Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"
Оценка 5

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
обществознание
7 кл
10.04.2018
Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"
Паспорт проекта 1. Название проекта: «Кто такие волонтеры?» 2. Разработчики: Русанова Валентина, ученица 7б класса. Руководитель: Ковальчук Валентина Андреевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 3. МБОУ СОШ №167 Октябрьского района города Новосибирска 4. Предметная область: обществознание, изо, краеведение, информатика, русский язык. 5. Время разработки проекта: январь – март 2018 года 6. Проблема проекта: исследование становления волонтерского движения в МБОУ СОШ №167. 7. Цель проекта: изучить развитие подросткового добровольческого движения в МБОУ СОШ № 167 г. Новосибирска. 8. Задачи: 1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей 2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков. 3. Показывать преимущества здорового образа жизни на личном примере. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.). 5. Создавать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни. 6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров. 7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН. 8. Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью. 9. Тип проекта: поисково-исследовательский и творческий 10. Используемые технологии: изучение теоретических источников, наблюдение, описание, сбор информации о волонтерах «Ладошки добра». 11. Представление продукта проекта: презентация, фотографии, стенды, газета «Родник». 12. Содержание: автор проекта исследует работу волонтерского движения «Ладошки добра». 13. Исследование: исследование этапов работы волонтеров, оформление стендов. 14. Область применения результата проекта: учебная (уроки литературы, географии, истории), внеклассная работа (кружковая работа в рамках внеклассных мероприятий), социальная (сотрудничество с кафедрами социологии НГАУ, с библиотеками имени Лаврова и Пришвина) 15. Результативность: создана презентация, проект представлен на мастер-классе в музее школы и в библиотеке имени Лаврова, с которой сотрудничает наша школа, проект представлен на НПК школы и получил высокую оценку.Научно-исследовательский проект
проект.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «МБОУ СОШ №167» Октябрьский район Секция: обществознание Кто такие волонтеры? Работу выполнила: ученица 7б класса  Русанова Валентина Руководитель: Ковальчук Валентина Андреевна, учитель русского  языка и литературы высшей  квалификационной категории Контактный телефон: 8 913 473 60 95                    г. Новосибирск, 2018г 2 ОГЛАВЛЕНИЕ       Актуальность проблемы………………………………………………………. 3 1. Организация работы волонтерского движения «Радуга добра» ………... 5 2. Результаты работы волонтерского движения «Радуга добра» …..……... 8 Заключение ……………………………………………………………………. 10  Список литературы……………………………………………………………. 11 3 Актуальность проблемы Волонтеры – это когда помогают не за деньги, а по душе. В основе любого волонтерского движения лежит основной принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь вокруг себя лучше можно только совместными усилиями все, кто живет рядом. Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и не все хотят, или могут, объяснить это желание. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему,   движение   волонтеров   дает   целый   ряд   преимуществ,   особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру. Пожилые, тяжелобольные  люди, инвалиды, дети –  сироты  по  определению нуждаются в помощи, которую оплатить никогда не смогут. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию. В нашем городе много лет работают волонтерские группы, определена база данных, где каждый может   узнать,   где   больше   всего   ждут   его   помощи,   где   час   его   пребывания действует   лучше   самого   сильного   лекарства.   Но   нельзя   допускать,   чтобы волонтёры приходили к нуждающимся и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в планировании и чутком руководстве.  4 Движение волонтеров появилось в Европе в 1920­х годах по  инициативе молодых людей, полных энергии и желания помочь в  восстановлении разрушенного первой мировой войной мира. Идеи  солидарности, безвозмездности, равенства и отказа от насилия,  пропагандируемые добровольцами, очень быстро стали популярными  как среди молодежи, так и людей самого разного возраста.  