Научно-исследовательская работа «Влияние режима дня на успеваемость» 2 класс
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа «Влияние режима дня на успеваемость» 2 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
2 кл
25.03.2017
Научно-исследовательская работа «Влияние режима дня на успеваемость» 2 класс
В научно-исследовательской работе «Влияние режима дня на успеваемость» девочки доказывают, что соблюдение режима дня учащимися школы способствует повышению успеваемости на уроках, а также укрепляет здоровье школьников. В работе приводится составленный ими режим дня и вопросы из анкеты, которую они проводили среди учеников младших классов.
научно-исследовательская работа Влияние режима дня на успеваемость.docx

Управление образования Углегорского муниципального района

Районная научно-практическая конференция школьников

«Знак вопроса»

 

Научно-исследовательская работа

«Влияние режима дня на успеваемость»

 

                                                                                                                                                                

                                                                                               Авторы:

                                                                                               Александрова Александра

                                                                                               Сергеевна 2 класс

Ким Светлана Челдюновна  2 класс

                                                                                               Руководитель:

                                                                                               Бубенцова Евгения Владимировна,

                                                                                               учитель нач. классов

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Углегорск

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Введение…………………………………………………………………………стр. 3

2.      Основная часть…………………………………………………………………..стр. 4-6

2.1  Режим дня в жизни ученика начальных классов.

2.2  Составление режима  дня.

2.3  Проведение опроса.

2.4  Подведение итогов опроса.

2.5  Проведение беседы с учителями.

2.6   Интервью с ученицей 11 класса.

3.      Заключение………………………………………………………………………стр. 7

4.      Список литературы…………………………………………………...................стр. 8

5.      Приложение…………………………………………………………...................стр. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Я повсюду, где бываю

                                                                                              Всё на свете успеваю,

                                                                                              Потому что у меня

                                                                                              Строгий распорядок дня!

 

1.      ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Мы учимся во втором классе и заметили, что некоторые ребята иногда приходят на уроки с невыполненными домашними заданиями или делают  их поздно вечером и даже рано утром перед занятиями. От этого у таких учеников снижается успеваемость. Мы решили провести исследование и выяснить причину,  которая мешает одноклассникам учиться лучше. Наша учительница рассказала нам о том, что для того, чтобы всё успевать делать вовремя, быть здоровым и хорошо учиться в школе, надо соблюдать режим дня.

 

Целью исследовательской работы является:

Выяснить, важно ли соблюдать режим дня и как он влияет на успеваемость школьников.

 

Для достижения цели были поставлены следующие Задачи:

1.      Узнать, что такое режим дня.

2.      Составить режим дня школьника.

3.      Выяснить связь между успеваемостью и соблюдением режима дня.

 

Объектом исследования является режим дня школьника.

 

Выдвинули гипотезу, что соблюдение режима дня школьника способствует повышению успеваемости на уроках.

 

В ходе исследования мы применили следующие методы:

 

1.      Беседа со взрослыми (родителями, учителями)

2.      Анкетирование

3.      Работа с различными источниками информации.

 

Прикладная ценность полученных результатов: проанализировав полученные результаты и проведя обзор литературы по данному вопросу, выяснить действительно ли соблюдение режима дня способствует успешной учёбе в школе.

 

 

 

 

 

 

2.      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1.  Режим дня в жизни ученика начальных классов.

Мы   изучили режим дня учащихся начальной школы, чтобы выяснить, зависит ли успеваемость учащихся от выполнения ими режима дня.        Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение дня. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору.  При чётком распорядке дня  формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.  Начинать день необходимо с утренней гимнастики и гигиенических процедур, после которых организм готов к работе. Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным. Нельзя во время приёма пищи читать, разговаривать или есть на ходу. И гимнастика, и завтрак дают  энергию ученику для успешной работы в школе на уроках. Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.  После отдыха наступает оптимальное время для приготовления домашних заданий. Подъём работоспособности приходится на послеобеденное время с 16.00 до 18.00 часов.  Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным.  Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы. Полтора-два часа свободного времени вечером ребенок может использовать для занятий по интересам (прогулка на свежем воздухе, чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Ужин  должен быть более легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

На уроках окружающего мира мы говорили о пользе соблюдения режима дня для школьников и составили примерный распорядок дня, который есть теперь у каждого ученика в школе и дома.   (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)                   

 

2.2 Составление режима  дня.

 

7.30 – подъём

7.30 - 8.00 - утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

8.00 – 8.20 – завтрак

8.20 – 8.50 – дорога в школу

9.00 – 15.00 – занятия в школе

12.00 - 12.30 – обед

15.00 – 16.30 – прогулка или игры и спортивные занятия на улице

16.30 – 16.45 – полдник

16.45 – 18.00 – выполнение домашних заданий

18.00 – 19.00 – прогулка на свежем воздухе

19.00 - 19.30 – ужин

19.30 – 21.00 – свободное время (чтение, помощь семье и т. д.)

21.00 – 21.30 – приготовление ко сну

21.30 – 7.30 – сон. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

 2.3 Проведение опроса.

