Научная работа "Управление ассортиментом товаров на примере предприятия"
Оценка 4.8

Научная работа "Управление ассортиментом товаров на примере предприятия"

Оценка 4.8
docx
29.08.2023
Научная работа "Управление ассортиментом товаров на примере предприятия"
Upravlenie_assortimentom_tovarov_na_primere_predpriatia.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по теме

«Управление ассортиментом товаров на примере предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2023


 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1 Ассортиментная политика……………………………………………...…..4

2 Организация управления ассортиментной политикой на предприятии

ООО «Дом книги»…………………………………………………………….5

Заключение…………………………………………………………………...13

Библиографический список…………………………………………………14

Приложение………………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы торгового предприятия, его важнейшим конкурентным преимуществом.

Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.

 Формирование ассортимента — это уже завершающая стадия разработки ассортиментной политики торгового предприятия, которая охватывает все основные сферы его торгово-хозяйственной деятельности, основные бизнес-процессы. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ внешней среды, оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Дом Книги» г. Екатеринбург.

Предметом работы является ассортимент торгового предприятия.

Задачи реферата:

1.     Изучение теоретических основ на примере предприятия

2.     Анализ ассортимента ООО «Дом Книги»

3.     Исследование целевой аудитории

Методы исследования:

1.     Исследование целевой аудитории проводилось с применением методов маркетинга (анкетирование, наблюдение поведения потребителей в торговом зале, опросы)

2.     Проводился анализ существующей ассортиментной матрицы по методу ABCXYZ- анализа.

Этапы исследования:

1.     Определение формата магазина

2.     Сегментирование потребителей

3.     Анализ ассортимента конкурентов

4.     Определение основных групп товаров

5.     Распределение ассортимента на категории

6.     Составление ассортиментной матрицы

 

 

 

1. Ассортиментная политика

 

Выбор ассортиментной политики и формирование ассортимента — это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия торгового предприятия на рынке. Ассортиментная политика торгового предприятия предполагает определенные целенаправленные действия торговой сети, наличие у неё заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления для каждого предприятия сети; поддержанию его конкурентоспособности на требуемом уровне; нахождению для каждого предприятия сети оптимальной траектории развития с учетом особенностей его целевой группы потребителей, требований к выбору методов продажи, особенностей торгового зала и МТБ предприятия. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс формирования товарного ассортимента для каждого предприятия сети в рамках сетевой стратегии, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.

Работа по формированию ассортимента товаров должна вестись непрерывно с соблюдением определенных принципов, в соответствии с рисунком 1.

          Оптимальная широта и глубина ассортимента товаров для каждого магазина определяется исходя из его товарной специализации, типизации, зоны деятельности и величины торговой площади, нужно учесть возможности рационального разделения труда между крупными и мелкими магазинами, между магазинами центра города и его микрорайонов.

Это касается и книжной торговли в городе Екатеринбурге, в частности ООО «Дом книги».

Весь ассортимент предприятия ООО «Дом Книги» можно разделить на отдельные группы товаров:

- книги;

- детские товары;

- канцелярские товары;

- товары для праздника;

- сувениры.

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимый товар на любой вкус.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

2. Организация управления ассортиментной политикой на предприятии

ООО «Дом книги»

 

Основными источниками товароснабжения являются издательства Москвы, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. С издательствами заключаются типовые договоры, заказы формируются в электронном формате. Ассортимент периодически обновляется новыми изданиями, которые пользуются спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Сильные стороны магазина ООО «Дом Книги»:

- сформирована целевая группа постоянных потребителей;

- установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

- отформатирована торговая сеть, создана «merchandaizing book» с планограммами для каждого магазина;

- перспективность и динамичность политики, которую проводит ООО «Дом Книги»;

- знание и опыт работы управленческой команды предприятия.

Слабые стороны:

- высокие цены на товар из-за высоких отпускных цен;

- зависимость продаж от сезонности;

- ограниченная целевая аудитория, в связи со специализированным ассортиментом.

