МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КГУ «Средняя школа № 27»акимата г.Усть-Каменогорска
Секция: «Литература»
Направление: «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты»
Тема:
«Буккроссинг в нашей школе»
Исполнитель:Богданова Динара
ученица 8 «Ә» класса
Руководитель:
КанатоваАйгеримКанатовна
учитель русского языка и литературы
Научный консультант:
Сидихменова Татьяна Ивановна
кандидат филологических наук, доцент ВКГУ им.С.Аманжолова
г. Усть-Каменогорск,2020 г.
Оглавление
Абстракт
Введение
Исследовательская часть
1.Инновационные формы по продвижению книги и чтения
1.1 Буккроссинг. Виды буккросинга. Буккроссинг в мире
2. Буккроссинг в библиотеках как инструмент продвижения книги и чтения
2.1Школьный буккроссинг
2.2 Проект- буккроссинг « Время- читать»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Абстракт
Проект рассматривает чтение, как одно из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала у детей. Наш школьный проект направлен на поддержку популяризации чтения одноклассников, формирование у них культуры чтения посредством интерактива.
Моё предположение:
1. Организация школьного буккроссинга сформирует устойчивый интерес у учащихся школы к регулярному чтению литературы.
2. Реализация проекта создаст особую литературную среду и атмосферу общего дела, что косвенно повлияет на формирование положительного отношения учащихся к чтению литературы.
Гипотеза:
Организация школьного буккроссинга повысит мотивацию к регулярному чтению литературы; реализация проекта создаст особую литературную среду и атмосферу общего дела, что косвенно повлияет на формирование положительного отношения учащихся к чтению литературы.
Цель проекта: повышение роста читательской активности (охвата и интенсивности) учащихся класса посредством интерактива.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести социологический опрос.
2. Разработать мероприятия, способствующие формированию культуры чтения у одноклассников.
3. Пропагандировать ценности чтения и книги.
4. Повысить читательскую и творческую активность учащихся класса.
Актуальность темы: Сегодня наши сверстники больше заняты общением в популярных социальных сетях, где часто отсутствует элементарная культура: в речи виртуальных собеседников немало слов-паразитов, элементарных орфографических и пунктуационных ошибок, что свидетельствует о низком уровне грамотности, который просто необходим человеку, чтобы быть успешным. Сегодня учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Поэтому я, вслед за учёными, считаю, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.
Абстракт
Осы жобада оқу сауаттылықты, бейнелі ойлауды қалыптастырудың, балалардың шығармашылық әлеуетін дамытудың негізгі құралдарының бірі болып табылады.
Біздің сынып жобасы сыныптастарын оқуды насихаттауға, олардың интерактивті оқу мәдениетін қалыптастыруға бағытталған.
Мен мынаны ұсындым:
1. Мектептегі және сыныптағы буккроссингті ұйымдастыру сынып оқушыларының әдебиетті үнемі оқуға деген қызығушылығын тудырады.
2. Жобаны іске асыру ерекше әдеби орта мен ортақ іс атмосферасын жасайды, бұл оқушылардың әдебиетті оқуға деген оң көзқарасын қалыптастыруға жанама әсер етеді.
Ол гипотезаны алға тартты: егерде мектеп буккроссингін ұйымдастырса, онда бұл әдебиетті үнемі оқуға деген ынтаны арттырады, сонымен қатар жобаны жүзеге асыру оқушылардың әдебиетті оқуға деген көзқарасын қалыптастыруға жанама әсер ететін арнайы әдеби орта мен жалпы бизнес атмосферасын жасайды. Зерттеу барысында бұл болжам расталды.
Зерттеу жұмысының мақсаты: заманауи оқушының кітапқа деген қызығушылығын арттыру, Заманауи интерактивті тәсілдер арқылы оқуға деген қызығушылығын арттыру. Жобаның міндеттері: - кітапқа қолжетімділік пен назар аударуды қамтамасыз ететін бірегей интерактивті орта құру; - оқушылар мен педагогикалық қоғамдастықты ойын технологиялары арқылы кітап алмасу процесіне тарту; - "кітапты босату" технологиясына енгізу, кітаптың жолын бақылау, оқыған кітаптардан алған әсерлерімен алмасу мақсатында буккроссерлердің мектеп интернет-қауымдастығын құру.
