Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом в Windows 7

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 54. Практическая работа по теме Назначение прав пользователей при произвольном.doc

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Тема:         Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом в Windows 7

Цель:         сформировать знания и умения о последовательности действий при назначении прав пользователей при произвольном управлении доступом в ОС Windows 7

Задачи:

-       формирование умений создания учетной записи;

-       формирование умений создания локальной группы;

-       формирование умений изменения членства в локальной группе;

-       формирование умений блокировки учетной записи.

Оборудование: персональный компьютер, ОС Windows 7.

Вид работы: групповой

Время выполнения: 2 часа

Теоретический материал

После выполнения идентификации и аутентификации подсистема защиты устанавливает полномочия (совокупность прав) субъекта для последующего контроля санкционированного использования объектов информационной системы.

Обычно полномочия субъекта представляются списком ресурсов, доступным пользователю и правами по доступу к каждому ресурсу из списка.

При разграничении доступа по спискам задаются соответствия: каждому пользователю – список ресурсов и прав доступа к ним или каждому ресурсу – список пользователей и их прав доступа к данному ресурсу.

Списки позволяют установить права с точностью до пользователя. Списки используются в подсистемах безопасности операционных систем и систем управления базами данных.

Ход выполнения работы:

Задание 1. Создать учетную запись и локальную группу, изменить принадлежность пользователя к локальной группе и блокировать учетную запись пользователя.

Алгоритм выполнения задания 1:

I. Создание учетной записи

1.   Откройте оснастку Управление компьютером в разделе Администрирование Панели управления (рис. 9).

Рисунок 9 - Окно Управление компьютером

2.   В оснастке Локальные пользователи и группы установите указатель мыши на папку Пользователи и нажмите правую кнопку.

3.   В появившемся контекстном меню выберите команду Новый пользователь (рис. 10). Появится окно диалога Новый пользователь.

Рисунок 10 - Окно Локальные пользователи и группы

4.   В поле Пользователь введите имя создаваемого пользователя, например, свою фамилию.

Примечание. Имя пользователя должно быть уникальным для компьютера. Оно может содержать до 20 символов верхнего и нижнего регистра. Ниже приведены символы, применение которых в имени пользователя недопустимо: »/ \ []:; =,+*?<> Имя пользователя не может состоять целиком из точек и пробелов.

5.   В поле Полное имя введите полное имя создаваемого пользователя.

6.   В поле Описание введите описание создаваемого пользователя или его учетной записи, например, «студент …».

7.   В поле Пароль введите пароль пользователя и в поле Подтверждение подтвердите его правильность вторичным вводом.

Примечание. Длина пароля не может превышать 14 символов.

8.   Установите или снимите флажки:

-     потребовать смену пароля при следующем входе в систему;

-     запретить смену пароля пользователем;

-     срок действия пароля не ограничен;

-     отключить учетную запись.

9.   Чтобы создать еще одного пользователя, нажмите кнопку Создать и повторите шаги с 1 по 8. Для завершения работы нажмите кнопку Создать и затем Закрыть.

II. Создание локальной группы

1.   В окне оснастки Локальные пользователи и группы установите указатель мыши на папке Группы и нажмите правую кнопку.

2.   В появившемся контекстном меню выберите команду Новая группа.

3.   В поле Имя группы (рис. 11) введите имя но вой группы, например, Студенты.

Примечание. Имя локальной группы должно быть уникальным в пределах компьютера. Оно может содержать до 256 символов в верхнем и нижнем регистрах.

4.   В поле Описание введите описание новой группы.

5.   В поле Члены группы можно сразу же добавить пользователей и группы, которые войдут в данную группу: для этого нужно нажать кнопку Добавить и вы брать их в списке. Для завершения нажмите кнопку Создать и затем Закрыть.

Рисунок 11 - Окно Новая группа

III. Изменение членства в локальной группе

1.В окне оснастки Локальные пользователи и группы щелкните на папке Группы.

2.В правом подокне установите указатель мыши на модифицируемую группу и нажмите правую кнопку.

3.В появившемся контекстном меню выберите команду Добавить в группу или Свойства.

4.Для того, чтобы добавить новые учетные записи в группу, нажмите кнопку Добавить (рис. 12).

Рисунок 12 - Окно «Администраторы»

5.Далее следуйте указаниям окна диалога Выбор: Пользователи или Группы.

6.Для того, чтобы удалить из группы некоторых пользователей, в поле Члены группы окна свойств группы выберите одну или несколько учетных записей и нажмите кнопку Удалить.

Примечание. В локальную группу можно добавлять как локальных пользователей, созданных на компьютере, так и пользователей и глобальные группы, созданные в домене, к которому принадлежит компьютер, или в доверяемых доменах. Встроенные группы не могут быть удалены. Удаленные группы не могут быть восстановлены. Удаление группы не отражается на входящих в нее пользователей.

IV. Временная блокировка учетной записи

1.Откройте оснастку Управление компьютером.

2.Для этого либо выберите на Рабочем столе ярлык Мой компьютер и нажмите правую клавишу мыши, после чего выберите пункт контекстного меню Управление, либо воспользуйтесь разделом Администрирование в Панели управления.

3.В открывшейся оснастке выберите пункты Служебные программы/Локальные пользователи и группы.

4.Откройте папку Пользователи и выберите учетную запись Гость.

5.Нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт Свойства.

6.В открывшемся окне снимите отметку пункта Отключить учетную запись (рис. 13).

Рисунок 13 - Окно «Гость»

7.Нажмите кнопку ОК и сделайте вывод о состоянии учетной записи.

8.Выполните пункт 5 и отметьте пункт Отключить учетную запись.

Задания для самостоятельной работы:

1.   Создать учетную запись с именем ТП-04, используя команду Print Screen клавиатуры, сохранить копию экрана со списком пользователей Вашего компьютера (для этого после нажатия клавиши Print Screen вставьте скопированное изображение в новый документ Word) для представления в качестве отчета.

2.   Создать группу Информационная безопасность и, как в первом задании, сохранить окно со списком групп Вашего компьютера для отчета.

3.   Заблокировать учетную запись ТП-04 и после этого удалить.

Контрольные вопросы:

1. Какие методы управления доступом Вам известны?

2. Чем отличается мандатное управление доступом от дискретного?

3. Охарактеризуйте виды методов разграничения доступа.

4. Допустимо ли имя пользователя ТП04/123? Почему?

5. Сколько символов может содержать имя локальной группы?


Скачано с www.znanio.ru