Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
МХК
8 кл—11 кл
12.02.2017
Исследовательская работа была сделана учеником 8 класса совместно с учителем английского языка и краеведения. В ней рассказано о самых знаменитых архитектурных сооружениях 18-20 веков, построенных известными шотландскими архитекторами Царского Села. Работа будет интересна не только учащимся, но и тем кто хочет поближе познакомиться с городом писателей, поэтов, музыкантов, прославивших как Царское Село, так и современный г. Пушкин. Кто хоть раз побывал в Царском Селе хочет вернуться сюда снова и снова. Работа получила диплом III степени.
Научно исследовательская работа по краеведению.docx
XVII
городская научнопрактическая конференция
«Царскосельские старты»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №500
Исследовательская работа
«Шотландские архитекторы в Царском Селе»
Выполнил:
Ученик 8 б класса
Митрофанов Никита
Руководитель:
Учитель английского языка и
Истории и культуры СПб
Чаплыгина Т.В.
СанктПетербург
г.Пушкин 2015 г.
2 Содержание:
6
3
8
Введение
Чарльз Камерон
Адам Менелас
Главный архитектор Царского села Вильям Гесте. 11
12
В.Гесте – архитектор чугунных мостов в СПб
В.Гесте - градостроитель Царского села.
14
Заключение
Библиография
17
19
3 Введение
Цели:
Показать связь двух стран Шотландии и России через сохранившиеся
архитектурные постройки XVIII в. до начала XXI в.;
познакомить с историей возникновения и формирования города Царское
Село шотландскими зодчими;
сформировать познавательный интерес к образованию планировки улиц,
площадей, парковых ландшафтов и архитектурных ансамблей города;
сравнить преемственность развития города на протяжении двух столетия
существования;
воспитание юных жителей в духе патриотизма и чувства гордости за свой
город, город Мира Царское Село.
4 "Любопытно то, что даже если
русские,
имеющие британские
корни,
не знают английского,
известны случаи, когда люди все
равно могли узнать ритмы
британских и шотландских песен"
Г. Сайкс, британский философ.
Заявляя о шотландских предках тысяч россиян, Г.Сайкс имеет в виду шотландцев,
переселившихся на территорию России в XVIII и XIX веке. Но нужно уточнить, что
первые шотландцы в России появились еще в конце XVI века. Это были военнопленные,
взятые в Швеции во время Ливонской войны. В следующем столетии число шотландцев
в России значительно увеличилось, а некоторые из шотландцев, бежавших от нищеты и
отсутствия возможностей на своей родине, стали докторами, архитекторами, военными
и инженерами, вошли в российскую историю. Интересно, что в самой Шотландии
достижения выходцев из страны комментировали с гордостью и юмором.
"Учитывая славу, которую приобрели шотландцы в иноземных государствах, нужно
признать, что наши люди это самый ценный экспорт, который Шотландия когдалибо
поставляла за границу", писал в своей "Истории Шотландии" Роберт Херон в 1799
году.
По свидетельству Дермида Гунна, обожавшие приключения шотландцы нашли в России
возможность осуществиться профессионально и к тому же прилично заработать.
По его словам, частично связь между Шотландией и Россией можно объяснить и
родством национальных характеров обоих народов: "Это феномен, который можно
объяснить похожим климатом, менталитетом и даже общей любовью к крепким
спиртным напиткам".
Современный облик города Пушкина множеством корней связан с давно прошедшими
временами, отсчет которых ведется с 1710г. Для строительства города требовались
материалы, устройство дорог, осушение болот, формирование плодородного слоя
почвы. Эти работы выполняли крестьяне, переведенные Петром I из внутренних
областей России в Сарскую, Славянскую и Пулковскую мызы. Земли царскосельских
крестьян
5 окружали дворцовопарковый ансамбль с дворцовой слободой, не имея с ними четкого
разграничения, и присоединялись к парку или городу при необходимости их
расширения. На них были основаны город Павловск(1777) и София (1780). На
формирование облика городов решающее воздействие оказало творчество архитектора
Чарльза Камерона, яркого представителя строгого классицизма.