Өзімнің жобасында оқу сауаттылықты, бейнелі ойлауды қалыптастырудың, балалардың шығармашылық әлеуетін дамытудың негізгі құралдарының бірі болып табылады. Біздің мектеп жобасы сыныптастарын оқуды насихаттауға, олардың интерактивті оқу мәдениетін қалыптастыруға бағытталған.
Abstract
In his project, he considers that reading is one of the main means of forming literacy, imaginative thinking, and developing creative potential in children. Our class project is aimed at supporting the popularization of reading classmates, forming their culture of reading through interactivity.
I assumed that
1. the organization of school and class bookcrossing will form a stable interest in regular reading of literature among class students.
2. the implementation of the project will create a special literary environment and an atmosphere of common cause, which will indirectly affect the formation of a positive attitude of students to reading literature. I put forward a hypothesis: if you organize school and class bookcrossing, it will increase motivation to read literature regularly, and the project will create a special literary environment and an atmosphere of common cause, which will indirectly affect the formation of a positive attitude of students to reading literature. In the course of the study, this assumption was confirmed.
In the course of the study, this assumption was confirmed. The main method of my work was the research and comparative method. Students of 8.9 grades of our school got acquainted with my project. The purpose of the research: to attract the attention of modern students to the book, to increase their interest in reading with the help of modern interactive approaches. Project objective: - creating a unique interactive environment that ensures accessibility and attention to the book; - involvement of the student and teaching community in the process of book exchange using game technologies; - creating a school online community of bookcrossers to include in the technology of "letting the book go", tracking the path of the book, and sharing impressions about the books read.
I believe that the topic is relevant: life itself confirms it. Today, our peers are more engaged in communication in popular social networks, where there is often no elementary culture: there are a lot of parasitic words in the speech of virtual interlocutors, elementary spelling and punctuation errors, which indicates a low level of literacy, which is simply necessary for a person to be successful. Today, scientists have already proved that the level of literacy of a person directly depends on his reading ability. Therefore, we, like scientists, believe that the success of a person, the level of their literacy, communication culture directly depends on their reading culture
Введение
Чтение является одним из основных средств формирования грамотности, образного мышления, развития творческого потенциала у детей.
Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодёжи. Эта проблема носит масштабный характер. В последнее время современные дети всё реже берут книгу. Культуру чтения постепенно вытесняет телевидение, интернет, если дети и читают, то только то, что проходят по программе на уроках литературы. Ребята из моего класса не исключение. Сегодня учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Поэтому мы, вслед за учёными, считаем, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.
Выявлена актуальная проблема снижения интереса к чтению. Родители, к сожалению, тоже не предают этой проблеме особого внимания.
Эту проблему помогают решать в нашей школе волонтеры чтения - это инициативные люди, на добровольных началах занимающиеся развитием и популяризацией чтения среди учащихся. В нашей школе реализуется проект «Буккросинг в нашем школе».
Наш школьный проект направлен на поддержку популяризации чтения одноклассников, формирование у них культуры чтения посредством интерактива.
В ходе работы использовались методы исследования: научное наблюдение, сравнительно-исторический, типологический, практический, сопоставительный. Идея проекта: каждый представитель ученического и педагогического сообщества может стать школьным буккроссером, принеся любимую, уже прочитанную книгу в школу и оставив её на полках шкафов в коридорах и холлах здания. Предварительно на книгу наклеивается информация о хозяине книги. В конце года проводится статистический анализ, какая книга пользовалась наибольшей популярностью, книга презентуются общественности школы (школьный сайт, школьное мероприятие). Книге присваивается «звание» - книга-рекордсмен прочтения года. Тому, кто её принёс в школу – в конце года торжественно вручается подарок (конечно же, книга!)
Прикладное значение проведенного исследования: изучение инновационных форм по продвижению книги и чтения.Результаты исследования могут быть использованы для расширения кругозора учащихся, повышения познавательного интереса к чтению.
1.Инновационные формы по продвижению книги и чтения
1.1 Буккроссинг. Виды буккросинга. Буккроссинг в мире
Что же такое буккроссинг? Буккроссинг— это круговорот книг по всему миру. Идея принадлежит американскому специалисту по интернет-технологиям Рону Хорнбекеру. В 2001 году он оставил 20 книг с пояснительными надписями в холле своего отеля. Сегодня по миру «гуляют» миллионы книг. «Библиотека путешествующих книг» пополняется на 300 книг ежедневно.
