Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
география +1
Взрослым
13.02.2017
Работа по теме :" Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. " В работе рассмотрена взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями на примере народов Евразии.
В мире очень много стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. На протяжении длительного времени у разных народов формировались не только навыки кулинарии, но и привязанности, предпочтения. Кулинарные особенности складывались под влиянием многих факторов: географическое положение, климатические особенности, возможности экономики, определенные традиции и другое
проект для распечатки.doc
Содержание
1. Паспорт проекта (пояснительная записка) ……………………....
2. Обоснование необходимости проекта ………………………...….
3. Теоретикометодическое обоснование проекта ……………...….
4. Нормативноправовая основа проекта ……………………...……
5. Кадровое обеспечение реализации проекта ………………..……
6. Оценка реализации проекта и отчетность …………………..…...
7. Организационные условия реализации проекта ………………...
8. Программа работы с одаренными и талантливыми детьми .........
9. Литература …………………………………………………………
10. Приложение ………………………………………………………...
страница
3
4
7
12
13
15
17
22
24
26
2 «Если дети – национальное достояние любой
страны,
то одаренные дети – её
интеллектуальный и творческий
потенциал»
Р.Н. Бунеев
1. Паспорт проекта (пояснительная записка)
Тема проекта: Организация работы с одаренными детьми в 5 Б классе
МБОУ СОШ № 18
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и
развития талантливых обучающихся, их самореализации в соответствии со
способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и
индивидуального образования.
Задачи:
– разработать систему диагностических исследований для определения
интересов, способностей и наклонностей детей 5 б класса на этапе школьного
общего образования;
– определить и использовать при организации образовательного процесса
методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения
одарённых детей;
– стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и
создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном
самовыражении;
– совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на
управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных
детей;
– совместно с родителями поддерживать одаренного ребенка в реализации
его интересов в школе и семье.
3 Принципы проектирования:
принцип интегративности;
принцип оптимизации;
принцип коммуникативности;
принцип адаптивности;
принцип поликультурности;
принцип креативности.
2. Обоснование необходимости проекта
Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно
техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле
образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование
всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на
творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных
условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в
разнообразных жизненных ситуациях.
Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников,
направленных на оптимальное развитие одаренных детей (включая детей, чья
одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для
современного российского общества. Именно поэтому так важно определить
основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
Анализ современного состояния работы позволяет выявить ряд проблем и
противоречий:
между растущими потребностями в талантливых инициативных людях и
отсутствием системы поиска, выявления и профессионального сопровождения
одаренных детей;
4 между необходимостью в научно обоснованном методическом и
технологическом обеспечении выявления, поддержки и сопровождения
одаренных детей и отсутствием общепринятой парадигмы одаренности и как
следствие эклектикой в практической деятельности с такой категорией детей;
между приоритетом мотивационного компонента в развитии одаренного
ребенка,
потребностью индивидуальной траектории его личностного
продвижения и направленностью педагогических усилий в большей мере на
организацию мероприятий и включение ребенка в них;
между необходимостью квалифицированной психологопедагогической
деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного
для этого модуля в программе профессиональной подготовки, а также
ориентированных на это программ повышения квалификации педагогов
(учителей, педагогов дополнительного образования, педагоговпсихологов).
Указанные проблемы и противоречия лежат в основе целеполагания,
выделения основных направлений работы с одаренными детьми в школе, их
содержательного наполнения, подбора оптимальных механизмов и форм этой
работы.
В ходе работы над проектом было выявлено ряд рисков в организации
работы и продуманы методы их коррекции.
5 №п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Риски
Методы коррекции
Отсутствие диагностики
выявления одарённых детей
Отсутствие материальной базы Оснащение материально
технической базы школы
(бюджетные средства, спонсорская
помощь)
Создание диагностического
инструментария выявления
одаренности
Повышение квалификации (курсы,
научнопрактические конференции,
семинары, участие в дистанционных
вебинарах)
Отсутствие подготовленных
педагогов
Отсутствие методической базы Создание банка данных
Низкая мотивация учащихся к
получению дополнительных
знаний
методической литературы
Стимулирование учащихся
(грамоты, призы, денежные
вознаграждения)
6 3. Теоретикометодологическое обоснование проекта
3.1.Принципы работы по развитию детской одаренности.
