Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
5 кл
04.03.2018
Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.
Научно-исследовательская работа по истории и генеалогии. Ученик 5 класса Хабибов Тимур провел исследование генеалогии своей семьи. Используя материала семейного архива и исторического архива Республики Башкортостан ,составил генеалогию своей семьи до середины XVIII века. Работа может быть использовна на НПК по истории Башкортостана, при преподавании предмета История Башкортостана и предмета История в 5-6 классах.Научно-исследовательская работа по составлению генеологии своей семьи , истории своей семьи,выполненная учеником 5 класса Тимуром Хабибовым
Составление родословной Хабибовых_2018.doc
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 ЗНАЧЕНИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ  ХАБИБОВЫ И МУРТАЗИНЫ 2 ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА         2.1 Историческая родина Хабибовых        2.2 Историческая родина Муртазиных 3  РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ ХАБИБОВЫХ  4 НАМ ЕСТЬ КЕМ ГОРДИТЬСЯ!        4.1 Хабибов Минулла Ситдикович        4.2 Гареев Сабир Закирович ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ  ПРИЛОЖЕНИЯ 3 5 6 6 8 10 14 14 15 17 19 20 2 ВВЕДЕНИЕ Актуальность: В последнее время многие люди стали интересоваться историей своего рода, своими «корнями». Особенно это актуально сейчас, когда в нашей стране вновь стали прививаться патриотизм, уважение к истории своей страны, к своим предкам, ценность семьи.  Крупнейший российский историк В.О. Ключевский писал: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания родовой истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться». Мы с родителями тоже занимаемся изучением родословной нашей семьи и составляем родословное дерево.  Изучение родословной мы решили начать с составления семейного дерева по мужским линиям ветки отца (по мужской линии дедушки и мужской линии бабушки).  Это   и   предопределило  тему  моей   работы:  «Составление родословной Хабибовых». Цель исследования: создание родословного дерева моей семьи  Объект исследования: родословная семьи Хабибовых  Предмет   исследования:  изучение   родословной   семьи   Хабибовых   по мужской линии матери моего отца и мужской линии отца моего отца. В соответствии с целью мной определены следующие задачи:  1. расспросить   родственников   о   том,   что   они   знают   о   Хабибовых   и Муртазиных; 2. изучить семейный архив (фотографии, документы, личные записи); 3. изучить литературные источники информации; 4. проанализировать   материалы  интернет­ресурсов,  дающих  сведения  о моих прапрадедушках как участниках Великой Отечественной войны; 5. посетить Государственное казенное учреждение Национальный архив Республики Башкортостан, чтоб посмотреть переписи населения и метрические книги; 6. изучить   «Ревизские   сказки»   ­    перепись   населения   Оренбургской губернии за      1795, 1811, 1816, 1834, 1850, 1859 годы. Методы исследования:  опрос,   изучение   архивных   документов,   анализ, сопоставление и обобщение собранной информации. Практическая значимость исследования:  Моя   работа   может   найти   широкое   применение     не   только   у   моих родственников, многие из которых мало знают о наших общих предках, но и у одноклассников, друзей, знакомых,  так как в ней  представлено много полезной информации о том, как можно своими силами составить   родословное дерево, 3 даны   ссылки   на   источники   информации,   которые   могут   пригодиться   для изучения своей родословной. Моя работа будет полезна также для будущих поколений Хабибовых. Я хочу,   чтобы   мои   потомки   знали,   кто   они   и   откуда,   чем   занимались   предки, гордились   их   славой   и   извлекали   уроки   на   будущее.   