Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"
Оценка 4.6

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
6 кл
15.05.2018
Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"
Исследование народ 2 вариант.docx
Содержание        Введение                                                                                                                  3 1.Многообразие культур и народов                                                                         5 1.1 Национальный состав населения России                                                          5 1.2 Анализ национального состава учащихся школы                                            7 1.3 Своеобразие   национальных культур                                                               10   Выводы                                                                                                                      11 Заключение                                                                                                                 12 Список использованной литературы                                                                             13 Приложения: 1 Анкета 2 Таблица 1. Численность  народов Ставропольского края 3 Таблица 2.  Результаты анкетирования класса 4 Таблица 3   Сводная таблица по школе 5 Таблица 4. Сопоставительный анализ традиций культур христианских  народов. 6 Таблица 5. Сопоставительный анализ традиций культур христиан и   мусульман 2 Введение Мы, многонациональный народ Российской Федерации (Конституция РФ)1  В прошлом учебном году  я перешла в 5 класс, и у меня появились такие предметы как история и обществознание,     курс   которых рассказывает   об истории образования нашего государства и его многонациональном составе. Российская Федерация ­ многонациональное государство.  Национальный   состав   населения   России   отличается   значительным   культурным   и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 180 народов.      Мы   проживаем   на   Северном   Кавказе,   который   является   историко­культурным регионом России  и где   компактно проживает 9718001 человек (на 1 января 2016 года) представленные  населением разных от 51 до 62 этнических групп.2 Мне стало интересно узнать, учащиеся   каких национальностей обучаются в нашей школе,   и выяснить  традиции и праздники объединяющие нас.     Была   выдвинута следующая гипотеза:  МБОУ СОШ № 2 города  Невинномысска является   многонациональной   школой.   Общими   для   всех   учащихся   являются   семейные праздники и народные традиции.  Для   проверки   этой   гипотезы   была   определена    цель   моей   работы:   определить национальный состав учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска. Исходя из  данной цели, поставлены следующие задачи:    1. Уточнить многонациональный состав страны, региона, края, города. 2.   Методом   анкетирования   узнать   национальный   состав   учащихся     школы   и   их родителей. 3. Обобщить полученные данные в виде таблиц  и диаграмм. 4. Выяснить, какие праздники и семейные традиции являются общими для разных национальностей. Объект исследования : учащиеся МБОУ СОШ № 2 и их родители. Предмет исследования: национальный состав учащихся. 1. Конституция Российской Федерации, М., 1993, стр. 1 2. https://ru.wikipedia. Северный Кавказ. Национальный состав 3 В ходе  исследования использованы  следующие  методы: ­  письменного   анкетирования   учащихся   старших   классов,     в   начальной   школе отвечали родителя учащихся на классных собрания, проводимых учителями; ­ сравнения;  ­ математического анализа данных; ­ изучения и обобщения полученных результатов. Орудием исследования являлась анкета, представленная в приложении 1.  Ранее такого исследования в нашей школе не проводилось, и в этом заключается новизна моей работы. Данное   исследование  актуально,   так   как   население       Северного   Кавказа формировалось     под   влиянием   длительных   и   сложных   исторических   процессов, сопряженных   с   частыми   миграциями,   политической   борьбой,   конфликтами   и   мирным сосуществованием.  4 1 Многообразие культур и народов 1.1  Национальный состав населения России   На  Земле  живет  более  7,3 миллиарда   человек,  которые   представлены  5  тысячами народов.1 Национальный   состав   населения   России   —   распределение   населения   страны   по признаку   национальной   принадлежности.   Принадлежность   человека   к   той   или   иной этнической   общности   (национальности)   определяется   по   совокупности   следующих признаков: этническое самосознание, язык, культура, территория расселения, особенности психологии, традиции и обычаи, образ жизни.   