Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
обществознание
Взрослым
28.05.2018
Работа актуально затрагивает современную глобальную проблему - нехватка питьевой воды. Студент под руководством преподавателя исследовал проблему, сделал собственные выводы, провел визуализационные эксперименты, проконсультировался с главами поселений и предложил собственное предложение по сохранению богатства страны. Работа имеет интересный фото материал. Подробно описываются личные предложения по улучшению и немедленному исправлению мировоззрения и поведения жителей планеты и своей страны. Конкретно предлагается создать бесплатный мировой экоканал с названием « Экоглобус».
Нехватка питьевой воды. Исследовательская работа студента.docx
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 17
Краснодарского края
Научноисследовательская работа
«Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Секция: Человек и общество
Автор: Харитоненко Александр
Константинович
Обучающийся 1 курса группа № 114
Профессия «Повар, кондитер»
Научный руководитель:
Преподаватель обществознания
Арсентьева Ольга Александровна
Г. Тимашевск
2014 год Оглавление
I.
Введение 34
II. План исследования 56
III.
Основная часть 712
IV. Заключение 1316
V. Приложение 17 23
VI. Список литературы 24
I.
Введение
«Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
2 Работа рассказывает о конкретной и очень важной для всего
человечества и общества проблеме: нехватке питьевой воды. Рассуждение
ведется не только в масштабах Российской Федерации, но и в планетарном
значении. Поднимаются проблемы, связанные именно с нехваткой питьевой
воды, а также происходит поиск причин этих мировых процессов, содержащие
элементы рассуждения.
Гипотеза, или теоретическое предположение автора связано с мировым
объединением всего человечества перед решением такой значимой
глобальной экологической проблемы.
Используемый метод исследования прост: (Алгоритм исследования)
анализ фактов как мирового, так внутригосударственного рождения и
развития данной экологической проблемы;
поиск источника данной проблемы;
сравнение и собственные идеи рассуждения, основанные на личном
жизненном опыте;
Предложены практические пути выхода и решение глобальной задачи,
связанной с нехваткой питьевой воды. Особенно важны элементы
мирового объединения людей, создание общей информационной базы,
органов контроля, наблюдения;
Особое значение МИРНОГО решения этой экологической проблемы.
Полученные данные поражают катастрофичностью и масштабностью.
3 заключению, что человечество НЕ
Автор приходит к логическому
ОСОЗНАЕТ, можно даже сказать, что НЕ ХОЧЕТ осознавать, что находится
на грани гибели, еще чутьчуть и нам просто нечего будет есть и пить.
Необходимо объединиться и всем вместе работать, беречь, ценить и
восхищаться таким бесценным даром природы как ПИТЬЕВАЯ ВОДА.
«Что имеем, не храним, потерявши – плачем»
4 II. План исследования
Проблема, подлежащая исследованию – «Нехватка питьевой воды –
проблема всего мира». По плану исследования работа состоит из:
вступления (отношение автора к проблеме); исследования истоков данной
мировой экологической ситуации; поиска причин поведения людей на пороге
гибели не только в России, но и во всем мире; окончательные выводы, как
для Российской Федерации, так и для мирового сообщества людей;
примечания с демонстрационными фотографиями – уликами.
Метод исследования содержит простой алгоритм:
анализ фактов как мирового, так внутригосударственного зарождения
и развития данной экологической проблемы;
Исследуя причины
надвигающейся экологической катастрофы,
рассматривается проблема в разных странах планеты, сравнивается
ситуация в настоящем и будущем времени, предполагаются дальнейшие
последствия мирового крушения человечества как биологического вида.
поиск источника данной проблемы;
Источники мировой проблемы, связанной с питьевой водой, необходимо
искать в самих жителях планеты. Кто дал право и развязал руки черному
бизнесу и плохим хозяйственникам управлять планетой? Мы же сами и
позволили этот экологический хаос.
сравнение и собственные идеи рассуждения, основанные на личном
жизненном опыте;
5 Описывая свои жизненные ситуации, я попытался показать и доказать ту
теорию, что если немедленно все жители планеты не остановятся, то через
пятьдесят – сто лет на Земле не останется такого биологического вида,
как человек. Проживая в сельской местности, в глубинке, а не в крупном
промышленном мегаполисе, проблема обеспечения населения питьевой
чистой водой тоже стоит на первом месте и не дает покоя ни местным
властям, ни жителям хутора.