Что же такое буккроссинг? Термин «буккроссинг» появился всего лишь несколько лет назад. Это необычная, своеобразная библиотека, в которой нет никаких сотрудников, так как функции их выполняют обыкновенные любители чтения. То есть книги, которые уже прочитаны, оставляются в местах, специально отведенных, для того, чтобы другие последователи данного движения могли воспользоваться ими.
Для того чтобы стать буккроссером, вам нужно зарегистрироваться на сайте буккроссинга, а потом зарегистрировать книги, которые вы готовы отправить в путешествие. При регистрации каждой книге будет присвоен уникальный код, по которому в дальнейшем можно будет отслеживать ее передвижения по городу, стране или вообще по всему миру. Также на сайте нужно сделать запись о том, где и когда вы собираетесь оставить книгу, после чего ее действительно нужно будет оставить там, где вы написали.
Дальше буккроссер, который нашел вашу книгу, должен будет зайти на сайт и ввести код книги и сделать запись в журнале передвижений книги. Вас должны будут уведомить о том, что книгу нашли. Буккроссинг может продолжаться бесконечно. Кроме того, на книгу можно наклеить пояснение с короткой историей буккроссинга.
Самое большое распространение буккроссинг получил в Италии, где власти Флоренции решили подарить движению буккроссинга четыре тысячи книг. Буккроссинг — это движение людей, которые воплощают в жизнь идею создать мировую общественную библиотеку. Буккроссинг имеет несколько разновидностей, а если точнее, то несколько способов передачи (путешествия) книг [1].
Например, букрей — так называют пересылку книг по почте от одного участника к следующему, книга практически никогда не возвращается к владельцу. Безопасные книжные полки или шкафы, еще одна разновидность буккросинга, заключается в том, что, например, в кафе выделяют место под книжную полку. На этой полке можно как оставлять книги, так и забирать. Букринг — это пересылка книги по почте, но, в отличие от букрея, книга должна вернуться к первоначальному владельцу.
Буккроссинг помогает людям развиваться, учит их делится знаниями и книгами с другими людьми, а также без сомнения повышает популярность печатных книг. Буккроссинг очень популярен на Западе, а также в некоторых европейских странах, но вот в Украине и России- это движение только начинает понемногу развиваться.
Сложность буккроссинга в Украине и России заключается в том, что о нем мало кто знает. Также проблему создает и то, что в нашей стране достаточно много недобросовестных людей, которые, найдя книгу, скорее всего, заберут ее себе (и оставят пылиться на полке) или просто выбросят. Поэтому часто книгу опасно оставлять просто в общественном месте и единственным выходом остаются общественные книжные полки, которых постепенно становится все больше.
Сегодня буккроссинг насчитывает несколько миллионов участников, а также больше восьми миллионов книг, путешествующих по всему миру. Если вы не любите, чтобы книги пылились на полках, но при этом вы азартны и вам нравится читать — буккроссинг именно для вас.
Причина сохранившейся популярности бумажных книг
Каждая копия книги - это практически одушевленное существо. Ведь ничем нельзя заменить запах типографской краски, шорох страниц, тактильные ощущения от бумажных листов. Это ни в какое сравнение не идет с холодным блеском электронных металлических "читалок".
Но когда книга пылится на полке, она теряет свое тепло и привлекательные свойства, становится обыкновенной бумагой. Необходимо активно ее читать, чтобы вдохнуть в книгу жизнь.
Начало буккроссинга
В 2001 году Рон Хорнбейкер, американский программист, а также его жена, посмотрев на книжные полки в своем доме, решили, что так не может больше продолжаться. Сперва они решили оставить несколько экземпляров в холле отеля с пояснительными записками. Так возник буккроссинг, этот термин по-русски звучит как "книговорот". Необычный флешмоб различных "освобожденных книг" настоящее признание получил уже через год, когда об этом движении заговорили на телевидении и в прессе. Ежедневно после этого стало подключаться к акции как минимум триста людей.
Что такое буккроссинг?
Буккроссинг - это своеобразный книжный клуб. Очень прост процесс обмена. Следует войти на специальный сайт и там зарегистрироваться. Человек после этого присваивает своей книге определенный номер. Затем он ее оставляет в специальном месте, где этот экземпляр может взять и прочитать любой другой.
