НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:
ВНИМАНИЕ! БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ!
Автор(ы): Мичурина Анна
Учащиеся 5Бкласса
МКОУ Заволжского лицея
Руководитель: Соотс О.В.
Предметная область: Экология, филология
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретическая часть: 5
1.1.Классификация мусора
1.2.Причины увеличения мусора
1.3.Способы утилизации мусора
2. Практическая часть. Анкетирование учащихся 10
3. Заключение 12
Список литературы 14
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество сталкивается со множеством вопросов, которые требуют незамедлительного решения. Одной из самых важных проблем сегодняшнего дня является проблема экологии. Слово «экология» - это слово греческого происхождения. Первая часть слова «ойкос» - дом, вторая «логос» - наука. Таким образом, экология – это наука о доме. Природа – это наш дом. Почему же мы порой забываем об этом? Не бережём свой дом? Загрязняем его, вместо того, чтобы следить за чистотой? Мы создаём горы мусора, которые способны погубить нас. Бытовые отходы – вот тот наболевший вопрос, который мы и попытались рассмотреть в нашей научно-исследовательской работе. Наше ноу-хау заключается в том, что мы вели своё исследование параллельно на двух языках: русском и английском.
Итак, каковы же цели нашей работы?
· сформировать у учащихся представление о способах защиты природы от бытового мусора;
· расширить знания по теме охрана природы, обобщить и углубить знания, полученные на уроках английского языка по данной теме.
Задачи проекта:
· выявить самые грязные места в городе и кто мусорит больше всего;
· выяснить, как влияет бытовой мусор на жизнь людей и животных;
· узнать, что можно сделать из бытовых отходов;
· привлечь внимание подростков к данной проблеме.
Субъект проекта: учащиеся 5-11 классов лицея.
Объект проекта: проблема бытового мусора в современном городе.
Методы работы над проектом:
· систематизация знаний;
· исследование;
· проведение опроса;
· применение знаний для изготовления продукта проекта.
Приёмы работы над проектом:
· анкетирование учащихся;
· изготовление буклета – памятки.
Мы выдвинули следующую гипотезу: мы предполагаем, что люди, заботясь о природе, не будут выбрасывать и разбрасывать бытовой мусор, будут его сортировать с целью дальнейшей переработки и повторного использования без вреда для окружающей природы.
Продуктом нашего проекта стала памятка-буклет на английском языке о проблемах бытового мусора, которая может быть использована при изучении данной темы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Человек живёт в тесном контакте с окружающей средой. Человеческое общество на протяжении всего своего существования создало неписанные правила охраны природы. Даже наши далёкие предки выполняли эти простые правила, так как они заботились о том, чтобы их потомкам, т.е. нам, досталось в наследство чистый воздух, незагрязнённая почва и вода. У наших предков проблема мусора не стояла так остро.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% - идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.
1.1.Классификация мусора / Сlassification of wastes
бытовой/ household wastes
спецотходы/special wastes
промышленный/industrial wastes
В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.
В бытовые отходы идут:
· бумага/paper, книги/books, тетради/work books, журналы/magazines;
· стеклянные банки и бутылки/ glass jars and bottles;
· металлические банки из–под консервов/tins or cans;
· овощныеи фруктовые очистки/ vegetable and fruit peels
· пластиковые упаковки/plastic containers;
· картонные упаковки/carton containers
· текстиль/fabric
· изделия из древесины/wooden products;
· металлические и резиновые вещи /metal and rubber things
Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко не безопасны, не задумываясь об этом. Со многими из них надо обращаться очень аккуратно, а после использования не разбрасывать, не превращать в игрушки. Это спецотходы/special wastes.
Вот некоторые из них:
·батарейки/batteries;
·краски, лаки, клеи/paints, polishes, glues;
·косметика/make up;
·медикаменты/medicine;
·бытовые аэрозоли/household sprays
Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)
Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.
Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий/industrial wastes, например, радиоактивные отходы (ртуть и ее соединения, мышьяк и его соединения, содержащиеся в отходах металлургических производств и тепловых электростанций, соединения
свинца и др.
Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.
Возникло научное направление гарбология/garbology, что означает в переводе «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика.
В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений.
1.2 Причины увеличения мусора
В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.
Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы:
· рост производства товаров одноразового использования;
· увеличение количества ярких, синтетических упаковок;
· повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи заменять новыми.
1.3 Способы утилизации
Вопрос «куда деть мусор?» становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:
1. устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ);
2. компостирование мусора;
3. утилизация на мусороперерабатывающих заводах.
1.4 Опасность бытовых отходов
Итак, нетрудно понять, что весь бытовой мусор, который мы сами и производим, в основном поступает на городские свалки, тем самым представляет серьёзную опасность для человека. В нашей стране ежегодно образуется свыше 140 млн. куб. м таких отходов и лишь 5% перерабатывается, а остальные вывозятся на полигоны для хранения. Сегодня на каждого жителя планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, не считая автомобильного лома. Если этот мусор не перерабатывать, то ежегодно вырастала бы гора высотой с Эльбрус. Производство 1 килограмма полезной продукции приводит к образованию 100 килограммов отходов. Давайте задумаемся.
