточную для преодоления сил притяжения между ними.

3.      От чего зависит испарение и при какой температуре

происходит испарение?

4.      Что называется конденсацией? Приведите примеры

конденсации.

5.      Как изменяется внутренняя энергия при испарении и

конденсации? (приложение 1)

2        группа

1.      Какой пар называется насыщенным, а какой –

ненасыщенным? Приведите примеры насыщенных и ненасыщенных паров.

2.      Если сосуд с жидкостью плотно закрыт, уровень

жидкости в сосуде остается неизменным. Означает ли это, что процесс испарения в закрытом сосуде не идет?

3.      Как происходит кругооборот воды в природе?

4.      Приведите примеры конденсации в природе.

5.      Как спасаться от жары животным, которые покрыты шерстью?

 

Тренировочные задания представлены в приложении 2.

 

https://www.youtube.com/watch?v=gFynedzjh38

 

 

Приложе

ние 1

 

 

 

35-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

           

Приложение 1

Экспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается.

Оборудование: термометр, шарик которого обёрнут ватой, ацетон

Ход работы

1. Заметьте начальное показание термометра.

2. Шарик термометра, обёрнутый ватой, обмакните в ацетон. Заметьте наименьшую температуру, которую через некоторое время покажет термометр.

3. Сделайте вывод

Описание демонстрации на тему «Насыщенный и ненасыщенный пар»

Налейте в пластиковую бутылку немного кипятка (будьте осторожны!) и сделайте несколько круговых движений, чтобы горячая вода ополоснула внутреннюю поверхность бутылки. Вследствие интенсивного испарения водяной пар становится насыщенным и вытесняет значительную часть воздуха из бутылки.

Теперь плотно закройте бутылку пробкой и облейте бутылку холодной водой. Пар в бутылке при охлаждении сконденсируется, вследствие чего давление в бутылке резко упадет — настолько резко, что бутылка буквально сплющится атмосферным давлением (рис. 34.4).

Поставим опыт к теме Насыщенный и ненасыщенный пар 1

Рис. 34.4. Сплющивание пластиковой бутылки атмосферным давлением.

http://fizikaklass.ru/fizika-10-klass/molekulyarnaya-fizika/9442.html

Приложение 2

 



Раздел Тепловые явления

Тема: Парообразование и конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары

Цель обучения

8.3.2.14 описывать состояние насыщения на примере водяного пара.

Критерий оценивания

Обучающийся

ü   объясняет наступление динамического равновесия между паром и жидкостью, изобразив схематически перемещение частиц в открытом и закрытых сосудах.

ü  анализирует содержание текста и заполняет пропуски в нем.

ü  поясняет письменно, когда пар считает насыщенным, а когда - ненасыщенный.

Уровень мыслительных навыков

знание и понимание, применение, анализ

Задание 1 Заполните пропуски в тексте.

Насыщенным паром называется пар, находящийся в состоянии ____________________________ со своей жидкостью. Пар становится насыщенным, если сосуд с жидкостью _____. Когда сосуд открыт, то число молекул, вылетающих с поверхности жидкости, заметно ____ числа молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. Если же сосуд закрыть, то плотность пара _______, число возвращающихся в жидкость молекул ___ и со временем станет равным числу молекул жидкости, покидающих ее поверхность. Наступает динамическое равновесие между жидкостью и ее паром. 

Дескриптор

Обучающийся:

ü   правильно заполнены пропуски в тексте.

Задание 2 На рисунках схематически показано соотношение числа молекул жидкости, покидающих ее поверхность и возвращающихся из окружающей среды обратно в жидкость. Для каждого случая ответьте на вопросы. Существует ли динамическое равновесие между паром и жидкостью? Можно ли считать пар насыщенным? Ответы обоснуйте.

 

 


Дескриптор

Обучающийся:

ü  знает и понимает понятие «динамическое равновесие».

ü  правильно определяет какой пар насыщенный, а какой – ненасыщенный пар, исходя из рисунков а)-в).

ü  Дает аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 3 Установите соответствие между терминами и определениями:

 

1.      процесс перехода

вещества из жидкости в газ, происходящий с поверхности жидкости

A.    насыщенный пар

2.      пар, находящийся в

динамическом равновесии со своей жидкостью

B.     ненасыщенный пар

3.      пар, не находящийся в

динамическом равновесии со своей жидкостью

C.     конденсация

4.      переход вещества из газа в жидкость

D.    испарение

 

 

Дескриптор

Обучающийся:

правильно устанавливает соответствие между терминами и определениями

 

Ответы:

Задание 1 динамического равновесия; закрыт; больше; увеличится; увеличится.

Задание 2

а), б) Динамического равновесия нет, т.к. число молекул, покидающих поверхность жидкости больше, чем число возвращающихся, следовательно, пар ненасыщенный.

В) Динамического равновесия есть, т.к. число молекул, покидающих поверхность жидкости равно числу возвращающихся, следовательно, пар насыщенный.

Задание 3

1.      D, 2. A, 3.B, 4. C

 

Список использованного ресурса

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/fizika/fizika_8_klass_rabochaya_tetradj_peryshkina_-_hannanova/index.html#prettyPhoto[gallery3]/34/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Предварительные знания

Предварительные знания

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать

Рис. 34.4. Сплющивание пластиковой бутылки атмосферным давлением

Рис. 34.4. Сплющивание пластиковой бутылки атмосферным давлением

Задание 2 На рисунках схематически показано соотношение числа молекул жидкости, покидающих ее поверхность и возвращающихся из окружающей среды обратно в жидкость

Задание 2 На рисунках схематически показано соотношение числа молекул жидкости, покидающих ее поверхность и возвращающихся из окружающей среды обратно в жидкость

В) Динамического равновесия есть, т

В) Динамического равновесия есть, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020