Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема урока: Научный стиль речи и его особенности.
Цель урока: Знакомство с научным стилем речи.
Задачи урока:
Воспитывающая: воспитывать культуры речи обучающихся.
Обучающая: формировать представление о научном стиле речи, его целях, особенностях и сферах употребления.
Развивающая: развивать связную и письменную речь учащихся.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока*
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Этапы, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||
1.Оргмомент (2 минуты) |
(Сигнал презентации: знак щелчка - Слайд *) Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Проверьте, пожалуйста, ваше рабочее место: все ли готово к уроку?
|
Приветствуют учителя и друг друга.
Проверяют готовность к уроку. |
Личностные, регулятивные: - умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начало деятельности»; - установление целевых приоритетов; - самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
|||
2. Введение в тему, целеполагание и мотивация. Актуализация (фронтальная и индивидуальная работа, частично-поисковый метод обучения). (5 минут) |
Проверка домашнего задания. Высказывание Ломоносова.
Как Вы думаете, есть стиль речи, который помогает нам познавать науку?
- О чем же мы сегодня с Вами, ребята, будем говорить. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и запишите её в тетрадь.
|
Формулирование темы и задач урока.
Запись числа и темы. |
|
|||
3. Углубление знаний, Сравнение двух текстов, работа с учебником и работа с таблицей (фронтальная работа, работа в парах, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения). (7 минут) |
- Сравните два текста: Упр.175
- Назовите сходство и различие этих двух текстов. -
Как вы догадались, что второй текст научного стиля? Давайте попытаемся сформулировать определение?
- Работа с учебником: прочитать статью учебника на стр. 82 и ответить на вопрос |
Прочитать тексты, Найти сходства и различия |
Личностно-регулятивные: - готовность к самообразованию; - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: - умение структурировать текст; - выбор вида чтения в зависимости от поставленной цели; - определение основной и второстепенной информации; - уяснение сущности исследовательской работы как показателя успешности учебной деятельности.
|
|||
5. Физминутка Технология Здоровьесбережения (1 минута) |
- Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией – в этом поможет нам физминутка. |
Выполняют движения под музыку на слайдах |
|
|||
6. Применение знаний и умений проверка уровня их усвоения
|
Закрепляем изученное. Упр.215 |
|
Личностно-регулятивные: - умение составлять алгоритмы решения практической задачи; - закрепление навыков работы по алгоритмам; - формирование умений редактировать текст ответа; - умение осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. Коммуникативные: - установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества; - интеграция в группу (пару) сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым в условиях решения предметной задачи. |
|||
7.Информация о домашнем задании (5 минут) |
- Подготовиться к словарному диктанту. -Индивидуальное задание. -Теоретический материал
|
Уточняют и записывают домашнее задание. |
Личностно-регулятивные: - умение самостоятельного контролировать свое время и управлять им; - формирование умения самоанализа результатов и самооценки готовности к выполнению заданий разного уровня сложности
|
|||
8. Рефлексия (5 минут) |
Подведение итогов. Отметки
|
|
Личностно-регулятивные: Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знаниях и способах деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.