 

      Мы провели  исследование и выяснили, как ученики начальной школы выполняют режим дня. Методом исследования являлся письменный опрос учащихся 1 – 4 классов нашей школы. Для проведения письменного опроса была разработана анкета, а для ее составления был подготовлен предварительный список вопросов, отражающих тему настоящего исследования.

 

1. В котором часу ты встаешь утром?

2. Выполняешь ли ты утром физическую зарядку?

3. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

4. Завтракаешь ли ты перед школой?

5. В какое время ты обычно делаешь домашнее задание?

6. Как долго вы делаете уроки?

7. Гуляешь ли ты на улице, перед тем  как выполнить домашнее задание?

8. Сколько часов в день ты смотришь телевизор, играешь в компьютер?

9. Как часто ты стараешься спланировать свой день?

10. Считаешь ли ты важным соблюдение режима дня?

 

2.4 Подведение итогов опроса.

 

       Проанализировав результаты опроса, были сделаны следующие выводы. Из 12 человек начальной школы  6 человек встаёт в 7.30, а остальные в 8.00 часов. Только четверо каждый день делают утреннюю гимнастику, ещё трое иногда выполняют комплекс упражнений, а пять человек не делают зарядку никогда. Умываются и чистят зубы все опрошенные. Завтракают перед школой только 3 человека. Остальные ребята сказали, что им хватает завтрака в школе, и утром нет аппетита. На вопрос: «В какое время ты обычно делаешь домашние задания?» 4 человека ответили, что сначала кушают, а потом делают уроки. Трое садятся за выполнение заданий после отдыха и прогулки. Двое учеников ждут маму с работы, чтобы  заниматься вместе с ней, и получается делать уроки только поздно вечером, а ещё двое затруднились ответить на этот вопрос, так как определённого времени для выполнения заданий у них нет. Время  приготовления домашних заданий  тоже у  всех ребят было различно и варьировалось от 30 минут до полутора часов. Играть в компьютер и  смотреть телевизор любят все дети, но ограничивают себя по времени в пределах 1 часа, умеют только 5 человек. Ещё троим разрешают играть 1,5 часа. Остальные играют в компьютер и смотрят телевизор без ограничений. На девятый вопрос о планировании своего дня, 7 человек ответили, что всегда планируют свой день, а пять человек никогда его не планируют. Эти же ребята считают важным соблюдение режима дня и стараются всегда его соблюдать.

 

2.5 Проведение беседы с учителями.

 

      После беседы с учителями начальных классов выяснилось, что те ребята, которые выполняют режим дня,  хорошо учатся, принимают активное участие в жизни класса и школы, редко болеют и, следовательно, не пропускают занятия в школе. Они же успевают заниматься в различных кружках и спортивных секциях. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

2.6 Интервью с ученицей 11 класса.

 

      Для закрепления результата исследования было взято интервью у ученицы 11 класса, Хлевной Татьяны, которая за всё время обучения в школе показала «хорошие» и «отличные» знания по всем предметам. Она рассказала, что соблюдает режим дня с первого класса, это всегда помогало ей хорошо учиться и сейчас она старается планировать своё время так, чтобы его хватало и на приготовление домашних заданий и на отдых, и на подготовку к выпускным экзаменам. Татьяна  посоветовала нам всегда планировать своё время и соблюдать режим дня. Только так можно добиться положительных результатов в учёбе. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

 

 

 

 

3.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время исследовательской работы мы  поняли, что соблюдать режим дня это очень важно.

1.      Во-первых, соблюдение режима дня позволяет правильно распределять своё время так, что его хватает и на учёбу и на отдых, учит беречь время.

2.      Во-вторых, режим помогает сохранить своё здоровье, что приводит к меньшим пропускам уроков по причине болезней.

3.      В-третьих,  жизнь по распорядку дня способствует повышению самоконтроля, что также  приводит  к повышению успеваемости.

А всё это означает, что тот, кто соблюдает режим дня, вырастет здоровым,
умным, счастливым человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     М.Манакова «Мой день» серия «Для маленьких друзей»

2.     Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

3.     Богина Т.Л., Терехова Н.Т. «Режим дня в школе».

4.     А. Ликум «Всё обо всём» популярная энциклопедия для детей.

5.     Крутецкая В.А. Правила успеваемости и режим дня школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

            

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

           

 

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 


 

Управление образования Углегорского муниципального района

Управление образования Углегорского муниципального района

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение…………………………………………………………………………стр

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение…………………………………………………………………………стр

Я повсюду, где бываю

Я повсюду, где бываю

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Режим дня в жизни ученика начальных классов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Режим дня в жизни ученика начальных классов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 2.3 Проведение опроса

ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 2.3 Проведение опроса

Подведение итогов опроса.

Подведение итогов опроса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ За время исследовательской работы мы поняли, что соблюдать режим дня это очень важно

ЗАКЛЮЧЕНИЕ За время исследовательской работы мы поняли, что соблюдать режим дня это очень важно

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. М

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. М

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Научно-исследовательская работа «Влияние режима дня на успеваемость» 2 класс

Научно-исследовательская работа «Влияние режима дня на успеваемость» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017