Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
география +1
Взрослым
13.02.2017
Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "
Работа по теме :" Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. " В работе рассмотрена взаимосвязь национальной кухни с географическими условиями на примере народов Евразии. В мире очень много стран и у каждой есть свои традиции и обычаи. На протяжении длительного времени у разных народов формировались не только навыки кулинарии, но и привязанности, предпочтения. Кулинарные особенности складывались под влиянием многих факторов: географическое положение, климатические особенности, возможности экономики, определенные традиции и другое
проект для распечатки.doc
Содержание                                                                                                                            1. Паспорт проекта (пояснительная записка) …………………….... 2. Обоснование необходимости проекта ………………………...…. 3. Теоретико­методическое обоснование проекта ……………...…. 4. Нормативно­правовая основа проекта ……………………...…… 5. Кадровое обеспечение реализации проекта ………………..…… 6. Оценка реализации проекта и отчетность …………………..…... 7. Организационные условия реализации проекта ………………... 8. Программа работы с одаренными и талантливыми детьми ......... 9. Литература ………………………………………………………… 10. Приложение ………………………………………………………... страница 3  4  7  12  13  15  17  22  24  26  2 «Если дети – национальное достояние любой страны,   то   одаренные   дети   –   её интеллектуальный  и творческий  потенциал» Р.Н. Бунеев 1. Паспорт проекта (пояснительная записка) Тема   проекта: Организация   работы   с   одаренными   детьми   в   5   Б   классе МБОУ СОШ № 18 Цель: создание   благоприятных   условий   для   выявления,   поддержки   и развития   талантливых   обучающихся,   их   самореализации   в   соответствии   со способностями   через   оптимальное   сочетание   основного,   дополнительного   и индивидуального образования. Задачи:   –   разработать   систему   диагностических   исследований   для   определения интересов, способностей и наклонностей детей  5  б класса  на этапе школьного общего образования;   – определить и использовать при организации образовательного процесса методы   и   приемы,   способствующие   развитию   возможностей   самовыражения одарённых детей;   – стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать   условия   для   удовлетворения   потребности   педагогов   в   продуктивном самовыражении;  – совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одаренных детей;  – совместно с родителями поддерживать одаренного ребенка в реализации его интересов в школе и семье. 3 Принципы проектирования:       принцип интегративности; принцип оптимизации; принцип коммуникативности; принцип адаптивности; принцип поликультурности; принцип креативности.                             2. Обоснование необходимости проекта Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно­ техническое   пространство   нынешнего   века   сформулировали   новое   поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей   системы   образования   в   стране   оказывает   социальный   заказ   общества   на творческую,   активную   личность,   способную   проявить   себя   в   нестандартных условиях,   гибко   и   самостоятельно   использовать   приобретенные   знания   в разнообразных жизненных ситуациях. Это  находит отражение  в  создании  новых условий  обучения  школьников, направленных   на   оптимальное   развитие   одаренных   детей   (включая   детей,   чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся), а также просто   способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Проблема   работы   с   одаренными   учащимися   чрезвычайно   актуальна   для современного   российского   общества.   Именно   поэтому   так   важно   определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Анализ современного состояния работы позволяет выявить ряд проблем и противоречий: ­ между растущими потребностями в талантливых инициативных людях и отсутствием   системы   поиска,   выявления   и   профессионального   сопровождения одаренных детей; 4 ­   между   необходимостью   в   научно   обоснованном   методическом   и технологическом   обеспечении   выявления,   поддержки   и   сопровождения одаренных   детей   и   отсутствием   общепринятой   парадигмы   одаренности   и   как следствие эклектикой в практической деятельности с такой категорией детей; ­  между приоритетом  мотивационного  компонента  в  развитии одаренного ребенка,   потребностью   индивидуальной   траектории   его   личностного продвижения   и   направленностью   педагогических   усилий   в   большей   мере   на организацию мероприятий и включение ребенка в них; ­   между   необходимостью   квалифицированной   психолого­педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и отсутствием предназначенного для   этого   модуля   в   программе   профессиональной   подготовки,   а   также ориентированных   на   это   программ   повышения   квалификации   педагогов (учителей, педагогов дополнительного образования, педагогов­психологов).  