Со времён царя Алексея Михайловича выходцы из Шотландии — солдаты и моряки,
архитекторы и инженеры, врачи и строители — верно и честно служили нашей стране.
По преданию, племя скоттов пришло в Шотландию из Великой Скифии, из
южнорусских степей. Апостол Андрей Первозванный — небесный покровитель обеих
стран: и России, и Шотландии. Косой «Андреевский» крест — основной элемент
национального флага Шотландии и флага Военноморского флота России (рис№1).
рис №1
Не только царь Алексей Михайлович благоволил шотландским зодчим, но и
императрица Екатерина II.
6 Чарльз Камерон
(англ. Charles Cameron; 1743—1812) — крупный архитектор. По происхождению
шотландец. Родился в Лондоне (точная дата рождения неизвестна) в семье
строительного подрядчика.
По приглашению Екатерины II в Россию в 1779 году приехал Чарльз Камерон, который
занимался раскопками античных памятников в Италии, архитектор, ставший
основателем русского классицизма. Екатерина Великая всячески поддерживала
увлеченность Камерона античностью и пригласила его на работу в Царское село.
Художник, архитектор Царского села и Павловска, пейзажист. Архитектор, о котором
императрица писала М. Ф. Гримму: «Теперь я завладела мистером Камероном,
шотландцем по рождению, великим рисовальщиком, который напитан изучением
древних и известен своей книгой “О древних банях”. Мы с ним мастерим здесь в
Царском Селе сад с террасами, с банями внизу и галереей наверху. Это будет
прелесть».
У Большого Екатерининского дворца шотландец построил двухэтажный корпус с
"Холодными банями" и парадными "Агатовыми комнатами". В Царском селе Камерон
создал и эффектную "Камеронову галерею", исключительный образец здания,
названного по имени архитектора. Шотландец считал русских "ленивыми,
расположенными к воровству и неумелыми", вследствие этого рабочих предпочитал
привозить из родных земель. После объявления в эдинбургской газете Evening Courant
в 1784 году Камерон вывез в Россию двух архитекторов и около 70 рабочих с семьями.
Этого количества в итоге показалось архитектору недостаточно, и он запросил еще
столько же. Такие аппетиты заставили британского посла в Петербурге проявить
озабоченность тем, что Великобритания лишается слишком большого числа
квалифицированных специалистов. К работе над Павловским дворцом шотландец
приступил во время продолжавшихся работ в Царскосельской резиденции.
Построенный для сына Екатерины Павла дворец стал воплощением вкусов самого
Камерона и императрицы, а не будущих хозяев здания.
По окончании работ
архитектора обвинили в несоблюдении указов царя и чрезмерной экстравагантности,
однако архитектор настаивал, что его дворец выглядит ровно так, как он и должен был
выглядеть.
Настойчивость шотландца, при Павле I потерявшего все регалии и заказы, в итоге было
вознаграждено. После того, как Павла на царском престоле заменил Александр I,
Камерон был назначен главным архитектором Адмиралтейства в СанктПетербурге.
7 Камеронова галерея
рис №2
Камеронова галерея (рис№2)
была задумана
императрицей Екатериной II для прогулок. Она
расположена на склоне холма, на границе регулярной
и пейзажной частей Екатерининского парка. По
высоте Камеронова галерея совпадает с
Екатерининским дворцом, но изза того, что она стоит
на пологом склоне, высота ее нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно
возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков
сясьской плиты. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей
из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Увеличенные
оконные проемы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают
прозрачность. Сопоставление мощных аркад нижнего и легкого верхнего этажей
определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую
идею извечного контраста бытия.
В марте 1787 года строительство Камероновой галереи было закончено. Верхний ее
ярус и по сей день остается таким, как два века назад. Перепланировке подверглись
лишь помещения первого этажа, использовавшиеся под жилые комнаты для
придворных дам и фрейлин (в настоящее время в них размещаются временные
выставки). Колоннада служила своеобразным бельведером: с нее открывается
великолепный вид на Большой пруд и пейзажный парк. Галерея доминирует над
парком, и ее колоннада видна издалека. Галерея предназначалась для прогулок, а
открытая терраса с Висячим садом и пандусом вели на тройную Рамповую аллею,
объединяющую галерею с Агатовыми комнатами.
