Научно-исследовательская работа Проценты в жизни человека
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа Проценты в жизни человека

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
29.11.2022
Научно-исследовательская работа Проценты в жизни человека
научно-исследовательская работа Проценты в жизни фармацевта.doc

Проценты в жизни фармацевта.

Кузина Анна Виталиевна

Научный руководитель: Бучикова Е. В.

ГАОУ КО СПО «Калужский базовый медицинский колледж»

 

Актуальность: очень многие затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты, хотя обучение их решению всегда рассматривалось как необходимое условие подготовки к жизни. Проценты – одна из сложнейших тем математики, которая затрагивает финансовую, экономическую, демографическую, профессиональную и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического применения процентных расчетов расширяется.

Цели: оценить значение применения процентных вычислений в жизни фармацевта .

Задачи исследования:

1.                 Изучить научную литературу и ресурсы Internet по вопросу истории возникновения процентов.

2.                 Систематизировать знания по основным типам задач на проценты.

3.                 Показать применение процентов при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека.

4.                 Исследовать бюджет семьи, качество знаний учащихся и пропусков группы 03011 за первый семестр 2013-2014 учебного года.

5.                 Проанализировать полученные данные. Сделать вывод о значении процентов в жизни фармацевта.

Объект исследования: типовые задачи по теме «Проценты».

Предмет исследования:

Решение практических задач на проценты и процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности фармацевта.

Методы исследования:

1.                 Теоретический метод  - обобщение материала научной и учебной литературы, поиск необходимой информации в сети Internet.

2.                 Практический метод - выполнение вычислений при решении различных задач на проценты, составления таблиц, построения диаграмм, создания презентации.

3.                 Статистический метод - анализ полученных в ходе исследования данных.

 

Математическое понятие «Проценты» часто встречается в повседневной жизни. Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач. И поэтому надо отметить важность процентов в нашей жизни: они проникли практически во все отрасли знаний, в настоящее время являются универсальной величиной измерения разных величин и объектов. Вопросы инфляции, повышение цен, снижение покупательской способности касаются каждого человека в нашем обществе. Каждый человек должен уметь рационально планировать семейный бюджет, выгодно вкладывать  деньги в банки, правильно рассчитывать процентные выплаты по кредитам. Процентный способ анализа наиболее удобный, он точен и прост в применении [1,8].

 

Ход работы:

I этап. Применение процентных расчетов в повседневной жизни.

1.                 Исследование доходов и расходов семьи Кузиной Анны Виталиевны

     

Рис.1. Доходы семьи                  Рис.2. Расходы семьи

2.                 Проведение сравнительного анализа пропусков занятий в I семестре 2013-2014 учебного года студентов группы 03011 по уважительной и неуважительной причине

Рис.3. Пропуски занятий по группе

3.                 Исследование уровня обученности и качества знаний студентов группы 03011 за I семестр 2013-2014 учебного года

           

   Рис.4. Успеваемость по предметам    Рис.5. Успеваемость студентов

II этап. Применение процентных расчетов в профессиональной деятельности.

На занятиях по математике с 1 курса фармацевтами отрабатывается умение выполнять процентные вычисления, необходимые при изучении ряда дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, а так же при прохождении учебных и производственных практик, в профессиональной деятельности. Рассматриваются задачи на  применение  простых и сложных процентов, развиваются навыки нахождения процентов данного числа, числа по его процентам, процентного отношения чисел, задачи на «процентное содержание», «концентрацию», «процентный раствор». Например,

РЕЦЕПТ

Rp:  Solutionis  Amidopyrini

2% - 180  ml

Misce. Da.

Signa: по десертной ложке 4 раза в день.

 

Аптека купила у оптовой фирмы лекарственное средство по цене 1560 рублей без НДС. Лекарственное средство НЕ входит в список ЖНВЛС. Отпускная цена производителя 1410 рублей без НДС. Определите розничную цену, если применяется максимальная розничная надбавка по Калужской области.

[2,5,6].

Проценты в жизни фармацевта имеют намного большее значение, чем в жизни любого другого человека. Это отличие накладывает профессиональная сфера деятельности. Выполнение следующих обязанностей требует от фармацевта умения производить процентные расчеты: в рецептах определять соответствие прописанных доз возрасту больного; изготавливать лекарственные формы с соответствующим процентным содержанием входящих веществ; осуществлять контроль разовых и суточных доз лекарственных средств, рассчитывать общую массу и объем лекарственного средства и отдельных его ингредиентов по массе и объему; участвовать в приемке товара и формировании розничных (продажных) цен.

Выводы: Ориентироваться в мире процентов на хорошем уровне не так уж и просто![8]

Человек в своей жизни, а тем более фармацевт, не может обойтись без процентных вычислений. Поэтому знания о процентах нужны каждому. Так как процентные расчеты сквозной линией проходят еще и  через профессиональную деятельность фармацевта, то знания о процентах фармацевтам нужны вдвойне!

Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. Данная тема оставляет широкое поле для дальнейших исследований.

Список литературы:

1.    Студенецкая, В.Н. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов/В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. - Волгоград: Учитель, 2006-205с.

2.    Крамор, В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа. – М.: Просвещение, 1990 - 416с.: ил.

3.    Виленкин, Н.Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. –73с.

4.    Потапов, М.К. Конкурсные задачи по математике.// М.К. Потапов, С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко - М:   Наука, 1992.

5.    Организация и экономика фармации: учебник / под ред. И.В. Косовой – М.: Академия, 2002 – 400с.

6.    Краснюк, И.И. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учебник / И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова, Л.И. Мурадова – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013 – 560с.: ил.

7.    Оганесян, Э.Т. Неорганическая химия: учебник / Э.Т. Оганесян, А.З. Книжник – М.: Медицина, 1981 – 384с.: ил.

8.    Ресурсы интернет: shkolo.ru; shevkin.ru; math.sch1582.edusite.ru; seznaika.ru; uztest.ru.


9.   

Проценты в жизни фармацевта.

Проценты в жизни фармацевта.

Каждый человек должен уметь рационально планировать семейный бюджет, выгодно вкладывать деньги в банки, правильно рассчитывать процентные выплаты по кредитам

Каждый человек должен уметь рационально планировать семейный бюджет, выгодно вкладывать деньги в банки, правильно рассчитывать процентные выплаты по кредитам

Например, РЕЦЕПТ Rp:

Например, РЕЦЕПТ Rp:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022