Национальный   состав   населения   России   отличается   значительным   культурным   и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 180 народов.   Население России согласно переписи населения 2010 года составляет 142 856 536 человек, из них указали  национальность  137 227  107  человек  или  96,06  %. На 1  января  2016  года  все население   России   составило  146544710   человек,   то   есть   прирост   составил   9317603 человека.  2   Большинство   народностей   малочисленны   и   живут   на   ограниченной   территории. Только   семь   народов   имеют   численность   более   одного   миллиона   –   русские,   татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. Основную часть составляют русские ­ 82% общей   численности   населения   государства,   представляющие   наиболее   многочисленную группу славянских народов, проживающих на российской территории.  Русский   народ   на   протяжении   многих   веков   составлял   основное   ядро многонационального Русского государства. Он всегда играл ведущую роль в экономике и общественно   ­   политической   и   культурной   жизни   страны.   Высокоразвитая   русская культура оказала большое влияние на культуру других народов страны, русские помогли ранее отсталым народам поднять свой материальный и культурный уровень.  5 Русский   язык   стал   вторым   языком   для   многих   народов   России. Каждая народность, проживающая на территории России, стремится сохранить свой язык, традиции,   обычаи,   национальные   костюмы,   музыку,   привычные   занятия   и   промысел. Большинство   из   этих   народностей   сумели   сохранить   свое   своеобразие   и   национальную культуру. 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Население  Земли. 2. www.statdata.ru/nacionalnyj­sostav­rossii              «Культура – это коллективное программирование человеческого разума, которое отличает   членов   одной   группы   людей   от   другой».   Культура   в   этом   смысле   является системой коллективных ценностей. Люди создают её как механизм, помогающий жить в определенной среде и сохранять единство и сплоченность при столкновениями с другими сообществами. Одним из проявлений культуры нации является менталитет – совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному представителю нации или общественной группе. Менталитет формируется годами, имеет специфические черты и сильно влияет на поведение нации, и её восприятие реальности.1 Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, образно называемых Востоком и Западом. Но никогда русское общество не было  ни только западным, ни только восточным. Конечно, Россия воспринимала    влияние и той и другой стороны. Недаром историки, изучающие прошлое нашей Родины, постоянно сравнивают Россию   то  с  европейскими  странами,   то  с  восточными  державами.   И  в  обоих  случаях находят какие­то общие черты. Однако Россия всегда имела собственную, отличную от других народов историческую судьбу. И эта судьба, в свою очередь, значительно влияла на   и     судьбы соседей. Это влияние сказывалось, прежде всего   в том, что на протяжении своей многовековой восточных западных, и     истории Россия служила одним из важнейших мостов, одним из главных передаточных звеньев между западной и восточной цивилизациями. Россия выступала перед лицом Запада представителем культуры Востока, а перед Востоком – представителем культуры Запада. Отличие   России   от   Запада   и   от   Востока   выражалось   и   в   том,   что   на   Руси   издревле сложилась   своеобразная   форма   христианства,   впоследствии   получившая   наименование православия.   Связано   это   было   в   первую   очередь   со   своеобразием   славянского мировоззрения.   При   любом     виде   межкультурных   контактов   люди   взаимодействуют   с представителями   других   культур,   зачастую   существенно   отличающихся   друг   от   друга. 6 Отличия   в   языках,   национальной   кухне,   одежде,   нормах   общественного   поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными.  Межкультурные   коммуникации   в   эпоху   глобализации  являются  чрезвычайно важными для всего общества.  1. Долятовский   В.А.,   Рябченко   Т.Н.   Сравнительный   менеджмент.   Учебник   для направления 080200­ менеджмент.­ Невинномысск: НИЭУП, 2014, 262 с. 1.2 Анализ национального состава учащихся школы Численность   населения     Ставропольского   края   по   данным   Росстата   составляет 2 804 383 чел.   (2017).   Плотность   населения —   42,39   чел./км2 (2017).   