Образование тесно связано с глубокой образовательной подготовкой,
формированием всесторонне развитой и высоконравственной личности,
способной к самореализации и самовыражению, психологической и социальной
адаптации. Следовательно, образовательный процесс необходимо строить с
позиции развивающего обучения, с учетом творческой природы различных
способностей детей и их личностного развития.
Помочь в этом может четкая и продуманная система работы с одаренными
детьми, построенная и управляемая таким образом, чтобы эффективно выявлять,
развивать и поддерживать творческий потенциал каждого обучающегося. Новые
подходы к управлению системой работы с одаренными детьми обеспечивают
построение образовательного процесса с учетом гибкого удовлетворения
образовательных запросов и потребностей детей и их родителей.
Необходимо помнить, что главными принципами работы по созданию
условий для развития детской одаренности являются:
преемственность (развитие сложившихся организационных форм по
выявлению одаренных детей и их отражение в нормативных актах);
системность
(использование
возможностей
образовательной
воспитывающей среды, совершенствование организационноуправленческой
деятельности);
интегративность (реализация комплексных образовательных программ,
социальная интеграция).
3.2.Теоретический аспект феномена «одаренность» и «одаренный
ребенок».
В настоящее время не существует однозначного подхода к проблеме
одаренности, нет общепринятых определений, трактовок самого понятия
одаренности. Разные авторы предлагают свой теоретический подход к пониманию
данной категории, опирающийся на психологический, педагогический,
7 социальный либо комплексный контекст. В ходе анализа литературы по проблеме
за отправную точку определения «одаренный ребенок» стали использовать
трехкольцевую концепцию одаренности Дж. Рензулли, в структуру которой
вводится личностный компонент: одаренность есть «взаимодействие трех групп
человеческих качеств: интеллектуальные способности, превышающие средний
уровень, высокая увлеченность выполняемой задачей и высокий уровень
креативности». Кроме того, в его теоретической модели учтены знания
(эрудиция) и благоприятная окружающая среда.
3.3 Современные стратегии и подходы в работе с одаренными детьми
К числу стратегий, основных ценностноцелевых ориентаций в работе с
одаренными детьми, следует отнести следующие:
выявление и развитие потенциальных возможностей;
активизация – стратегия, ориентированная на создание условий,
предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития
индивидуальных способностей каждого ребенка;
преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование
препятствий, мешающих развитию детей;
поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
В рамках выявления одаренных детей целесообразно использовать
комплексный подход, включающий широкий спектр разнообразных методов:
метода наблюдения детей в различных ситуациях;
психодиагностических тренингов и психодиагностического исследования с
использованием психометрических диагностик;
экспертного оценивания поведения детей учителями, родителями,
воспитателями;
включения детей в специальные игровые и предметноориентированные
занятия;
экспертного оценивания продуктов творческой деятельности детей
профессионалами;
8 организации различных интеллектуальных и предметных мероприятий
состязательного характера;
метода портфолио, отражающего такие аспекты в деятельности учащегося,
как: способности, интересы и предпочтительные стили обучения, самообучения,
мышления, выражения.
Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических
подходов: гуманистическом, системнодеятельностном, диалектическом
компетентностном.
Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей
ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и
уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних
силах для позитивного творческого развития.
Системнодеятельностный подход обеспечит на уровне образовательного
учреждения выявление и развитие одаренных детей, включенность их в
осознанную деятельность, в систему мероприятий.
Диалектический подход позволит учащимся совместно с педагогами не
только выявлять противоречия в предметном содержании, исследуемом
материале и осуществлять поиск путей их разрешения (как в учебном процессе,
так и во внеурочной деятельности), тем самым развивать мышление и
способность к различным видам деятельности на разных уровнях сложности, а
также овладеть всеобщим принципом противоречия как интеллектуальным
инструментом исследования и познания окружающего мира. Этот подход
позволяет не только выявить исходную основу развития одаренности –
мышления, но и создавать условия для его развития и определять необходимые
для этого средства.
Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт
одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов,
направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на
развитие мотивации,
интеллектуальных и
интереса к деятельности,
9 операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития
одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.
3.4 Направления работы с одаренными детьми
Организация работы с одаренными детьми ведется в школе по следующим
направлениям:
Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной
среды (организация системы мероприятий состязательного и презентационного
характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях;
организация дополнительного образования;
организация специальных «площадок поисков и находок» диагностической
направленности (с использованием тестов, заданий, вопросов, задач) в очной и
дистанционной форме).
Инклюзивное образование одаренных детей в условиях начальной
школы (реализация специальных образовательных программ для групповых
занятий с одаренными детьми;
использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных
школьников (дифференцированные задания;
индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);
реализация программ дополнительного образования для одаренных детей;
использование метода проектов, технологии инновационного образования,
развивающих образовательных технологий, в общем и дополнительном
образовании).
Создание обогащенной образовательной среды для развития
одаренных детей (предметные олимпиады,
школьников;
интернетолимпиады для
очные муниципальные, школьные конкурсы, фестивали, выставки,
соревнования интеллектуального, творческого и спортивного направления;
заочные (в том числе дистанционные) конкурсы различного уровня
(муниципальные, окружные, федеральные, международные);
10 исследовательские центры, творческие лаборатории и мастерские; детские
общественные организации (советы командиров, школьного музея, коллективных
творческих дел) и волонтерское движение школьников.
3.5 Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит:
создать систему диагностик для выявления и отслеживания различных
типов одаренности;
оптимизировать организацию воспитательного процесса, дополнив
образовательную деятельность учащихся социальной практикой по учебному
предмету в рамках внешкольной образовательной среды;
оптимизировать психологопедагогическое сопровождение обучающихся,
обеспечив диагностическое сопровождение индивидуального развития учащихся
с опорой на выявление и поддержку сильных сторон (талантов) личности ребенка;
оптимизировать образовательную среду (условия), создав современную
информационную среду, обеспечивающую самостоятельную работу учащихся в
дистанционном режиме по индивидуальным программам обучения;
повысить уровень индивидуальных достижений детей, зафиксированных в
содержании портфолио;
повысить уровень владения детьми универсальными учебными действиями
и социальными компетенциями;
оптимизировать управленческую деятельность образовательного
учреждения, дополнив систему внутришкольной оценки качества образования
мониторингом по выявлению и поддержке талантливых детей;
повысить квалификацию педагогического состава, обеспечив реализацию
исследовательского компонента профессиональной деятельности педагогов по
выявлению и поддержке талантливых детей;
создать систему стимулирования труда педагогов, работающих с
одаренными детьми;
повысить заинтересованность и ответственность родителей одаренных
детей, вовлечь их в активную совместную деятельность.
11 4. Нормативноправовая основа проекта
основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948;
основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой
Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29
декабря 2012 г. № 273–ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования / Мво образования и науки Рос. Федерации. М. :
Просвещение, 2011. – 48 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования / Мво образования и науки Рос. Федерации. М. :
Просвещение, 2013. – 63 с.
Федеральная целевая программа «Одаренные дети» (в рамках
Президентской Программы «Дети России»)
Устав МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"
Положение о проведении олимпиады;
Договора с учреждениями дополнительного образования детей
микрорайона;
Положение о методическом совете;
Положение о психологопедагогической службе;
Положение о внеурочной деятельности.
5. Кадровое обеспечение реализации проекта
№п/п
Ф.И.О.
Занимаемая
Функции
12 1. Миротворская
Директор школы общее руководство разработкой и
должность
И.В.
2.
Яцыкова О.М.
Зам. директора
по УВР школы
Нарицына Л.Ю.
Зам. директора
по ВР
реализацией проекта;
создание фонда поощрения и
материального стимулирования
одарённых детей и учителей,
работающих с одаренными
учащимися;
определение приоритетных
направлений работы с одаренными
детьми;
оформление нормативной
документации;
подготовка методических
рекомендаций для работы с
одаренными детьми;
обеспечение связи с учреждениями
дополнительного образования;
определение критериев
эффективности, анализ и
обобщение результатов реализации
проекта;
регулирование и коррекция
образовательных процессов,
связанных с реализацией проекта
(учебный план, расписание,
факультативные курсы);
внедрение новых эффективных
13 методов работы с одаренными
детьми;
разработка индивидуальных
образовательных программ для
одаренных детей;
координация действий учителей,
работающих с одарёнными детьми;
создание банка данных по
одарённым детям.