Формирование ассортимента ООО «Дом Книги» товаров требует не только установления группового и видового ассортимента, рационального размещения его в отдельных магазинах, но и постоянного регулирования и систематического контроля за соблюдением полноты и стабильности. Это достигается путем разработки и внедрения в практику работы магазинов обязательных ассортиментных перечней и анализа товарных запасов.

Ассортиментные перечни учитывают конкретные условия функционирования розничного торгового предприятия и включают:

- название и тип магазина;

- торговую площадь магазина;

- место нахождения;

- наименование потребительских комплексов, микрокомплексов, товарных групп;

- наименование товаров;

- количество разновидностей товаров;

- количество товарных единиц в магазине.

Перечень является основным рабочим документом, согласно которому формируется ассортимент товаров розничного торгового предприятия.

Ответственность за соблюдением требований обязательного ассортиментного перечня возлагается на директора магазина. За отсутствием в продаже отдельных товаров торговые предприятия принимают необходимые меры для приведения их в магазин.

Подходы к формированию набора ассортиментных групп существенно разнятся в зависимости от характера деятельности торгового предприятия, в соответствии с рисунком 2.

Ориентация на проблему определяет набор ассортиментных групп, направленных на удовлетворение сходных потребностей разными товарами.

Ориентация на одну ассортиментную группу характерна для специализированных магазинов (в том числе и книжные магазины).

Ориентация на происхождение товара менее распространена, но может

быть удобна организациям, предлагающим покупателям товары, произведенные в определенном регионе и существующую логистику.

Ориентация на определенный уровень цен означает, что торговая организация составляет свой ассортимент в соответствии с платежеспособностью выбранного сегмента покупателей.

Ориентация на метод продажи товаров может сочетаться с любым другим подходом формирования ассортимента при условии, что предлагаемые товары имеют упаковку с необходимой покупателям информацией и достаточно просты или знакомы потребителям, чтобы не требовать дополнительной консультации продавца.

Ориентация на комплексное решение проблемы потребителя также имеет большое значение. При этом изменения внутри ассортиментной группы происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение товарного ассортимента) и его насыщения.

Для системы управления запасами ООО «Дом Книги» существуют следующие начальные условия – ограничения, которые необходимо учитывать при планировании товарных запасов:

- широкая номенклатура товарных запасов. Данное ограничение приводит к тому, что практически сложно спрогнозировать объем спроса на каждую книгу за некоторый период;

- множество взаимозаменяемых товаров. Это приводит к тому, что при выходе на рынок новой книги, спрос на старые издания может значительно уменьшится, в результате чего образуются значительные объемы неликвидного товара, который необходимо возвращать поставщику, или продавать по сниженной цене;

- большая доля новых или относительно новых товаров, спрос на которые трудно спрогнозировать, так как нет данных предыдущих периодов;

- пополнение запасов происходит через фиксированные равные временные интервалы;

- размер заказа товаров варьируется.

Эффективность работы систем управления запасами во многом зависит от того, насколько точно будет предсказан спрос на ресурс и, следовательно, насколько правильно будет проведено нормирование. Это является довольно сложной задачей в книжной торговле.

Прогнозы служат источником информационных потоков, питающих систему планирования и координации в логистике.  Для эффективного планирования и управления торговлей нужны точные прогнозы, которые позволяют заранее распределить ресурсы, вместо того чтобы в ответ на уже наступившие изменения внешней среды осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке производственных мощностей или структуре запасов.

Прогноз позволяет менеджерам принимать управленческие решения на основе информации о будущем, а не о прошлом. Прогнозирование повышает эффективность логистического менеджмента.

Использование прогнозирования в магазине ООО «Дом Книги», работающим с широкой номенклатурой товаров, затрудняется необходимостью проведения большого объема вычислений и получения большого количества прогнозных оценок относительно каждой позиции номенклатуры. Процедура принятия решений на основе большого количества данных также сложна.

Чтобы понять рентабельность групп товаров или отдельных наименований, и скорректировать ассортимент используется АВС анализ:

- рассчитывается доля прибыли каждого наименования товара в общей прибыли по товарной группе;

- проводится ранжирование полученных результатов по доле прибыли;

- отсеиваются те наименования товаров, которые приносят малую долю прибыли.