Городское население —   58,37 %   (2017).   Большинство   населения   края   составляют русские. Традиционно велики в крае этнические общины армян, даргинцев, украинцев и греков. В предгорных  районах — карачаевцев, кабардинцев и абазин.  Численность   народов  дана  в приложении 2.1 В городе  Невинномысске         по итогам  переписи населения 2010 года  проживали 118 360 человек. 2 Таблица 1.1 Национальный состав населения г. Невинномысска Национальность Русские Украинцы Армяне Другие[37] Итого Численность 106 405 2353 2175 7427 118 360 Процент 89,90 1,99 1,84 6,27 100,00 Представленные данные наглядно отражены на диаграмме 1. 7 2% 6% 2% 90% Русские Украинцы Армяне Другие Диаграмма 1. Национальный состав населения г. Невинномысска 1. https://ru.wikipedia.org/wiki. Население Ставропольского края. 2.https://ru.wikipedia.org/wiki. Население Невинномысска Исходя из  изученных   литературных источников, о многообразии национальностей живущих   на   Северном   Кавказе   и   в   г.   Невинномысске,     в   период   с   10.09.2017   по 25.12.2017года проведено исследование, позволяющее установить учащиеся каких именно национальностей обучаются в нашей школе. Применена   стихийная   выборка,   при   которой   опрашивались   наиболее   доступные респонденты. Генеральная совокупность, то есть количество учащихся в школе   в этот период колебалось  от  564   до 555 человек (100%). Количество респондентов при уровне достоверности 95% в зависимости от размера генеральной совокупности должно быть  от 229 до 227 человек. Фактически обследованию подверглось 361 человек  (64,0 ­ 65,0%) от генеральной совокупности.     Респондентов, не ответивших   или отказавшихся отвечать, составило   203­194 человека   или 36,0 %­35,0% от генеральной совокупности.   Ошибка выборки составила 3,1%­3,05%.Опрошены учащиеся от 1 до 11 класса включительно, то есть  наша выборка    репрезентативна.     Для  проведения  исследования  были  составлены  формы  обработки результатов  по каждому классу и в целом по школе, которые представлены в приложениях 3 и 4. В результате проведенного исследования получены следующие результаты: ­  русских 315 человек или  87,3% .  ­   других     14   национальностей,   и   представлены   они     46   учащимися   (12,7%   ), результаты представлены в таблице 1.2. 8 Таблица 1. 2 Учащиеся других национальностей Нация Армяне Азербайджанцы Чуваши Абазинцы Лезгины Украинцы Греки Карачаевцы Кумыки Якуты Черкесы Чеченцы Балкары Нагайцы Всего Количество (чел) 16 8 1 5 2 5 1 2 1 1 1 1 1 1 46 Представленные результаты отражены на диаграммах 2 и 3. % 34,8 17,4 2,2 10,9 4,3 10,9 2,2 4,3 2,2 2,2 2,2 2,2 2,1 2,1 100 13% 87% русские другие  национальности Диаграмма 2. Национальный состав учащихся 9 34.8 17.4 10.9 10.9 2.2 4.3 4.3 2.2 2.2 2.2 2.2 2.2 2.1 2.1 Диаграмма 3. Учащиеся других национальностей Количество  смешанных браков    48 пар 13,3%, установлено, что при определении национальности ребенка, если один из супругов русский, то родители в свидетельстве   о рождении записывают национальность ­  русский. Учащиеся школы ­ местные жители и составляют 97,2 % от выборки. 10 человек приехали из других регионов России. Причины переезда  родителей следующие:  ­ семейные обстоятельства 4  человек  или 1,3%;  ­ военные действия 4 человек или  1,3 %;  ­ климат­ 1 человек или 0,3%;  ­ перевод воинской части­ 1 человек или 0,3%. 1.3 Своеобразие   национальных культур При изучении культурных особенностей был сделан акцент на учащихся постоянно проживающих в данном регионе, так   как доля приезжих   мала и   составляет 2,8% от выборки. При   изучении   традиций,   праздников   отмечаемых   в   семьях,   которые   являются элементом культуры, установлено, что: ­   вне   зависимости   от   вероисповедования   во   всех   семьях   отмечают   все   семейные праздники ­ это дни рождения, дни свадьбы и другие, знаменательные для семьи, даты; 10 ­ все светские праздники Общества,   такие   как Новый Год, 9­Мая, 8 Марта, День Защитников Отечества и другие; ­  христиане,    к  выше   перечисленным,  отмечают     большие   церковные  праздники   ­ Рождество, Крещение, Пасха ; ­   мусульмане     к     праздникам   семейным   и   светским   отмечают     такие   как  Ураза Байрам, Новруз Байрам. На основании проведенных исследований установлено, что по национальному составу в   нашей   школе   после   русских   идут   армяне   4.4%   от   всей   генеральной   совокупности, вероисповедание которых тоже христианство.  Проведен   сопоставительный   анализ   традиций   двух   народов:   русских   и   армян, который представлен в приложении 5.  