Приблизительное время разложения в почве / Approximate Decomposition Times in a Landfill:
Пищевые отходы, транспортные билеты / Food, traffic ticket |
1 месяц / 1 month
|
Банановая кожура, бумага / Banana peel, paper
|
2-6 месяцев / 2-6 months |
Древесина / Wood
|
2-3 года / 2 -3 years |
Пластик / Plastic
|
столетия / hundreds of years |
Алюминиевые банки / Aluminum cans
|
500 лет / 5 hundred years |
Стекло / Glass
|
1млрд. лет / 1 billion years |
Метал / Metal |
Никогда / never
|
Уже сегодня человечество произвело столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Среди твердых бытовых отходов особое место занимают органические. Главные места сжигания органического мусора – мусоросжигательные заводы. Они превращают часть отходов, которые сжигают, в яды, более токсичные, чем исходный мусор и выпускают эту смесь химикатов в окружающую среду с воздушными выбросами, сточными водами и выбросов остатков сжигания. Они являются сильными канцерогенами и воздействуют на репродуктивную систему мужчин и женщин, а также на иммунную систему. При сжигании бытовых и медицинских отходов образуются диоксины. Они распространяются в воздухе, оседая на растениях, съедаемых животными. Полученные с мясом и молоком этих животных диоксины человеческий организм накапливает в жировых тканях. Попав в человеческий организм, диоксины там и остаются. Еще одна проблема – тяжелые металлы. Они присутствуют в значительных концентрациях в воздухе (в виде летучей золы), и твердых остатках сгорания (шлак).
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
После научно-теоретического изучения данного вопроса, мы перешли к его практической части. Мы провели социологический опрос среди учащихся 5-11 классов нашего лицея, что бы выяснить, как обстоят дела с экологической образованностью ребят, а также попытаться найти способы решения данной проблемы. Вопросы анкеты были следующими:
· 1 вопрос. Какие самые грязные места в городе? / What are the dirtiest places in the town?
Мнение респондентов:
Дворы / yards |
36 % |
Улицы и парки / streets and parks |
30 % |
Рекреационные территории (зоны отдыха) / recreation areas |
15 % |
Школьные дворы/ school yards |
9 % |
Супермаркеты/ supermarkets |
5 % |
5% респондентов испытывали затруднения при ответе на данный вопрос.
· 2 вопрос. Кто больше разбрасывает мусор? / Who throws litter more?
Мнение респондентов:
Подростки 11-16 лет / teens of 11-16 |
38 % |
Дети до 10 лет / children up to 10 |
26 % |
Молодые люди 17-20 лет / young people of 17-20 |
26 % |
Взрослые/ adults |
10 % |
· 3 вопрос. Сортируете ли вы бытовые отходы в вашей семье? / Do you sort the household rubbish in your family?
Мнение респондентов:
нет |
79 % |
да |
21 % |
· 4 вопрос. Что бы вы выбросили на улице? / What would you throw away in the street?
Мнение респондентов:
ничего / nothing |
38 % |
Банановая кожура, несъеденное яблоко / a banana peel, a bit of an apple |
21 % |
Бумажную коробку, конфетный фантик / a paper box, a candy wrapper |
13 % |
Пустую банку, бутылку, упаковку/ an empty can, bottle, package |
8 % |
Алюминиевую банку/ a can, a tin |
8 % |
Стеклянную бутылку / a glass bottle |
7 % |
5% респондентов испытывали затруднения при ответе на данный вопрос.
· 5 вопрос. Знаете ли вы о переработке и вторичном использовании отходов? / Do you know about recycling and reusing litter?
Мнение респондентов:
да |
69 % |
нет |
31 % |
Мы также спросили наших респондентов, какими, на их взгляд, могут быть пути решения проблемы бытовых отходов. Ребята считают, что нужно изменить образ жизни человека, его отношение к самой проблеме. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Мы искренне надеемся, что наше исследование заставит подростков задуматься над этой проблемой и изменить своё отношение к природе. От этого зависит будущее нашей планеты.
2. Проблему мусора нужно решать сейчас, начав прежде всего с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Результатом нашей работы стала памятка – буклет, в которую вошли наши предложения по улучшению экологической ситуации на планете.
Наши предложения / Our Tips:
· Не покупай больше, чем тебе необходимо / Do not buy more than you need
· Не выбрасывай старые вещи, отдай их нуждающимся / Do not throw old things away, give them to people in need
· Используй мусорные баки, не выбрасывай мусор на улице / Use bins, do not drop litter in the streets
· Бери сумку, когда идёшь за покупками, не покупай полиэтиленовые пакеты в магазинах / Take your bags going shopping, do not take plastic bags in shops
· Покупай напитки в стеклянных, а не пластиковых бутылках / Buy drinks in glass not in plastic bottles
· Не используй пластиковую посуду 1 раз – перерабатывай и используй вторично / Do not use plastic dishes for one time - recycle and reuse
· Найди новое применение старым вещам / Reuse old things
· Покупай переработанные или перерабатываемые вещи / Buy recycled and recyclable items
· После использования не выбрасывай как мусор / Do not litter after use
3.В ходе работы над проектом нам удалось обогатить свой лексический запас по английскому языку, что нам даёт возможность осветить данную проблему не только на родном языке.
Нашу работу мы хотим завершить словами писателя Владимира Солоухина. В своей повести «Приговор» он писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 1997г.
2. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней школы. Просвещение 1986 г.
3. Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2005г.
4. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник. Просвещение – 1992г.
8. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.
Интернет-ресурсы:
Англо-русский экологический словарь (электронная версия) 2001г.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=158093
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.