Агатовые комнаты
рис №3
Висячий сад архитектурного ансамбля Ч. Камерона
соединяет террасу Камероновой галереи с Агатовыми
комнатами (рис №3), в которых императрица
Екатерина II в ранние утренние часы занималась
просмотром государственных документов, отвечала
на письма.
8 Вход в Агатовые комнаты, расположенные на втором этаже Холодных бань, оформлен
овальной полуротондой.
В соответствии с замыслом Ч. Камерона, стены кабинетов были обрублены на девять
сантиметров, покрыты известняковыми плитами, облицованными яшмой. Особую
трудность представляли завершающиеся работы — шлифовка и полировка цветного
камня, призванные выявить яркость красок и сочность тонов. Выполняя полировку,
следовало довести до стеклянного блеска около двухсот квадратных метров стен,
наличников и карнизов. Эта работа проводилась вручную русскими мастерами. Стены
двух помещений второго этажа были облицованы пластинами уразовской яшмы темно
красного цвета с вкраплением белого кварцита, которую в XVIII веке называли
«мясным агатом», в связи с чем интерьеры получили название Агатовых комнат.
Адам Менелас
рис №4
Адам Адамович Менелас (англ. Adam Menelaws; 1753 —
31 августа 1831,
СанктПетербург) — российский
архитектор и паркостроитель. Представитель псевдоготики
и классицизма. Родился в Шотландии.
В 1784 году приглашен для работы в Россию. Работал
каменных дел мастером, а с 1794 года — архитектором.
Вначале работал под руководством Ч. Камерона, затем с
середины 1785 года и в течение 18 лет в Торжке и Могилёве
у Н. А. Львова. С 1798 году архитектор Практической
школы земледелия в Царском Селе. После смерти Н. А. Львова в 1803 году, Менелас
вел частное строительство по собственным проектам на Украине, в Подмосковье и в
Москве. С 1800 года архитектор у графов Разумовских, с 1816 года, а может быть, и
раньше — у графов Строгановых в усадьбе Марьино близ Тосно Новгородской
губернии. Менелас похоронен в Царском Селе.
В глубине Александровского парка близ Белой башни и Ратной палаты находилась
Императорская Ферма (рис№5), основанная на этом месте еще в 1810 г.. Рядом с
построенным для будущего императора Александра I Александровским дворцом, за
стеной еще существовавшего Зверинца, началось строительство сначала деревянного
(1810е гг.), а затем и каменного комплекса зданий (18181820 гг.) для переведенной в
9 Царское Село из Петербурга Императорской фермы, возведенной в англоготических
формах.
Ферма была преемницей прежнего скотного двора в Царском Селе с первых лет его
основания. В 1822г.были выписаны из Европы 62 коровы и быков европейских пород:
венгерской, швейцарской, английской. Породы плохо приживались и затем они
подбирались опытным путем. Продукция поставлялась для нужд высочайшего двора,
излишек продавали посторонним лицам. Хозяйство находилось под особым
присмотром главно – управляющего Я.В. Захаржевского.
рис№5
Автор проекта — талантливый архитектор
Адам Менелас (шотландец по происхождению)
прекрасно понимал, что устраиваемая как
“образцовая” (по типу английских) ферма
должна иметь и место для выпаса породистого,
привозимого изза границы для улучшения
русских пород скота.
Украшением императорской Фермы стали и экзотические животные. Менелас построил
Ламской павильон, где поместил подаренных императору лам, горных ланей,
привезенных из Монголии. Имелись и слоны, прогуливающиеся по аллеям парка.
И он уже не как архитектор, а как паркостроитель (по проектам А. Менеласа в
Царском Селе были разбиты еще два парка — Александровский и Отдельный)
устраивает вокруг фермы своеобразную “английскую декорацию” — создает Фермский
парк, где все напоминает родные ему шотландские пейзажи: зеленые травяные
просторы, небольшие купы деревьев, редкий кустарник…
В те годы, благодаря созданию Императорской фермы, Царское Село стало центром
русской сельскохозяйственной науки (традиционно остается им и сейчас, т. к. именно в
г. Пушкине находится Аграрный университет).
