Проблема организации научно-исследовательской работы в условиях заграншколы
Организация учебной деятельности за пределами территории Российской Федерации (географически) – важная составляющая проблематики работы заграншколы.
УМК в современном образовании разнообразны, но все темы направлены на познание окружающей действительности в рамках проживания на территории Российской Федерации.
Но! Требования ФГОС
Обеспечить формирование основ культуры научно-исследовательской и проектной деятельности.
Осуществлять психологический контакт учителя и ученика на этапе проведения исследования.
Проводить исследования в предметной области за пределами интереса обучающихся.
Википедия
Научно-исследовательский проект— проект научного характера, связанный с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений.
Первый этап: выбор темы исследования
-Тема должна быть актуальна.
-При выборе темы исследования предпочтительно брать задачу сравнительно узкого плана.
-Важным критерием при выборе темы является наличие у самого исследователя достаточно положительного опыта работы, способностей и интереса.
-Перспективны темы на «стыках» наук, именно в них часто выявляются новые и важные открытия.
Второй этап – ознакомление с проблемой посредством различных источников.
Провести библиографический поиск по данной теме, чтобы получить точное представление о сделанном до него по изучаемому вопросу.
При выборе литературы рекомендуется в первую очередь остановиться на каком-либо более обширном источнике.
Изучение научных публикаций необходимо проводить по этапам:- общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;- беглый просмотр содержания;- чтение в порядке последовательности расположения материала;- выборочное чтение какой-либо части произведения;- выписка представляющих интерес материалов;- критическая оценка записанного, его редактирование для возможного использования в своей работе.
Проблема исследования
Проблема исследования формулируется на основании противоречия. Чтобы грамотно сформулировать проблему, нужно понимать, что именно изучает наука, в рамках которой вы пишете работу, т.к. проблема — равно как и противоречие — может касаться исключительного этого. Следовательно, целесообразно мыслить проблему как вопрос, обращённый к науке и конкретно исследуемой области.
Например, «Проблема исследования заключается в потребности водорода как экологически чистого топлива-топлива будущего в XXI веке для России и Италии».
Третий этап – уточнение темы и составление плана научно-исследовательской работы.
Формулировка выбранной темы должна быть четкой, ясной и выражать сущность проблемы исследования.
Далее следует составление первоначального плана научно-исследовательской работы. Его иногда называют программой исследования.
Основной частью плана научно-исследовательской работы является методика исследования, т.е. совокупность и взаимосвязь способов, методов и приемов научно-исследовательской работы.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – это явление, процесс, который содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Определение объекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования – это те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы в работе.
Например, объектом изучения химии является водород. Предметом изучения могут быть история открытия водорода, физические и химические свойства, применение его в качестве альтернативного топлива.
Формулировка ряда частных исследовательских задач
Задачи в своей совокупности должны дать понимание того, что нужно сделать для достижения цели.
Задачи исследования характеризуют работу со стороны планируемых результатов, целей, которые ставит перед собой исследователь.
Задачами исследования могут быть следующие пункты: описание, выявление, разработка, обоснование, уточнение, дополнение, систематизация, совершенствование, развитие, конкретизация, анализ.
Задачи исследования:
Изучить историю открытия водорода и способы современного промышленного получения в России и Италии.
Рассмотреть доказательную базу о водороде как альтернативного вида топлива, как топливо будущего в XXI веке.
Проанализировать уникальные физические и химические свойства водорода, не загрязняющего атмосферу Земли.
Построение гипотезы
Научная гипотеза представляет собой научно обоснованное предсказание о ходе и результатах исследования, которое может превратиться в научную теорию. Построение гипотезы является одним из наиболее трудных этапов исследования.
«Мы предполагаем, что…»
«Если…., то….»
«Допустим…»
«Возможно…»
Проблема исследования: «Если по химическим свойствам водород является экологически чистым топливом, то его необходимо использовать как альтернативный вид топлива, как топливо будущего в XXI веке в России и Италии».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.