Знание   родословной связывает друг с другом поколения и века, дает человеку надежду на новое будущее. Составление   семейного   дерева   заставило   каждого   члена   нашей   семьи задуматься о своей жизни, о своем предназначении и даже об ответственности перед будущими поколениями. 4 1 ЗНАЧЕНИЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФАМИЛИЙ ХАБИБОВЫ И  МУРТАЗИНЫ Каждый   человек   рано   или   поздно   задумывается   над   смыслом   своей фамилии.   Фамилия   человека   никогда   не   была   только   лишь   случайным сочетанием букв и просто пустым звуком. Она может хранить в себе историю семьи или тайну рода. Ее значение может быть связано с исторической эпохой, событиями, может рассказать о том, какими были наши предки, как они жили и чем занимались. Их литературы и интернета я узнал, что фамилия Хабибов имеет арабское происхождение. Она образована от мужского имени Хабиб, в основе которого лежит арабское слово «habibi» (араб. يبيبحح ), то есть «любимый, милый друг». Очень часто используется в арабских песнях. Имя Хабиб употребляется среди мусульманского населения планеты. Фамилия Муртазин так же имеет арабское происхождение, она образована от   тюркского   мужского   имени   Муртаза,   которое   в   переводе   с   арабского означает   «выбранный,   избранный;   излюбленный,   любимый».  Имя   Муртаза распространено среди мусульманских народов. 5 2 ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА  На   втором   этапе   нашего   исследования   мы   решили   узнать   побольше информации о месте, откуда пошли наши предки Хабибовы и Муртазины. 2.1 Историческая родина Хабибовых От   родителей   я   узнал,   что   мой   дедушка   Хабибов   Расфар   Флюрович   (1957 г.р.) приехал в Уфу из села Кляшево Чишминского района. В этом селе до сих пор есть дом наших предков. Изучив   старые   карты   Оренбургской   губернии   за   1820,   1858   г.,   1871   г.  (Приложение   1)  мы   узнали,   что   раньше   село   Кляшево   называлось Клешева, Кляшева, Тляшева,    в Ревизских сказках 1795 и 1811 указано как Тлешева.  На сайте Кляшевской сельской модельной библиотеки­информационном центре   по   литературному   наследию   Мустая   Карима   муниципального   района Чишминский район Республики Башкортостан я узнал побольше информации о Кляшево. Кляш  –  село  муниципального  образования  Аровский  сельсовет Чишминского района РБ. Расположено на холмистой возвышенности в 2 км от реки Дёма, в 22 км от райцентра и 4 км от ближайшей железнодорожной станции Юматово, на старом Чишминском  тракте,  соединяющем  Чишмы  с  Уфой.  Население  в   1816   г. проживали 200, в 1870 г. – 1197 человек, в 1920 г. соответственно в 28 дворах – 1724 человека, в 1989 г. – 613 человек, в 1997 г.­ 544, в 1999 г. – 563 человека. Преобладающее население – татары. По преданию, в 1745 г. человек по имени Теляш, купив у жителей деревни Кучум землю за 3 рубля 50 коп. (заключил договор с хозяевами земли о плате за землю   в   течение   40   лет)   поселился   здесь   с   семьей.   Сначала   деревня   была заложена на берегу реки Демы, у озера Мурза, но из–за затопления перенесли к озеру  Акманай.  Затем –  на  холмы, где был  родник (ныне  левая  часть  села). Деревня называлась Теляш – по имени ее основателя, но по ошибке чиновника была записана как Кляш, затем это написание закрепилось. Постепенно село разрасталась. Сначала была одна улица – Теменей, затем –  Мечетная,  ныне  Школьная;  Мерзлые  трубы,  Черчэ  (Шумная),  Три  петуха, Кала  урамы  (Городская),  Базар  урамы  (Базарная),   Яна  урам  (Новая  улица), переулок Тукран (Деятельность). Была и Губернаторская улица: по предани, по ней проехал губернатор. Именами создавших названы колодца: Хасан, Салим, Гариф. Здесь много родников – Баязит, Аулия, Боке, Гали, Файзулла и другие. По   преданию,   в   годы   Крестьянской   войны   1773   –   1775   гг.   