планирование и проведение
школьных предметных недель и
олимпиад;
оформление материалов по работе
с одарёнными детьми на сайте
школы, школьных стендах;
руководство подготовкой
творческих отчётов учителей,
работающих с одарёнными детьми.
осуществление проекта в системе
УВР школы первой ступени;
использование новых
педагогических технологий;
организация исследовательской
работы учащихся;
организация творческих отчётов
детей
3.
Круглова Ольга
Михайловна
Руководитель
МО учителей
4.
Педагоги школы
(учителя,
педагоги
дополнительного
образования)
5.
Краснояров
Дмитрий
Педагогпсихолог психодиагностическая работа;
индивидуальные и групповые
14 Сергеевич
занятия с учащимися;
индивидуальные консультации
для педагогов и родителей
(законных представителей)
6. Оценка реализуемости проекта и отчетность
Общее руководство проектом и контроль за ходом выполнения плановых
мероприятий осуществляется директором образовательного учреждения.
Непосредственное руководство работой по проекту осуществляется
заместителем директора школы по учебновоспитательной работе.
Эффективность результатов по реализации проекта предполагается
отследить по следующим критериям:
доля учащихся, вовлечённых в банк данных одаренных детей с фиксацией
достижений;
доля программ внеурочной деятельности, ориентированных на работу с
одаренными детьми;
доля учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую
деятельность;
доля учащихся, являющихся победителями и призерами муниципальных
предметных олимпиад;
доля учащихся, участвующих в заочных и дистанционных олимпиадах,
конкурсах различного уровня;
доля учащихся, являющихся призерами и победителями заочных и
дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня;
доля учащихся, реализующих свои индивидуальные программы;
доля педагогов, участвующих в реализации проекта;
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по работе с
одаренными детьми:
доля публикаций по обобщению опыта работы с одаренными детьми
15 Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,
выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого
мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности,
отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и
модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих
педагогов.
Критериями повышения профессиональной компетентности учителей
является:
понимание психологопедагогических проблем творчества;
овладение методами и приемами развития креативности учащихся;
мотивационная готовность к работе с одаренными детьми;
уровень развития собственного творческого потенциала.
Непрерывное повышение уровня квалификация осуществляется путем
прохождения очных и дистанционных курсов повышения квалификации, участия
в практикоориентированных семинарах, форумах различного уровня, как очных,
так и дистанционных, организации мастерклассов, использования передового
педагогического опыта по данной проблеме, участия в работе методического
объединения
учителей
школы.
16 7. Организационные условия реализации проекта
Название
Цель
Задачи
Содержание деятельности
Сроки
Ответст
этапа
реализации
венные
Подгото
Создание
1.Провести комплексную
разработка проекта работы с
20172018
Директор школы
вительный
условий для
развития
диагностику всех
участников реализуемого
инновационной
деятельности
проекта.
2. Выявить и
спроектировать
ресурсное обеспечение
проекта.
3.Разработать
процессуальные и
результативные
показатели,
характеризующие
эффективность
реализации проекта на
исходном,
одаренными детьми;
учебный год
создание нормативноправовой базы;
обеспечение материально
технической базы;
создание системы диагностики
развития одаренности детей в
процессе реализации проекта;
изучение контингента учащихся
школы с целью выявления типов
одаренных детей;
отработка отдельных форм и
методов работы с одаренными
детьми;
Зам. директора
по УВР,
Руководитель
МО учителей
17 промежуточном и
создание системы взаимосвязей
конечном этапе.
творческой группы педагогов школы,
дошкольных учреждений, средней
школы, учреждений дополнительного
образования;
организация информационно
методического обеспечения и
повышения психологопедагогической
компетентности учителей по
проблемам одаренности.