Предложены практические пути выхода и решение глобальной задачи,
связанной с нехваткой питьевой воды. Особенно важны элементы
мирового объединения людей, создание общей информационной базы,
органов контроля, наблюдения;
предложения по улучшению и
Подробно описываются
немедленному исправлению мировоззрения и поведения жителей планеты
личные
и своей страны. Конкретно предлагается создать бесплатный мировой
экоканал с названием « Экоглобус». Указываются причины объединения
людей и соотечественников.
Особое значение МИРНОГО решения этой экологической проблемы.
Все проблемы должны решаться только мирным путем, потому что разум
молчит, когда говорят пушки! Надо просто решиться!
6 III. Основная часть
Работа, которую я представляю, очень серьезна и, как мне кажется,
результативна. Данное исследование дает мне возможность рассказать и понять
причину такой глобальной проблемы человека и общества как «Проблема
нехватки питьевой воды»!
В 9 классе мы проходили раздел «Человек и природа» [1, стр.213], в
котором нас знакомили с глобальными проблемами современного мира, с
воздействием человека на природу, с тем как охранять окружающий мир,
рассматривали основы экологического законодательства РФ.
Почемуто взрослые считают нас, шестнадцатилетних, маленькими детьми,
это огромная ошибка. Потому что мы все видим, слышим, понимаем, просто у
нас нет такого опыта как у взрослых и нет реальной экономической и
политической ВОЗМОЖНОСТИ что то изменить! Я протестую против такого
сосуществования и призываю всех ребят планеты объединиться в решении
глобальных [3, стр.15] задач современности! Мы можем создать юношеское
всемирное объединение по защите нашей планеты ЗЕМЛЯ. Может быть, нас
услышат взрослые, нет, не только взрослые, а все те, кто нарушает закон
жизни и существования на Земле ради наживы и золотого металла. Мы идем за
вами, старшие, мы тоже хотим жить на чистой планете, пить качественную
воду, дышать свежим воздухом и любить свою планету!
7 Моя работа посвящена глобальной экологической проблеме человечества
«Нехватка питьевой воды проблема всего мира». Свое исследование я начну с
мирового обзора данного вопроса:
Проблема нехватки питьевой чистой воды стоит перед человечеством в
последние десятилетия очень остро. Хотя по телевизору об этом говорят не
часто, но те демонстрационные материалы из африканских и других южных
стран просто поражают масштабами и трагизмом – людям нечего пить, они
умирают от жажды. Да, понятно, что климат, жара, пустыни, природные
засухи, но причина уже не в этом, а в том, что нет лесов, они уничтожаются,
Промышленность работает не на страну, а на
изменяется климат.
государства, которые экономически подчинили развитые страны. Идет
перекачка природных ресурсов в более развитые страны. Не секрет, что в этой
ситуации виноват научный прогресс, который дал миру много технологичных
изобретений и тем самым облегчил человеку жизнь, высвободил его из
процесса труда и предоставил много свободного времени.
Нельзя забывать, что вода необходима не только для утоления жажды, но и
для соблюдения элементарных норм гигиены. Не удивительно, что страны, в
которых наблюдаются проблемы с питьевой водой подвержены различным
эпидемиям, болезням, ужасам. Если произошло землетрясение, то первое, что
доставляется пострадавшим – это ВОДА! Человек не может долго жить без
воды, потому что мы, люди, на 2/3 состоим из воды.
Питьевая вода имеет огромное значение и для животного, растительного
мира, и природы в целом. Если рассматривать зоны боевых действий, а такие
существуют на земле и будут существовать, то потребность в воде крайне
высока. Ученые предполагают, что будущие войны будут происходить по
8 причине нехватки пресной питьевой воды. То есть война будущего – это война
за обладание источником воды!
Питание человека обязательно зависит от воды, поскольку животные тоже
употребляют воду и, причем, в огромном количестве, намного превышающую
норму человека, соответственно продукция животного происхождение будет
очень высокой, отсюда выводчеловеку придется стать вегетарианцем! А до
этого люди съедят вех животных, а представителей этих видов мы сможем
увидеть в зоопарках и на интернетслайдах! Как написано в докладе ООН [2]
более чем 400 миллионов человек проживают в местах, где очень заметна
большая нехватка в воде, а к 2050 году их число может возрасти до 2
миллиардов, а свыше миллиарда человек вообще не употребляют относительно
чистую питьевую воду. А результат – болезни, большая детская смертность,
эпидемии.
