Научно-исследовательская работа "Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы"
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа "Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.11.2024
Научно-исследовательская работа "Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы"
Обобщение опыта патриотического воспитания обучающихся начальной школы
науч-исслед Патриотическое воспитание младших школьников.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно- исследовательская работа

Направление «Педагогика начальной школы»

по теме

«Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность. В последнее десятилетие в России патриотизм стал одной из самых актуальных и вместе с тем дискуссионных тем, широко обсуждаемых в различных сферах российской государственности. Воспитание гражданина и патриота своей страны стало сейчас одной из важнейших задач современной школы. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Долгое время в России происходили изменения, которые привели к потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Именно в это время утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания стала наиболее заметной. Все острее перед государством вставал вопрос о повышении эффективности патриотического воспитания.

Именно для этого государством перед школой сегодня была поставлена задача восполнить пробелы,  имеющиеся в воспитании подрастающего поколения, способствовать их нравственному оздоровлению, формированию активной жизненной позиции.

Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, патриотизм – это чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину, то есть край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Понятие патриотизма включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

На основе созданной законодательной и методической базы для каждого учителя можно сформулировать цель и задачи воспитательной работы – это организация патриотического воспитания высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни. Но самое главное, чтобы обучающийся сам пришел к осознанию важности участия в данном направлении деятельности. Для этого патриотическое воспитание должно быть четко распланировано и должно учитывать особенности и желания всех участников. Работа в данном направлении должна сопровождаться преемственностью дошкольного и школьного образования.

Вопросы патриотического воспитания исследовались в трудах известных педагогов и общественных деятелей прошлого: Михаила Васильевича Ломоносова, Виссариона Григорьевича Белинского, Константина Дмитриевича Ушинского и многих других. Все они отмечали, как важно воспитать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуре.

Современные педагоги и общественные деятели такие как: Лебедева Ольга Владимировна, Сергей Викторович Алексеев, Николай Фёдорович Бунаков, Семён Егорович Матушкин и многие другие, также уделяют данному вопросу патриотического воспитания большое внимание.

Актуальность проблемы определила выбор темы данной работы - «Патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе».

 Объект исследования - процесс патриотического воспитания обучающихся в начальной школе МБОУ СОШ п. Дурмин.

Предмет исследования – патриотическое воспитание в начальной школе МБОУ СОШ п. Дурмин как направление воспитательной работы.

Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты патриотического воспитания в начальной школе.

Задачи:

1.                 раскрыть понятие «патриотическое воспитание», охарактеризовать формы, методы и направления патриотического воспитания;

2.                 обобщить опыт патриотического воспитания обучающихся начальной школы.

Методы исследования: анализ, обобщение, систематизация, сравнение.

Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы

Воспитание подрастающего поколения в современном российском обществе осуществляется в условиях экономико-политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь людей, принципы функционирования образовательных учреждений, молодёжных объединений и организаций. Одно из самых важных качеств человека это то, которое предполагает любовь к Родине, готовность служить ее интересам, своему народу, выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите своей страны. Именно патриотизм являлся тем фундаментом, который во все времена объединял все слои российского общества.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, в Федеральном государственном образовательном Стандарте начального общего образования второго поколения определены требования к личностным характеристикам выпускника начальной школы:

·                    любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·                    уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·                    любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·                    владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·                    готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·                    доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

·                    выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

·                   в соответствии с национальным приоритетом в сфере образования;

·                   исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;

·                   согласно Конституции Российской Федерации;

·                   согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

На основе данных документов можно сформулировать определение термина «патриотическое воспитание». Патриотическое воспитание - это целенаправленное формирование у обучающихся, граждан своей страны высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обучались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим народом.

Вместе с тем патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека. Любовь к родине у каждого проявляется в свое время и по-своему. Сначала это происходит неосознанно, ребёнок тянется к отцу, к матери; подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, родной улице, селу, городу; и только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает свою принадлежность к Отчизне.

Патриотическое воспитание начинается с семьи, поскольку в семье закладываются все виды социального воспитания ребёнка. Опыт, традиции, уклад жизни семьи формируют и развивают нравственные и волевые качества, знания, умения и навыки детей, начиная с первых дней жизни.

Сегодня воспитательная работа организуется и проводится на единой основе с учётом профиля образовательного учреждения, назначения и воспитательных возможностей каждого учебного заведения, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков, и, безусловно, тесной взаимосвязи военно - патриотических и других мероприятий.

Младший школьный возраст наиболее благоприятный период для воспитания положительных черт личности, в том числе и патриотизма. Податливость, известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется учитель, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной проблемы. Именно в младшем школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру. Эмоциональные переживания, а не разумные доводы часто имеют доминирующее значение. Поэтому восприятие младшим школьником журчания ручейка, песен зяблика, всплеска рыб, ощущения утренней прохлады и прочего рождает впечатления, которые надолго, иногда всю жизнь, сохраняются в их душе.