Указанные   проблемы   и   противоречия   лежат   в   основе   целеполагания, выделения   основных   направлений   работы   с   одаренными   детьми   в   школе,   их содержательного   наполнения,   подбора   оптимальных   механизмов   и   форм   этой работы. В   ходе   работы   над   проектом   было   выявлено   ряд   рисков   в   организации работы и продуманы методы их коррекции. 5 №п/п 1. 2. 3. 4. 5. Риски Методы коррекции Отсутствие диагностики  выявления одарённых детей Отсутствие материальной базы Оснащение материально­ технической базы школы  (бюджетные средства, спонсорская  помощь) Создание диагностического  инструментария выявления  одаренности Повышение квалификации (курсы,  научно­практические конференции,  семинары, участие в дистанционных вебинарах) Отсутствие подготовленных  педагогов Отсутствие методической базы Создание банка данных  Низкая мотивация учащихся к  получению дополнительных  знаний методической литературы Стимулирование учащихся  (грамоты, призы, денежные  вознаграждения) 6 3. Теоретико­методологическое обоснование проекта 3.1.Принципы работы по развитию детской одаренности. Образование   тесно   связано   с   глубокой   образовательной   подготовкой, формированием   всесторонне   развитой   и   высоконравственной   личности, способной к самореализации и самовыражению, психологической и социальной адаптации.   Следовательно,   образовательный   процесс   необходимо   строить   с позиции   развивающего   обучения,   с   учетом   творческой   природы   различных способностей детей и их личностного развития. Помочь в этом может четкая и продуманная система работы с одаренными детьми, построенная и управляемая таким образом, чтобы эффективно выявлять, развивать и поддерживать творческий потенциал каждого обучающегося. Новые подходы   к   управлению   системой   работы   с   одаренными   детьми   обеспечивают построение   образовательного   процесса   с   учетом   гибкого   удовлетворения образовательных запросов и потребностей детей и их родителей. Необходимо помнить, что главными принципами работы по созданию  условий для развития детской одаренности являются:  преемственность   (развитие   сложившихся   организационных   форм   по выявлению одаренных детей и их отражение в нормативных актах);  системность   (использование   возможностей   образовательной воспитывающей   среды,   совершенствование   организационно­управленческой деятельности);  интегративность   (реализация   комплексных   образовательных   программ, социальная интеграция). 3.2.Теоретический аспект феномена «одаренность» и «одаренный ребенок». В   настоящее   время   не   существует   однозначного   подхода   к   проблеме одаренности,   нет   общепринятых   определений,   трактовок   самого   понятия одаренности. Разные авторы предлагают свой теоретический подход к пониманию данной   категории,   опирающийся   на   психологический,   педагогический, 7 социальный либо комплексный контекст. В ходе анализа литературы по проблеме за   отправную   точку   определения   «одаренный   ребенок»   стали   использовать трехкольцевую   концепцию   одаренности   Дж.   Рензулли,   в   структуру   которой вводится личностный компонент: одаренность есть «взаимодействие трех групп человеческих качеств: интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, высокая   увлеченность   выполняемой   задачей и  высокий   уровень креативности».   Кроме   того,   в   его   теоретической   модели   учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда.  3.3 Современные стратегии и подходы в работе с одаренными детьми К числу стратегий, основных ценностно­целевых ориентаций в работе с  одаренными детьми, следует отнести следующие:  выявление и развитие потенциальных возможностей;  активизация   –   стратегия,   ориентированная   на   создание   условий, предоставляющих   максимальную   возможность   для   проявления   и   развития индивидуальных способностей каждого ребенка;  преодоление   барьеров   –   стратегия,   нацеленная   на   нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;  поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком. В   рамках   выявления   одаренных   детей   целесообразно   использовать комплексный подход, включающий широкий спектр разнообразных методов:  метода наблюдения детей в различных ситуациях;  психодиагностических тренингов и психодиагностического исследования с использованием психометрических диагностик;  экспертного   оценивания   поведения   детей   учителями,   родителями, воспитателями;  включения   детей   в   специальные   игровые   и   предметно­ориентированные занятия;  экспертного   оценивания   продуктов   творческой   деятельности   детей профессионалами;  8 организации   различных   интеллектуальных   и   предметных   мероприятий состязательного характера;  метода портфолио, отражающего такие аспекты в деятельности учащегося, как: способности, интересы и предпочтительные стили обучения, самообучения, мышления, выражения. Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических подходов: гуманистическом,   системно­деятельностном, диалектическом компетентностном. Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности,   принятие   каждого   ребенка   таким,   признание   его   неповторимости   и уникальности,   уверенность   в   его   возможностях   и   потенциальных   внутренних силах для позитивного творческого развития. Системно­деятельностный подход  обеспечит на уровне образовательного учреждения   выявление   и   развитие   одаренных   детей,   включенность   их   в осознанную деятельность, в систему мероприятий. Диалектический  подход   позволит   учащимся   совместно   с   педагогами   не только   выявлять   противоречия   в   предметном   содержании,   исследуемом материале и осуществлять поиск путей их разрешения (как в учебном процессе, так   и   во   внеурочной   деятельности),   тем   самым   развивать   мышление   и способность к различным видам деятельности на разных уровнях сложности, а также   овладеть   всеобщим   принципом   противоречия   как   интеллектуальным инструментом   исследования   и   познания   окружающего   мира.   Этот   подход позволяет   не   только   выявить   исходную   основу   развития   одаренности   – мышления, но и создавать условия для его развития и определять необходимые для этого  средства. Компетентностный   подход  позволит   выявлять   и   обобщать   как   опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный   на   диагностику   актуальных   и   потенциальных   способностей,   на развитие   мотивации,   интеллектуальных   и   интереса   к   деятельности, 9 операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей. 3.4 Направления работы с одаренными детьми Организация работы с одаренными детьми ведется в школе по следующим направлениям: Культивирование   одаренностей   и   талантов   из   общей   школьной среды (организация   системы  мероприятий  состязательного  и  презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях;  ­ организация дополнительного образования;  ­ организация специальных «площадок поисков и находок» диагностической направленности (с использованием тестов, заданий, вопросов, задач) в очной и дистанционной форме). Инклюзивное   образование   одаренных   детей   в   условиях   начальной школы (реализация   специальных   образовательных   программ   для   групповых занятий с одаренными детьми;   использование дифференциации и индивидуализации обучения одаренных школьников (дифференцированные задания;   индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);   реализация программ дополнительного образования для одаренных детей;   использование метода проектов, технологии инновационного образования, развивающих   образовательных   технологий,   в   общем   и   дополнительном образовании). Создание   обогащенной   образовательной   среды   для   развития одаренных   детей  (предметные   олимпиады, школьников;    интернет­олимпиады   для  очные   муниципальные,   школьные   конкурсы,   фестивали,   выставки, соревнования интеллектуального, творческого и спортивного направления;   заочные   (в   том   числе   дистанционные)   конкурсы   различного   уровня (муниципальные, окружные, федеральные, международные); 10  исследовательские центры, творческие лаборатории и мастерские; детские общественные организации (советы командиров, школьного музея, коллективных творческих дел) и волонтерское движение школьников. 