Приведу мировые данные: общий объем воды на Земле составляет примерно
1.4 млн. куб. км., из которых только 35 млн. км приходится на пресную воду.
Почти все запасы пресной воды сосредоточены в океанах и многолетних
льдах и снегах Антарктиды и Гренландии. Главными источниками воды,
потребляемой человеком, являются озера, реки, почвенная влага и подземные
воды.
С каждым годом потребление пресной воды увеличивается, а мировые
запасы уменьшаются. Если те расчеты ученых верны и к 2025 году почти 2
миллиарда человек будут жить с абсолютной нехваткой питьевой чистой воды,
то логично предположить, что человек станет использовать воду из
небезопасных источников. Начнутся мировые эпидемии, рост числа раковых
заболеваний. Все это очень плохо и страшно, а ведь в это время мы будем уже
взрослыми и нам решать эти проблемы и снабжать пресной и чистой водой наши
9 поселения и города, это нам заботиться о своих престарелых родителях и
будущих детях.
В докладе Всемирного Фонда охраны природы (WWF) говорится, что
питьевой воды не хватает и что предпринимать и бить тревогу уже поздно,
потому что не только климат изменился, но и управление водными ресурсами
находится во всех странах не на должном уровне, а то и вовсе отсутствует!
Сидней, Хьюстон, Москва, Пекин, Вашингтон и другие крупнейшие города
мира потребляют воды намного больше, чем способны восполнить. В Лондоне
вода теряется только по причине протекающих труб и устаревшего
оборудования. Шокируют цифры: крупные города теряют воды столько,
сколько может уместиться в 300 олимпийских бассейнов.
Существуют множество фондов, институтов, международных проектов
которые занимаются проблемой нехватки пресной питьевой воды. В мир даже
существует Всемирный день водных ресурсов (Всемирный день воды) – это 22
марта. А 23 декабря 2003 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила
период 20052015 гг. Международным десятилетием действий «Вода для
жизни». Понятно, что все эти мероприятия имеют определенную цель – донести
до всего человечества проблемы качества воды и, в конечном счете,
благосостоянии и здоровья человека. Мне понятно стремление мировой
общественности спасти самих себя, сохранить такой ценный исчерпаемый
ресурс планеты как чистая питьевая вода, все дело за результатами. Ученые
составили график вымирания жизни на Земле, который поясняет и
предполагает, когда и почему пострадают от глобальных процессов все виды
флоры и фауны. Так вот результаты очень необнадеживающие: идет глобальное
потепление климата всего на несколько градусов, но изза этого будут таять
льды, гореть леса, вымирать насекомые и животные. Результат предполагаем –
начнется всемирный голод. Могут умереть от голода более 5,5 миллиардов
10 человек, а сейчас на планете поживают чуть больше 6 миллиардов. Значит, нас
в скором времени не будет! Люди перестанут существовать как вид!
Хотел бы рассмотреть положение дел по поводу данной мировой проблемы в
России.
У нас имеется Водный кодекс РФ, в котором указывается на то, что воду
необходимо рационально использовать, восстанавливать и охранять водные
объекты, и это важная задача государства. Существует Центр экологической
информации и культуры, результатом работы которой стала программа
«Чистая вода», этапы работы – до 2017 года. На конференции «Восьмерки» по
экологии в Японии прозвучали такие цифры: 70% поверхностных водоемов
России либо загрязнены, либо непригодны для использования в качестве
источника питьевой воды, а уровень загрязненности может привести к
распространению эпидемиологических инфекций.
На территории нашей страны находится крупнейшее озеро с пресной
водой. Содержание мировых запасов питьевой воды в Байкале – более 20% от
мировых запасов. Результат деятельности человека – Целлюлозный бумажный
комбинат (ЦБК), который не только перерабатывает весь лес региона, но еще и
загрязняет источник водного сырья – Байкал.
У меня есть мечта – съездить на Байкал, но не на тот, что хотят оставить
нынешние взрослые держатели забайкальских комбинатов и предприятий, а на
чистый и бескрайний. По одной из легенд – Байкал центр планеты Земля,
энергетический генератор бесценного дара природы – воды, из которой мы и
произошли. Там раньше водились редкие виды рыб, люди болели меньше и
жили дольше (родственники забайкальцы рассказывали).