Несмотря на одну религию различия в традициях есть,   которые   обусловлены,   скорее   всего,   средой   обитания.   Армянская   церковь   имеет особый   календарь.   В   нем   большинство   праздников   являются   переходящими,   т.е. отмечаются в определенный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. Основой календарного цикла армянской церкви является Пасха. При сравнении культур христиан и мусульман установлено существенное различие, что отражено в приложении 6. В   семьях,   где   родители   представлены   разными   культурами   происходит   слияние культур,  и отмечают все праздники характерные для этих культур.  Независимо от вероисповедования все учащиеся школы и их родители отмечают все светские  праздники   российского  общества,  что  является  объединяющим  началом  всех граждан Российской Федерации.  Выводы На основании проведенных исследований установлено: 1.    МБОУ   СОШ  №2   является   многонациональной:    русских   315   человек   или 87,3% , других  14 национальностей, и представлены они  46 учащимися (12,7% ); 2. Количество смешанных браков  48 пар 13,3%; 3.Учащиеся школы ­ местные жители и составляют 97,2 % от выборки.  4.10 человек приехали из других регионов России.  Причины переезда   родителей следующие: семейные обстоятельства   1,3%;  военные действия 4    1,3 %;  климат­   0,3%; перевод воинской части  0,3%. 5. Вне зависимости от вероисповедования во всех семьях отмечают все семейные   к   выше праздники;   все   светские   праздники   российского   общества;   христиане,   11 перечисленным, отмечают  большие церковные праздники ­ Рождество, Крещение, Пасха; мусульмане   к   праздникам семейным и светским отмечают   такие как  Ураза Байрам, Новруз Байрам.    Каждый  народ  неповторим,  у каждого  —  свой  духовный  уклад,  и  это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры На основании проведенных исследований выдвинутая нами гипотеза нашла свое  а   именно:  МБОУ   СОШ   №   2   города  Невинномысска  является подтверждение, многонациональной школой. Общими для всех учащихся являются семейные праздники и народные традиции. Заключение Мы  живем  в  России,  самой  большой  стране  в  мире,  которую населяют  разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один   человек,   который   никогда   в   жизни   не   встречался   с   представителями   не   своей национальности.   «…   Для   России   …   национальный   вопрос,   без   всякого   преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель 12 должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей   страны   является   гражданское   и   межнациональное   согласие»,1   —   написал   в предвыборной статье президент России В.В.Путин. Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда   вызывает   симпатию   образ   мышления   и   привычки   представителей   других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи.  Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья. И этим гордиться должны мы, друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нём. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. На основании проведенных исследований  предлагается  включить в план воспитательной работы школы проведение, 16 ноября в международный праздник ­ День Толерантности, презентаций   культуры   народов   России       Важно   жить   в   согласии   и   мире   и   уважать культурные ценности других народов.  _________________________________________ 1.  Указ Президента РФ о стратегии государственной национальной политики  Российской Федерации на период до 2025 года 13 Список использованной литературы 1. 2. Конституция Российской Федерации, М., 1993, стр. 1 Указ Президента РФ  о стратегии государственной национальной политики  Российской Федерации на период до 2025 года" Долятовский В.А., Рябченко Т.Н. Сравнительный менеджмент. Учебник для 3. 4. направления 080200­ менеджмент.­ Невинномысск: НИЭУП, 2014, 262 с. FB.ru  http://fb.ru/article/331593/naselenie­kavkaza­chislennost­i­etnicheskiy­  https://ru.wikipedia.org/wiki/Население  Земли https://ru.wikipedia.org/wiki/Население  России ruxpert.ru/Демография_России www.statdata.ru/nacionalnyj­sostav­rossii https://ru.wikipedia.org/wiki. Население Ставропольского края. 5. 6. 7. 8. 9. 10.     https://ru.wikipedia.org/wiki. Население Невинномысска sostav   14

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"

Научно-практическая работа по теме "Мы - многонациональный народ на примере изучения национального состава учащихся МБОУ СОШ № 2 города Невинномысска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018