С началом обучения детей в школе, семья, тесно сотрудничая с образовательным учреждением, обогащает все эти элементы воспитания. Родители, педагоги своими советами и непосредственным участием в педагогическом процессе способствуют воспитанию молодого человека патриотом и защитником Отечества.

Только любовь, полное осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее и душевное сопереживание достижениям и каким - то недостаткам всех проводимых государством реформ могут выявить в детях те душевные качества, которые определят его как личность, причём уже как состоявшуюся личность, и как гражданина с большой буквы.

Для достижения данных результатов следует помнить, что патриотическое воспитание в начальной школе должно организовываться путем системной деятельности по различным взаимосвязанным направлениям. Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений.

Основные направления патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»:

Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко - краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

Гражданско - правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно - патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Анализ различных источников по данной теме дал возможность представить разнообразие форм организации воспитательной работы, которые можно эффективно реализовывать при воспитательной работе с младшими школьниками:

·                   нетрадиционные уроки;

·                   коллективные творческие дела;

·                   тематические классные часы, беседы, лекции;

·                   проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города, экскурсии по городам России;

·                   изучение истории своей семьи, семейных традиций;

·                   изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;

·                   кружковая работа;

·                   дебаты, диспуты, беседы, диалоги по темам, видео-лектории, кинолектории, исторические, военные викторины;

·                   проведение общешкольных мероприятий, тематических вечеров и концертов, посвященных Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню России;

·                   шефство над ветеранами войны и труда;

·                   уроки мужества, встречи, круглые столы, пресс-конференции с ветеранами войны, труда и участниками боевых действий в горячих точках;

·                   смотры-конкурсы, фестивали военной и патриотической песни, художественной самодеятельности;

·                   участие в конференциях, конкурсах, смотрах различных уровней, обмен опытом;

·                   обзор прессы и основных событий в мире;

·                   организация волонтерского движения;

·                   спортивные соревнования, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, посещение обучающимися спортивных секций, «День здоровья», туристические слеты;

·                   оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, историю возникновения и развития учебного заведения;

·                   краеведческая и поисковая работа, создание музейной комнаты;

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе с младшими школьниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только работники образовательного учреждения, но и родители детей, поэтому необходимо сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем обучающихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России.

Таким образом, изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования в целом и организации учебно-воспитательного процесса школы, важнейшей задачей которого является успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, своему городу, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы.

Обобщение опыта патриотического воспитания обучающихся начальной школы в МБОУ СОШ п. Дурмин

Представляю опыт по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов МБОУ СОШ п. Дурмин.

Для того чтобы воспитать достойного гражданина страны, коллективом МБОУ СОШ п. Дурмин организована большая и системная воспитательная работы. В рамках данной работы есть и мой вклад.

Для детей, да и многих из нас сейчас Великая Отечественная война остается сводками в интернете и несколькими страницами учебника. А ведь история - это люди, за каждым словом учебника стоит чья-то конкретная судьба. Так зародилась идея нашего проекта. Сама фраза «Пока они живут среди живых!» заставляет задуматься над этим вопросом. Заставляет подумать и о том, какие испытания были в судьбе этих людей и о том, как они несмотря ни на что эти испытания преодолели и сохранили свое жизнелюбие.

В первую очередь проект направлен на работу с двумя группами людей: ветеранами и молодежью, активными участниками мероприятий являются также и все жители нашего поселка.

Данный проект имеет очень разностороннее значение.

Во-первых, мы говорим о тех людях, которые рядом с нами. Мы хотим обратить внимание общества на них.

Во-вторых, в сложившейся политической ситуации, напряженной обстановке в стране, потери и снижении ценностей в обществе в целом, мне кажется важным, сказать о настоящих героях, о тех, кто сражался за тот мир, которым мы сейчас так мало дорожим. О тех, кто отдал жизни, молодость, силы, терял близких, но сражался за нашу с вами Родину.

В-третьих, этим проектом мы осуществляем социальную адаптацию ветеранов, которая им сейчас так необходима. Дети же получают возможность социализации, у них формируются и развиваются лидерские и творческие навыки.

В рамках школы создана рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пока они живут среди живых!» (Приложение). В рамках реализации данной программы организован волонтерский отряд, который состоит из обучающихся начальной школы. В конце 2022-2023 учебного года он насчитывает 26 неравнодушных ребят. Именно они помогают реализовывать этот важный для нашего поселка проект, именно они и являются его движущей силой. Ребята организуют различные мероприятия и акции для ветеранов, тружеников тыла и жителей поселка. Доброй традицией стали встречи с тружениками тыла  в честь памятных дат: День героев Отечества, День защитника Отечества, Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, День Победы. Не забываем мы и о тех, кто уже не может посетить праздник, организуя посещение  на дому.

