Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Оценка 4.9

Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
администрации +1
Взрослым
18.11.2018
Научное общество как одна из форм организации работы  с одарёнными детьми
Описан опыт организации работы школьного научного общества учащихся "Эрудит". Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной, научной и творческой активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.
я_2.docx
Научное общество как одна из форм организации работы  с одарёнными детьми Ветошкина  Наталья  Владимировна, учитель информатики  и  ИКТ   МБОУ «Кезская  СОШ №1»  Удмуртская Республика  @   bk   .  ru                Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях   модернизации   российской   системы   образования.   В   связи   с   этим возникает   необходимость   разработки   системы   взаимосвязанных   мероприятий, направленных на стимулирование учебной, научной   и   творческой активности учащихся,   становление   и   укрепление   в   соответствующей   социальной   среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы. vetoshkina   Существуют     разные     концепции     одарённости,     для     нас     отправной точкой   в   работе   с   одарёнными   детьми   стали   слова   русского   учёного­ математика     Андрея     Николаевича     Колмогорова,     который     говорил:   «Не существует  сколько­нибудь  достоверных  тестов  на  одарённость,  кроме  тех, которые  проявляются  в  результате  активного  участия  хотя  бы  в  самой маленькой  поисковой  исследовательской  деятельности». Кезская   средняя   школа   №1   насчитывает   1400   учащихся,   обучение проходит  в  две  смены. Наше   школьное   научное   общество   создавалось   в   2010   годупрежде всего   для   обучающихся,   занимающихся   проектной   и   исследовательской работой,  т.к.  именно  вовлечение  ребят,  с  1  по  11  класс,  в  научный  поиск, исследовательскую   деятельность – одно   из   условий     развития   одарённых детей,  формирования  их  творческого  потенциала. Сегодня,     согласно     Положению,   научное     общество     обучающихся   – добровольное     творческое     объединение     учащихся     школы,     стремящихся развивать   свой   интеллект, совершенствовать   свои   знания   в   определённой области   науки, приобретать   умения   и   навыки   учебно­исследовательской, научно­исследовательской   и   творческой   деятельности   под   руководством педагогов.  А так  как  это  объединение  прежде  всего учащихся,  то  ребята выбрали:   ­ название; ­  эмблему; ­ девиз  своего  общества. НОУ   «Эрудит»   осуществляет   свою   деятельность   в   тесном   контакте   с администрацией и педагогическим коллективом школы.  Изучение  проведения  учебных  исследований  начинается  в  начальной школе   во   внеурочное   время.   Ученики   представляют   свои   работы       в основном  краеведческой  и  природоведческой  направленности  на  школьной НПК  «Искать,  исследовать,  открывать…»,  которая  проводится  у  нас  с 2000 года.         Организован и проводится по плану курс «Исследовательские, проектные  и творческие   работы»   для   учащихся   5­8   классов, где учащиеся продолжают получать  навыки исследовательской работы. Целью программы курса является знакомство   учащихся   с   основными   приёмами   учебно­     и   научно   – исследовательской   деятельности   и   получение   начальных   навыков   проведения учебного, научного исследования; способствовать развитию мировоззренческого потенциала.   Рабочая   программа     обеспечивает   закрепление   учащимися теоретических занятий на практических работах. Программа курса составлена с учётом принципов системности, научности, доступности. На занятия отводится 17   часов   (1   час   в   неделю     в     первом     полугодии).   Новизна   программы заключается   в   подходе   –   соединении   основного,   дополнительного   и индивидуального обучения с практической и исследовательской деятельностью обучающихся. Поиск решения проблемы на стыке разных наук является мощным фактором   демонстрации   межпредметных   связей.   Расширяется   кругозор учащихся, совершенствуется техника их речи, опыт публичных выступлений и навыки   работы.   Возрастает   интерес   к   любым   материалам   по   изучаемой проблеме, растёт качество и актуальность исследовательских работ, количество и   качество   использования   информационных   технологий.   Результативность занятий   отслеживается   по   результатам   участия   в   научно­исследовательских конференциях. Большая     часть   работы   отводится   индивидуальным   занятиям   и консультациям,   когда   исследователем     под   руководством   научного руководителя составляется программа действий,   многократно обсуждаются и прорабатываются   все   её   пункты.   Заканчивается     курс     проведением     НПК «Почему?»   на   которой   учащиеся   защищают   свои   исследовательские   и проектные  работы. Учащиеся     профиля     информационно­технологического     ежегодно выполняют     учебно­исследовательские     работы     в     сфере     информатики, программирования,     сайтостроения,     изучают,     сравнивают     возможности различных  программ  и  ресурсов.  