На предприятии ресурсы подвергаются анализу раз в квартал, и результаты оцениваются сразу за несколько периодов. Таким образом, отслеживается рентабельность товаров в динамике, выделяются позиции приносящие наибольшую прибыль.

Товары группы А являются целевыми — на них сосредотачивается отдел закупок, и отслеживает, чтобы они всегда были в наличии, организовывает бесперебойные поставки, обеспечивает должный контроль качества. Товары из группы В приносят немного прибыли, они расширяют ассортимент и обеспечивают небольшой, но стабильный доход. Товары из группы С приносят меньше всего прибыли.

Анализ показал, что лидирующими товарами по доле прибыли в группе книги являются наименования, представленные в таблице 3 под категорией A Товары по доле в прибыли в товарной группе книги

Таким образом, товары категории А должны жестко контролироваться и четко прогнозироваться, так как они составляют 80% выручки. Необходимо отслеживать и анализировать продажи данной группы, чтобы сохранить ее конкурентоспособность и развивать сильные стороны.

Товары категории В обеспечивают стабильные продажи в краткосрочный период. Данные ресурсы также важны для компании, но с ними следует работать в умеренном темпе, для поддержания существующего уровня.

Третья группа С – наименее важная группа в компании, приносящая 5% доходов. При анализе данной группы необходимо выяснить причины низкого вклада, и минимизировать траты на закупку. Тем не менее. для специализированного магазина обязательно присутствие данной группы товаров, так как это дает клиентам представление о широте ассортимента и возможности выбора.

Ассортиментная матрица – по сути, это некий номенклатурный перечень абсолютно всех товарных наименований, продаваемых в определенном магазине, или сети розничных магазинов (если ассортиментная матрица формируется для всей сети), составленный с учетом особенностей данного магазина (сети), а также ассортиментной политикой организации в целом.

Обобщая, составление ассортиментной матрицы – это неотъемлемая часть ассортиментной политики торгующей фирмы, вне зависимости от её организационной структуры.

В целом составление ассортиментной матрицы в розничном магазине не может быть самоцелью, а должно стать результатом формирования ассортимента для конкретно обозначенной точки продаж. Однако в любом случае ассортиментная матрица создается только после четко сформированной торговой политики и стратегии компании. Ответственным за создание и внедрение ассортиментной матрицы должен быть категорийный менеджер (менеджер коммерческого отдела), так как он лучше всех знает, где и какой товар можно закупить в соответствии с категорией, которой он управляет.

Естественно, ассортиментная матрица создается отнюдь не силами одного «категорийщика». В данном процессе в сети «Дом книги» принимают участие отдел маркетинга, отдел ценообразования и руководящий состав, в лице коммерческого директора. Однако их роль больше сводится к обеспечению информацией по тому или иному товару или товарной группе, но решение должно быть за категорийным менеджером.

Существует в ООО «Дом Книги» и алгоритм создания ассортиментной матрицы. Этапы составления ассортиментной матрицы.

Этап №1. Прежде чем составлять товарную номенклатуру нужно четко понимать формат, размеры и особенности магазина, для которого она будет предназначена. На данном этапе в ООО «Дом Книги» учитываются практически все факторы торговой точки:

         - Этажность, площадь магазина, его форма;

- Его месторасположение (район, доступность покупателями, наличие конкурентов и пр.);

- Социально-экономические особенности района расположения магазина;

- Предположительная выкладка товара и торговое оборудование.

На основе этих данных определяется формат каждого магазина сети. Также формируется понимание предпочтений покупателей по широте линейки. Вырабатывается позиционирование. Другими словами, составление ассортиментной матрицы и как следствие закупка товаров, начинаются после наличия четкой стратегии и позиционирования в умах покупателей. Однако, это в идеале. По факту, зачастую бывает, что изначально происходит закупка товаров для реализации, причем беспорядочная (лишь бы полки были забиты), а потом уже разрабатываются методики продажи её своим клиента. Что неправильно, в условиях современной конкуренции.

Этап №2. Сегментируем покупателей на основе исследования текущего спроса. Данный этап позволяет понять кто наш клиент, какие у него привычки, запросы и потребности.