Питьевая вода в России может стать одним из самых дорогих ресурсов,
потому что состояние практически всех российских водоемов, которые могут
рассматриваться в качестве источников драгоценного ресурса, становятся все
11 хуже и хуже. Экологи правы в самом главном – с принятием серьезных мер мы
уже опоздали. Нехватка воды ощущается на всей территории России, стоит
только внимательно смотреть программу Новостей: «В десять многоэтажек
Находки поступает вода с примесью мазута. Такую воду пить нельзя!»,
«Произвели промывку трубопроводов, после чего подача холодной воды в
но использовать ее можно только
жилые дома возобновлена,
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в технических целях», «Уважаемые жильцы! Воду из
отопительных систем не сливать, и не пить! Вода техническая» и т.д….
Мне шестнадцать лет, но нехватку питьевой воды я тоже ощущаю, потому
что в нашем городе постоянные перебои с водой, эксплуатация трубопроводов
проводится с нарушениями, поэтому часты порывы – вода льется рекой, никто
ее не считает и никто об этом не переживает! Цена на воду высокая и с
каждым годом она растет. Коммунальные платежи тяжелым бременем
ложатся на плечи родителей.
12 IV. Заключение
В заключении своего исследования я попытаюсь предложить пути
постепенного выхода из сложившейся катастрофической ситуации. Мои
предложения будут носить рекомендательный характер, возможно, сильные
лидеры нашего мира прислушаются к подростку из сельской глубинки.
Предложения в планетарномировом масштабе:
1) ВСЕМ лидерам государств планеты ЗЕМЛЯ необходимо срочно собраться
и раз и навсегда решить, что проблема нехватки питьевой воды – это проблема
всех государств мира!
2) Все решения и пути выхода принимать совместно путем МИРНЫХ
переговоров.
3) Создать всемирную организацию контроля за всеобщим выполнением
мировых решений, поскольку проблема пресной воды – это проблема
первостепенная и мировая.
4) Обязать все государства в обязательном порядке соблюдать всеобщие
мировые экологические требования.
13 5) Оказание помощи развивающимся странам в воде и пище должно быть
обязательным для всех государств мира (расчет помощи пропорционально
количеству проживающих в данном государстве).
6) Осудить мировым трибуналом те государства, корпорации, бизнесменов,
которые подвергают планету гибели, при этом обязательно назвав имена в
мировых новостях! (это своеобразная казнь «черного» эко бизнеса, чтобы
было неповадно другим).
7) Вместо рекламы сигарет и пива создать мировую рекламу не только в сети
Интернет, но и транслировать ее по всем мировым каналам о пользе чистой
питьевой воды, о том, как и для чего необходимо экономно обращаться с
этим бесценным даром природы – водой. Трансляция необходима каждый час,
чтобы люди могли запомнить и передать другим общие фразы «словесные
клише» не только детям, но и внукам, правнукам.
8) Срочно создать мировой банк для спасения всего человечества, который
будет экономически поддерживать изобретателей, ученых и внедрять по всему
миру самые передовые и рациональные установки и изобретения для
воспроизводства питьевой воды и экономичного ее использования. Следить за
обязательным применением этих технологий во всех странах мира.
9) Донести до каждого жителя планеты единственно верную правду. Не
применять в этом вопросе ложь, даже если эта ложь во спасение человечества.
Отчитываться перед мировым сообществом не на закрытых конференциях и
институтах, а открыто – по мировому каналу. Пусть это будет всемирный
ЭКОКАНАЛ с название «ЭКОГЛОБУС» бесплатный для всех жителей
планеты.
Теперь предложения для Российской Федерации:
14 1) Ввести Всемирный день воды и десятилетие воды на самом деле, а не на
бумаге. Почему граждане нашего государства такую информацию узнают
только в Интернетресурсах? В нашей стране любят праздники, так давайте
насильно, да, пока не привыкнет население, говорить об этом нужном и
мировом дне ЗАЩИТЫ ВОДЫ! Хотя бы день экономии и мы решим в
ОБ этом должны сообщать
масштабах страны много проблем.