Через   деревню проходило   войско   Емельянова   Пугачева.   Село   возникло  на  территории Уфимской   провинции   Оренбургской   губернии,   в   1870   г.   относится   к Караякуповской волости Уфимского уезда Уфимской губернии, в 1926 г. – к 6 Чишминской   волости   Уфимского   кантона   БАССР,   с   августа   1930   г.   –   к Чишминскому   району.   В   1935   –   1952   гг.   деревня  была  центром   сельсовета. Население занималось земледелием, животноводством, плотничным и сапожным делом, торговлей, работало в СПК «Дим». С 2005 г. в СПК «Кляш». В 1870 г. в селе были мечеть (построена в 1836 г.), медресе, 6 лавок, мельница водяная. Здесь по вторникам и четвергам проходили базары, куда собирались жители не только   Кляша,   но   и   Боголюбовки,   Сайрана,   Каран   Елга,   Барсуанбашево.   В начале   XX   в.   было   3   мечети,   школа.   Ныне   действуют   средняя   школа,   Дом культуры,   библиотека,   детсад,   медпункт,   почта,   магазин,   кафе   «Акманай», мечеть. Кляшевская средняя школа, открыта в деревне как медресе в 1870 г., с 1913   г.   земская,   после   Октябрьской   революции   начальная,   с   1939   г.   – семилетняя,   с   1962   г.   –   восьмилетняя,   с   1979   г.   –   средняя.   Вначале   школа размещалась в двухэтажном здании, построенном на деньги Каюма Кабирова, затем – в здании, построенном в 1907 – 1908 гг. на деньги Валиулы Ташбулатова, с  1941   г.  –   бывшей   мечети   №   2.  в  1979  г.  открыто   типовое   здание   школы. Обучение в начальной школе ведется на татарском, с 5­ го класса – на русском языках. 2.2 Историческая родина Муртазиных От родителей я узнал, что моя бабушка Хабибова Рамиля Рашитовна (1961 г.р.) приехала в Уфу из д. Староакташево Кармаскалинского района Республики Башкортостан. Семейная легенда гласила о том, что когда­то давно четыре брата (в том числе   Муртаза)   пришли   в   деревню   Староакташево   из   деревни   Мензилинск Казанской губернии и обосновались в ней. Мы   с   родителями   изучили   старые   карты   Оренбургской   губернии   за   1858 г., 1871 г., 1926 г. и попытались найти на них деревню Староакташево или Акташево. К сожалению, на картах 1858 г. и 1871 г. указанная деревня не значится. На карте 1820 г. указана как «Д. Акташева» (Приложение 1). В   дальнейшем   мы   планируем   подробнее   изучить   еще   и   другие   карты Оренбургской губернии. Из книги  Асфандиярова А.З. "История сел и деревень Башкортостана", нами была получена следующая информация: «В Уфимском уезде Бишаул­Табынской волости подчинялись три деревни, одна из них относилась к 4­й (Акташево), две – к 5­й юрте (Бишаул­Унгарово и Муксиново)  8­го  башкирского  кантона.   Как  видим,  волость  имела  7  деревень,   а сама   называется   Бишаул,   т.е.   5   деревень.   Ко   времени   разделения   Табынской волости на новые данная Бишаул­Табынская волость действительно состояла из пяти деревень. Но она была известна как Бишул, т.е. пять сыновей основателей пяти   деревень.   Волость   владела   36047   десятинами   земли,   из   них   под   пашней 7 находилось   1020   десятин.   Башкир­вотчинников   по  VII  ревизии   в   волости насчитывалось 350, припущен­ников 185 душ м.