Научная статья "В чём реализуется патриотизм сегодня? "
Оценка 4.8

Научная статья "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Оценка 4.8
Научные работы
doc
классное руководство
Взрослым
29.01.2017
Научная статья   "В чём реализуется патриотизм сегодня? "
В чём реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, нанотехнологий, когда разрушены прежние идеалы и не успели сформироваться новые? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без него не может обойтись». Сегодня в системе образования Российской Федерации сложились определённые направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор, является одной из главных задач образования.В чём реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, нанотехнологий, когда разрушены прежние идеалы и не успели сформироваться новые? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без него не может обойтись». Сегодня в системе образования Российской Федерации сложились определённые направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Формирование у них чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор, является одной из главных задач образования.
статья науч.НикулинаН..doc
В чём реализуется патриотизм сегодня? НикулинаН.А. учитель нач. кл.МОБУ Байкинская СОШ Караидельский р­н,РБ  В чём реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях,   живущих   в   21   веке   –   веке   компьютеров,   телевидения,   нанотехнологий,   когда разрушены   прежние   идеалы   и   не   успели   сформироваться   новые?   Как   донести   до   них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без него не может обойтись». Сегодня   в   системе   образования   Российской   Федерации   сложились   определённые направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Формирование у них чувства     патриотизма,   сознания   активного   гражданина,   обладающего   политической культурой,   критическим   мышлением,   способностью   самостоятельно   делать   свой   выбор, является одной из главных задач образования. Наша   школа   активно   работает   над   реализацией   Государственной   программы «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской   Федерации   на»,   районной   Программы «Патриотическое   воспитание   граждан   в   муниципальном   районе   Караидельский   района»   и ведомственной Программы «Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения».            Основные направления  в системе патриотического воспитания: *  Духовно – нравственное. *  Историко – краеведческое. *  Гражданско ­  патриотическое. *  Социально – патриотическое. *  Военно – патриотическое. *  Героико – патриотическое. *  Спортивно – патриотическое.            Формы патриотической работы: *  Походы, экскурсии по местам боевой славы. *  Встреча с ветеранами войны и труда, «Уроки мужества». *  Торжественные построения у памятных мест.      *  Празднование дней воинской Славы России.          * Проведение мероприятий: «Месячник оборонно­массовой и спортивной работы», «Неделя боевой славы», «Вахта памяти», «День памяти павших» и др. *   Проведение   военно­спортивных   праздников:   «Сыны   Отечества»,   «Салют Победы».          *  Встреча с выпускниками, родителями, проходящими службу в ВС РФ в МВД, ФСБ, МЧС и др.        *  Посещение музеев.        *  Пополнение фондов школьного музея Боевой и Трудовой Славы.        *  Поисково – исследовательская работа.        *  Тематические сборы, научно – практические конференции, викторины  по ратной истории родного края, Отечества.          *  Творческие конкурсы (сочинение, стихотворение, рисунок и др.)                * Военно­исторические и военно­спортивные игры, комбинированные эстафеты, марш­броски, смотры и т. д. Важнейшую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный музей ­ наша гордость. Он был создан в 1977 году, он постоянно пополняется новыми экспонатами. В зале музея Боевой и Трудовой Славы развернуты экспозиции: ­ «Судьба семьи в судьбе страны» ­ о жизни и ратных подвигах семьи Беловых. ­ «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны» ­ «История школы» ­ «История села» ­ «Рождённые на подвиг». По сложившейся доброй традиции первоклассники начинают ознакомление со школой с посещения музея. Учащиеся ежегодно свой первый классный час проводят в музее. В течение года каждый классный руководитель считает своей обязанностью посетить школьный музей, т. к. музей является центром  гражданско­патриотического  воспитания. Составляется график посещения музея классами. Каждый год музей принимает множество гостей. Это и ученики из соседних школ, это и земляки, родители, выпускники, гости из других районов, республик и стран. Идеи патриотического воспитания находят свое применение на каждом уроке, который был   и   остается   главной   формой   учебно­воспитательного   процесса,   основным   звеном воспитательной системы школы. На уроках воспитываются ценностные отношения  к человеку, труду, науке (знаниям), прекрасному, обществу. Ребенок познает: ­ жизнь; ­ истину; ­ человека. Патриотическое   воспитание   нацелено   на   воспитание   патриотизма   на   материалах краеведения, истории и традиции школы, жизни знаменитых земляков. Для  полноценного  процесса   обучения   и   формирования   личности   ребенка   необходим соответствующий   микроклимат   между   педагогом   и   учащимися,   самими   учащимися, образовательным учреждением  и семьей в целом. Семья – часть общественного коллектива, важнейший   институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья. И. Бранд сказал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме». Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения в работе с родителями использует  разнообразные   формы  совместной  деятельности:  «Университет  педагогических знаний», «День матери», «Семейный эрудит», «Папа, мама и я – дружная семья» и т.д.   Ш.А.   Амонашвили   писал:   «Нельзя,   чтобы   ребенок   взрослел,   обновлял   свою   жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нем личность, то все его окружение,   все   люди,   которые   направляют   этот   процесс,   должны   составлять целенаправленную воспитательную среду». В   целях   повышения   уровня   воспитательной   работы   школа   сотрудничает     со   всеми заинтересованными   организациями   и   учреждениями   района   и   деревни,   а   также представителями общественности. Формы сотрудничества: ­ Совместная организация и проведения внеклассных мероприятий; ­ Вечера – встречи с интересными людьми; ­ Совместная исследовательская работа; ­ Консультации; ­ Шефская и спонсорская помощь  школе и др. Радует,   что   наши   ученики   из   года   в   год   активно   участвуют   в   краеведческой конференции «Дорогами   Отечества» и занимают призовые места в районе: В течение года каждый класс изучает определенную тему, связанную с краеведением. И в   конце   учебного   года   сдает   оформленный   альбом   в   музей.   Сегодня   большое   внимание уделяем изучению таких тем, как: ­ «Наши выпускники – воины интернационалисты» – старшие классы, ­ «Они учились в нашей школе» ­ средние классы, ­ «Наши учителя – ветераны труда» ­ начальные классы.                В коридоре второго этажа  оформлены стенды, посвящённые этим темам. Классные руководители и учителями предметниками проводится большая   работа по патриотическому воспитанию  учащихся. Это: ­ Беседы, диспуты; ­ Организация встреч с ветеранами ВОВ. ­ Посещение музеев; ­ Уход за памятником; ­ Выпуск праздничных газет ко Дню Победы, ко Дню Защитников Отечества; ­ Спортивно­ военизированная  игра « Зарница»; ­ Месячник оборонно­массовой и спортивной работы; ­ Конкурсы «А ну­ка, парни» и т.д. Конечно, патриотизм – понятие высокое, и воспитать его в современных детях непросто, поскольку это длительный и трудный процесс, но мы всеми силами стараемся..

Научная статья "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья   "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья   "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья   "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья "В чём реализуется патриотизм сегодня? "

Научная статья   "В чём реализуется патриотизм сегодня? "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017