Определяются способы воздействия на целевую аудиторию, рекламная и маркетинговая концепции. Основная цель здесь понять, кто является нашим клиентом и каковы их ожидания. Результатом данного этапа составления ассортиментной матрицы должен стать выбор ключевого сегмента покупателей, на который будут направлены основные усилия. Для получения такой информации можно использовать несколько способов. Как один из вариантов — проводим опрос потенциальных покупателей.

Этап №3. Сравниваем собственный ассортимент с ассортиментом конкурентов. На данном этапе составления ассортиментной матрицы необходимо понять, кто наши конкуренты и какую позицию относительно них будет занимать наша розничная точка.

Большого количества конкурентов, в принципе не требуется, для книжной торговли три сети будет вполне достаточно. Выбрав основных конкурентов, нужно понять, какие достоинства и недостатки отличают каждого из конкурентов. Здесь же сравнивается уровень цен по ключевым товарным группам. На основе полученных данных, а также принятой собственной стратегии, определяемся, каковы будут наши конкурентные преимущества, например глубина или широта представленного ассортимента.

Этап №4. Определяем основные группы товаров, представленные в магазине. Определившись с месторасположением торговой точки, предпочтением покупателей, глубиной и широтой ассортиментной линейкой конкурентов, формируется видение собственного ассортимента.

Исходя из общей концепции магазина, фиксируется уровень цен на основные группы товаров. Будет ли наша компания по цене выше или ниже рынка, или нечто среднее. Поняв уровень цены, мы начинаем искать поставщиков на продаваемые группы товаров.

Этап №5. Разбиваем ассортимент на категории. Пожалуй, это самая интересная часть данной задачи, по крайней мере, для маркетолога. Основываясь на предпочтениях покупателя, а также на собственных познаниях в области психологии покупателя, маркетолог сети начинает разбивать ключевые категории на подкатегории, а затем на отдельно взятые позиции.

Раскидывая ассортимент по категориям и подкатегориям, нужно исходить из соображения покупателя. Т.е. практически начать думать, как думает покупатель, пришедший в наш магазин. Зачем он пришел? За учебником истории определенного автора, а может ему вообще нужна просто историческая книга, и чтобы в 500 рублей уложиться. И чтобы клиент не ушел без покупки, ассортимент магазина должен наполняться, опираясь на ключевые факторы целевого покупателя.

Этап №6. Понимание сбалансированности ассортимента компании. На данном этапе составления ассортиментной матрицы, анализируем сбалансированность товарных позиций и категорий. Сбалансировать ассортимент необходимо как по глубине, так по ширине, исходя из ключевых ролей, присущих товарной группе. Ролей у категорий товаров не так уж и много. Основные постараюсь перечислить:

1.                 уникальные товары – работают на имидж компании, и относятся больше к товарам импульсного спроса, т.е. тех, что хватают, не задумываясь, по пути на кассу;

2.                 приоритетные товары – позволяют обеспечить максимальную прибыль и привлечь основной поток покупателей. За такими товарами покупатель может специально прийти в наш магазин и не найдя нужного товара уйти, ничего не купив;

3.                 базовые товары – также способны обеспечить поток покупателей и обладают высокой оборачиваемостью. За данными товарами покупатель также приходит специально, зная, что обязательно найдет то, что ему нужно;

4.                 сезонные товары – направлены на ротацию ассортимента и привлечению новых покупателей, в нашем магазине это учебники, сувениры, открытки и так далее;

5.                 удобные товарные категории – формируют лояльное отношение покупателей.

Этап №7. Финальное составление ассортиментной матрицы, формирование итогового документа. Это заключительный этап, на котором вся информация о товаре вносится в единую базу ООО «Дом Книги».

Определяются дополнительные свойства (автор, издательство, ключевые параметры, упаковка и пр.). В общем, любые данные, которые могут способствовать удобству выбора покупателем и анализу фиксируется в одном едином массиве. Просчитывается ассортиментный перечень (т.е. основа ассортимента любого магазина) для конкретной розничной точки. Стоит отметить, что дефицита по данному минимуму не должно быть в принципе.