Множество книг, таким образом, не пылятся на полках бессмысленно. Бывший обладатель произведения даже может следить за путешествиями своей книги, получая информацию на электронный адрес о том, у кого она в данный момент находится. Следующее основное желание можно назвать негласной целью, которую преследует буккроссинг - превратить планету в огромную библиотеку.
Воспринимают последователи данного гуманитарного движения своих "питомцев" не просто как стопки бумаги в переплете, а как носителей живых мыслей, скрывающихся за набором букв. Книги, которые читаются регулярно и активно, дарят частичку своей духовности людям. Первым буккроссером выступает писатель. Он делится своими идеями и мыслями с широкой аудиторией будущих своих читателей.
Суть буккроссинга
Цель его весьма проста: "освободи" книгу, прочитав ее, пусть кто-нибудь другой ею воспользуется. Можно найти на специализированном сайте и логотип этого движения - это книжка с ножками, окрашенная в желтый цвет.
Этикетка печатается и клеится внутри обложки, когда вы отдаете ее в буккроссинг (в библиотеке, к примеру, делаются похожие отметки), а на ней указывают уникальный порядковый номер. После добавляют небольшое письмо, в случае если ее кто-нибудь найдет. В нем говорится, что она не потерялась, а должна быть передана новому временному хозяину, который отправит книгу в дальнейший буккроссинг. В библиотеке методические рекомендации по этому движению вам может дать сотрудник.
Буккроссинг корпоративный
Корпоративный буккроссинг - это не просто новомодная "фишка", а целая большая система, преследующая одновременно несколько целей. Главная из них - минимальные затраты средств на обучение новых сотрудников компании, еще одна - внедрение корпоративных ценностей фирмы. Также подобный вид буккроссинга в целом способствует развитию бизнеса.
Буккроссинг в мире
Самую большую популярность данное движение получило в Италии. Участвуют в нем весьма серьезные организации. Власти Флоренции подарили более 4000 экземпляров различных книг, которые быстро разошлись по городу с помощью движения "буккроссинг". Картинки о книговороте, помещенные в этой статье, помогут понять его масштаб.
Дженаро Капуано, директор книжного магазина во Флоренции, имеющего филиал в Париже, перенес буккроссинг и во Францию. Было "рассеяно" в марте 2003 года 2 тысячи различных книг. Такие акции, как заявляют даже самые известные издательства, не только не вредят торговле, но, наоборот, помогают напомнить читателям (а кому-то и узнать), что можно получать от чтения книг намного больше удовольствия, если держать в руках печатное издание.
Скрыть объявление
В Америке в 2008 году "вырывалось на свободу" ежемесячно до 12 тысяч томов. Участвуют во всемирном книгообороте также Танзания, Мозамбик, Непал, Германия.
Во всем мире сегодня насчитывается примерно 2 миллиона буккроссеров, зарегистрировавших 10 миллионов различных книг. К чтению познавательных и интересных томов приобщаться позволяют именно эти нужные, светлые и добрые акции. Все это совершенно безвозмездно. Случается порой, что денег не хватает на покупку бестселлера, да и негде хранить эти книги. Буккроссинг - это решение сразу всех проблем.
Данное движение в последнее время начинают поддерживать во многих государствах официальные власти, в том числе и в странах СНГ. Они для обмена организовывают в общественных местах специальные шкафы.
Буккроссинг в библиотеке
Любая библиотека имеет каталог книг, а современная - и электронный, доступ в который осуществляется с помощью сети интернет. Книги в каталог буккроссинга добавляют организации и частные лица, включая библиотеки. Для того чтобы это сделать, нужно зарегистрироваться через интернет. Каждая книга, которую вы добавляете в каталог, после этого получает BCID (идентификатор), позволяющий поместить комментарий в ее журнал. Размещают данный идентификатор с помощью этикетки-экслибриса или же рукописным текстом. На сайте имеется также поиск по идентификатору книги. Осуществлять регистрацию большого количества книг, что актуально для библиотеки, позволяет система пронумерованных этикеток. Это можно делать в момент регистрации, без внесения дополнительных данных об изданиях. Последующий читатель внесет информацию о книге [2].