Волонтерами становятся по самым разным мотивам, которые часто  бывает трудно установить и определить. Это желание «бескорыстно  делать добро»; чтобы компенсировать отсутствие чего­либо в личной  жизни волонтёра; чтобы приобрести и осмыслить свой собственный  опыт; когда у человека много свободного времени возникает  потребность иметь цель в жизни и роль в обществе. Количество действующих сейчас в России благотворительных  организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет.  Те, кто по разным причинам оказался в сложной жизненной ситуации,  могут быть уверены ­ в нашей огромной стране наверняка найдутся  сограждане, которые помогут. Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и  увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить  окружающим радость, надежду и душевное тепло. В наше трудное  время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды,  дети ­ сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет  в специальную организацию, в нашем училище одним из направлений  детского объединения является волонтерское движение, где каждый  может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его  пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Для  дальнейшего развития волонтерского движения в училище мы создали  проект добровольческого движения «Волонтерское движение». 5 Указ о волонтерах 6 В начале декабря 2017 года на Всероссийском собрании под названием «Форум  Добровольцев» Президент России объявил 2018 год – годом волонтера и добровольца. Тем самым, государством признается важная роль добровольцев и волонтеров в  жизни страны. Кто же они такие, волонтеры и добровольцы? Это люди, которые абсолютно безвозмездно и на добровольной основе  занимается общественной работой, принося пользу людям и государству Неоценимую помощь оказывают волонтеры в поиске пропавших людей. Кроме  заботы о человечестве в их ведомстве и забота о братьях наших меньших. Добровольцы создают приюты для животных и работают в них абсолютно  бесплатно, заботятся о природе, чистоте наших лесов, озер, парков, рек и морей. 7 Это люди, которые любят страну, любят человечество и хотят сделать жизнь на  планете Земля лучше. Они действуют не «по указке», а от чистого сердца! Тем самым, государством признается важная роль добровольцев и волонтеров в  жизни страны. Кто же они такие, волонтеры и добровольцы? Неоценимую  8 помощь оказывают волонтеры в поиске пропавших людей. Кроме заботы о  человечестве в их ведомстве и забота о братьях наших меньших. Добровольцы создают приюты для животных и работают в них абсолютно  бесплатно, заботятся о природе, чистоте наших лесов, озер, парков, рек и морей. Это люди, которые любят страну, любят человечество и хотят сделать жизнь на  планете Земля лучше. Они действуют не «по указке», а от чистого сердца! Для  развития волонтерского движения в нашей школе  учениками 7б класса разработан проект добровольческого движения «Радуга добра», объединяющего все волонтерские группы. Цель проекта: Развитие подросткового добровольческого движения в МБОУ  СОШ № 167 г.  Новосибирска. Задачи: 1.   Оказать   позитивное   влияние   на   сверстников   при   выборе   ими   жизненных ценностей 2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков. 3. Показывать преимущества здорового образа жизни на личном примере. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.). 5.   Создавать   условия,   позволяющие   ученикам   своими   силами   вести   работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, в подростковой среде. Предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни. 6. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров. 7. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН. 8. Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью. 9 1.  Организация работы волонтерского движения «Радуга добра» Чтобы помочь окружающим не обязательно становиться на учет в специальную организацию.   В   наших   условиях   возможно   создание   в   школе   совместно   с администрацией     банка   информации   волонтерского   движения,   где   каждый может узнать, где больше всего нуждаются в помощи. Для этих целей нами был создан проект волонтерского движения «Радуга добра».  Проект рассчитан на три года 01.02.18­01.09.20 г. г.: 1. Формирование и становление волонтерского движения; 2. Работа по развитию волонтерского движения; 3. Совершенствование волонтерского движения.  Наш проект  включает в себя 5 блоков 1 блок «Милосердие» Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности,  воспитание доброты, чуткости, сострадания. 