п. (16 мишарей и 169 тептярей). Границы   волостной   вотчины,   по   словам   самих   башкир,   были   следующие: «Владение имеет волость по Белой реке выше города Уфы верстах в 40 по правую сторону течения от устья реки Симу и по течению ее по правую сторону идучи вверх по оной реке по примеру верст на 20 до вершины реки Мончады, пониже Юмранской волости, а потом к вершине реки Урумды и по правую сторону оной с ярами и лугами, а вниз по меже Табынской до устья ее по правую сторону Белой реки до Яру и по течению оной реки Белой правой стороной и рекой до устья речки Симу без малейшего спора». Акташево (ак — белый, таш — камень) в 1795 г. состояла из 28 дворов, в т.ч. 22 дома с 103 башкирами­вотчинниками, 2 двора с 14 башкирами­припущенниками, 4   двора   с   32   тептярями,   но   без   указания   национальности.   Тептяри   были припущены башкирами­вотчинниками Бишаул­Табынской волости в 1708 и 1784 гг. В 1850 г. только башкир было 179 человек, проживавших в 34 дворах. Из этих дворов в шести отмечены полигамные семьи. Тептярей в 1834 т. было 116 душ м.п. В 1865 г. 20 мужчин­башкир из д. Каташ­Каран Мензелинского уезда переселились в эту деревню. В 1906 г. все население состояло из 665 мужчин и 660 женщин при 255 дворах. Тогда в деревне функционировали 2 мечети и медресе. 673 мужчины и 696 женщин при 256 домах зафиксировала перепись 1920 г. Выселок под названием Новоакташево образовался между 1906­1919 гг.»  Из   книги   «Населенные   пункты   Башкортостана.   Ч.  III.   Башреспублика, 1926» мы узнали, что в 1925 г. в Староакташево зафиксировано 233 хозяйства. 8 3 СОСТАВЛЕНИЕ РОДОСЛОВНОГО ДЕРЕВА СЕМЬИ  ХАБИБОВЫХ  Для того, чтобы составить свое родословное дерево нами был проведен опрос родственников о носителях фамилии Хабибовы и Муртазины, а также были изучены следующие источники информации: ­ документы семейного архива, в которых указано правильное написание фамилий, имен и дат рождений Хабибовых и Муртазиных. ­ Интернет­ресурсы http://podvignaroda.mil.ru/, http://www.obd­memorial.ru, дающие сведения о моих предках, воевавших в Великой Отечественной войне; ­   книги     «Они   вернулись   с   Победой.   Списки   военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941­1945 гг.», «Память. Списки погибших в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг.»; ­ переписи населения за 1917, 1920, 1926 гг. (в ГКУ Национальный архив Республики Башкортостан), ­  метрические   книги   Уфимской   губернии   Уфимского   уезда   деревни Акташева за 1897 г. (страница из метрической книги д. Акташева за 1897 год, на которой есть сведения о нашем предке представлена Приложение 2); ­   изучили  «Ревизские   сказки»   ­  перепись   населения   Оренбургской губернии   за   1795­1858   годы  по   деревням   Кляшева   и   Акташева   (страницы ревизских сказок, содержащих информацию о моих предках, представлены  в Приложениях 3 и 4). При   изучении   ветки   Хабибовых   трудностей   практически   не   возникло, года   рождений   близких   предков   были   известны   точно,  год   рождения   предка Хабибова Минуллы (1906) мы узнали на сайте http://www.obd­memorial.ru, далее вся   информация   о   более   ранних   предках   (имена   и   возраст)   была   найдена   в Ревизских сказках. При изучении ветки Муртазиных возникли следующие трудности. Моя   бабушка,   к   сожалению,   мало   знала   информации   о   своем   дедушке (Муртазине   Сабире   Закировиче).   Она   нам   сказала   лишь   его   фамилию,   имя, отчество, год рождения примерно 1904 и то, что, возможно, он был участником Великой Отечественной войны. Сведения о Муртазине Сабире Закировиче мы попытались найти на сайтах http://podvignaroda.mil.ru,  https://pamyat­naroda.ru.   Однако,   наши   попытки   в самом   начале   были   неудачны.   На   указанных   сайтах   сведений   о   нашем прапрадедушке (Муртазин Сабир Закирович, 1904 г.