2. Буккроссинг в библиотеках как инструмент продвижения книги и чтения
2.1Школьный буккроссинг
Всего можно выделить несколько видов буккроссинга:
1. Временный. Любой одноклассник приносит в школу книги из семейной библиотеки, которые уже прочитаны, рекомендует прочитать своим одноклассникам. Так происходит обмен книгами. Кто-то выбирает книги не только для себя, но и для родителей. Спустя время книга вновь возвращается своему хозяину. Ряд книг из нашего школьного буккросинга приняли участие в школьной акции «Возьми и почитай!» организованной для учащихся школы в виде передвижных столиков с художественной литературой в рекреациях как для младших, так и для старших, где можно ознакомиться и почитать во время перемен, до и после уроков. В течение года в школе проходила акция «Книга в дар школьной библиотеке». Ученики персонально и целыми классами вместе с классными руководителями и родителями дарили книги, всего было подарено 120 экземпляров.
2. Зональный. У нас в школе в рамках реализации проекта «Читать – это модно» определено чтение книг с Золотой полки школы и класса. В течение двух лет, мы совместно с учителем осуществляем чтение книг: Марии Парр «Вафельное сердце», Ильи Ильина повесть «Шпана заветная», Андрея Жвалевского, Евгении Пастернак «Я хочу в школу!»
При чтении книг с золотой полки мы используем приёмы «Чтение в кружок» (попеременное чтение»), «Чтение с остановкой», которые оченьнравятся ребятам. Это делает чтение более интересным, понятным, привлекательным для учащихся, лёгким для восприятия. А также книгу мы читаем и во время уроков русского языка и литературы по 10 минут (по просьбе детей). Прерываем чтение на самом интересном месте, чтобы сохранить интригу чтения. А к следующему уроку ученик из класса готовит пересказ небольшого эпизода. Каждый из ребят читаемую книгу не один раз сносил домой и почитал, а затем обсудил в классе проблемные вопросы, волнующие подростков (о праве выбора, как решить конфликтную ситуацию с одноклассниками, межличностные отношения между девушкой и юношей).
3. Читающая переменка
Однажды я посчитала, что в среднем у школьников 5 перемен в день по 15 минут. Это число можно умножить на 250 учебных дней в году, в течение 11 лет. У нас получилось 536 250 минут, или чуть меньше 9000 часов. Это свободное время, которое у нас есть, но, как правило, мы его не используем. Тогда мы решили, что переменки можно проводить с пользой. Предложила одноклассникам почитать наши книги на перемене. Получилось душевно и результативно. Получилось 3060 минут в учебный год, если задействовать чтением одну перемену в день.
Я подсчитала, сколько я трачу времени на чтение, получилось, что в месяц за чтением я провожу приблизительно 75 часов. В год - 912 часов.
4. «Книге — вторую жизнь!» Нестандартный вид буккроссинга. Ненужные издания собирают с надписью «Макулатура». После сортировки книги отправляют в социальные учреждения, либо участвуем в акции «Бумажный бум!», которая пользуется популярностью среди учащихся и стала уже традиционной в нашей школе. Силами ребят в последний раз было собрано более 1000 кг макулатуры, а это значит, что наши дети сохранили 10 деревьев! На полученные деньги мы приобрели книги в школу.
2.2 Проект- буккроссинг « Время- читать!»
Главный принцип: «Прочитал- отдай другому»
Девиз проекта: «Оқырман адам – оқырман ұлт»
«Читающий человек – читающая нация»
Задачи проекта:
- создание уникальной интерактивной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге;
- вовлечение ученического, родительского и педагогического сообщества в процесс обмена книгами;
- организация процесса обмена книгами, участвующими в проекте.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта – « Время- читать!»
2. Руководитель проекта – Канатова Айгерим Канатовна
3. Место проведения – КГУ «Средняя школа № 27»
4. Участники проекта – учащиеся, педагоги, заведующий библиотекой, а также родители.
5. Сроки реализации проекта – 2 года
6. Тип проекта – социальный
7. Проблема - падение интереса школьников к книге и печатному слову.
8. Цель проекта – привлечение внимания современного ученика к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных интерактивных подходов.
