Атмосфера
Оценка 5

Атмосфера

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
Взрослым
09.04.2018
Атмосфера
Цели урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества. Развивающие: • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы; • формировать навыки самооценки. Воспитательные: • воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; • развивать интерес к изучаемому предмету.Цели урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения атмосферы в жизни планеты и человечества. Развивающие: • создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; • способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы; • формировать навыки самооценки. Воспитательные: • воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; • развивать интерес к изучаемому предмету.
атмос.doc
Тема: Атмосфера Цели урока:  Образовательные:  организовать деятельность учащихся по изучению и первичному  закреплению понятия «атмосфера», границ атмосферы, её состава и строения, значения  атмосферы в  жизни планеты и человечества.  Развивающие:     создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и  творческих способностей учащихся;  способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные  признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с                       географическими текстами, учебником, схемами, делать  обобщения и выводы;  формировать навыки самооценки.  Воспитательные:    воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде,  способствовать развитию  коммуникативных умений;  развивать интерес к изучаемому предмету.  Планируемые результаты: Личностные: осознание ценности  географических знаний, как важнейшего компонента   научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и  задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение  взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником. Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их  для решения учебных задач. Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: осознавать необходимость изучения темы. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать  работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые  знания из  источников ЭОР, перерабатывать  информацию для получения необходимого  результата. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе). Тип урока – урок усвоения новых знаний. Формы организации деятельности учащихся – групповая ( класс делится на 3 рабочих  групп), индивидуальная. Оборудование для учителя: презентация к уроку, компьютер, проектор. Ход урока 1. Организационный этап Цель: эмоционально – положительный настрой на урок, создание атмосферы  успеха,  доверия. Вводное слово учителя Мы все знаем, что на Земле существует 4 океана. Какие это океаны? (Ученики называют океаны).  Про них есть стихотворение у Андрея Усачева.                                « На нашей планете океанов – 4»                                Индийский – самый соленый в мире                                Океан Атлантический славен сельдями                                Ледовитый все время спит подо льдами                                А Тихий, конечно вовсе не Тихий                                А буйный, глубокий и самый великий.» Слайд 1.  Но есть еще и самый большой из всех океанов, и вы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не подозревая «купаетесь в нем».  Не догадались?  Тогда слушайте дальше: Он не соленый и не пресный, и к тому же без берегов. Словно огромные   серебристые   рыбы   проплывают   по   его   просторам   самолеты.   Это   воздушный океан Земли. Его ещё называют атмосферой.  Ребята,   я   уверена,   что   многие   из   вас   слышали   это   понятие,   и   способны   дать   ему определение.  Ответы детей  Совершенно верно, атмосфера ­ это воздушная оболочка земли.                                             2. Актуализация знаний. Целеполагание. Цель: основываясь на опорных знаниях учащихся по указанной теме, сформулировать  задачи на данный урок. А я сейчас, я попрошу, написать синквейн на тему: "Атмосфера". Итак,  судя по вашим творческим работам ­ синквейнам, свойства и функции атмосферы,  очень разнообразны. А в чем ее разнообразие?  Мы должны узнать на сегодняшнем уроке.  Цели сегодняшнего урока:    выяснить из каких газов состоит атмосферный воздух, каково их значение? какие   слои   атмосферы   выделяют,   чем   они   характеризуются,   выяснить   важную закономерность, касающуюся температуры воздуха в разных слоях атмосферы? также выяснить какова значение атмосферы.   3. Этап совместного открытия и усвоения новых знаний Цель: познакомить учащихся в ходе исследовательской и проблемно – поисковой работы со свойствами воздуха, составом и строением атмосферы, значением воздуха для жизни на Земле. Итак,   наш   класс   разделен   на   три   группы,   группы   ученых,   занимающихся   изучением атмосферой. У каждой группы есть своя определенная исследовательская  задача, изучить состав,   строение   и   значение   атмосферы.   