"Не желаю грипповать, буду меры принимать!"
Оценка 4.9

"Не желаю грипповать, буду меры принимать!"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство +1
Взрослым
28.02.2018
"Не желаю грипповать, буду меры принимать!"
"Не желаю грипповать, буду меры принимать!" Эта тема на момент исследования была весьма актуальна, так как начинался сезонный пик заболевания гриппом. Автор пытается решить данную проблему, опросив одноклассников (Сколько раз за год вы болели гриппом? Почему люди могут заболеть гриппом?) Но этого было не достаточно, для более полног... го раскрытия темы. Следующий шаг работы - посещение медицинского пункта, изучение литературы по данной вопросу. После чего в работе коротко и ясно представлены пути передачи заболевания гриппом, меры профилактики. В интересной и занимательной форме автор дает полезные советы детям, чтобы не заболеть гриппом. А представление продуктов, содержащих витамин С, проходит в виде загадок.В интересной и занимательной форме автор дает полезные советы детям, чтобы не заболеть гриппом. А представление продуктов, содержащих витамин С, проходит в виде загадок.
attachment_1131278657.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»

Нерчинский район, Забайкальский край

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный конкурс проектных работ учащихся

Вид проекта: исследовательский

Предметная область: окружающий мир

Название работы:

«Не желаю грипповать, буду меры принимать!»

 

 

 

 Работу выполнил ученик 2 класса

МБОУ «СОККШ  села Знаменка»

Березин Вячеслав

Руководитель – учитель  начальных классов Хаустова Татьяна Александровна

МБОУ «СОККШ  села Знаменка»

 

 

2014 год

Введение

Я обратил внимание на то, что ребята из нашей школы, в том числе и мои одноклассники стали по очереди заболевать гриппом. А потом заболела  бабушка. И я задумался, почему мы болеем?  Я думал, что дети болеют от того, что они выходят на улицу без верхней одежды, переохлаждаются. То как же могла заболеть бабушка? По телевизору говорят о том, что в разных  частях нашей страны  очень много людей болеют гриппом. Я захотел узнать, какие причины, кроме переохлаждения вызывают  грипп.

Цель: выяснить причины заболевания гриппом

Задачи:                                                

1. Выяснить причины заболевания гриппом;

2.  Изучить по данному вопросу литературу;

3. Собрать информацию о путях передачи гриппа, о возможных мерах профилактики;

4.  На основании собранного материала сделать вывод.

5. Оформить результаты работы.

План работы

1.     Опрос детей и взрослых.

2.     Посещение медицинского пункта.

3.     Изучение литературы.

4.     Создание памяток, стенда.

5.     Проведение выступления.

Гипотеза: кроме переохлаждения есть другие причины заболевания гриппом.

Объект: заболевание грипп

Предмет: причины заболевания гриппом

Практическое назначение: профилактика гриппа, ценность и необходимость здорового образа жизни

Оборудование и материалы: презентация, видео; альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, акварельные краски, гуашь.

 

 

Результат проектной деятельности

 

 

Выступление:

·        Презентация, видео;

·        Полезные советы. Приложение 3

·        Загадки. Приложение 4

·        Дерево здоровья. Приложение 5

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основная часть

1. Опрос

Я попросил   49  учеников  начальной школы ответить на вопросы анкеты (Приложение 6)

Выяснил, что в этом году 2 раза переболели  6 учеников, 1 раз –  14 учеников. Остальные дети гриппом не болели.

На вопрос, почему люди могут заболеть гриппом,  в основном прозвучали одни и те же ответы, такие как - неправильно  одеваются, от переохлаждения, едят снег и лед, пьют холодную воду. И один ученик ответил, что заражаются от других людей. Среди опрошенных учеников были и такие, которые не знали ответ на поставленный вопрос.

2.  Что такое грипп?

Грипп (от фр. grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа.[5]

В переводе с французского означает «схватывать».

Чтобы получить ответы на мои вопросы, я посетил медицинский  пункт. Из беседы  с фельдшером я узнал, что симптомами гриппа являются:

·         Озноб;

·         Высокая температура;

·         Ухудшение самочувствия;

·         Головная боль;

·         Слабость;

·         Ломота во всем теле;

·         Кашель;

·         Насморк или заложенность носа.

Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

 

 

3. Пути передачи вируса

Чтобы максимально защититься от инфекции, необходимо знать, как передаётся грипп. Наиболее распространенным путем передачи гриппа является воздушно-капельный. Во время разговора, кашля, чихания из носоглотки больного выбрасываются частицы слизи, слюны или мокроты, зараженные вирусом гриппа. На короткий период времени вокруг инфицированного человека образуется зона с большой концентрацией аэрозольных частиц, дальность рассеивания которых обычно не превышает 2-3 метра. Из этого следует необходимость соблюдения больным элементарных гигиенических правил. Если больной будет чихать, прикрывая рот, то количество болезнетворных частиц уменьшится, следовательно, будет снижена концентрация вируса гриппа в воздушной среде.

Более редкий, хотя тоже возможный, путь передачи гриппа — через предметы обихода. Вирус гриппа обладает высокой устойчивостью и может сохраняться во внешней среде до трех недель, следовательно, всегда есть опасность активизации «второго» пути распространения гриппа — контактно-бытового. Инфицирование может происходить через предметы обихода, детские игрушки, белье и посуду. Поэтому в доме, где кто-то переболел гриппом, даже если остальные члены семьи остались здоровы, необходимо провести влажную уборку, во избежание «запоздалого» заражения вирусом.[8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Меры профилактики

Профилактика гриппа едва ли не важнее, чем его лечение – гораздо правильнее и предупредить болезнь. Сегодня для этого существует несколько распространенных способов:

·        Прививка;

·        Закаливание;

·        Прогулки на свежем воздухе;

·        Соблюдение правил личной гигиены;

·        Ношение марлевой повязки;

·        Уборка и проветривание помещений;

·        Правильное  питание;

·        Употребление в пищу продуктов богатых витамином С.  Приложение 4;

·         Можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий.

·         Положительным действием обладает и употребление репчатого лука.

        Однако смысл профилактики в том, чтобы проводить ее до заболевания. Если заболели, этими средствами можно только облегчить состояния, а вот лечение гриппа необходимо проводить с рекомендациями врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Опросив медицинских работников, я узнал, что грипп передается воздушно-капельным и контактно-бытовым путями. И даже если мы будем хорошо одеваться, а остальные меры профилактики не соблюдать, то заболевание неизбежно.  Это значит, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Теперь я знаю не только о том, что такое грипп, но и о многих полезных советах. Для этого необходимо соблюдать режим дня и правила личной гигиены, гулять на свежем воздухе, закаляться, одеваться по погоде,  заниматься физическими упражнениями, правильно питаться.

Исходя из всего вышесказанного, я  делаю вывод, что основным средством против заболевания гриппом является поддержание своего иммунитета.

В  разгар эпидемии по рекомендации медработников мы носили маски. После проведенного исследования, я решил поделиться полученной информацией с ребятами:

вместе с одноклассниками мы оформили стенд «Чтобы не заболеть гриппом»; во всех классах были проведены беседы,  на которых ребята познакомились с полезными советами; показано видео «Методы профилактики гриппа», которое нашли в Интернете; выданы памятки.

Я считаю, что эти мероприятия помогли ребятам нашей школы не заболеть гриппом. В  других школах был карантин, а мы не болели.

Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
А бессонной ночью длинной
Чаю выпью я с малиной,
Буду фрукты есть, лимон,
Пусть злодеев гонит он. [6]

 

Литература

1.       Костомарова Н.В. Чесночный напульсник против вирусов

//1000советов. – 2011. - №24. – с.14.

2.       Свальнова В. Грипп: привет всей семье // Здоровье. - 2001. - №11. - с. 64-67. 

3.       Шевченко Т.В. Шерстяная шапочка при насморке  // 1000 советов. — 2011. — № 15. — с.15.

4.       Шеманкова В.А.  Йод от насморка // 1000 советов. – 2012. - №20. – с.15.

Интернет-ресурсы

5.       http://ru.wikipedia.org/wiki/Грипп

6.       И. Александроваhttp://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/ctihi-pro-grip.html

7.       http://www.fun4child.ru/2606-stikhi-pro-vracha.html

8.       http://pulsplus.ru/medcare/health-az/gripp/vozbuditel-zabolevanija/article-puti-peredachi-virusa/

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Стенд «Чтобы не заболеть гриппом»

 

Приложение 2

Памятка

«Профилактика гриппа»

Во время эпидемии гриппа старайся как можно меньше бывать в местах массового скопления людей.

Если в семье кто-нибудь заболел гриппом, то окружающим желательно надевать марлевые повязки, закрывающие рот и нос. Проводить влажную уборку. Несколько раз в день нужно проветривать помещение.
У болеющего гриппом человека должна быть индивидуальная посуда, которой во время болезни будут пользоваться только он.
Чтобы повысить сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, принимай витамины, в первую очередь витамин С.