3.5 Ожидаемые результаты Реализация проекта позволит:  создать   систему   диагностик   для   выявления   и   отслеживания   различных типов одаренности;  оптимизировать   организацию   воспитательного   процесса,   дополнив образовательную   деятельность   учащихся   социальной   практикой   по   учебному предмету в рамках внешкольной образовательной среды;  оптимизировать психолого­педагогическое сопровождение обучающихся, обеспечив диагностическое сопровождение индивидуального развития учащихся с опорой на выявление и поддержку сильных сторон (талантов) личности ребенка;  оптимизировать   образовательную   среду   (условия),   создав   современную информационную среду, обеспечивающую самостоятельную работу учащихся в дистанционном режиме по индивидуальным программам обучения;  повысить уровень индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио;  повысить уровень владения детьми универсальными учебными действиями и социальными компетенциями;  оптимизировать   управленческую   деятельность   образовательного учреждения,   дополнив   систему   внутришкольной   оценки   качества   образования мониторингом по выявлению и поддержке талантливых детей;  повысить квалификацию педагогического состава, обеспечив реализацию исследовательского   компонента   профессиональной   деятельности   педагогов   по выявлению и поддержке талантливых детей;  создать   систему   стимулирования   труда   педагогов,   работающих   с одаренными детьми;  повысить   заинтересованность   и   ответственность   родителей   одаренных детей, вовлечь их в активную совместную деятельность. 11 4. Нормативно­правовая основа проекта  основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948;  основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой  Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;  Федеральный закон   «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ).  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего   образования   /   М­во   образования   и   науки   Рос.   Федерации.   М.   : Просвещение, 2011. – 48 с.  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   среднего (полного) общего образования / М­во образования и науки Рос. Федерации. М. : Просвещение, 2013. – 63 с.  Федеральная   целевая   программа   «Одаренные   дети»   (в   рамках Президентской Программы «Дети России»)  Устав МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"    Положение о проведении олимпиады;  Договора   с   учреждениями   дополнительного   образования   детей микрорайона;  Положение о методическом совете;  Положение о психолого­педагогической службе;  Положение о внеурочной деятельности. 5. Кадровое обеспечение реализации проекта №п/п Ф.И.О. Занимаемая Функции 12 1. Миротворская  Директор школы ­ общее руководство разработкой и  должность И.В. 2. Яцыкова О.М. Зам. директора  по УВР школы Нарицына Л.Ю. Зам. директора  по ВР  реализацией проекта; ­ создание фонда поощрения и  материального стимулирования  одарённых детей и учителей,  работающих с одаренными  учащимися; ­ определение приоритетных  направлений работы с одаренными  детьми; ­оформление нормативной  документации; ­ подготовка методических  рекомендаций для работы с  одаренными детьми; ­ обеспечение связи с учреждениями дополнительного образования; ­ определение критериев  эффективности, анализ и  обобщение результатов реализации  проекта; ­ регулирование и коррекция  образовательных процессов,  связанных с реализацией проекта  (учебный план, расписание,  факультативные курсы); ­ внедрение новых эффективных  13 методов работы с одаренными  детьми; ­ разработка индивидуальных  образовательных программ для  одаренных детей; ­ координация действий учителей,  работающих с одарёнными детьми; ­ создание банка данных по  одарённым детям. ­планирование и проведение  школьных предметных недель и  олимпиад; ­ оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте  школы, школьных стендах; ­ руководство подготовкой  творческих отчётов учителей,  работающих с одарёнными детьми. ­ осуществление проекта в системе  УВР школы первой ступени; ­ использование новых  педагогических технологий; ­ организация исследовательской  работы учащихся; ­ организация творческих отчётов  детей 3. Круглова Ольга  Михайловна Руководитель  МО учителей  4.   Педагоги школы  (учителя,  педагоги  дополнительного  образования) 5. Краснояров  Дмитрий  Педагог­психолог­ психодиагностическая работа; ­ индивидуальные и групповые  14 Сергеевич занятия с учащимися; ­ индивидуальные консультации  для педагогов и родителей  (законных представителей) 6. Оценка реализуемости проекта и отчетность   Общее   руководство   проектом   и   контроль   за   ходом   выполнения   плановых мероприятий   осуществляется   директором   образовательного   учреждения. Непосредственное   руководство   работой   по   проекту   осуществляется заместителем директора школы по учебно­воспитательной работе. Эффективность   результатов   по   реализации   проекта   предполагается отследить по следующим критериям:  доля учащихся, вовлечённых в банк данных одаренных детей с фиксацией достижений;  доля программ внеурочной деятельности, ориентированных на работу с одаренными детьми;  доля   учащихся,   вовлеченных   в   проектную   и   исследовательскую деятельность;  доля учащихся, являющихся