За 2 года работы собрано более 10 историй ветеранов. Проведено более 50 успешных патриотических мероприятий. Также у проекта есть группа в социальных сетях, где постоянно идет публикация новостей о проекте. В рамках проекта организовано активное участие детей в конкурсах, акциях и проектно-исследовательской деятельности. В 2020 году приняли участие во множестве акций и мероприятий, которые были посвящены 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Так одна из учениц приняла участие во Всероссийском патриотическом проекте «Маленькие герои большой войны».

Подводя итог проделанной работы, можно сказать об успешности проводимой работы в данном направлении, о чём свидетельствуют результаты диагностических исследований роста личности школьников – положительная динамика отношений к нравственным ценностям, рост качества участия обучающихся в мероприятиях патриотической направленности, положительная оценка деятельности всех ее субъектов.

 

Заключение

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает терять детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него становится значимым видом деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения, навыки, а также создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не исчерпывается, то её результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять любые задания приводит к становлению чувства компетентности.

В этот период у обучающихся развиваются как познавательные интересы, так и теоретические формы мышления, закладывается способность к управлению своим поведением, формируется чувство ответственности. Главной целью деятельности младшего школьника является целенаправленное постижение окружающего мира, его восприятие. Младший школьник через познание окружающего мира становится более социализированным и адаптированным к быстро меняющимся жизненным условиям.

Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, своему городу, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы.

Главная задача учителя - заинтересовать обучающихся процессом изучения своей малой и большой Родины, вызвать у них чувства гордости и уважения к своей стране и людям которые в ней живут и работают, а так же понять свою роль в жизни страны. Там, где зародился живой интерес, дело заключается лишь в том, чтобы направить этот интерес в нужное русло.

На основе представленного в докладе опыта по патриотическому воспитанию обучающихся начальной школы можно увидеть востребованность и актуальность проводимой работы в данном направлении. Об успешности проведенной работы свидетельствуют результаты диагностических исследований роста личности школьников – положительная динамика отношений к нравственным ценностям, рост качества участия обучающихся в мероприятиях патриотической направленности, положительная оценка деятельности всех ее субъектов.

Содержание данного доклада будет представлять интерес для учителей начальных классов и учителей дополнительного образования, осуществляющих или желающих осуществлять в своей профессиональной деятельности работу, по патриотическому воспитанию младших школьников. Также содержание работы может быть использовано в качестве теоретического и практического руководства при организации патриотического воспитания в начальной школе

Список использованной актуальной литературы

1.       Афанасьев В.В. Социальные институты [Текст]: Учебное пособие/ Афанасьев В.В. - М.: Издательство «КДУ», 2016. - 182 с

2.       Агапова И.А. Патриотическое воспитание в школе [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Агапова - М.: Издательство «Айрис-Пресс», 2002. - 214 с.

3.       Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева  - М: ООО «Логос», 2012. - 304 с.

4.       Бузарова Е.А., Четыз Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс]: Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз, 2007. - С.327-338. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detey-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta - (09.04.2020).

5.       Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст]: научный журнал/ Л.Н.Буйлова. - М.: Издательство «Молодой ученый», 2012. – №5.- 405- 412 с.

6.       Вильданов Д.И. Пока они живут среди живых: Посвящается 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов [Текст]: Д.И. Вильданов - Екатеринбург: ООО Универсальная Типография «Альфа Принт», 2020. - 162 с. 

7.       Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов - М.: Издательство «Гардарики», 2003. - 512 с.

8.       Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. С. Выготский - М.: Издательство «Смысл», 2004. - 512 с.

9.       Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» [Текст]: утверждены Правительством Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493. – Правительство Российской Федерации, 2015. – 62 с.

10.   Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы [Текст]: Методическое пособие для педагогов / И.С. Огоновская - Екатеринбург: ООО «Школьный формат», 2016. - 176 с.

11.   Гражданско-патриотическое воспитание и духовно-нравственное воспитание детей [Текст]: Методическое пособие для педагогов / А.И. Долгушина - Екатеринбург: ООО «Веста», 2016. - 176 с. 

12.   Комплексная программа Свердловской области «Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявлений на 2018 - 2020 годы» [Текст]: утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2018 № 474-ПП. – Правительство Свердловской области, 2018. – 42 с.

13.   Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2009. – 29 с.

14.   Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Текст]: Федеральный Закон. - М.: Издательство «Айрис-пресс» , 2019. – 64 с.

15.   Клячко Т. Л., Токарева Г. С., Логинов Д. М., Авраамова Е. М. Эффективность школьного образования: позиция учителей [Текст]: научные доклады / Клячко Т. Л., Токарева Г. С., Логинов Д. М., Авраамова Е. М. - М.: Издательство «РАНХиГС», 2017. - 100 с.