Для водопоя необходим был водоем, и Адам Менелас использует старинный овраг,
выгодно обыгрывая его необычный рельеф и форму для создания в конце 20х годов
XIX века нового искусственно пруда , который получил название Ковшового и был
украшением Фермского парка все XIX столетие…
10 Павильон «Шапель»
рис №6
Павильон Шапель (от фр. chapelle — капелла) появился на окраине
Александровского парка в 1828 году.
Выглядел он как готическая часовня, разрушенная временем.
Проект сооружения принадлежит архитектору Адаму Адамовичу
Менеласу. Шапель представляла собой две квадратные башни, одна из которых
полностью «обвалилась», соединённые широкой аркой. В окнах Шапели были
установлены цветные стёкла, что ещё больше подчёркивало готический стиль.
Скульптуры в павильоне, также как и скульптуры Белой башни, исполнены
скульптором ДемутМалиновским. Статую Христа, находившуюся в Шапели (ныне — в
собрании Государственного Эрмитажа), создал по заказу вдовствующей императрицы
Марии Федоровны немецкий скульптор ИоганнГенрих фон Даннекер.
Белая башня
рис№7
Павильон навеянный образом средневекового рыцарского
замка. Высота башни 37,8 метра, она окружена неглубоким
рвом. Башня построена 1821–1827 годах по проекту
архитектора А. А. Менеласа для сыновей императора Николая
I — великих князей Александра, Николая, Михаила и
Константина. Дети императора занимались там военными и
гимнастическими упражнениями, а на верхнем этаже Башни
находилась мастерская придворного живописца, который
давал им уроки рисования и живописи.
Внутри Белой башни одна над другой располагались комнаты: на первом этаже —
столовая и буфетная, на втором — гостиная, в третьем и четвёртом — кабинет и
спальня, на пятом — гардеробная и библиотека. Завершался павильон открытой
площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности.
Египетские ворота
рис №8
11 Египетские (Кузьминские) ворота —
сооружены в 1827—1830 годах на въезде в
Царское Село со стороны бывшей слободы
Большое Кузьмино (отсюда оригинальное
наименование) по проекту А. А. Менеласа.
Расположены на стыке Дворцовой улицы,
Октябрьского бульвара и Петербургского
шоссе.
Ворота являются пропилеями при въезде в
город со стороны СанктПетербурга. В
декоративном убранстве использованы формы и мотивы искусства Древнего Египта,
характерные для периода романтической египтомании. Основой ворот являются
каменные караулки, которые сужаются кверху. В верхней части находятся прогнутые
карнизы из чугуна, украшенные изображениями солнечных дисков, жуковскарабеев и
змеиных голов.
Главный архитектор Царского села Вильям
Гесте.
Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович; 1763 (возможно
1753) —4 июня 1832 ) — русский инженер и архитектор шотландского происхождения.
В России его звали Василием Ивановичем .
В марте 1787 года он вместе с двадцатью тремя английскими мастеровыми
каменотёсного дела продлил контракт с Конторой строений Царского Села. Условиями
контракта предоставлялось:
350 рублей годового жалования,
казённое жильё,
15часовой рабочий день с двумя перерывами по два часа на завтрак и обед,
30 рублей на обратный проезд в Шотландию.
Последний пункт контракта В. Гесте не понадобился: с 1792 года он поступил на
службу архитектором в Кабинет Её Императорского Величества, разрабатывал
проекты «образцовых» домов, одобренные императрицей.
Василий Иванович Гесте, или Уильям Хейсти по плану которого в 1808 г начали
строительство первых зданий на казенный счет, а также перемещение городских
12 учреждений и обывательских домов из Софии занимал должность городского
архитектора Царского села с 18081832гг.. Архитектор и инженер, британский
подданный, уроженец шотландии, В. Гесте прибыл в Россию в 1874г в составе группы
мастеров по приглашению Ч.Камерона.В первые годы царствования Александра I
зодчий работал на строительстве Ижорского завода в Колпино, а с 1805 возводил
первые чугунные мосты в Петербурге на реке Мойке.