победителями и призерами муниципальных предметных олимпиад;  доля   учащихся,   участвующих   в   заочных   и   дистанционных   олимпиадах, конкурсах различного уровня;  доля   учащихся,   являющихся   призерами   и   победителями   заочных   и дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня;  доля учащихся, реализующих свои индивидуальные программы;  доля педагогов, участвующих в реализации проекта;  доля   педагогов,   прошедших   повышение   квалификации   по   работе   с одаренными детьми:  доля публикаций по обобщению опыта работы с одаренными детьми 15 Процесс   глубоких   перемен,   происходящих   в   современном   образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся   неповторимостью,   оригинальностью.   Успешное   развитие   и модернизация   образования   как   никогда   зависят   от   творчески   работающих педагогов. Критериями повышения профессиональной компетентности учителей  является:  понимание психолого­педагогических проблем творчества; овладение методами и приемами развития креативности учащихся;   мотивационная готовность к работе с одаренными детьми; уровень развития собственного творческого потенциала.  Непрерывное   повышение   уровня   квалификация   осуществляется   путем прохождения очных и дистанционных курсов повышения квалификации, участия в практико­ориентированных семинарах, форумах различного уровня, как очных, так   и   дистанционных,   организации   мастер­классов,   использования   передового педагогического   опыта   по   данной   проблеме,   участия   в   работе   методического объединения   учителей   школы. 16 7. Организационные условия реализации проекта Название Цель Задачи Содержание деятельности Сроки Ответст этапа реализации венные Подгото Создание  1.Провести комплексную ­ разработка проекта работы с  2017­2018  Директор школы вительный условий для  развития  диагностику всех  участников реализуемого инновационной  деятельности проекта. 2. Выявить и  спроектировать  ресурсное обеспечение  проекта. 3.Разработать  процессуальные и  результативные  показатели,  характеризующие  эффективность  реализации проекта на  исходном,  одаренными детьми; учебный год ­ создание нормативно­правовой базы; ­ обеспечение материально­ технической базы; ­ создание системы диагностики  развития одаренности детей в  процессе реализации проекта; ­ изучение контингента учащихся  школы с целью выявления типов  одаренных детей; ­ отработка отдельных форм и  методов работы с одаренными  детьми; Зам. директора  по УВР, Руководитель  МО учителей  17 промежуточном и  ­ создание системы взаимосвязей конечном этапе. творческой группы педагогов школы,  дошкольных учреждений, средней  школы, учреждений дополнительного  образования; ­ организация информационно­ методического обеспечения и  повышения психолого­педагогической компетентности учителей по  проблемам одаренности. Основной Организация  плановой  1.Внедрить  управленческую модель,  ­ систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе,  работы по  необходимому  обеспечивающую  продуктивную  регулярное проведение  интеллектуально­творческих  ресурсному  обеспечению  для  эффективной  реализации  проекта реализацию проекта. 2.Организовать  психологическое  сопровождение:  мероприятий, участие в олимпиадах,  конкурсах, соревнованиях различного  уровня ; ­ отработка педагогических  отслеживание динамики  технологий для индивидуальной и  2017­2020 Директор школы, учебный год Зам. директора  по УВР, Руководитель  МО учителей,  учителя,  педагоги  дополнительного 18 развития одаренности,  групповой работы с одаренными  уровня комфортности  субъектов  образовательного  процесса. 3.Организовать  консультативную и  просветительскую  работу среди  детьми; ­ отбор и отслеживание динамики  интеллектуальных и творческих  показателей каждого ребенка; ­ углубление теоретико­практической подготовки по проблеме одаренных  детей; обучающихся, родителей и педагогов. 4.Разработать систему  мотивации педагогов и  обучающихся. ­ пополнение и обновление банка  данных «Одаренные дети школы»,  банка данных образовательных  программ, методических материалов,  диагностических методик; ­ педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных  детей; ­ создание системы стимулирования  труда педагогов, работающих с  образования,  социально­ психологическая  служба 19 одаренными детьми; ­ стимулирование учащихся  (грамоты,призы, денежные  вознаграждения) Обобща   ющий 1.Проанализировать  итоги реализации  ­ создание системы работы с  одаренными детьми в условиях   2017­2018  учебный год проекта. школы; 2.Создать условия для  ­ анализ деятельности учителей по  осуществления  преемственности в  организации работы с одаренными  детьми; работе с одаренными  детьми в основном звене  школы. 