В конечном итоге для того, чтобы ассортиментная матрица была понятна, реально применима на практике и удобна в использовании, необходимо соблюсти три ключевых правила:

- Клиентоориентированность;

- Специфика магазина;

- Оптимизация и нюансы поставок ассортимента в магазин.

Идеальная стартовая ассортиментная матрица создается под конкретный магазин, причем, магазин еще не открытый. За основу берется уже функционирующее предприятие и его стандартная и отработанная матрица и стандарт мерчандайзинга. Однако зачастую все бывает совсем иначе. Магазин уже давно функционирует, сформирован определенный круг покупателей и принимается решение, а не изменить ли нам ассортимент (?), ведь есть изменения во внешней среде бизнеса сети. Ниже представлен алгоритм создания ассортиментной матрицы, не начинать все с нуля, а переделывать то, что уже было когда-то сделано.

Первое, что нужно – это мелкая товарная группа, содержащая позиции, сходные по своему применению, в данном примере – это группа «сувениры». Формируется база по основным ключевым параметрам (код товара, наименование, прибыль и количество проданного товара за год, текущий остаток, розничная цена, бренд, производительность).

Второе, что делаем — разбиваем имеющийся ассортимент по ценовым сегментам. Количество ценовых сегментов, может быть каким угодно, однако обычно разбивают на три равных доли (дешевый, средний, дорогой). Также определяются блоки по ключевым дополнительным свойствам.

Третье. Формируем некую матрицу представленности ассортимента в том или ином ценовом сегменте. В итоге получаем некую таблицу, содержащую ключевые данные по анализируемой группе. В данной таблице фиксируем количество позиций, данные продаж.

Четвертое. Анализируем полученные данные. В результате должно прийти понимание, какое сочетание «ценовой сегмент» / «свойство товара» насыщен или наоборот не заполнен в разрезе текущего ассортимента.

Пятое. Составляем аналогичную таблицу для выбранных конкурентов. Я во время практики отбирала три сетевые компании-конкурента (т/с «Уральская книга», т/с «Читай-город», «Книжный мир») и фиксировала по ключевым параметрам количество представленного ассортимента в их прайс-листах. Другими словами, создаем аналогичную матрицу по количеству позиций для наших конкурентов.

Шестое. В соответствии с принятой стратегий компании делаем вывод о сокращении или расширении ассортимента. Также на данном этапе принимается решение о заполнении пустых пересечений сегментов.

На этом моя миссия закончилась, все данные были согласованы с категорийным менеджером и переданы в отдел управления внутренней базы данных, для внесения изменений в программу и фиксирования позиций. Если менеджер какого-то магазина сети захочет расширить ассортимент в любом из зафиксированных сегментов, программа не позволит сделать этого.

Весь ассортимент предприятия ООО «Дом Книги» можно разделить на отдельные категории товаров:

- книги;

- детские товары;

- канцелярские товары;

- товары для праздника;

- сувениры.

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимый товар на любой вкус.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

Основными источниками товароснабжения являются издательства, где формируется необходимый ассортимент. С издательствами заключаются типовые договоры, заказы формируются в электронном формате. Ассортимент периодически обновляется новыми изданиями, которые пользуются спросом у покупателей.

Заключение

Теперь сложилось определенное понимание, что собой представляет ассортиментная матрица и какие ключевые моменты необходимо учитывать при её составлении.

Для книжного магазина глубина ассортимента не рассчитывается, так как все модели книжной продукции имеют уникальное исполнение и практически не имеют разновидностей.

В качестве рекомендаций можно предложить:

- провести более подробный анализ продаж товаров для праздника, где заметно снижение. Можно увеличить продажи путем расширения ассортимента канцелярских и детских товаров, а также сувенирной продукции, которая показала рост 30% и имеет небольшой удельный вес 5%. (структура ассортимента показана на рисунке 4);

- оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков и совершенствовании ассортимента.

В работе было проведено исследование управления ассортиментом на примере книжного магазина ООО «Дом книги» г. Екатеринбург.

 Анализ ассортимента предприятия показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – незначительный рост продаж по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на книжном рынке в связи со значительным количеством новых магазинов и торговых посредников.