9. Задачи проекта:
ПЛАН РАБОТЫ:
№ |
Запланированные мероприятия |
Содержание |
Сроки выполнения |
Отметка об исполнении |
1. |
Начальная диагностика |
Анкетирование учащихся |
Февраль 2019г. |
Выполнено. |
2. |
Организация буккроссинга |
Определение и выделение места для организации книжный обмен |
Март 2019г. |
Выполнено. Рекреация на 2-м этаже возле кабинета литературы. |
3. |
Организация информирования учащихся о буккросинге |
Распространение информации о буккроссинге среди всех участников проекта |
Март 2019г. |
Выполнено. Листовки с приглашением |
4. |
Организация по добровольной передаче книг школе. |
Пополнение книжных полок. |
Март-май 2019г. |
Выполнено. Учащиеся, педагоги, родители пополнили книжный фонд буккроссинга. |
5. |
Организация встречи участников |
Классные часы. |
Раз в четверть |
Выполнено. Октябрь –Литературная гостиная Февраль – «Книга наш друг»
Апрель - «Путешествие в мир книги»
|
6. |
Кружковая работа. |
«Алое перо» |
Раз в месяц |
Учителя русского языка и литературы. |
7. |
Подведение итогов |
Награждение активных участников. |
24 мая 2019г. |
Запланировано. |
В стенах нашей школы была проведена акция «Подари книгу» каждый учитель и учащиеся школы приносили книги. Сначала книги собирали старшеклассники и книги фиксировались, и только потом расставлялась по полкам буккроссинга. Данная акция длилась два месяца. В буккроссинге есть уголок классической и современной литературы, уголок литературы военных лет (ВОВ), а также уголок детской литературы. Школьникам нравится, что можно взять любую книгу без записи и «насовсем». Но это лишь в начале, через время у многих появилось желание поделиться своими книгами с другими школьниками. Возле полок с книгами, «ждущими своего читателя», можно увидеть как учеников школы, для которых буккроссинг еще в новинку. Здесь собираются и обмениваются мнениями о книгах ученики нашей школы.
Известно, что наиболее высокий уровень познавательной активности обусловлен учебной мотивацией. Каким же образом буккроссинг связан с учебной мотивацией? Библиотекарь, учителя школы, следящие за заполняемостью полок буккроссинга, выявили следующую закономерность: более половины всех книг составляет художественная и мировая, справочная литература по дисциплинам, изучаемым в школе. Ученики старшей школы и преподаватели приносят те книги, которыми пользовались. Внимание учеников привлекает литература различной тематики, что позволяет судить о появлении расширенной познавательной активности. Читатели, выбирая на полках буккроссинга художественную литературу, а также для младших школьников на полках буккроссинга есть сказки. Книги, быстро обретают новых владельцев. Буккросинг в учебной библиотеке - это настоящий «круговорот книг», демонстрирующий неистребимый интерес детей к чтению и к получению знаний посредством чтения. Наблюдения показывают, что даже ученики, которые редко обращаются к учебникам в традиционном виде, предпочитая их электронные версии, с удовольствие берут книги на полках буккроссинга.
Социальный опрос среди учащихся 8 и 9 классов показал следующие результаты:
№ |
Вопросы |
Количество учащихся |
1 |
Сколько учащихся пользовались буккроссингом? |
105 |
2 |
Сколько учеников принесли книги для буккроссинга |
75 |
3 |
Количество учащихся, прочитавших произведения мировой классической литературы |
38 |
4 |
Количество учащихся, прочитавших произведения на военную тематику (О Великой Отечественной войне) |
56 |
5 |
Количество учащихся, прочитавших произведения современников |
25 |
Опрос показал, что из 110 учеников 8-9 классов, почти все пользовались буккроссингом. Наибольший интерес у ребят пользуются произведения на военную тематику, особенно о Великой Отечественной войне. Это очень отрадно. Ведь мы не должны забывать наших героев, которые в тяжёлые годы войны отстояли нашу Родину. Подвиг наших дедов служит для нас примером о образцом наивысшего патриотизма и огромной любви с Родине.
Заключение
В процессе научно-исследовательской работы над проектом на основе аналитического обзора литературы мною были установлены основные особенности и виды школьного буккроссинга.
