Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
администрации +1
Взрослым
18.11.2018
Описан опыт организации работы школьного научного общества учащихся "Эрудит". Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной, научной и творческой активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения и подведение под нее научной и экономической базы.
я_2.docx
Научное общество как одна из форм организации работы
с одарёнными детьми
Ветошкина Наталья Владимировна,
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Кезская СОШ №1»
Удмуртская Республика
@ bk . ru
Развитие системы работы с одаренной учащейся молодежью – одна из
главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в
условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим
возникает необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий,
направленных на стимулирование учебной, научной и творческой активности
учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде
ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения
и подведение под нее научной и экономической базы.
vetoshkina
Существуют разные концепции одарённости, для нас отправной
точкой в работе с одарёнными детьми стали слова русского учёного
математика Андрея Николаевича Колмогорова, который говорил: «Не
существует скольконибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех,
которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской деятельности».
Кезская средняя школа №1 насчитывает 1400 учащихся, обучение
проходит в две смены.
Наше школьное научное общество создавалось в 2010 годупрежде
всего для обучающихся, занимающихся проектной и исследовательской
работой, т.к. именно вовлечение ребят, с 1 по 11 класс, в научный поиск,
исследовательскую деятельность – одно из условий развития одарённых
детей, формирования их творческого потенциала.
Сегодня, согласно Положению, научное общество обучающихся –
добровольное творческое объединение учащихся школы, стремящихся
развивать свой интеллект, совершенствовать свои знания в определённой
области науки, приобретать умения и навыки учебноисследовательской,
научноисследовательской и творческой деятельности под руководством
педагогов. А так как это объединение прежде всего учащихся, то ребята
выбрали:
название;
эмблему;
девиз своего общества.
НОУ «Эрудит» осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
администрацией и педагогическим коллективом школы.
Изучение проведения учебных исследований начинается в начальной
школе во внеурочное время. Ученики представляют свои работы в
основном краеведческой и природоведческой направленности на школьной НПК «Искать, исследовать, открывать…», которая проводится у нас с 2000
года.
Организован и проводится по плану курс «Исследовательские, проектные и
творческие работы» для учащихся 58 классов, где учащиеся продолжают
получать навыки исследовательской работы. Целью программы курса является
знакомство учащихся с основными приёмами учебно
и научно –
исследовательской деятельности и получение начальных навыков проведения
учебного, научного исследования; способствовать развитию мировоззренческого
потенциала. Рабочая программа
обеспечивает закрепление учащимися
теоретических занятий на практических работах. Программа курса составлена с
учётом принципов системности, научности, доступности. На занятия отводится
17 часов (1 час в неделю в первом полугодии). Новизна программы
заключается в подходе – соединении основного, дополнительного и
индивидуального обучения с практической и исследовательской деятельностью
обучающихся. Поиск решения проблемы на стыке разных наук является мощным
фактором демонстрации межпредметных связей. Расширяется кругозор
учащихся, совершенствуется техника их речи, опыт публичных выступлений и
навыки работы. Возрастает интерес к любым материалам по изучаемой
проблеме, растёт качество и актуальность исследовательских работ, количество
и качество использования информационных технологий. Результативность
занятий отслеживается по результатам участия в научноисследовательских
конференциях.
Большая
часть работы отводится индивидуальным занятиям и
консультациям, когда исследователем
под руководством научного
руководителя составляется программа действий, многократно обсуждаются и
прорабатываются все её пункты. Заканчивается курс проведением НПК
«Почему?» на которой учащиеся защищают свои исследовательские и
проектные работы.
Учащиеся
профиля
информационнотехнологического
ежегодно
выполняют учебноисследовательские работы в сфере информатики,
программирования, сайтостроения, изучают, сравнивают возможности
различных программ и ресурсов. Со своими работами выступают на НПК
«Мир моих исследований по информатике».
Лучшие работы представляют учащиеся на районной НПК «Молодые
– науке!», региональной НПК им. Вернадского, различных республиканских
НПК, а также принимают участие в заочных и дистанционных НПК.
Ежегодно наши учащиеся становятся победителями и призёрами данных
конференций, но изза недостаточного финансирования мы не можем
отправить на очный этап в Москву этих детей.