Со  своими работами  выступают  на  НПК «Мир  моих  исследований    по  информатике». Лучшие  работы  представляют  учащиеся  на  районной  НПК  «Молодые – науке!»,  региональной  НПК  им. Вернадского,  различных  республиканских НПК,   а   также   принимают   участие   в   заочных   и   дистанционных   НПК. Ежегодно   наши   учащиеся   становятся   победителями   и   призёрами   данных конференций,   но   из­за   недостаточного     финансирования     мы     не     можем отправить  на  очный  этап  в  Москву этих  детей. Ежегодно   одарённые   дети   участвуют   во   Всероссийской   олимпиаде школьников  на  школьном, муниципальном, республиканском, а в 2014  году  и всероссийском  уровнях (по  предмету – технология). В  последнее  время  популярными  становятся  олимпиады  в  ходящие  в перечень     олимпиад     школьников     и     их     уровней,   такие   как     «Основы православной     культуры»,   «Звезда»,   «Олимпиада     по     криптографии     им. Верченко». Традиционным     мероприятием     в     нашей     школе     стало     проведение Выставки  творческих  работ  учащихся.  Тема  Выставки  меняется  ежегодно:  в 2016­2017  учебном  году  работы  посвящались  Году  экологии,  в 2017­2018 учебном   году   «Нынче   книга – именинница!», где   учащиеся   представили книги  созданные  своими  руками  и  с  помощью  информационных  технологий.                     Значительно расширилась география и результативность  участия в конкурсных мероприятиях в форме олимпиад, чемпионатов, игровых конкурсов от   школьного   уровня   до   международного.   На   протяжении   нескольких   лет учащиеся     школы     становятся   победителями   и   призерами   всевозможных дистанционных, заочных, online Всероссийских    и  международных конкурсов, олимпиад,  чемпионатов,  викторин школьников.   Каждый  год  в  рамках  работы  научного  общества  реализуем  какой­ либо  новый  проект. Так  в  2017­2018  учебном  году  13  классов  школы  стали участниками    программы  субсидирования  от  портала  «Лучшее  решение», которая   позволяла       ученикам     бесплатно   участвовать   в   более   чем   270 различных  конкурсах  и  олимпиадах.    Федерации,     Казахстана   В     этом     учебном     году     школа     зарегистрировалась     в     Белорусской Ассоциации  «Конкурс»,  которая  предлагает  бесплатное  участие  учащимся Российской     конкурсах «Глобусёнок» ­ по географии,  «Инфомышка» ­ по  информатике,  «Колосок» ­ по  природоведению, «Белка» ­ по  химии,  «Зубрёнок» ­ по  физике,  «Синица» ­ по  биологии,  «Лингвистёнок» ­ по  иностранным  языкам, «Кентаврик» ­   по истории  и  «Олимпионик»   ­ по  физической  культуре.   международных     в   Следствием работы с одарёнными детьми являются достижения учащихся по разным направлениям. Высоких результатов ежегодно добиваются учащиеся школы. Вот  некоторые  из них: 2015 – 2016  учебный  год: На     региональном     этапе     Общероссийской     Олимпиаде       по   основам православной   культуры     ученик   10б   класса   Трефилов   К.   и   ученица   7б класса  Абашева  Д.  стали  призёрами. XXII  Всероссийские  юношеские  чтения  им.  В.И.Вернадского  Снигирева Елизавета  10а  стала  призёром,  Ончукова  А.   10а  стала  победителем. 2016­2017  учебный  год: I    региональная     НПК    «За    страницами     учебника»    им.  Вернадского: Баженова Ирина 8а – 1  место  (учитель  Фёдорова А.В.),  Булдакова  Анна  10 а – 1  место  (учитель: Сабурова С.А.) Межрегиональная   НПК   учащихся   «Современная   палитра   языков   и культур:   взгляд   молодых»   Селиверстова   Елизавета   6б – 3 место (учитель Селивурстова С.В.) 2017­2018 учебный год: I I региональная  НПК  «За  страницами  учебника»  им. Вернадского:  ученица 11а  класса  Булдакова  Анна  заняла  3  место (учитель  Андреева М.А.)    Можно  приводить ещё  очень  много  примеров.                Для   ребёнка   важно,   чтобы   его   работа   была   оценена   и   замечена. Заключительным   этапом   работы   НОУ   каждый   год   является   торжественное награждение   талантливых,   одарённых     высоких результатов   в   олимпиадах,   конкурсах, НПК,   на   заключительном  концерте для  жителей  посёлка, организованном  педагогами­организаторами  школы.   9 лучшим   учащимся   вручается   знак – «Мудрый   совёнок»,   а   5 педагогам, подготовившим   наибольшее количество призёров и   победителей   олимпиад, конкурсов,  НПК – знак  «Мудрая  сова».   учеников,   добившихся   Результаты   работы   НОУ   «Эрудит»   регулярно   выставляются   на   сайте школы и освещаются в местном СМИ, публикуются в сети Интернет. Лучшие исследовательские работы пополняют банк достижений НОУ школы. Школьное  научное  общество   является  универсальным  объединением   для способных, одарённых, талантливых  учащихся, так как наш посёлок  отдален от городов, в нем нет высших учебных заведений, исследовательских лабораторий и центров, ученых; получение научной информации возможно в основном через Интернет, научно­популярную литературу и, конечно же, от педагогов. Сегодня в   условиях   введения   Федерального   государственного   образовательного стандарта, работа школьного научного общества как одна из форм организации внеурочной   деятельности   школьников   становится   просто   необходимой. Немецкий философ Людвиг Фейербах сказал: «Где нет случая проявить талант, там   и   нет   талантов».   Наша   задача   создавать   такие   условия,   чтобы   каждому ребенку этот случай  предоставился.

Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы  с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы  с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы  с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми

Научное общество как одна из форм организации работы  с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018