Научно-исследовательский проект "Нравственные нормы в мультфильмах"
Оценка 4.8

Научно-исследовательский проект "Нравственные нормы в мультфильмах"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
pptx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
05.11.2017
Научно-исследовательский проект "Нравственные нормы в мультфильмах"
мультики.pptx

Нравственные нормы в мультфильмах»

Нравственные нормы в мультфильмах»

«Нравственные
нормы в мультфильмах»

Ученица 2 «А» класса
физико-технического лицея «Флагман»
Сатемирова Инкар

Цель работы: какое влияние на воспитание у детей нравственных качеств оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства

Цель работы: какое влияние на воспитание у детей нравственных качеств оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства

Цель работы:какое влияние на воспитание у детей нравственных качеств оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства. 

Гипотеза работы: мультфильмы, в которых больше добра, будут способствовать воспитанию положительных нравственных норм у детей, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страх и жестокость.

Нравственность — это следование определённым

Нравственность — это следование определённым

Нравственность — это следование определённым Духовным (нравственным) Принципам: принципам Чести, Совести, Долга, Справедливости, Любви и Доброты. Нравственность — это суть истинного Достоинства Человека. Истинно Достойный Человек — это человек, которого нельзя не уважать, всеми своими проявлениями он вызывает уважение, почтение, одобрение, любовь.
Нравственный человек — это тот, кто данные духовные принципы реализует в своей жизни, и они воплощены в нём самом в виде соответствующих  убеждений и личных качеств, таких как ответственность, честь, честность, достоинство, уважение к другим, доброжелательность, преданность и др.

Эмиль Рейно продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой

Эмиль Рейно продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой

20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой

В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: кукольная анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов, либо придумывались на студиях.

Одними из любимых мультфильмов наших родителей являются советские мультфильмы

Одними из любимых мультфильмов наших родителей являются советские мультфильмы

Одними из любимых мультфильмов наших родителей являются советские мультфильмы. Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Признаки «правильных» мультфильмов:

Признаки «правильных» мультфильмов:

Признаки «правильных» мультфильмов:

Не содержат насилия

Имеют спокойный, положительный конец.

В основе лежат счастливые радостные события, а не войны и хаос

Человеческие образы передают дружелюбие, сострадание, естественность, уважение к старшим и матушке-природе

Немало казахстанских мультфильмов, в основе которых лежат народные сказки, созданы по образу и подобию советских мультфильмов

Немало казахстанских мультфильмов, в основе которых лежат народные сказки, созданы по образу и подобию советских мультфильмов

Немало казахстанских мультфильмов, в основе которых лежат народные сказки, созданы по образу и подобию советских мультфильмов.
Так, например, «Алдар Косе», «Ер Тостик». Они доброжелательные и поучительные.

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают мультфильмы зарубежных создателей

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают мультфильмы зарубежных создателей

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают мультфильмы зарубежных создателей

Главные темы американских фильмов - конфликты и преступления. Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:
1.Яркие, действие происходит очень быстро.
2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.
3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.
4.Мультфильм озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5.Много агрессии.
6.Однообразная музыка.

Мультфильм -развивающее пособие для

Мультфильм -развивающее пособие для

3. совершенствования навыков общения и социализации.

1.раскрепощения мышления

2.развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами

Мультфильм -развивающее пособие для

Мультфильм может принести и пользу, и вред в воспитании и развитии подрастающего поколения.

Последствия

Развивается неспособность к концентрации внимания

Не всегда дает возможности включиться воображению

Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии

Наше исследование привело нас к тому, что мы разделили мультфильмы на две группы: мультфильмы, несущие положительные эмоции и добро, и мультфильмы, несущие жестокость, зло, несправедливость

Наше исследование привело нас к тому, что мы разделили мультфильмы на две группы: мультфильмы, несущие положительные эмоции и добро, и мультфильмы, несущие жестокость, зло, несправедливость

Наше исследование привело нас к тому, что мы разделили мультфильмы на две группы: мультфильмы, несущие положительные эмоции и добро, и мультфильмы, несущие жестокость, зло, несправедливость.
Какие мультфильмы смотрят мои сверстники? Как долго можно находиться перед телевизором? Что можно смотреть детям моего возраста?
На эти вопросы удалось ответить, проделав исследование.

Я провела исследование, которое состояло из нескольких этапов:
1. провела анкетирование среди учащихся 1 и 2 классов;
2. выбрала две экспериментальные группы и доказала на их примере, что добрые мультфильмы способствуют воспитанию нравственных норм у детей, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страх и жестокость.
3. сделала выводы по результатам эксперимента.


Нравятся ли вам мультфильмы? Да- 40 ч

Нравятся ли вам мультфильмы? Да- 40 ч

Нравятся ли вам мультфильмы? Да- 40 ч. Нет- 0 ч.:

На 2-й вопрос:
Какие именно? 
А) российские и казахстанские. Б) советские В) американские А- 10 ч. Б- 7 ч. В- 23 ч.

На 3-й вопрос: Что в них нравится?

На 3-й вопрос: Что в них нравится?

На 3-й вопрос: Что в них нравится? Большинство сказало, что в мультфильмах им нравятся герои, совершающие добрые поступки, ведь их сейчас так не хватает!
4 вопрос помог определить, сколько времени родители позволяют учащимся проводить за просмотром мультфильмов. Оказалось большинство не ограничены во времени. Родители, к тому же, предоставляют свободу выбора самого мультфильма. Это очень тревожный знак.

Я думаю, что родителям необходимо об этом задуматься и следить за тем, что смотрят дети.
По результатам анкетирования трудно судить: какой мультфильм хороший, какой плохой. Все мультфильмы, кажется, интересные, смешные, поучительные.

Поэтому вторым этапом нашего исследования является эксперимент

Поэтому вторым этапом нашего исследования является эксперимент

Поэтому вторым этапом нашего исследования является эксперимент.
В эксперименте участвовали ученики 1 класса – 26 человек.
Всех участников мы разделили на две группы случайным выбором. В каждой группе получилось по 13 человек.
С разрешения родителей стали 1 – ой группе стали показывать мультфильмы из разряда « Трансформеры», «Черепашки Нинзя» и т.д. Также подобные мультфильмы предлагались участникам для просмотра дома по вечерам.
2 – ой группе мы демонстрировали мультфильмы казахстанские («Алдар Косе», «Почему у ласточки хвост рожками»), российские и советские («Простоквашино», «Крокодил Гена» и т.д.) Также подобные мультфильмы предлагались участникам для просмотра дома по вечерам. Для большей уверенности мы поменяли группы местами и получили тот же результат.


Экспериментальная группа


Зарубежные мультфильмы (жестокость, зло)


Отечественные, российские и советские мультфильмы (добро, взаимопомощь)


№ 1

Проявление жестокости, конфликтности, непонимания, зла. Подражание отрицательным героям (т.к. они сильнее всех)

Внимание по отношению к товарищам, сотрудничество, взаимопомощь, сочувствие, добро, подражание положительные героям (т.к. они несут добро, которое побеждает зло)


№ 2

Таким образом, мы доказали, что

Таким образом, мы доказали, что

Таким образом, мы доказали, что

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась.

мультфильмы, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать воспитанию у ребенка нравственных норм, которых так не хватает нашему современному обществу, а также гармоничному развитию ребенка. А те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Я узнала, кто и как Изобрел мультфильмы,

Я узнала, кто и как Изобрел мультфильмы,

Я узнала, кто и как
Изобрел мультфильмы,
И без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
 
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
 
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
 
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
 
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно! 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017