Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
Оценка 4.6

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

Оценка 4.6
docx
17.02.2022
Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
вопрос что.docx

Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

Цель урока:

1.Научить учащихся находить, писать слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто?

2.Работать над развитием речи, обогащением словаря, памяти, внимания, логического мышления.

3.Воспитывать любовь к родному языку, положительное отношение к получению знаний.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка будет непростой, а урок-путешествие, и вместе с нами в путешествие отправятся наши гости, которые здесь присутствуют. А сейчас тихо, без шума все сели. Сели прямо, руки положили на парту.

2. Сообщение цели урока.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках русского языка? (ответы). Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? (Ответы). О чем говорили? Правильно, говорили о словах, обозначающих предметы, отвечающих на вопрос что? Так вот, ребята мы продолжаем изучать большой раздел в русском языке, который называется «Слово», и будем говорить о словах, обозначающих предметы, отвечающих на вопрос кто? Будем учиться находить эти слова, узнавать их, задавать правильный вопрос к этим словам, правильно их записывать. Вам надо быть очень внимательными на уроке. С места не выкрикивать, а поднимать руки и отвечать.

- Мы отправляемся в наше путешествие. Для того, чтобы поезд тронулся, я произнесу волшебные слова:

Далеко-далеко бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повёз,

Дорога дальняя - давайте подготовим наши руки к письму.

(Проводится зарядка для рук).

 

Минута чистописания.

-Перед вами открытые тетради. Сегодня прописываем строчную букву « о». Смотрим на экран, учимся, как пишется эта буква. Начинаем с нижней рабочей строки выводить букву «о», доводим до верхней рабочей строки и закругляем до овала. Получилась буква «о». Прописываем о с нижним соединением. Повторяем элементы написания «о»: начинаем с нижней рабочей строки выводить букву «о», круговым движением доводим до верхней рабочей строки и закругляем до овала, дальше, не отрывая руки, выписываем нижнее соединение. Буквы пишем раздельно. (самой прописать до конца строки на доске). Пропустите 2 строчки после буквы «о», запишите дату и классную работу в 2 строки, как написано на доске. Положите ручки на стол и слушайте меня. Сядьте прямо.

Повторение пройденного.

Картина (станция «Умейкино»)

-Вот и первая станция. Прочитайте её название. (Станция «Умейкино»)

На этой станции будет такое задание: вам надо записать предложение, которое я написала на доске. Прочитаем его. Записываем красиво и без ошибок:

На поляне росли грибы. На опушке леса стояли дубы.

Поезд отправляется.

Картина (станция «Повторяйкино»).

-Следующая станция «Повторяйкино». Вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? (ответы). Посмотрите на наше записанное предложение.

- Что росло на поляне? (грибы)

-Что обозначает слово грибы? (предмет)

- На какой вопрос отвечает слово грибы? (что?)

Значит, слово грибы обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Подчеркиваем слово грибы одной чертой

-Что обозначает слово дубы? (Предмет)

- На какой вопрос отвечает слово дубы?

Значит, слово дубы обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Подчеркиваем слово дубы одной чертой

-Мы прибываем на новую станцию.

Картина (станция «Загадкино»).

-Прочитайте её название. (Станция «Загадкино»). Как вы думаете, что мы будем делать сейчас, чем заниматься? (ответы). Мы будем отгадывать загадки. Слушайте внимательно:

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (ответы детей).

Картина ( картинка мел)

-Что обозначает слово мел? Предмет.

-На какой вопрос отвечает слово мел?

Пишем в тетради: (что?) мел, (учитель на доске). Слушайте следующую загадку:

Белая морковка

Зимой растёт (ответы детей).

Картина (картинка сосулька)

-Что обозначает слово сосулька? Предмет.

- На какой вопрос отвечает слово сосулька?

-Допишем в тетради: сосулька. Ребята, у нас в пути остановка. Мы с вами отдохнем.

Картина (остановка)

4.Физминутка.

Но вот остановка

В дороге опять.

