Научная статья "Условия психолого-педагогической поддержки классного руководителя"
Оценка 4.8

Научная статья "Условия психолого-педагогической поддержки классного руководителя"

Оценка 4.8
docx
16.12.2024
Научная статья "Условия психолого-педагогической поддержки классного руководителя"
Роль классного руководителя в воспитании культурной личности.docx

 «Условия психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе».

Прежде всего, следует обратить внимание на актуальность темы, которая обуславливается многими факторами социально-экономического и культурного развития России. Именно качественное образование позволит Российской Федерации добиться существенного прогресса в различных областях, способствуя реализации человеческого потенциала.

Подчеркну, что современные тенденции развития российского образования выдвигают новые требования к квалификации, уровню подготовки, личным качествам образовательных работников. В каждой школе должны быть созданы условия для всестороннего развития каждой личности. Это касается не только учеников, но и педагогического состава. Благоприятный психологический климат, условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации, ясные и достижимые карьерные и профессиональные цели, материальная обеспеченность педагогов. Все эти факторы, в случае их реализации в образовательном заведении, повышают мотивацию педагогов, что положительно сказываются на качестве образования и воспитательной работы.

Исходя из сказанного, мною было проведено исследование, объектом которого стал классный руководитель как ключевое звено воспитательно-педагогической работы в школе, а предметом - психолого-педагогические методы повышения профессиональной мотивации классного руководителя.

Цель исследования заключалась в выявлении путей совершенствования психолого-педагогической поддержки работы классного руководителя в школе.

Теперь перейду непосредственно к моей работе. В первой главе рассматривались теоретические основы психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе. В том числе рассматривались основные проблемы, связанные с профессиональной мотивацией педагогов, возможностями, связанными с психолого-педагогической поддержкой педагогов. Выявлялись исторические аспекты и современные подходы к деятельности классных руководителей и определяются пути совершенствования психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе.

В результате рассмотрения различных точек зрения на предмет исследования, были сделаны несколько выводов. Основной вывод первой главы таков. Становление профессиональной подготовки педагогов можно представить, как повышение его профессиональных компетенций, накопления профессионального опыта и совершенствования личностных качеств. Благоприятный психологический климат, условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации, ясные и достижимые карьерные и профессиональные цели, материальная обеспеченность педагогов. Все эти факторы, в случае их реализации в образовательном заведении, повышают мотивацию педагогов, что положительно сказываются на качестве образования и воспитательной работы.

Достигая определенного уровня профессиональной подготовки, педагог должен ставить перед собой следующие цели. Без постоянного совершенствования может наступить стагнация профессиональных умений, психологическая усталость и другие негативные проявления.  Стремление к профессиональному росту и совершенствованию невозможно без высокой мотивации. Профессиональная мотивация педагогических работников сходна с трудовой мотивацией работников в других областях, хотя и имеет свои особенности.

Для повышения мотивации необходима комплексная психолого-педагогическая поддержка классного руководителя. Комплексная психолого-педагогическая поддержка педагога осуществляется циклически и предусматривает последовательную реализацию четырех этапов. Это диагностический этап; этап поиска и сопоставление вариантов психолого-педагогической поддержки; практико-эффективный этап; аналитический этап.

Вторая глава магистерской диссертации носила эмпирический характер, где в ходе опытно-экспериментальной работы были выявлены оптимальные формы психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя, были определены проблемы и способы их решения.

Проведенное исследование классных руководителей подтвердило гипотезу о том, что создание условий психолого-педагогической поддержки, включающей материальные, психологические и методологические аспекты, формирует предпосылки для повышения мотивации и профессиональной квалификации для успешной работы классного руководителя. Все классные руководители школы были определены в две группы – контрольную и экспериментальную. Участники контрольной группы в рамках обычной учебной программы выполняли свои должностные обязанности, в то время, как участники экспериментальной группы участвовали в различных мероприятиях по обмену опытом, психологической поддержке, повышению квалификации.

Успешная работа классного руководителя при этом значительно улучшит результаты учеников, так как профессиональная компетентность и психологическая устойчивость педагогов напрямую влияет на количественные и качественные показатели эффективности.

В дополнение к анкетному опросу были проведены дополнительные исследования в виде тестов, которые подтвердили результаты анкетирования.

Результаты тестирования по методике Г.В. Резапкиной «Психологический портрет учителя» показали, что участники экспериментальной группы, которым созданы благоприятные условия психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе, показывают более высокие результаты по всем видам компетентности. И если разница в профессиональной и методической компетентности между участниками контрольной и экспериментальной группами не так велика, то психологические компетентности у участников экспериментальной группы намного выше. К ним относятся социально-психологическая, дифференциально-психологическая и аутопсихологическая виды компетентности. Результаты теста мотивации достижения ТМД также подтверждают полученные результаты анкетирования.

Конкретные мероприятия в рамках комплекса по повышению эффективности работы классных руководителей можно распределить по трем направления психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе.

1. Мероприятия по психологической разгрузке учителей.

2. Мероприятия по улучшению профессиональной компетенции.

3. Мероприятия по обмену опытом между классными руководителями.

         В заключении хочу сказать, что комплексная психолого-педагогическая поддержка в процессе формирования устойчивой профессиональной мотивации классного руководителя может выполнять множество функций: она создает комфортную среду для воспитательно-педагогической работы; формирует благоприятные условия для профессионального развития; способствует укреплению позитивного имиджа школы, города, территории, страны в международном масштабе. Высокая мотивация классных руководителей вместе с другими управленческими, финансовыми, социальными решениями, способна существенно улучшить ситуацию в области качества образования и других современных проблем развития российской школы. Таким образом, организация условий психолого-педагогической поддержки классных руководителей является одним из эффективных инструментов изменения жизни школы, способным в том числе решать вопросы повышения качества образования.

 

 

 

 


 

Условия психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе»

Условия психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе»

В результате рассмотрения различных точек зрения на предмет исследования, были сделаны несколько выводов

В результате рассмотрения различных точек зрения на предмет исследования, были сделаны несколько выводов

Проведенное исследование классных руководителей подтвердило гипотезу о том, что создание условий психолого-педагогической поддержки, включающей материальные, психологические и методологические аспекты, формирует предпосылки для повышения мотивации и…

Проведенное исследование классных руководителей подтвердило гипотезу о том, что создание условий психолого-педагогической поддержки, включающей материальные, психологические и методологические аспекты, формирует предпосылки для повышения мотивации и…

Конкретные мероприятия в рамках комплекса по повышению эффективности работы классных руководителей можно распределить по трем направления психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе

Конкретные мероприятия в рамках комплекса по повышению эффективности работы классных руководителей можно распределить по трем направления психолого-педагогической поддержки успешной работы классного руководителя в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024