16.   Кравченко А. Социология: Общий курс [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Кравченко - М.: Издательство «Логос», 2002. - 640 с.

17.   Крайг Г., Бокум Д. Психология развития [Текст]: учебное пособие / Г.Крайг, Д. Бокум - СПб: Издательство «Питер», 2007. - 940 с.

18.   Кудинов С.И., Козлова Е.В.. Психология младшего школьника [Текст]: Учебное пособие / С.И. Кудинов,  Козлова - Бийск: ООО «Бийск», 2015. - 254 с. 

19.   Латышина Д.И. История педагогики и образования [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина. - М.: Издательство «Юрайт», 2019. - 314 с.  

20.   МАОУ «Татановская СОШ» [Электронный ресурс]: Формы и методы реализации гражданско-патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе / Л. В.Ткачук, 2013. - 3 с. – Режим доступа: http://tatanovo.68edu.ru/node/209 - (4.05.2020).

21.   Методический портал «Гражданином быть обязан!» [Электронный ресурс]: Патриотическое воспитание – верноподданское или гражданское? / О.В. Лебедева, 2003. - 48с. – Режим доступа: http://smolpedagog.ru/article%2047.html - (06.03.2020).

22.   Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека [Текст]: учебное пособие / Н.Д. Никандров - М.: Издательство «Педагогика», 2018. - 152 с.

23.   Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Ю.Пахомова. - М.: Издательство «АРКТИ», 2005. - 112 с.

24.   Президент России [электронный ресурс]: В.В.Путин: Встреча с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи /В.В.Путин, 2012г. – Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/16470 - (4.03.2020).

25.   Ривкин Е.Ю. Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы школы [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.Ю. Ривкин. - М.: Издательство «Методическая лаборатория», 2014. -107 с.

26.   Социальная сеть для работников образования [Электронный ресурс]: Доклад Патриотическое воспитание в начальной школе / Т.Н. Медведева, 2013. - 6 с. – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/31/doklad-patrioticheskoe-vospitanie-v-nachalnoy-shkole - (06.04.2020).

27.   Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах [Текст]: учебно-методическое пособие / Л. С. Выготский - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2000. - 576 с.

28.   Толковый словарь русского языка [Текст]: иллюстрированный издание / В.И. Даль - Москва: Экспо, 2019. - 896 с. 

29.   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2018. – 36 с.

30.   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Новосибирск: Норматика, 2018.-128с

31.   Шефер О.Р. Воспитание патриотизма у школьников как педагогическая проблема [Текст]: научный журнал / О.Р.Шефер. - М.: Издательство «Наука и школа», 2009. – №5.- 89с.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Научно- исследовательская работа

Научно- исследовательская работа

Введение Актуальность . В последнее десятилетие в

Введение Актуальность . В последнее десятилетие в

Но самое главное, чтобы обучающийся сам пришел к осознанию важности участия в данном направлении деятельности

Но самое главное, чтобы обучающийся сам пришел к осознанию важности участия в данном направлении деятельности

Методы исследования: анализ, обобщение, систематизация, сравнение

Методы исследования: анализ, обобщение, систематизация, сравнение

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях

Патриотическое воспитание существовало во все времена , независимо от того, обучались дети в школе или нет

Патриотическое воспитание существовало во все времена , независимо от того, обучались дети в школе или нет

Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру

Это время, когда чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношения к окружающему миру

Патриотическое воспитание граждан

Патриотическое воспитание граждан

Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения

Спортивно - патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения

День здоровья», туристические слеты; · оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, историю возникновения и развития учебного заведения; · краеведческая и…

День здоровья», туристические слеты; · оформление информационных стендов, освещающих важные события и памятные даты нашей страны, историю возникновения и развития учебного заведения; · краеведческая и…

Родине, своему городу, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы

Родине, своему городу, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы

В-третьих, этим проектом мы осуществляем социальную адаптацию ветеранов, которая им сейчас так необходима

В-третьих, этим проектом мы осуществляем социальную адаптацию ветеранов, которая им сейчас так необходима

Заключение В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни

Заключение В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни

Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к

Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к

Список использованной актуальной литературы 1

Список использованной актуальной литературы 1

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Кравченко А. Социология: Общий курс [Текст]: учебное пособие для вузов /

Кравченко А. Социология: Общий курс [Текст]: учебное пособие для вузов /

Е.Ю. Ривкин. - М.: Издательство «Методическая лаборатория», 2014

Е.Ю. Ривкин. - М.: Издательство «Методическая лаборатория», 2014

Научно-исследовательская работа "Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы"

Научно-исследовательская работа "Патриотическое воспитание обучающихся начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024