Научно-исследовательская работа "Восприятие современным читателем говорящих фамилий в произведениях конца 18-начала 19 вв"
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа "Восприятие современным читателем говорящих фамилий в произведениях конца 18-начала 19 вв"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
русская литература
8 кл—9 кл
19.05.2022
Научно-исследовательская работа "Восприятие современным читателем говорящих фамилий в произведениях конца 18-начала 19 вв"
Научно-исследовательская работа к ученической конференции "Одиссея разума" по литературе "Восприятие современным читателем говорящих фамилий в произведениях конца 18-начала 19 вв"
фамилии.pptx

ВОСПРИЯТИЕ СОВРЕМЕнным читателем говорящих фамилий в произведениях конца

ВОСПРИЯТИЕ СОВРЕМЕнным читателем говорящих фамилий в произведениях конца

ВОСПРИЯТИЕ СОВРЕМЕнным читателем говорящих фамилий в произведениях конца XVIII и начала XIX века

АКТУАЛЬНОСТЬ 1) БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС

АКТУАЛЬНОСТЬ 1) БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС

АКТУАЛЬНОСТЬ

1) БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС К ГОВОРЯЩИМ ИМЕНАМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ .

2) ВОЗРАСТАЮЩИЙ ИНТЕРЕС К РУССКОЙ КЛАССИКЕ ( в связи с введенным экзаменом по литературе в 11 классе )

3) ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮНОГО ЧИТАТЕЛЯ К ЛИТЕРАТУРЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРЕС К ГОВОРЯЩИМ ФАМИЛИЯМ

Цель работы Сравнение впечатлений современного читателя от героев с говорящими фамилиями и замысла писателей конца 18– начала 19 века

Цель работы Сравнение впечатлений современного читателя от героев с говорящими фамилиями и замысла писателей конца 18– начала 19 века

Цель работы

Сравнение впечатлений современного читателя от героев с говорящими фамилиями и замысла писателей конца 18– начала 19 века .

ЗАДАЧИ Отбор материала для раскрытия темы

ЗАДАЧИ Отбор материала для раскрытия темы

ЗАДАЧИ

Отбор материала для раскрытия темы .

Работа со справочной литературой (словари , справочники , научно- публицистическая литература) .

Опрос ,тестирование ,обработка данных .

Методы исследования 1. Поиск интересующей информации в справочной литературе

Методы исследования 1. Поиск интересующей информации в справочной литературе

Методы исследования

1. Поиск интересующей информации в справочной литературе .

2. Опрос среди учеников ( 6Б , 7Б )

3. Сравнительный анализ данных, полученных в ходе опроса.

РАБОТА С художественной и СПРАВОЧНОЙ

РАБОТА С художественной и СПРАВОЧНОЙ

РАБОТА С художественной и СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Как , по вашему мнению, относятся к своему делу люди с фамилиями…?

Как , по вашему мнению, относятся к своему делу люди с фамилиями…?

Как , по вашему мнению, относятся к своему делу люди с фамилиями…? Соотнести .

Судья Ляпкин-Тяпкин
Полицейский Держиморда
Мэр города Сквозник- Дмухановский
Врач Гибнер

Спустя рукава
С рвением
Неумело
С жестокостью

КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЫ ВЫБЕРЕШЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЫ ВЫБЕРЕШЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЫ ВЫБЕРЕШЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА С ФАМИЛИей….? СООТНЕСТИ

Вральман
Уховертов
Скотинин
Земляника
Хлестаков
Кутейкин

Странный
Жестокий
Мелочный
Самовлюблённый
Жадный
Лживость
Изворотливый
Неумный
Легкомысленный
Недалёкий

КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ ЛЮДИ

КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ ЛЮДИ

КАКИЕ АССОЦИАЦИИ ВЫЗЫВАЮТ ЛЮДИ С ТАКИМИ ФАМИЛИЯМИ…?


СКОТИНИН
СТАРОДУМ
ХЛОПОВ
МИЛОН

Смысл фамилии героя по мнению автора

Смысл фамилии героя по мнению автора

Смысл фамилии героя по мнению автора

По мнению Современных читателей

Судья( Ляпкин-Тяпкин)- все дела выполнены «тяп-ляп»

Полицейский( Держиморда)-жёсткость ,жестокость

Мэр города (Сквозник- «хитрый пройдоха», «опытный плут»

Врач (Гибнер)-все больные «как мухи выздоравливают»

Судья (Ляпкин-Тяпкин)-спустя рукава , неумело(80%)
Полицейский( Держиморда)-с жестокостью(52%)
Мэр города (Сквозник-Дмухановский)-спустя рукава(26%)
Врач (Гибнер)-спустя рукава (46%)

ПО мнению автора По мнению учеников

ПО мнению автора По мнению учеников

ПО мнению автора

По мнению учеников

Вральман-лживый неуч

Уховертов-злость, жестокость

Скотинин-животное ( в частности свинья)

Земляника-любитель поесть

Хлестаков-от слова «хлестать через край», «поухлёстывать»

Кутейкин-недоучившийся семинарист (от слова кутья)

Вральман- лживый(68%)
Уховертов-изворотливый (58%),мелочный(20%)
Скотинин- жестокий(28%) , жадный(24%)
Земляника-самовлюблённый(52%) , жадный(20%),мелочный(24%)
Хлестаков-лживый(20%), не- далёкий(46%),изворотливый(22%)
Кутейкин-странный(34%),неумный(24%)

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

По мнению учеников Какие ассоциации вызывают люди с фамилиями

По мнению учеников Какие ассоциации вызывают люди с фамилиями

По мнению учеников Какие ассоциации вызывают люди с фамилиями

Скотинин- Скотина(42%),Свинья(20%)
Стародум- Старый(48%),Мудрый(30%)
Хлопов- Хлопотливый(22%)
Милон- Милый(30%),Красивый(22%)

ВЫВОД Несмотря на то что со времени написания комедий прошло больше двух веков, смысл,вложенный в использованные писателями фамилий ,учениками даже 6 и 7 классов ,…

ВЫВОД Несмотря на то что со времени написания комедий прошло больше двух веков, смысл,вложенный в использованные писателями фамилий ,учениками даже 6 и 7 классов ,…

ВЫВОД

Несмотря на то что со времени написания комедий прошло больше двух веков, смысл,вложенный в использованные писателями фамилий ,учениками даже 6 и 7 классов , имеющими небольшой жизненный опыт , понят практически абсолютно. То есть проблемы , которые раскрывает автор каждой комедии при помощи определённого имени , будут также поняты при изучении этих произведений.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022