При появлении признаков болезни лучше не выходить из дома, а вызвать врача. [7]

·         Можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий.

·         При гриппе рекомендуется проводить регулярный туалет носа – мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом. Полезно промывание полости носа настоем лука с медом (сахаром) с помощью пипетки. (Рецепт настоя: 3 столовые ложки мелко нарезанного лука залить 50 мл теплой воды, добавить 1/2 чайной ложки меда (сахара), настоять 30 минут.)

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Полезные советы

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.                                               

Следует ребята, знать,                                               

Нужно всем подольше спать,          

Ну, а утром не лениться,                                               

На зарядку становиться.                                            

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,         

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!         

Среди них – тихоня лень,         

С ней борись ты каждый день!       

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.          

Руки мыть перед едой           

Нужно мылом и водой!           

Кушать овощи и фрукты,          

Рыбу, молокопродукты –           

Вот полезная еда,           

Витаминами полна!             

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну а если уж случилось:

 Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

 

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.                                                      

Как здоровье сохранить?                                                      

Научись его ценить!!!                                                     

 

А вы знаете, ребята,

Не умею я лечить,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,                

 Стану я лечить людей!

 Буду ездить я повсюду

 И спасать больных детей! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Отгадайте загадки и узнаете фрукты и овощи, содержащие витамин С.

 Знают этот фрукт детишки,                          

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... ( Банан)

Сарафан не сарафан,

 Платьице не платьице,

 А как станешь раздевать,

 Досыта наплачешься. (Лук)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго.   (Чеснок)

 С оранжевой кожей,

 На мячик похожий,

 Но в центре не пусто,

 А сочно и вкусно. (Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...(Ананас)

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи -

 Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

 К осени одна краснеет, другая чернеет.  (Красная и черная смородины)

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Он почти  как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

100_2952

 

 

 

 

 

Приложение 6

Количество опрошенных учеников начальной школы – 49.

1.     Сколько раз за год вы болели гриппом?

6 учеников – 2 раза

14 учеников–  1 раз

29 – гриппом не болели.

2.     Почему люди могут заболеть гриппом?

неправильно  одеваются – 19

от переохлаждения – 10

пьют холодную воду – 9

едят снег – 7

едят лед – 4

заражаются от других людей – 1

не знаю - 7

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села

Введение Я обратил внимание на то, что ребята из нашей школы, в том числе и мои одноклассники стали по очереди заболевать гриппом

Введение Я обратил внимание на то, что ребята из нашей школы, в том числе и мои одноклассники стали по очереди заболевать гриппом

Результат проектной деятельности

Результат проектной деятельности

Основная часть 1. Опрос Я попросил 49 учеников начальной школы ответить на вопросы анкеты (Приложение 6)

Основная часть 1. Опрос Я попросил 49 учеников начальной школы ответить на вопросы анкеты (Приложение 6)

Пути передачи вируса Чтобы максимально защититься от инфекции, необходимо знать, как передаётся грипп

Пути передачи вируса Чтобы максимально защититься от инфекции, необходимо знать, как передаётся грипп

Меры профилактики Профилактика гриппа едва ли не важнее, чем его лечение – гораздо правильнее и предупредить болезнь

Меры профилактики Профилактика гриппа едва ли не важнее, чем его лечение – гораздо правильнее и предупредить болезнь

Заключение Опросив медицинских работников, я узнал, что грипп передается воздушно-капельным и контактно-бытовым путями

Заключение Опросив медицинских работников, я узнал, что грипп передается воздушно-капельным и контактно-бытовым путями

Литература 1. Костомарова

Литература 1. Костомарова

Приложение 1 Стенд «Чтобы не заболеть гриппом»

Приложение 1 Стенд «Чтобы не заболеть гриппом»

Приложение 2 Памятка «Профилактика гриппа»

Приложение 2 Памятка «Профилактика гриппа»

Приложение 3 Полезные советы

Приложение 3 Полезные советы

Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Приложение 4 Отгадайте загадки и узнаете фрукты и овощи, содержащие витамин

Приложение 4 Отгадайте загадки и узнаете фрукты и овощи, содержащие витамин

Кто любит щи - Меня в них ищи

Кто любит щи - Меня в них ищи

Приложение 5

Приложение 5

Приложение 6 Количество опрошенных учеников начальной школы – 49

Приложение 6 Количество опрошенных учеников начальной школы – 49
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018