У  каждой   группы     будет   работать  по   своему маршрутному   листу   изучения   разных   разделов   темы.  Постарайтесь   быть   внимательными, активными, и тогда наша планета откроет вам свои тайны. 1 группа ­ группа ученых, изучающих состав атмосферного воздуха.  Содержание маршрутного листа: 1. Выясните,  из каких газов он состоит, какого газа больше и постройте круговую диаграмму и запишите  название газов и их процентное содержание. 2. В   каком   слое   наблюдается   наибольшее   содержание   озона?   Какое   значение   для живых организмов играет этот газ? Смоделируйте, механизм   защиты от вредных ультрафиолетовых лучей?  2 группа ­ группа ученых изучающих строение атмосферы земли. Вы должны будете  облететь всю атмосферу разным способом. И объяснить почему? Содержание маршрутного листа: 1. Выясните,   какие   слои   атмосферы   существуют   и   правильно   соотнесите   слои,   их толщину, названия и дайте характеристику. 2. Определите основные различия тропосферы и верхних слоев атмосферы 3. Ответьте на проблемный вопрос:     Почему   большинство   горных   вершин   всегда покрыты снегом, ведь они так близко к солнцу? Сделайте вывод. Путешествовать люблю, Смело в горы я пойду! Все моря и океаны без оглядки проплыву. Путешествовать смогу! Все части света я найду, где восток, а где здесь запад без ошибки я пойму. Покрутив немного шеей, Стали мы еще умнее. Ноги мы смогли размять, Все усвоим мы на "5"! От разминки помощь есть? Есть Что ж, пора на место сесть! 3 группа ­ группа, объем работы которой очень большой. Они должны будут изучив весь   учебный   материал   текста   или   на   основании   собственных   знаний,   выяснить каково значение атмосферы. Содержание маршрутного листа: 1. Почему его называют "одеялом земли". Объясните, почему поверхность Меркурия днем нагревается до 320 градусов , а ночью остывает до 170 градусов,  а на нашей планете нет? 2. Почему называют "броней планеты"? Поверхность луны вся покрыта кратерами, углублениями  от различных  небесных тел  ­ метеоров, которые  упали на Луну, почему на Земле их нет или совсем мало?  3. Общий вывод.  Есть   такое   высказывание   «Необходим   как   воздух»,   почему   же воздух называют  "оболочкой жизни"? Приведите не менее 3 доказательств. Каждой группе дается 7 минут для  прохождения своего маршрутного листа. А затем вы должны будете презентовать результаты своей работы для других групп.  Итак,   время   прошло.   Но,   прежде,   чем   мы   перейдем   к   обсуждению   результатов   вашей исследовательской   работы,   я   предлагаю   оценить   себя   и   свою   работу   в   группе   по следующим критериям. Листы оценки лежат на ваших столах. Даю 1  минуту.    Первая группа вам слово, а ребята из других групп можете задавать соответствующие вопросы.   Лист самооценки работы в группе Да Нет Не очень 1. Я был активен в группе 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание 3. Я предложил несколько вариантов выполнения  работы 4. Я не отвлекался от основной работы 5. Я очень хотел успешно выполнить задание 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают  другие участники группы 7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила  работу правильно, оригинально 4. Первичное закрепление знаний. Цель: выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление  причинно­следственных связей.  Ребята, сейчас мы с вами сделаем один небольшой тест, который нам поможет выяснить усвоили ли вы сегодняшнюю тему. выполнив задание, вы посчитаете количество баллов и поставите себе соответствующую отметку. В тесте 5 вопросов за каждый правильный ответ 1 балл. Соответственно, 5 баллов ­ "5", 4 балла ­ "4", 3 балла ­ "3". 1. Атмосфера – это оболочка 1.  Газовая б.  Водная в. Соленая 2. Самый нижний слой атмосферы: 1. Стратосфера 2. Тропосфера 3. Верхние слои атмосферы 3. Кислорода в воздухе содержится: 1. 30% 2. 21% 3. 78% 4. В тропосфере образуются: 1. Облака 2. Ультрафиолетовые лучи 3. Грунтовые воды 5. Озоновый слой защищает от: а. перегревания земной поверхности; б. ультрафиолетовых лучей в. падения метеоритов на землю.  5. Рефлексия Вспомните,   какие   задачи   были   поставлены.     Все   пункты   плана   выполнены.   Скажите, пожалуйста, знания, которые вы получили на уроке пригодятся вам в жизни, если да, то где? Ответы детей. Ребята,   вам     дается   индивидуальная   карточка,   в   которой   нужно   подчеркнуть   фразы, характеризующие твою работу на уроке по трем направлениям. Урок 1. интересно Итог 1. понял материал Я на уроке 1. работал 2. скучно 3.безразлично 2. отдыхал 3.помогал другим 2. узнал больше, чем знал 3.не понял 6. Домашнее задание 1 уровень. Написать небольшое сообщение о способах изучения атмосферы 2 уровень. Написать стихотворение на тему "Атмосфера" 3 уровень. Стр. 67, опыт со стаканом воды и листом бумаги, сделать выводы. Стр 69, задание 6 составить кроссворд на тему "Атмосфера".

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера

Атмосфера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018