13 В.Гесте – архитектор чугунных мостов в
СПб
По его чертежам строились мосты через Мойку в СПб: Народный, Поцелуев,
Полицейский, Синий, Зелёный.
Поцелуев мост. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца
находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй». С 1738 году здесь
существовал деревянный пешеходный подъемный мост, раскрашенный в разные цвета, и
получивший название Цветной.
Поцелуев мост
С 1738 году здесь существовал
деревянный пешеходный подъемный
мост, раскрашенный в разные цвета, и
получивший название Цветной.
В 1768 году мост перестроили для
транспортного проезда. При этом он стал
3пролетным с каменными опорами.
В 1816 году на этом месте был построен
чугунный, однопролетный, арочный мост по проекту инженера и архитектора В. И.
Гесте. Металлические конструкции
моста изготавливались на уральских заводах Н. Н. Демидова. При въездах на мост были
установлены гранитные обелиски с фонарями
Поцелуев мост через Мойку расположен в створе улицы Глинки. Отсюда три минуты
ходьбы до театральной площади и Государственной консерватории, а в другую сторону
дорога выходит на площадь Труда и далее к Неве, прямо на мост Лейтенанта Шмидта.
Длина моста 41,5 метров, ширина — 23,5 метра.
Зелёный мост. В 1806 году на этом месте был построен первый чугунный мост по
проекту архитектора и инженера В. И. Гесте (консультант Ф. П. Деволант). Арочное
пролетное строение моста состоит из опрокинутых вверх дном чугунных коробок,
скрепленных между собой болтами. Основание опор — свайные ростверки. Тротуары
выложили гранитными плитами на одном уровне с проезжей частью и разделили
металлическими прутьями между гранитными парапетными камнями. Надмостные
сооружения выполнили в виде литых перильных ограждений и гранитных обелисков,
14 увенчанных золочеными шарами. Зеленый мост через Мойку расположен по Невскому
проспекту. Фотографировать его практически невозможно, так как на мосту редко
бывает один свободный от туристов и таксистов сантиметр. В этом нет ничего
удивительного – это самый оживленный участок самого главного проспекта города и
его исторической части. Мост был выкрашен в зелёный цвет.
Зеленый мост
Одновременно со строительством мостов
в столице Гесте занимался проектными и
строительными работами в Царском Селе.
С 1808 года при императоре Александре I
Царское Село получило статус города —
центра царкосельского уезда. С этого
момента
городским архитектором
Александром I был назначен шотландский
архитектор Вильям Гесте.
Синий мост. В 18071818 годах мост снова перестроили по типовому проекту
инженера В.И.Гесте. Конструкция моста со сводом из чугунных блоков«ящиков»
оказалась надежной, экономичной и удобной для монтажа. В 3040 годы XIX века на
берегу Мойки началось строительство Мариинского дворца для Вел. Княгини Марии
Николаевны, по проекту придворного архитектора А.И.Штакеншнейдера. В связи с
этим Синий мост в 1842–1844 годах был расширен по проекту инженера Е.А. Адама,
ширина его увеличилась от 41м. до 100м. В ходе выполнения работ гранитные обелиски
были заменены на чугунные фонари. Реконструкция моста проводилась в 192930
годах по проекту инженеров О.Е. Бугаевой и В.В. Чеботарева. Несущие конструкции
были усилены, но внешний облик моста дошел до наших дней без изменений.
Синий мост
15 Одновременно со строительством мостов в столице Гесте занимался
проектными и строительными работами в Царском селе. С 1808 года
при императоре Александре I Царское Село получило статус
города — центра царскосельского уезда. С этого момента городским
архитектором Александром I был назначен шотландский архитектор
Вильям Гесте.
В.Гесте - градостроитель Царского
села.
В1806—1817гг. работал главным архитектором в Царском Селе. В
1806 году задачи упразднённой императором Павлом I Комиссии о
каменном строении городов Санкт-Петербурга и Москвы были
возложены на вновь созданный в структуре Министерства
внутренних дел Строительный комитет. В составе комитета
работали ведущие практики архитектуры и градостроительства
России того времени. В том числе в комитет вошёл и Вильям Гесте, с
1810 года он работал в качестве администратора (руководителя
экспертно-проектного бюро) и, как профессионал и градостроитель-
практик он возглавил огромную по масштабам работу «по
рассмотрению и переделыванию городовых планов по всему
государству».
