Научный стиль и его особенности
Оценка 4.7

Научный стиль и его особенности

Оценка 4.7
docx
24.06.2024
Научный стиль и его особенности
tehnologicheskaya_karta_0.docx

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: Научный стиль речи и его особенности.

Цель урока: Знакомство с научным стилем речи.

Задачи урока:

Воспитывающая: воспитывать культуры речи обучающихся.

Обучающая: формировать представление о научном стиле речи, его целях, особенностях и сферах употребления.

Развивающая: развивать связную и письменную речь учащихся.

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Ход урока

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Оргмомент

 (2 минуты)

(Сигнал презентации: знак щелчка - Слайд *)

 Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь. 

 - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проверьте, пожалуйста, ваше рабочее место: все ли готово к уроку?

 

Приветствуют учителя и друг друга. 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Личностные, регулятивные:

- умение мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начало деятельности»;

-  установление целевых приоритетов;

-  самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

2. Введение в тему, целеполагание и мотивация.

Актуализация

(фронтальная и индивидуальная

работа, частично-поисковый метод обучения).

(5 минут)

Проверка домашнего задания.

Высказывание Ломоносова.

 

Как Вы думаете, есть стиль речи, который помогает нам  познавать науку?

 

-  О чем же мы сегодня с Вами, ребята, будем говорить. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и запишите её в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Запись числа и темы.

Личностные, регулятивные:

-  установление целевых приоритетов;

-  самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-  формулирование проблемы.

Коммуникативные:

-  умение обосновывать и доказывать собственное мнение;

 -  слушать и вступать в диалог;

-  участвовать в обсуждении проблем;

-  содействовать тем, от кого зависит достижение целей.

3. Углубление знаний,

 Сравнение двух текстов,  работа с учебником и  работа с таблицей (фронтальная работа, работа в парах, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый  методы обучения).

(7 минут)

 

- Сравните два текста:

Упр.175

 

- Назовите сходство и различие этих двух текстов.

 

Как вы догадались, что второй текст научного стиля?

Давайте попытаемся сформулировать определение?

 

 

Работа с учебником: прочитать статью учебника на стр. 82 и ответить на вопрос

 

 

   Прочитать тексты,

Найти сходства и различия

Личностно-регулятивные:

-  готовность к самообразованию;

-  определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные:

-  умение структурировать текст;

-  выбор  вида чтения в зависимости от поставленной цели;

-  определение  основной и второстепенной информации;

- уяснение сущности исследовательской работы  как показателя успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Физминутка

Технология Здоровьесбережения

(1 минута)

- Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией – в этом поможет нам физминутка.

Выполняют движения под музыку на слайдах

 

6. Применение

знаний и умений проверка

уровня их усвоения

 

Закрепляем изученное.

Упр.215

 

 

 

 

 

 

Личностно-регулятивные:

- умение составлять алгоритмы решения практической задачи;

- закрепление навыков работы по алгоритмам;

- формирование умений редактировать текст ответа;

-  умение осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать  их. Коммуникативные:

- установление рабочих отношений, эффективного сотрудничества;

- интеграция в группу (пару) сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым в условиях решения предметной задачи.

7.Информация

о домашнем задании

(5 минут)

-   Подготовиться к словарному диктанту.

-Индивидуальное задание.

-Теоретический материал

 

Уточняют и записывают домашнее задание.

Личностно-регулятивные:

- умение самостоятельного контролировать свое время и управлять им;

- формирование умения самоанализа результатов и самооценки готовности к выполнению заданий разного уровня сложности

Познавательные:

Создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы, рекомендации для решения предметной задачи (написания  свободного изложения, составления плана, оформления результатов исследования по типу речи рассуждение).

Коммуникативные:

В процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

8. Рефлексия

(5 минут)

Подведение итогов.

 Отметки

 

 

Личностно-регулятивные:

Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знаниях и способах деятельности

 

 

 

 

 


 

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока Этапы, время

Ход урока Этапы, время

Углубление знаний, Сравнение двух текстов, работа с учебником и работа с таблицей (фронтальная работа, работа в парах, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения)

Углубление знаний, Сравнение двух текстов, работа с учебником и работа с таблицей (фронтальная работа, работа в парах, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения)

Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией – в этом поможет нам физминутка

Для того чтобы настроиться на плодотворную работу, надо зарядиться положительной энергией – в этом поможет нам физминутка

Информация о домашнем задании (5 минут) -

Информация о домашнем задании (5 минут) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024