информационные передачи, демонстрироваться документальные фильмы, а
художественные фильмы переносить нас в будущее и показывать последствия
голода и нехватки питьевой воды. Освещать экологические проблемы будет
бесплатный государственный и мировой экоканал под названием, например,
«ЭКОГЛОБУС». Человек должен знать, что его ждет в ближайшие десять
лет. Он имеет право знать!
2) Авторы учебников и пособий должны подчеркивать значимость питьевой
воды и отнести этот ресурс планеты не к НЕИСЧЕРПАЕМЫМ, а к
ИСЧЕРПАЕМЫМ! (исправить наши учебники по обществознанию [1, стр.
202]).
3) Государство должно ежедневно информировать население о нарушениях и
наказаниях за эти нарушения лиц, организаций, представителей власти,
руководителей. Чтобы неповадно было другим. Отвечать должны все, так как
у нас правовое государство и перед законом все равны!
4) Нерациональное и плохое управление водными ресурсами страны должно
контролироваться не только властями, но и общественными организациями,
частными лицами, то есть нами.
5) Установить законодательно порядок потребления питьевой воды по
правилу: «Питьевая вода – для употребления в пищу, а техническая вода для
всех остальных нужд человека» Создать условия, причем за государственный
15 счет, чтобы в каждом доме было два водопроводных крана! Население очень
быстро привыкнет к этим новшествам, поскольку вода в питьевом кране будет
высокая, а в техническом – минимальная.
6) Поощрять активистов этого экологического направления открыто и
честно, демонстрируя награждение по центральным каналам, как героев
России.
7) Обязать все
учреждения, организации, фирмы, поселения, всех
добровольно желающих устанавливать по льготной цене, может и бесплатно,
очистные установки, фильтры, внедрять передовые разработки быстро и
эффективно на местах.
8) С самого детского сада и первых книжек должна идти информация о
пользе и преимуществе рационального и бережного использования питьевой
воды. (Стихи, сказки, басни, рассказы)
9) Подводя итоги, хочу сказать, что все мои предложения упираются в
решения правительства нашей страны, Государственной Думы. Надо просто
решить – сейчас проблема нехватки питьевой воды важна, или лучше
заниматься отопительным сезоном и повышением зарплаты милиции и
госслужащим?
Как говорит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь» как никогда подходит
для русского человека. Мы бесконтрольно тратим питьевую воду, поливаем
огороды, сливаем с канализационными отходами, одним словом – тратим
просто так! Вот когда поймем – что это именно то золото, настоящее,
которое спасет мир, тогда не было бы поздно. На уроках учитель нам
рассказывал, что в будущем самыми богатыми людьми на планете будут люди,
обладающие источниками пресной воды. Возможно, нам воду будут
продавать, или выдавать по пакетикам, как чистый воздух. Не знаю как ВЫ, а
16 Я так не хочу, поэтому решил принять участие в конкурсе «Проблемы
человека и общества».
V. Приложение
17 Люди, что же вы делаете с нами?
18 Бес слов
19 Нам нравится, то, что видим? Смотри, человек – царь природы!
20 Не страшно, только капелька, чуть чуть.
21 Вода закончится быстрее, чем нефть и что нам теперь есть?
22 Наберем воды с крана и после фильтра. Русская народная сказка «Мертвая
вода»
Вопрос: «А где живую воду взять?»
23 «БЕРИТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ» (кто: ПРИРОДА, адрес: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ,
кому: ВСЕМ).
Я так хочу жить!
Я здесь хочу жить!
Люди, давайте все так жить!
24 VI. Список литературы
1. Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Обществознание 7 класс. – М.:
Просвещение, 2009.
2. Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф. Обществознание 8 класс. – М.:
Просвещение, 2010.
3. Интернет – ресурсы. Экологические сайты. Яндекс.
БИБЛИОГРАФИЯ:
1) Доклад Всемирного Фонда охраны дикой природы (WWF) Женева
«Питьевая вода проблема мирового значения» сентябрь 2010 г
2) Стокгольмский международный институт воды.
Конференция
«Всемирная неделя воды». Доклад, подготовленный экспертами:
«Анализ связи мировых рационов с проблемой нехватки питьевой воды
на планете» август 2004 год.
3) Представитель ЮНИСЕФ Руди Тарнеден «Роль инфекционных
заболеваний в местах природных катастроф» сентябрь 2010 год.
Кельн. Германия
25 26 27
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Научно-исследовательская работа «Нехватка питьевой воды – проблема всего мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.