«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Научно- исследовательская работа
ТЕМА: «ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ»
Автор:
Кошенидзе Дмитрий Артурович
Студент БУ «Лангепасского политехнического колледжа»
1 курса по специальности:
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.»
Руководители:
Преподаватель общеобразовательных дисциплин БУ «Лангепасского политехнического колледжа»
Сгибнева Наталья Николаевна
Лангепас
2024г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 9
ПРИЛОЖЕНИЕ. 9
Чем современнее технологии,
тем выше уровень жизни,
и тем, в конечном счёте,
надёжнее социальные гарантии.
/Дмитрий Медведев/
Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования энергоресурсов во всей цепочке: от добычи, производства, преобразования, передачи до конечного использования энергоресурсов и энергоносителей является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всем мире к проблемам экологии не случайно. Оно вызвано обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством.
Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача колледжа. Студенты должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.
Разработка комплексной Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности социальной сферы на примере муниципальных школ и больниц, обеспечивающей:
1. Снижение затрат на оплату энергоресурсов, энерго- и тепло обеспечения школ и больниц (существующих и проектируемых) на основе применения современных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, уменьшение энергопотребления на квадратный метр общей площади объектов социальной сферы.
2. Повышение качества и надёжности теплоснабжения и освещения помещений школ и больниц, создание более комфортных условий для пациентов больниц, учеников школ, сотрудников. Уменьшение административной нагрузки главврачей больниц и директоров школ, связанных с обеспечением энерго- и теплоснабжения.
3. Повышение надежности функционирования и развития инженерных систем городской застройки; снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло- и электроэнергии школами и больницами;
4. Снижение затрат бюджета и инвесторов на новую коммунальную инфраструктуру при реализации проектов комплексного строительства жилых районов благодаря использованию энергосберегающих технологий в новых больницах и школах.
5. Формирование свода нормативов по энергосбережению для проектов строительства новых объектов социальной сферы.
5. Возможность проверки и демонстрации эффективности новых технологий энергосбережения для их последующей стандартизации и распространения в других секторах (в том числе в жилищном и коммерческом).
В России на энергопотребление зданий уходит около 43 % всей вырабатываемой тепловой энергии. Всего же в нашей стране строительная отрасль вместе с жилищно-коммунальным сектором потребляют до 55 % всех энергетических ресурсов. Вопросы ресурсов и энергосбережения в современной России рассматриваются в качестве одного из основных направлений технической политики в строительной области.
Цель проекта привлечь всех участников образовательного процесса колледжа к деятельности по сокращению потребления электроэнергии, что будет содействовать решению задач экологического и экономического образования.
Задачи проекта
- Вовлечение участников образовательного процесса в процесс экономного использования энергоресурсов
- Поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления
- Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)
Объектом исследования является энергетическое состояние колледжа. (кабинеты для проведения занятий)
Предмет исследования является
Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что успешность формирования экологических, экономических и энергетических знаний и умений обучающихся в колледже возможна в случае, если создана система образования, ориентированная на экологические проблемы глобального, регионального и локального уровня, обучение должно осуществляется с опорой на личный опыт взаимодействия учащихся с окружающей средой, обеспечиваться самостоятельной деятельностью студентов по изучению, анализу состояния окружающей среды, определению мер по улучшению энергетической ситуации и решению конкретных экологических проблем.
Проблема затраты на оплату электроэнергии в колледже высокие, в пересчете на количество обычно работающих в заведении ламп (650-700 шт.), экономия составит до 1.340.000 рублей за 3,5 года.
Методы проекта
Проект направлен на работу преподавателей, работников колледжа, студентов для совместной работы по реализации проект «Энергосбережения».
Проект рассчитан на проведение активной, совместной работы преподавателей, студентов во время учебного процесса и во внеурочное время.
Описание проекта
В последние годы администрация колледжа предпринимает комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, а именно установка новых счетчиков и оконных блоков т.д. Однако, этого недостаточно для решения проблемы. Преподавательский состав и администрация колледжа продолжает развивать ответственное отношение обучающихся к природе, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования, а также активизирует гражданскую сознательность.
Выявлены причины создавшейся ситуации
1. Колледж работает в одну смену с 7-00 до 20-00, продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 15 часов в сутки;
2. В коридорах и рекреациях колледжа зимой в течение учебного процесса свет не выключается, потому что темно;
3. Внедрение в процесс обучения информационных технологий (увеличилось число компьютеров сканеров, мультимедийных проекторов), что так же увеличило расход электроэнергии.
4. Для решения данной проблемы предполагается заменить лампы накаливания на энергосберегающие источники освещения.