Основной Организация
плановой
1.Внедрить
управленческую модель,
систематическая и целенаправленная
работа с одаренными детьми в школе,
работы по
необходимому
обеспечивающую
продуктивную
регулярное проведение
интеллектуальнотворческих
ресурсному
обеспечению
для
эффективной
реализации
проекта
реализацию проекта.
2.Организовать
психологическое
сопровождение:
мероприятий, участие в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях различного
уровня ;
отработка педагогических
отслеживание динамики
технологий для индивидуальной и
20172020
Директор школы,
учебный год
Зам. директора
по УВР,
Руководитель
МО учителей,
учителя,
педагоги
дополнительного
18 развития одаренности,
групповой работы с одаренными
уровня комфортности
субъектов
образовательного
процесса.
3.Организовать
консультативную и
просветительскую
работу среди
детьми;
отбор и отслеживание динамики
интеллектуальных и творческих
показателей каждого ребенка;
углубление теоретикопрактической
подготовки по проблеме одаренных
детей;
обучающихся, родителей
и педагогов.
4.Разработать систему
мотивации педагогов и
обучающихся.
пополнение и обновление банка
данных «Одаренные дети школы»,
банка данных образовательных
программ, методических материалов,
диагностических методик;
педагогическая, валеологическая и
социальная поддержка одаренных
детей;
создание системы стимулирования
труда педагогов, работающих с
образования,
социально
психологическая
служба
19 одаренными детьми;
стимулирование учащихся
(грамоты,призы, денежные
вознаграждения)
Обобща
ющий
1.Проанализировать
итоги реализации
создание системы работы с
одаренными детьми в условиях
20172018
учебный год
проекта.
школы;
2.Создать условия для
анализ деятельности учителей по
осуществления
преемственности в
организации работы с одаренными
детьми;
работе с одаренными
детьми в основном звене
школы.
3.Определить проблемы,
возникшие в ходе
реализации проекта, пути
их решения
мониторинг личных достижений
учащихся;
сравнительный анализ и обобщение
результатов развития одаренных
детей;
коррекция затруднений педагогов в
рамках реализации проекта;
разработка перспективного плана
Директор школы
Зам. директора
по УВР,
Руководитель
МО учителей
20 программы дальнейшей работы
21 8. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
Мероприятие
Сроки
Исполнители
2017–2018
Ежегодно
Зам. директора по
УВР, учителя,
классные
руководители,
психолог
Зам по УВР.
Учителя,
классные
руководители,
психолог
Внедрение проблемно
исследовательских, проектных и
модульных методов обучения, развивая
непрерывно у учащихся творческое и
исследовательское мышление.
Создание нормативной и методической
базы.
Выявление одаренных детей.
Развитие творческих способностей
учащихся 5 б класса.
Создание клуба одаренных детей
№
1
2
3
Совершенствование деятельности клуба
2017–2018
одаренных детей.
Организация исследовательской
деятельности в гуманитарной,
эстетической, военноспортивной,
экологической, общественной секциях
клуба одаренных детей
ежегодно
4 Участие учащихся во Всероссийских
ежегодно
учебная часть,
конкурсахиграх «Русский
медвежонок», «Кенгуру», «Золотое
руно».
учителя
предметники,
классные
руководители
22 5 Участие школьников в городских,
ежегодно
краевых, Всероссийских предметных
олимпиадах, конкурсах, смотрах,
конференциях.
методсовет,
учебная часть,
учителя
предметники,
классные
руководители,
учебная часть
6 Организация психологопедагогического
ежегодно
психолог школы,
7
просвещения родителей талантливых и
одарённых школьников
Подготовка психологопедагогических
характеристик на каждого одарённого
школьника, для разработки
индивидуальной программы обучения
методсовет
психолог школы
ежегодно
учителя –
предметники
выявление учащихся в 14, 59,10
11 кл., составление диагностической
карты;
разработка программ и планов
индивидуальной работы с детьми;
проведения занятий с детьми;
отработка форм, методов,
приёмов работы;
создание мониторинга
результативности работы с
одарёнными детьми
руководители
клуба одаренных
детей
23 9. Литература:
1.Одаренные дети. Система работы в школе (компактдиск) — «Учитель»,
2007.