Ежегодно одарённые дети участвуют во Всероссийской олимпиаде
школьников на школьном, муниципальном, республиканском, а в 2014 году и
всероссийском уровнях (по предмету – технология). В последнее время популярными становятся олимпиады в ходящие в
перечень олимпиад школьников и их уровней, такие как «Основы
православной культуры», «Звезда», «Олимпиада по криптографии им.
Верченко».
Традиционным мероприятием в нашей школе стало проведение
Выставки творческих работ учащихся. Тема Выставки меняется ежегодно: в
20162017 учебном году работы посвящались Году экологии, в 20172018
учебном году «Нынче книга – именинница!», где учащиеся представили
книги созданные своими руками и с помощью информационных технологий.
Значительно расширилась география и результативность участия в
конкурсных мероприятиях в форме олимпиад, чемпионатов, игровых конкурсов
от школьного уровня до международного. На протяжении нескольких лет
учащиеся школы становятся победителями и призерами всевозможных
дистанционных, заочных, online Всероссийских и международных конкурсов,
олимпиад, чемпионатов, викторин школьников.
Каждый год в рамках работы научного общества реализуем какой
либо новый проект. Так в 20172018 учебном году 13 классов школы стали
участниками программы субсидирования от портала «Лучшее решение»,
которая позволяла ученикам бесплатно участвовать в более чем 270
различных конкурсах и олимпиадах.
Федерации,
Казахстана
В этом учебном году школа зарегистрировалась в Белорусской
Ассоциации «Конкурс», которая предлагает бесплатное участие учащимся
Российской
конкурсах
«Глобусёнок» по географии, «Инфомышка» по информатике, «Колосок»
по природоведению, «Белка» по химии, «Зубрёнок» по физике, «Синица»
по биологии, «Лингвистёнок» по иностранным языкам, «Кентаврик» по
истории и «Олимпионик» по физической культуре.
международных
в
Следствием работы с одарёнными детьми являются достижения учащихся
по разным направлениям. Высоких результатов ежегодно добиваются учащиеся
школы. Вот некоторые из них:
2015 – 2016 учебный год:
На региональном этапе Общероссийской Олимпиаде по основам
православной культуры ученик 10б класса Трефилов К. и ученица 7б
класса Абашева Д. стали призёрами.
XXII Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского Снигирева
Елизавета 10а стала призёром, Ончукова А. 10а стала победителем.
20162017 учебный год:
I региональная НПК «За страницами учебника» им. Вернадского:
Баженова Ирина 8а – 1 место (учитель Фёдорова А.В.), Булдакова Анна 10 а
– 1 место (учитель: Сабурова С.А.)
Межрегиональная НПК учащихся «Современная палитра языков и
культур: взгляд молодых» Селиверстова Елизавета 6б – 3 место (учитель
Селивурстова С.В.) 20172018 учебный год:
I I региональная НПК «За страницами учебника» им. Вернадского: ученица
11а класса Булдакова Анна заняла 3 место (учитель Андреева М.А.)
Можно приводить ещё очень много примеров.
Для ребёнка важно, чтобы его работа была оценена и замечена.
Заключительным этапом работы НОУ каждый год является торжественное
награждение талантливых, одарённых
высоких
результатов в олимпиадах, конкурсах, НПК, на заключительном концерте
для жителей посёлка, организованном педагогамиорганизаторами школы. 9
лучшим учащимся вручается знак – «Мудрый совёнок», а 5 педагогам,
подготовившим наибольшее количество призёров и победителей олимпиад,
конкурсов, НПК – знак «Мудрая сова».
учеников, добившихся
Результаты работы НОУ «Эрудит» регулярно выставляются на сайте
школы и освещаются в местном СМИ, публикуются в сети Интернет. Лучшие
исследовательские работы пополняют банк достижений НОУ школы.
Школьное научное общество является универсальным объединением для
способных, одарённых, талантливых учащихся, так как наш посёлок отдален от
городов, в нем нет высших учебных заведений, исследовательских лабораторий
и центров, ученых; получение научной информации возможно в основном через
Интернет, научнопопулярную литературу и, конечно же, от педагогов. Сегодня
в условиях введения Федерального государственного образовательного
стандарта, работа школьного научного общества как одна из форм организации
внеурочной деятельности школьников становится просто необходимой.
Немецкий философ Людвиг Фейербах сказал: «Где нет случая проявить талант,
там и нет талантов». Наша задача создавать такие условия, чтобы каждому
ребенку этот случай предоставился.
Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Научное общество как одна из форм организации работы с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.