План проведения работ по проекту
1. Провести агитационную работа (уроки физики, проведение декады по физике «Экология и физика», информационные стенды по энергосбережению в колледже, классные часы по теме энергосбережения). Проведение рекламной акции по распространению информации. Конкурс плакатов, листовок, стенгазет.
2. Проведение мероприятия «Как можно экономить?». В ходе акции студенты задумываются о путях сокращения количества потребляемой электроэнергии в колледже и дома.
3. Произвести подсчеты и расчеты. Энергетический аудит колледжа- рассчитывает энергозатраты. Замена ламп накаливания. Повторный аудит.
4. Подведение итогов. Оценка достигнутых результатов.
Ожидаемые результаты проекта
- Укрепление взаимоотношений преподавателей и студентов.
- Реализации прав, обучающихся на непрерывное экологическое образование.
- Научно- исследовательская деятельность студентов.
- Устранение пробелов в экологической грамотности обучающихся.
- Получение наглядно- практического опыта.
- Распространение информации о проекте.
- Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)
Финансово- экономическое обоснование затрат на реализацию проекта
Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)
По сравнению с лампами накаливания или люминесцентными светильниками, которые применяются до сих пор во многих учреждениях, светодиодная лампа способна прослужить в 7-8 раз дольше, чем обычная.
Если, средняя стоимость светодиодной лампы, которую мы применяем для наших расчетов - 2.100 рублей, стоимость люминесцентного светильника – 600 рублей, а средняя продолжительность использования любой из ламп – 240 часов в месяц (по 8 часов в день).
Рассчитаем средний срок службы каждой из ламп. Обычная лампа служит 1000 часов. Мы разделили 240 часов и получили 4,1 месяцев. Именно столько в среднем проработает обычная лампа.
Срок службы светодиодной лампы – 50.000 часов. Значит, поделив эту сумму на 240 ч, мы получили 208,3 месяцев т.е. примерно 17 лет.
Потом мы рассчитали затраты на электроэнергию в месяц на одну светодиодную лампу и одну обычную.
Тариф наш на электроэнергию равен 4,33 т.к. у нас учебное заведение, тариф отличается от обычного.
1. Обычная лампа:
36 Вт * 240 * 4,33 = 37,4 рубля за 1 кВт в час и плюс стоимость лампы = 600 рублей.
Значит 37,4 + 600 = 637,4 руб. мы потратим в месяц на одну лампу в учебном заведении.
2. Светодиодная лампа:
36 Вт * 240 *4,33 + 2.100 = 2.137,4 руб.
На первый взгляд, расчет энергосбережения не показал существенной экономии.
Рассчитаем, какова будет экономия за 3,5 года.
1. Обычная лампа:
36 * 10.080 ч (среднее за 3,5) * 4,33 = 1.571.2 + 402.000 (количество ламп в помещении и их стоимость) = 1.973.200 рублей за 3,5 года эксплуатации.
2. Светодиодная лампа:
36 * 10.080 ч (среднее за 3,5) * 4,33 = 1.571.270 + 1.407.000 = 2.978.270 рублей за 3,5 года эксплуатации.
Светодиодная лампа окупает себя менее чем через год, но сокращение платы за электроэнергию мы заметим сразу.
Если светодиодная лампа прослужит заявленный срок до 10.080 часов, а это примерно 3,5 года, выгода от ее использования будет более чем очевидна – около 4.000 рублей на одну лампу за это время.
Вывод после замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы) экономия составит до 1.340.000 рублей за 3,5 года.
АННОТАЦИЯ
Экономия электроэнергии в колледже, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.
Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства, внесет важный вклад в развитие экологического образования. Складывается ошибочное мнение, что проблемы экологии происходят где-то и до нас это не дойдет. Где-то вырубаются леса, где-то отравляют атмосферу, где-то повышен уровень радиации. Это глобальный уровень мышления, наша задача приблизить мышление к локальным проблемам. Предлагается вопрос к обсуждению: «Имеем ли мы право на будущее?» и обязательным актом обсуждения: «Имеет ли будущее свои права?». Важно мнение каждого участника проекта, это позволит повысить конечный общий результат.
С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.
Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.
Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно - энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6% от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно – энергетического и промышленного комплексов. Вывод после замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы) экономия составит до 1.340.000 рублей за 3,5 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ю.Д. Сибикин, Технология энергосбережения, 2011.
2. Е.А. Конюхова «Электроснабжение объектов», 2015.
3. Б.А. Боровиков, Б.К. Косарев, Г.А. Ходот Электрические схемы электрических сетей , 2012
4. А.М. Афонин Энергосберегающие технологии, 2011
5. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий
(Под
общей редакцией А.А. Фёдорова) Москва. Энергоиздат
6.
Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин, « Электробезопасность при эксплуатации».2013г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.