3.Определить проблемы,  возникшие в ходе  реализации проекта, пути их решения ­ мониторинг личных достижений  учащихся; ­ сравнительный анализ и обобщение  результатов развития одаренных  детей; ­ коррекция затруднений педагогов в  рамках реализации проекта; ­ разработка перспективного плана­ Директор школы Зам. директора  по УВР, Руководитель  МО учителей  20 программы дальнейшей работы 21 8. Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми Мероприятие Сроки Исполнители 2017–2018   Ежегодно   Зам. директора по  УВР, учителя,  классные  руководители,  психолог Зам по УВР. Учителя,  классные  руководители,  психолог Внедрение проблемно­ исследовательских, проектных и  модульных методов обучения, развивая  непрерывно у учащихся творческое и  исследовательское мышление. Создание нормативной и методической  базы. Выявление одаренных детей.  Развитие творческих способностей  учащихся 5 б класса. Создание клуба одаренных детей  № 1 2 3 Совершенствование деятельности клуба  2017–2018 одаренных детей. Организация исследовательской  деятельности в гуманитарной,  эстетической, военно­спортивной,  экологической, общественной секциях  клуба одаренных детей  ежегодно 4 Участие учащихся во Всероссийских  ежегодно учебная часть,  конкурсах­играх «Русский  медвежонок», «Кенгуру», «Золотое  руно». учителя­ предметники,  классные  руководители 22 5 Участие школьников в городских,  ежегодно краевых, Всероссийских предметных  олимпиадах, конкурсах, смотрах,  конференциях. методсовет,  учебная часть,  учителя­ предметники,  классные  руководители,  учебная часть 6 Организация психолого­педагогического ежегодно психолог школы,  7 просвещения родителей талантливых и  одарённых школьников Подготовка психолого­педагогических  характеристик на каждого одарённого  школьника, для разработки  индивидуальной программы обучения  методсовет психолог школы ежегодно учителя – предметники  выявление учащихся в 1­4, 5­9,10­ 11 кл., составление диагностической  карты;   разработка программ и планов  индивидуальной работы с детьми;   проведения занятий с детьми;  отработка форм, методов,  приёмов работы;  создание мониторинга  результативности работы с  одарёнными детьми руководители  клуба одаренных  детей 23 9. Литература: 1.Одаренные дети. Система работы в школе (компакт­диск) — «Учитель», 2007. 2.Методическая работа в школе (компакт­диск) — «Учитель», 2010. 3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya­pedagogika/library/odarennye­deti 4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе ­ М.: Просвещение, 2006. 5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. ­ СПб., 2009. 6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997. 7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996. 8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001. 9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989. 10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психолого­соц. ин­т.­2­е изд.­ М.: ФЛИНТА, 2001. 11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. ­ М.: Академия, 2002. 12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными 24 учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии.­ М. :Пед. общество России, 2000.­С. 96­111. 13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.­М 14. 1.Лейтес Н.С. “Легко ли быть одаренным?”  Журнал  “Семья и школа” №  6. 1990 г., с. 34. 25 26 10. Приложение МОНИТОРИНГ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  РАБОТЫ  С  ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  Приложение 1 за 2013­2014 уч. г. (образец) № п/ п Ф.И.О. учащего Кла сс  ся олимпиады Результативность участия  (указывать уровень) конкурсы  фестивали, выставки Предмет Место Уровень Название Место Уровень Название Место Уровень проведен ия проведен ия проведения Руководитель  творческой  группы  ОД _________________________________________ (подпись) 27 Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми Приложение 2 Начальные классы (I­IV классы):  Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться   победителем,   что   может   вызвать   неприязнь   соучеников   и   не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности,   к которой стремится учитель.  Учителю   следует   избегать   укрепления   перфекционистских   тенденций   в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.   Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда   в   глазах   других   учеников.   Успехи   его   будут   должным   образом оценены,   а   неуместное   выпячивание   его   исключительности   достижений   рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.   