Давайте, ребята,

Сейчас отдыхать.

5.Изучение нового материала.

-Итак, ребята, мы с вами повторили и записали слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос что? Скажите, а эти предметы: гриб, дуб, мел, сосулька, они живые или неживые? (ответы). Молодцы, вот сегодня мы поговорим о словах, которые обозначают живые предметы и отвечают на вопрос кто? и темой нашего урока будут «Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

-Мы подъезжаем к очень интересной станции, прочитайте её название (станция «Новая»).

Картина (Станция ««Новая»)

-Посмотрите, кто встречает наш поезд?

Картина слона

-Слово слон что обозначает? ( предмет),

-На какой вопрос отвечает это слово? (кто?)

-Почему? Слон у нас живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит).

-Следующий кто у нас? (жук)

Картина жука

-Слово жук что обозначает? ( предмет),

- на какой вопрос отвечает это слово? (кто?)

-почему? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит).

Картина зайца

-Слово заяц что обозначает? ( предмет),

- на какой вопрос отвечает? (кто?)

-почему? живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит. видит и слышит).

Картина кошки

-Слово кошка что обозначает? ( предмет),

- на какой вопрос отвечает? (кто?)

-почему? живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит).

-Запишем в тетрадях. Пропускаем одну строчку, пишем с красной строки. (Учитель пишет на доске вопрос и первое слово, а дети – в тетради и по очереди на доске.)

Кто? Слон, жук, заяц, кошка.

-А это кто опаздывает (мальчик, девочка)?

Картина мальчика и девочки

-Слова мальчик и девочка что обозначают? (предмет),

- на какой вопрос отвечают? (кто?)

-почему? (живые, он бегают, кушают, дышат, видят и слышат и разговаривают).

- записываем к нашим словам. Запишем: (кто?) мальчик, девочка.

Ребята, каким общим словом можно назвать слона, жука, зайца, кошку? (животные)?

- А мальчика и девочку? (люди)

-Значит, какой вопрос мы задаем, когда говорим о животных и людях? (кто это?)

-А почему? (живые предметы)

Картина (Станция «Конечная»)

-На конечную станцию прибыли мы

6. Работа по учебнику

стр. 102, упр. 1.

7. Игра «Четвёртый лишний».

-Ребята, посмотрите на доску, вы видите, что на ней расположены картинки. Назвать каждый предмет и задать вопрос. Какое слово лишнее и почему? (дети объясняют).

Кот, мышь, пенал, воробей.

Слон, шкаф, акула, олень

-Теперь подведём итоги урока. Сегодня мы с вами познакомились с названиями предметов, которые отвечают на вопрос кто? Приведите примеры? (ответы детей) А почему они отвечают на вопрос кто? (Живые, дышат, ходят, кушают, видят, слышат и разговаривают).

8.Оценки.

9.Задание на дом: стр. 7

Литература

Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1991г.

Русский язык. 4 класс. Занятия по развитию речи. Автор-составитель В.П.Трушина. Волгоград.2009г.

Письмо. Развитие речи 1-4 классы. Автор-составитель Н.В.Додух. Волгогад. 2012г.

Коррекция письма на уроках 1-4 классы. Автор-составитель Л.В.Зубарева. Волгоград.2015г.


 

Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?»

Минута чистописания. -Перед вами открытые тетради

Минута чистописания. -Перед вами открытые тетради

Значит, слово дубы обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Значит, слово дубы обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Сейчас отдыхать. 5.Изучение нового материала

Сейчас отдыхать. 5.Изучение нового материала

Слово кошка что обозначает? ( предмет), - на какой вопрос отвечает? (кто?) -почему? живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит)

Слово кошка что обозначает? ( предмет), - на какой вопрос отвечает? (кто?) -почему? живой или неживой предмет? (живой, он бегает, кушает, дышит, видит и слышит)

Ребята, посмотрите на доску, вы видите, что на ней расположены картинки

Ребята, посмотрите на доску, вы видите, что на ней расположены картинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022