Здесь он проявил себя в качестве талантливого архитектора-
градостроителя, с опорой
на классические принципы строгой регулярности, разработав для
быстрорастущего
города проект его общей перепланировки и перспективного
планировочного развития,
а также значительное число архитектурных проектов по
официальным и частным заказам.
Образцовые дома для горожан.
В 1814—1815 годах по проектам Гесте строятся: Дом Канобио, Дом Теппера,
комплекс зданий больницы, Гостиный двор, прачечный двор, материальный двор,
16 торговые бани,
а также многие другие дома для
горожан.
Зодчий начал работу с составления генерального плана застройки
города: Царское Село было разбито на кварталы, застроенные
симметрично расположенными зданиями. Кварталы делились на
участки с садами и огородами. В генеральном плане были заложены
четыре площади: Торговая, Административная, Полукруглая и
Знаменская.
Городское пространство пересекали широкие
с открытой
перспективой , уходящие в зеленые массивы парков.Систему регулярных кварталов
образовали пять продольных улиц – Малая, Средняя , Московская, Колпинская (ныне
Пушкинская), и четыре поперечных Церковная, Леонтьевская, Оранжерейная,
Конюшенная. Периметр составили Садоавя, Набережная , Госпитальная, Бульварная
(ныне Октябрьский бульвар) и Дворцовая.
прямые
улицы
Торговая площадь
Гесте предполагал организовать несколько площадей. Одну из них площадь,
ограниченную
Московской, Колпинской, Госпитальной улицами и Торговым
переулком разместили у нового въезда в Царское Село с юга, куда было запланировано
перенести Московскую дорогу. Называлаль она Торговой, была замощена камнем и
укршена гранитным бассейномфонтаном. Долгое время здесь торговали сеном и
дровами с возов. На нее был ориентирован большой участок Дворцового госпиталя
городской больницы и богодельни, устройству которых Александр I придавал
первостепенное значение. К 1810 г. на площади построили за казенный счет жилые
дома, почту и постоялый двор с харчевней. Это была торговая окраина города. С
начала XX в. все пространство площади заняло Реальное училище императора
Николая II с обширным садом. Ныне здесь находиться СШ №500 с углубленным
изучением предмеров эстетического цикла.
Соборная площадь
17 Соборная площадь – ядро исторического центра с храмом святой великомученицы
Екатерины в центре, воссоздана согласно генеральному плану застройки Царского Села
и спроектирована по проекту Гесте, утверждённого императором Александром I в
1808году. Соборная площадь является прекрасным оживлённым местом для отдыха
не только жителей, но и гостей Царского Села.
Царскосельская Соборная площадь является образцом градостроительного искусства
периода классицизма. Главная городская площадь с Екатерининским собором в центре
стала пространственным ядром новой планировки Царского села. В 18351840гг. был
построен собор по проекту К.А.Тона. Дорожки в плане образовывали греческий крест
с главным куполом собора в перспективном центре пересечения, вели к входам в храм.
Диагональные дорожки косого Андреевского креста на восьмигранные столбы
собора, оформлявшие квадратный в плане объем, и на малые купола. Они начанались
от перекрестков, образованных пересечением улиц Московской, Оранжерейной,
Леонтьевской и Колпинской. Это общедоступное место, пользовавшиеся большой
популярностью и часто посещаемое.
Квадратная площадь с восемью улицами
18 2011г.
1926г.
Соборная площадь
распланированный
Город Царское Село,
В.И.Гесте явился образцом
градостроительного искусства периода классицизма. Ему присущи композиционная
завершенность, высокий уровень благоустройства, преемственность и новаторство в
умении решать
художественные и хозяйственные задачи, в чем отразилось
профессиональное мастерство зодчего. В его решении ярко воплощен дворцовый
характер города, все улицы которого ведут к ансамблю большого Екатерининского
дворца.