Учителю   следует   помнить,   что   в   большинстве   своем   одаренные   дети   плохо воспринимают   строго   регламентированные,   повторяющиеся   занятия.   Учителям нередко необходима помощь методистов, чтобы разнообразить программу с учетом потребностей высокоодаренных учеников.  Средняя ступень (V – VIII классы). Старшая ступень (IX – XI классы)    Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.  Разрешение и поощрение множества вопросов. Создание   и   разработка   приемов,   стратегий,   инструментов,   предметов   для последующей деятельности.  Стимулирование ответственности и независимости.  Делать   акцент   на   самостоятельных   разработках,   наблюдениях,   чувствах, обобщениях, сопоставлениях. 28  Формировать более разнообразный взгляд на мир.  Внимание   к   интересам   детей   со   стороны   родителей,   окружающих   их взрослых.  Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их выработать.  Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.  Научить прослеживать межпредметные связи.  Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.  Оказывать поддержку в ситуации успеха.  Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.  При   взаимодействии   с   одаренным   ребенком   учитель   должен   проявлять чувство юмора.  Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.  Педагогу   необходимо   проявлять   настойчивость   в   работе   по   развитию определенных способностей ребенка. Рекомендации психолога:  как развивать творческие способности у детей  Подхватывай   мысли   учащихся   и   оценивай   их   тут   же,   подчеркивая оригинальность, важность и т.п.  Усиливай   впечатлительность   детей   на   новое   в   его   области   интересов (животные, искусство, техника).  Поощряй оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.  Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не отбрасывай ее.   Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.  Не настаивай на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.  Культивируй   творческую   атмосферу.     Учащиеся   должны   знать,   что творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.  Учи   детей   ценить   свои   и   чужие   мысли.   Очень   ценно   фиксировать   их   в блокноте, в тетради.  Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо   предупреждать.   И   лучшим   способом   является   объяснение способному   ученику,   что   это   обычно,   и   развивать   у   него   терпимость   и уверенность. 29 Подбрасывай интересные факты, случаи, технические и научные идеи.   Рассеивай   страх   у   талантливых   детей,   вызываемый   произведениями искусства.   Рассказывай   об   истории,   творческой   лаборатории   художника, ученого и др.  Стимулируй   и   поддерживай   инициативу   и   самостоятельность   учащихся, подбрасывай им проекты, которые могут увлечь.  Привязывай талантливых учеников к какой­либо действительной проблеме, что они носились с ней.  Создавай проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования, воображения.  Создавай поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.  Развивай критическое отношение.  Побуждай доводить начинания до логического завершения.  Воздействуй собственным примером. Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми Как   показывает   практика,   наиболее   эффективный   метод   взаимодействия учителя   с   одаренным   ребенком   –   индивидуальные   занятия   с   акцентом   на   его самостоятельную   работу   с   материалом.   Учителю­предметнику   в   работе необходимо:  составить план занятий с ребенком, учитывая   его склонности (гуманитарные, математические,   естественно­научные;   музыкальные   и   т.д.),   психические особенности ребенка;    определить темы консультаций по наиболее сложным  вопросам; выбрать   форму   отчета   ребенка   по   предмету   (тесты,   вопросы   и   т.д.)   за определенные промежутки времени.  Ребенку предоставить:   название темы;   план изучения темы;   основные вопросы;  понятия и термины, которые он должен усвоить;   практические работы;   список необходимой литературы;  30  формы контроля;  задания для самопроверки.  Для анализа результатов работы оформить таблицу:  предмет   дата и время консультаций    главные рассматриваемые вопросы  время работы с темой по программе   фактически затраченное время (причины отклонений от сроков);  дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.  Учителю   необходимо   быть   доброжелательным   и   чутким,   учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы. 31

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии. "

Научно-исследовательская работа " Влияние географического фактора на особенность кулинарных традиций Евразии.  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017