2 блок «Спорт и здоровый образ жизни» Цель:  1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом. 2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и  красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков. 3 блок «Наглядная агитация» Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии,  нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи. 4 блок «Творческий блок»  10 Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков,  развитие творческих способностей.  5 блок «Экология» Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде. Основные мероприятия волонтерского движения Направление «Милосердие»   ­ помощь престарелым, ветеранам труда, детям ВОВ;              Мероприятия   ­ участие в акции «Подарок другу»;  ­ шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ в  НГАУ»: уборка,  посадка цветов, возложение цветов;   ­ проведение акции «Георгиевская ленточка», «Подарок  ветерану», «Бессмертный полк»;  ­ работа по благоустройству  территории школы: посадка  «Спорт и здоровый образ жизни» деревьев и цветов, уборка территории. ­   организация   и   участие   в   спортивных   праздниках   и мероприятиях; ­ организация выставок рисунков и листовок о здоровье,  ­ беседы с медработниками о здоровом образе жизни; «Наглядная агитация» ­ участие на классных часах, посвященных ЗОЖ. ­ распространение брошюр, агитационных листовок; ­ сотрудничество со школьной газетой «Родник» ­ организации конкурсов рисунков, плакатов; ­   участие   волонтерского   движения   в   творческом   отчете школы перед родителями. ­ участие в художественной самодеятельности, КВНе; ­ участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных «Творчество» неделях; ­ выступление на родительских собраниях; 11 «Экология» ­ проведение традиционных праздников: День Знаний, День Матери, Новый год, Последний звонок, День Защиты детей, Пушкинский праздник, Выпускной вечер (для 9, 11 классов) ­ Помощь в благоустройстве школьной территории: ­ охрана и уход за цветами в школе; ­ участие в акции «Сбор макулатуры»; ­ акция  «Посади цветы и сохрани их». Распространение информации о работе волонтеров. 1. Оформление страницы на школьном сайте  2. Создание фотоальбома 4. Составление годовых отчетов о проделанной работе 6. Распространение опыта работы через средства массовой информации 7. Презентации волонтерского движения «Радуга добра» на различных  мероприятиях, имеющих социальную направленность. В рамках проекта в нашей школе разработана система поощрения, которая  представлена: Вручение грамот по результатам успешной работы. Благодарственное письмо родителям. Представительство на конференции, выставке. Материальное   вознаграждение   (денежная   премия,   подарок,   поездка   в театр, на выставку, экскурсию и др.) Пользование   компьютерной   техникой   школы   (компьютер,   выход   в Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера). Выполнение наиболее ответственных поручений. Ожидаемый результат 12 1. Вовлечение   большого   числа   детей   и   подростков   школы   в   активную общественную жизнь; 2. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности. 3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН. 4. Увлеченность   детей   идеями   добра   и   красоты,   духовного   и   физического совершенствования. 1. Результаты работы волонтерского движения «Радуга добра» Анализируя   начало     работы   проекта,     можно   отметить,  что   организованы   и проведены следующие мероприятия: Февраль  Участие и помощь в проведении   «Минуты славы» и подготовке к «Битве хоров» (Гаммер Д, Шигабетдинов С.)    Приняли   участие   в   праздничных   мероприятиях   ко   Дню   защитника Отечества   в   отряде   спецназа   «Ермак»   (Блошкин   А.,   Райко   Д., Гладунов С., Гаммер Д.)   Приняли участие в областных соревнованиях по борьбе (Райко Д.)  Создана   эмблема   волонтерского   отряда   7б   «Радуга   добра» (Раимкулова З.)  Оформлены   стенды   возле   13   и   14   кабинетов   «Волонтерское движение» 13    Участие   учащихся   7б   класса   в   НПК   среднего   звена   (Гаммер   Д., Курбанбакеева А., Русанова В., Рамкулова З., Аристова А.)  Посеяна рассада для школьного двора Заключение Наше   школьное   объединение   волонтерского   движения   «Радуга   добра» достаточно молодое, всего один год работы, небольшой опыт, но очень большое желание творить добро, ведь это свойственно душе каждого человека.               Мы   открыты   для   сотрудничества   со   всеми   школьными благотворительными организациями района и области. Давайте поможем друг другу! Список литературы 1. Кукушкина Л. Выбор за тобой // Социальная работа, 2005. ­ № 3, с. 32 ­ 39. 14

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"

Научно-исследовательский проект "Кто такие волонтеры?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018