Указом Императора Александра I в 1819 г. Вильям Гесте или Василий Иванович ,
так его звали в России – великий градостроитель был награжден орденом Cвятого
Владимира 4ой степени, в вечное и потомственное владение ему отдан занимаемый
дом №152 по улице Московская, пенсион в 1500 рублей без выхода в отставку.
В.Гесте скончался 4 июня 1832года и был похоронен на Казанском кладбище.
Могила не сохранилась.
Заключение
Завершая свое путешествие по Царскому Селу, хотелось бы подвести некоторые итоги.
Итак, я считаю, что достиг целей, поставленных мною в начале работы.
Гуляя по улицам города легко заметить, что город разбит на кварталы и застроен
симметрично расположенными зданиями. Мы пересекаем те же улицы, которые спустя
200 лет не изменили своих названий, мы можем отдохнуть в тени вековых дубов на
соборной Площади, аллеи и дорожки которой как лучики солнца освещают прекрасный
19 собор Великомученицы Екатерины в центре площади, воссозданный по проекту
архитектора А.А.Тона. А если вы захотите пройти и полюбоваться Екатерининским
Дворцом, то, как раз выйдите на ул. Леонтьевскую и пройдете мимо дома
№18,принадлежащего смотрителю Таицкого водовода инженерупоручику Франциску
Каноббио, двухэтажного деревянного дома, построенного по типу образцовых домов
архитектором В. И.Гесте и сохранившимся до наших дней. Такой дом является
образцом жилого дома в стиле классицизма, имеющее большое значение для общего
облика исторического центра г. Пушкина.
Спустя почти два века люди современного поколения продолжают ощущать очень
тонкую, но важную ниточку той далекой , но в тоже время близкой Шотландии,
которая подарила России уникальных зодчих, градостроителей, промышленников,
которые оставили незабываемый след в истории создания городов СанктПетербург и
Царское Село.
Очень жаль, что в нашем городе нет ни одной улицы, названной в честь великого
градостроителя В.И Гесте, его личность не увековечена в бюсте или памятнике. Многие
жители не знают ничего об этом человеке, или совсем мало, т.к. мы редко упоминаем
имя этого архитектора, заложившего основы градостроения Царского Села. Человека,
который посвятил всю свою жизнь, талант, знания на развитие и процветание города
Мира. Сюда приезжают каждый год тысячи туристов, чтобы полюбоваться дворцами,
парками, скверами, соборами, чьи творения принадлежат Российским, Шотландским и
Итальянским зодчим.
Современные шотландцы много спорят, что общего между двумя нашими народами и
отвечают почти однозначно:
«Русским и шотландцам легко понять друг друга» уверен выпускающий редактор
журнала Business Special Report Magazine Джон Бонар, шотландец по происхождению,
проживающий в Москве.
"Русские и шотландцы очень похожи, от манеры говорить до вкусов в еде. Если ты
спросишь шотландца, как дела, он, скорее всего, ответит: "Нормально". Тот же самый
ответ даст и русский. А если спросить об этом англичанина, он, скорее всего, начнет
приукрашивать все или даже хвастаться. И вот этого хвастовства не любят ни
шотландцы, ни русские", сказал Бонар.
По его словам, оба народа "не сразу становятся с кемто друзьями, но когда шотландец
или русский с кемто подружатся понастоящему, то они становятся открытыми,
щедрыми и готовыми расшибиться ради вас в лепешку".
20 Служа нашей родине из поколения в поколение, многие российские шотландцы
снискали благодарную память потомков.
21 Библиография
1.Семенова Г.В. Царское Село знакомое и незнакомое.
МоскваСанктПетербург, « Центрполиграф»
2. Конасова Н.Ю. Через века и годы. Очерки для учащихся
СанктПетербург, 2005г, издательство «Тускарора»
3.Дмитриева Е.В. СанктПетербург. Пособие по истории города.
СанктПетербург, «Корона принт», 2008г
Материалы с интернетсайтов:
http://www.gov.spb.ru/culture/
http://www.oldkyiv.org.ua/
http://slovari.yandex.ru
http://walkspb.ru/lich/kameron.html
http://www.pushkincity.ru
22
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Научно-исследовательская работа по краеведению "Шотландские архитекторы в Царском Селе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.