Реализация проекта подтвердила выдвинутую гипотезу: буккроссинг поможет привлечь учеников класса к регулярному чтению литературы. Я решила, что вместе с родителями организовать буккроссинг и в нашем доме. На протяжении 2 лет наблюдала за проектом и сделали определенные выводы:
- новое движение вызвало у учеников интерес и желание в нем участвовать;
- исходя из разных читательских предпочтений учеников школьная библиотека пополнилась разнообразной литературой;
- учащиеся класса берут принесенные другими книги, меняются ими. В среднем, один ученик за год прочитал 5 новых книг. Я прочитала за год 25книг.
- не надо специально идти в библиотеку - взять книгу можно в любой момент: на перемене или после уроков;
- буккроссинг - общее хобби, которое сближает учеников и создает устойчивую мотивацию для чтения новых книг.
Школьный буккроссинг помог многим узнать о новых авторах, произведениях, расширить свой кругозор. Давайте читать вместе. Именно с таким девизом мы читаем в классе.
Список литературы
1. Источник: http://topgorod.com/stil-zhizni/khobbi-i-uvlecheniya/2158-bukkrossing-puteshestvie-knigi.html
2. https://shkolazhizni.ru/culture/articles/76062/
3. doklad.docx
4. kopilkaurokov.ru/vneurochka/..
5. ru.wikipedia.org/wiki/Буккроссинг
6. https://student.zoomru.ru/kult/bukkrossing-kak-faktor-vliyaniya-na/233781.1827331.s1.html
7. https://vakademe.ru/shop/gotovye-diplomnye-raboty/vkr-bukkrossing-kak-innovacionnaya-forma.html
Приложение 1
Календарный план научно - исследовательской работы
Этап |
Содержание этапа |
Сроки |
||
Диагности-ческий |
Определение темы исследования: · Обозначение проблемных областей на основе анализа современного состояния и консультации с руководителями исследовательской работы. · Формулировка темы проекта. |
4 – 11.02.2019 г.
12 – 27.02.2019 г.
28 – 20 .03.2019 г. |
||
Прогности-ческий |
1.Сбор библиографической информации. 2.Определение методологического аппарата исследования (актуальность, цель, задачи, гипотеза, методы исследования). 3. Анкетирование учащихся школы |
22.04.–26.04.2019 г. 26 – 29.05.2019 г. |
||
Организа-ционный |
1.Консультирование по вопросам порядка и последовательности выполнения работы, ее объема, содержания. 2.Составление календарного плана с указанием сроков выполнения отдельных этапов работы. |
29.05. – 01.06. 2019г.
02.– 05.06. 2019 г. |
||
Практиче-ский |
1.Анализ научно-методической, справочной и художественной литературы по вопросам исследования: · определение актуальности; · определение понятийного аппарата – основные термины, которые необходимо рассмотреть в ходе реализации работы; · определение, анализ и обобщение взглядов различных авторов на основные понятия исследовательской работы; · представление и анализ различных подходов к путям решения поставленной проблемы (различных точек зрения) |
05.–07.06. 2019 г.
07. – 09.06. 2019 г.
10.– 13.06.2019 г.
15. –17 .06.2019г.
|
||
Обобщающий |
1. Систематизация результатов анализа. 2. Качественный анализ результатов. 3. Письменное оформление проведенного анализа 4. Письменное оформление всей исследовательской работы. Написание лирических откровений по поэзии К. Сарсеновой. |
в течение лета
в течение лета,
сентябрь. 2019 г
|
||
Внедренче-ский |
1. Подготовка текста доклада для выступления на конференции. 2. Оформление компьютерной поддержки выступления – слайдовая программа. 3.Составление тезисов доклада. Отзыв научного руководителя. 4. Защита проекта на внутришкольной конференции. 5. Заседание кружка 6. Корректировка/ доработка работы на основе рекомендаций, полученных на конференции. 7. Представление исследовательской работы на городскую НПК школьных проектов. |
сентябрь–2019 г.
3.09 - 7.09.2019 г.
8.09 – 15.09.2019 г.
16.09 – 21.09.2019г.
21.09- 26.09. 2019 г.
5.10.-15.10. 2019г.
|
||
Приложение 2
Фото1. Уголок буккроссинга в школьной библиотеке.
Фото 2. Уголок буккроссинга
Фото 3. Выбор интересной книги.
Фото.4 Литературная гостиная
Фото.5 Ибрагимова А.А. школьный библиотекарь
Буккроссинг: конференция в честь 175 -летия Абая Кунанбаева.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.