В качестве рекомендаций можно предложить проводить ABC и XYZ анализ в комплексе наряду с проведением операционного анализа. Для обеспечения рентабельности необходимо поддерживать конкурентоспособные цены на продукцию, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия, такие как реклама и поддержание имиджа предприятия. Для минимизации товарных остатков стоит использовать такие методы содействия торговле, как проведение разнообразных акций: скидка на количество, временное снижение цены, подарок за покупку и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Басовский, Л.Е. Маркетинг: учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: Инфра-М, 2022. С. 55.

Дихтиль Е. Практический маркетинг: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2021. С. 10.

Зомаха, А. Ассортиментная политика Электронный ресурс.: http://www.md-

marketing.ru/articles/html/articlel0144.html

ABС-анализ в управлении товарными запасами // http://www.simplesoft.ru/articles/abc.html

Беленко, О.Ф. Маркетинг: учебное пособие / О.Ф. Беленко и др. – Хабаровск: ХГАЭП, 2020. С. 37.

Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2020. С. 8.

Баранова О. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие.— М.: Высшая школа экономики, 2022. С. 39.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Рисунок 1
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 2                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

Номер

Наименование раздела

Объем реализации, тыс.руб.

Доля в порядке убывания, %

Доля нарастающим итогом

Категория товара

1

Художественная литература

2479

18

18

A

2

Психология

2203

16

34

A

3

Эзотерика

1928

14

48

A

4

Искусство

1514

11

59

A

5

История

1377

10

69

A

6

Детективы

1101

8

77

A

7

 Наука

1101

8

85

B

8

 Методика

551

4

89

B

9

Музыка

413

3

92

B

10

 Краеведение

165

1,2

93,2

B

11

Фантастика

151

1,1

94,3

B

12

Юридическая литература

138

1

95,4

C

13

Иностранные языки

124

0,9

96,3

C

14

Энциклопедии

123

0,9

97,2

C

15

Медицина

96

0,7

97,9

C

16

Кулинария

82

0,6

98,5

C

17

Компьютер

68

0,5

99

C

18

Карты

55

0,4

99,4

C

19

 Спорт

41

0,3

99,6

C

20

Поэзия

27

0,2

99,8

C

21

Автомобильная тематика

14

0,1

99,9

C

22

Рукоделие

13

0,1

100

C

Рисунок 3

Рисунок 4


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Содержание Введение………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………

Введение В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы торгового предприятия, его важнейшим конкурентным преимуществом

Введение В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы торгового предприятия, его важнейшим конкурентным преимуществом

Ассортиментная политика Выбор ассортиментной политики и формирование ассортимента — это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия торгового предприятия на рынке

Ассортиментная политика Выбор ассортиментной политики и формирование ассортимента — это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия торгового предприятия на рынке

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный…

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж и в зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный…

Перечень является основным рабочим документом, согласно которому формируется ассортимент товаров розничного торгового предприятия

Перечень является основным рабочим документом, согласно которому формируется ассортимент товаров розничного торгового предприятия

Эффективность работы систем управления запасами во многом зависит от того, насколько точно будет предсказан спрос на ресурс и, следовательно, насколько правильно будет проведено нормирование

Эффективность работы систем управления запасами во многом зависит от того, насколько точно будет предсказан спрос на ресурс и, следовательно, насколько правильно будет проведено нормирование

Товары категории В обеспечивают стабильные продажи в краткосрочный период

Товары категории В обеспечивают стабильные продажи в краткосрочный период

Вырабатывается позиционирование

Вырабатывается позиционирование

И чтобы клиент не ушел без покупки, ассортимент магазина должен наполняться, опираясь на ключевые факторы целевого покупателя

И чтобы клиент не ушел без покупки, ассортимент магазина должен наполняться, опираясь на ключевые факторы целевого покупателя

Однако зачастую все бывает совсем иначе

Однако зачастую все бывает совсем иначе

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимый товар на любой вкус

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимый товар на любой вкус

Заключение Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков и совершенствовании ассортимента

Заключение Таким образом, возможности предприятия заключаются в расширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков и совершенствовании ассортимента

Библиографический список Басовский,

Библиографический список Басовский,

Приложения

Приложения

Психология 2203 16 34

Психология 2203 16 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023