Неберальные средства общения

  • Лекции
  • pptx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее". Думаю, не будет ошибкой добавить еще и "следите за своими жестами, невербаликой" - от них тоже очень многое зависит. Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Различаются два основных способа речевого воздействия: вербальный (при помощи слов) и невербальный. Искусство речевого воздействия заключается в умении говорящего усилить свою коммуникативную позицию, защитить ее от давления собеседника. С этой целью используются различные вербальные и невербальные приемы коммуникации
Иконка файла материала Небербальные средства общения.pptx

Невербальные и вербальные средства общения

Введение.

  Еще Шекспир говорил: "Следите за своей речью: от нее зависит ваше будущее". Думаю, не будет ошибкой добавить еще и "следите за своими жестами, невербаликой" - от них тоже очень многое зависит. Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Различаются два основных способа речевого воздействия: вербальный (при помощи слов) и невербальный. Искусство речевого воздействия заключается в умении говорящего усилить свою коммуникативную позицию, защитить ее от давления собеседника. С этой целью используются различные вербальные и невербальные приемы коммуникации.

«Чем сильнее, совершеннее будет познание самого себя и других, тем понятнее будет тайна неразрывного общения Великого Духа-Создателя с его миром».

Понятие общения.

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.
Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.

Слагаемые общения

1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение;
2. жесты, мимика, поза –невербальное поведение;
3. условия, обстановка, в которой происходит речевое общение, ситуация, возраст собеседников, эмоциональное состояние.

Понятие вербального способа общения.

Вербальный способ общения - это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов.
Для вербального речевого воздействия существенны как выбор языковых средств для выражения мысли, так и само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия и др. Вербальные сигналы - это слова.

Средства вербального общения

1. Письменная речь;
2. Устная речь.

Понятие невербального способа общения.

Невербальным общением называют выразительные движения (мимику и пантомимику), жесты (поклон, поворот к собеседнику или от него и др.), использование предметов (дарение женщине букета цветов, поднесение ко рту сигареты и т. п.).

Средства невербального общения


-голос;
-жесты;
-мимика;
-движения;
-прикосновения:
-поза;

Правила невербального поведения собеседников в диалоге

1. Жесты должны быть умеренными
2. Не подходите слишком близко к собеседнику
3. Не дотрагивайтесь до собеседника
4. Сохраняйте приветливое выражение лица.

Если не верят или лгут, то


Отводят взгляд в сторону;
Потирают пальцем бровь

Прикрывают рот ладонью;

Прикасаются пальцами к носу, щеке;

Если говорят правду:

Ладони повернуты к собеседнику;
Прямой взгляд;
Часто улыбается;
Разомкнуты руки

Правила вербального поведения в диалоге:

Говорите доброжелательно.
Говорите хорошее собеседнику.
Соблюдайте речевой этикет, правила вежливости.
Не перебивайте.
Соблюдайте правила своей коммуникативной роли.

Мимика.

Мимика, выражение лица – главный показатель чувств. Написано все на лице: счастье, удивление, печаль, гнев. Взгляд прямой, прячет глаза, исподлобья, насупленные брови. Какие только лица не встречаются в школьных кабинетах и коридорах.
Поднятые брови, широко открытые глаза, губы в широкой улыбке; зубы сжаты, уголки губ приподняты и бывают опущены
Взгляд – пристальный, настойчивый – это смотрит учитель, прячет глаза ученик, в чем- то виноват.
Улыбка – выражение лица. Улыбки тоже бывают разные и говорят о многом. Плачь, слезы говорят о горе и печали. Часто плачут от обиды маленькие девочки, когда их дергают за косички. Хотя бывают и слезы радости и гордости

ЭМОЦИИ

Гнев
Отвращение
Радость
Печаль
Удивление
Страх

Эмоции.

УЛЫБКА.

В.Солоухин

« А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги –ходить, рот –поглощать пищу, ,- все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека
слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое взаимодействие – 53%.

ВЫВОД

В настоящее время языку мимики и жестов придается все более важное значение. Этот способ передачи информации является естественным. Мы часто не обращаем внимания на наши телодвижения, между тем они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека.

Невербальное общение значительно обогащает нашу речь, делает ее ярче, эмоциональнее. 60-95% информации передается с помощью невербального общения. Невербальные средства общения используются в художественной литературе (особенно в драматических произведениях), в криминалистике

Сухомлинский

«Слова могут убить - оживить, ранить – излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

Пусть удача сопутствует Вам в дороге за знаниями!!!








СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.