р.) не нашлось. В   процессе   дальнейшего   исследования   из   бесед   с   родственниками выяснилось,   что   в   военном   билете   моего   прапрадедушки   (отца   Муртазина Рашида Сабировича) была указана фамилия Гареев, а не Муртазин, при этом у родных братьев Сабира Закировича была фамилия Муртазины. Никто из родных 9 не мог объяснить, почему в военных билетах у родных братьев были разные фамилии.  В   установлении   точного   года   рождения   нашего   прапрадедушки   нам помогла   книга  издательства   «Китап»   «Они   вернулись   с   Победой.   Списки военнослужащих, вернувшихся живыми с Великой Отечественной войны 1941­ 1945 гг.» (том 7). Из книги мы узнали, что год рождения моего прапрадедушки  ­ 1897. Информация из бесед с родными и информация из книги разнились. Чтобы установить сведения об отце и матери Гареева  Сабира Закировича мой папа сходил   в   Национальный   архив   Республики   Башкортостан,   где   изучил метрические книги Уфимской губернии Уфимского уезда деревни Акташева за  1897 г. и 1904 г. За 1897 г. и 1904 г. в архиве имелись метрические книги по двум мечетям деревни Акташевой. Предварительно, для того, чтобы не нужно было переводить все страницы метрических  книг  и  быть  уверенными  в  правильности   перевода, папа   изучил особенности   письменности   арабского   языка   (в   том   числе   рукописного написания)   и   с   использованием   программы   “Google  Translate”   узнал,   как пишутся   имена   Сабир   и   Закир   на   арабском   языке   ( Закир). –   Cабир,     ­ В метрических книгах  за 1897 г. и 1904 г. д. Акташева  папа попытался найти страницы с указанными именами. Страница из метрической книги д. Акташева за 1897 год, на которой есть сведения о нашем предке представлена в приложении 2.  Для подтверждения полученных результатов по нашей просьбе специалист по   арабскому   языку   перевел   странички   из   метрических   книг,   и   мы   узнали следующую информацию о нашем предке: Муж Же Имя ребенка н О родившихся Имена родителей Дата рождени я Место  рождения 16 Мухаммадсабир 20.07 Отец – башкирин из тептяр  Мухаммадзакир сын Сахибгерея Акташево Мать – башкирка из тептяр  Бибибанат дочь Габделатифа Ревизские сказки по Оренбургской губернии представлены в электронном  Национального   архива   Республики   Башкортостан виде   на   сайте (http://www.gasrb). 10 Сопоставив   всю   собранную   информацию,   у   нас   получилось   составить родословное дерево, насчитывающее десять поколений (включая меня) по линии Муртазиных и одиннадцать поколений по линии Хабибовых.  Для   составления   родословного   дерева   нами   была   использована компьютерная программа для работы с генеалогической информацией «Древо жизни». 11 Мои предки по мужской линии Хабибовых: Загит (? г.р.) Бикташ Загитов (1731­1794) Исанбай Бикташев (1756­1824) Газизулла Исанбаев (1792­1838) Мухаметхабиб Газизуллин (1831 г.р.) Хабибов Ситдык (1856 г.р.) Хабибов Минулла (1906­1944) Хабибов Флюр (1931­2007) (прадедушка) Хабибов Расфар (1957­2015) (дедушка)  Хабибов Ильнур (1981 г.р.) (мой отец) Хабибов Тимур (2006 г.р.)  Мои предки по мужской линии Муртазиных:  Алимбай (? г.р.)  Муртаза Алимбаев (1761­1837)  Абмамин Муртазин (1795­1853)  Сахибгирей сын Абмамина (1816­?)  Муххамадзакир сын Сахибгирея (1866­?)  Гареев Сабир Закирович (1897 г.р.­1981)  Муртазин Рашид Сабирович (1930­2002) (прадедушка)  Муртазина Рамиля Рашитовна (1961 г.р.) (бабушка)  Хабибов Ильнур (1981 г.р.) (мой отец)  12

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.

Научно-исследовательская работа ученика 5 класса по генеалогии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018