Недельно -тематическое планирование младшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"
Оценка 4.6

Недельно -тематическое планирование младшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
2 кл
20.05.2024
Недельно -тематическое планирование младшего дошкольного возраста по теме "Моя семья"
Недельно- тематическое планирование с младшими дошкольниками по теме "Семья"
Недельно -тематическое планирование младшего дошкольного возраста Тема Моя семья.docx

13.05-17.05

Тема недели: «Моя семья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки детского творчества «Подарок для мамы»

Итоговое мероприятие

Выставка детского творчества «Подарок для мамы»

Основные виды деятельности детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей представления о семье и нравственных нормах

ФЭМП № 35 Программное содержание: создание социальной ситуации развития для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Художественное творчество –

Аппликация «Наша дружная семья».

Цель: создание социальной ситуации развития для продолжения формировать представления детей о семье и её членах; аккуратность в работе.

Развитие речи «Моя семья».

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования  представлений у детей о семье, её членах и семейных ценностях.

Художественное творчество (Рисование) «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации для формирования умение детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций.

Беседа о главном: «Дети войны» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования  социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста через воспитание нравственных ценностей.

Физическая культура

Цветная логика . Блоки Дьенеша и палочек Кюизенера»

Физическая культура

Музыкальное развитие

Физическая культура

(на воздухе игровое)

формировать привычку у детей сохранять и укреплять здоровье, занимаясь физической культурой в коллективе.

Хакасский язык

 

 

 

 

Музыкальное развитие

Кружок «Волшебные краски»

Фитнес

Кружок «Волшебные краски»

Фитнес

прогулки

Весна в жизни лесных зверей

'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

•Как медведица проводит зиму?

•Кто рождается в берлоге? 

•Чем питаются медведи весной?

•Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Труд.

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь;

воспитывать интерес к труду.

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: под шнур.

«Ручеек». закреплять умение двигаться парами.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход  наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники — снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

-упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

 

Цели:

—упражнять в беге;

—закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

- упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки

 

Выносной материал

Метелки, грабли, ведерки, носилки.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

 показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Ход наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо-лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Труд. поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.-прививать детям элементарные трудовые навыки.

Д/и:  “Подбери к домику окно и крышу”.

Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

 

Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев.

Цель: продолжать знакомить с деревьями д/с.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны?

Что это за дерево?

Что произошло с почками?

В каком состоянии находятся деревья весной?

Труд. Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

П/и «Кто быстрее?».

упражнять в беге, развивать быстроту;

учить преодолевать полосу препятствий.

«Найди свое место».

-учить ориентироваться в пространстве.

М.П./и «Мы большой построим дом». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Самостоятельные игры с выносным материалом.: учить играть сообща.

Выносной материал

Лейка, мяч.

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

деятельность

«Семья» : уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.

 

Столько…сколько, поровну

учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

Д/и Собери семью»

учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание

Исследовательская деятельность: «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».

закрепить свойства глины, песка, опилок

С помощью экспериментирования.

Инд. Раб. Д/и «Что лишнее?» с Степай, Марьяной, Димой, Богданом-  закрепление представлений о цвете и его разновидностях.

«Взрослые и дети»

дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.

Д/и «Домино»

-Закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть.

Инд. Раб. Д\и «Собери семью»

учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание (Богдан Р, Дима К, Арсентий, Никита)

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

деятельность

Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». - Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

рассматривание фотографий «Члены семьи»

- учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции

Пальчиковая гимнастика «Семья»

развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья»

- вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья»

«Кошка с котятами»

учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

ОБЖ: «Мой домашний адрес»- закрепить знания домашнего адреса; выяснить зачем его необходимо знать.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

- развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь.

Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка»

Закрепить понятие «большая, дружная семья»

Действия с фигурками животных (звукоподражание)

Развивать воображение, закреплять знания о  животных, кто как кричит.

Повторить пальчиковую игру «Семья»

- развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы

в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми

Чтение рассказа «Сестрино горе».

- учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

Чтение худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память.

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова;

учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Продолжить Чт.худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто;

учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Продолжить чт. русской народной сказки «Три медведя»

 

Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

СРИ «Дочки-матери» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Игры по интересам детей.

- Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща.

Настольные и дидактические игры по выбору детей.

Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

СРИ «Дочки-матери» з Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Игры по выбору детей.

-самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.

 

Игры со строительным материалом.

самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

СРИ «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Игры по выбору детей.

- самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.

 

Игры со строительным материалом.

самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность

«Кресло  для дома»

(из спичечных коробков)

Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом;  закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка)

«Украсим тарелочки для семьи»

развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету.

Изодеятельность «Портрет семьи» -. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме.

раскраски моя семья». –формировать умение раскрашивать рисунки

Лепка и рисование в уголке ИЗО.

развитие моторики рук, воображения

Раскраски моя семья

Инд. Раб «Украсим тарелочки для семьи»

развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету. (Богдан, Арсентий, Марьяна, Дима)

Лепка и рисование в уголке ИЗО.

развитие моторики рук, воображения

Книжки-раскраски по возрасту. формировать умение раскрашивать рисунки

Раскраски моя семья

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

 

Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание и элементы труда

 

Труд. Подметём на веранде: выполнение простейших поручений.

Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек.

- приучать к порядку и чистоте, следить за растениями.

КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета,

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек.

- приучать к порядку и чистоте, следить за растениями.

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в группе.

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол)

.КГН: игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». -  Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур,

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в группе.

КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета,

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице».

Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).

Консультация для родителей «Семейные выходные: проводим вместе»

 


 

Тема недели: «Моя семья»

Тема недели: «Моя семья»

Как медведи забавляются? Без забот и без тревог

Как медведи забавляются? Без забот и без тревог

Богдан Р, Дима К, Арсентий, Никита)Настольно-печатная игра «Времена года»

Богдан Р, Дима К, Арсентий, Никита)Настольно-печатная игра «Времена года»

Продуктивная деятельность «Кресло для дома» (из спичечных коробков)

Продуктивная деятельность «Кресло для дома» (из спичечных коробков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024