2.Методическая работа в школе (компактдиск) — «Учитель», 2010.
3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnayapedagogika/library/odarennyedeti
4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе
М.: Просвещение, 2006.
5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или
наказание. Книга для педагогов и родителей. СПб., 2009.
6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.
7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для
учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996.
8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.
9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.:
Педагогика. 1989.
10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать:
Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психологосоц. инт.2е изд.
М.: ФЛИНТА, 2001.
11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М.:
Академия, 2002.
12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с
разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными
24 учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. М. :Пед.
общество России, 2000.С. 96111.
13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.М
14. 1.Лейтес Н.С. “Легко ли быть одаренным?” Журнал “Семья и школа” №
6. 1990 г., с. 34.
25 26 10. Приложение
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Приложение 1
за 20132014 уч. г. (образец)
№
п/
п
Ф.И.О.
учащего
Кла
сс
ся
олимпиады
Результативность участия
(указывать уровень)
конкурсы
фестивали, выставки
Предмет
Место Уровень
Название Место Уровень
Название Место
Уровень
проведен
ия
проведен
ия
проведения
Руководитель творческой группы ОД _________________________________________
(подпись)
27 Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми
Приложение 2
Начальные классы (IIV классы):
Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко
выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего
оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не
благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой
стремится учитель.
Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в
одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не
стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше
поощрять совместные занятия с другими детьми.
Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него
вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом
оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает
чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.
Учителю следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо
воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Учителям
нередко необходима помощь методистов, чтобы разнообразить программу с учетом
потребностей высокоодаренных учеников.
Средняя ступень (V – VIII классы).
Старшая ступень (IX – XI классы)
Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко
заданных и строго контролируемых ситуаций.
Разрешение и поощрение множества вопросов.
Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для
последующей деятельности.
Стимулирование ответственности и независимости.
Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах,
обобщениях, сопоставлениях.
28 Формировать более разнообразный взгляд на мир.
Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их
взрослых.
Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их
выработать.
Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.
Научить прослеживать межпредметные связи.
Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.
Оказывать поддержку в ситуации успеха.
Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.
При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять
чувство юмора.
Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.
Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию
определенных способностей ребенка.
Рекомендации психолога: как развивать творческие способности у детей
Подхватывай мысли учащихся и оценивай их тут же, подчеркивая
оригинальность, важность и т.п.
Усиливай впечатлительность детей на новое в его области интересов
(животные, искусство, техника).
Поощряй оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается
практически решать исследовательские задачи.
Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не
отбрасывай ее.
Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
Не настаивай на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где
имеется много способов.
Культивируй творческую атмосферу.
Учащиеся должны знать, что
творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает
их, использует.
Учи детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в
блокноте, в тетради.
Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это
необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение
способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и
уверенность.
29 Подбрасывай интересные факты, случаи, технические и научные идеи.
Рассеивай страх у талантливых детей, вызываемый произведениями
искусства. Рассказывай об истории, творческой лаборатории художника,
ученого и др.
Стимулируй и поддерживай инициативу и самостоятельность учащихся,
подбрасывай им проекты, которые могут увлечь.
Привязывай талантливых учеников к какойлибо действительной проблеме,
что они носились с ней.
Создавай проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования,
воображения.
Создавай поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные
решения приходят в такие фазы.
Развивай критическое отношение.
Побуждай доводить начинания до логического завершения.
Воздействуй собственным примером.
Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми
Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия
учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его
самостоятельную работу с материалом. Учителюпредметнику в работе
необходимо:
составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности (гуманитарные,
математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические
особенности ребенка;
определить темы консультаций по наиболее сложным вопросам;
выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за
определенные промежутки времени.
Ребенку предоставить:
название темы;
план изучения темы;
основные вопросы;
понятия и термины, которые он должен усвоить;
практические работы;
список необходимой литературы;
30 формы контроля;
задания для самопроверки.
Для анализа результатов работы оформить таблицу:
предмет
дата и время консультаций
главные рассматриваемые вопросы
время работы с темой по программе
фактически затраченное время (причины отклонений от сроков);
дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.
Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать
психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное
мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.
31
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.