13.05-17.05 |
|||||
Тема недели: «Моя семья» |
|||||
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки детского творчества «Подарок для мамы» |
|||||
Итоговое мероприятие |
Выставка детского творчества «Подарок для мамы» |
||||
Основные виды деятельности детей |
Дни недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Ознакомление с окружающим миром «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей представления о семье и нравственных нормах |
ФЭМП № 35 Программное содержание: создание социальной ситуации развития для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. |
Художественное творчество – Аппликация «Наша дружная семья». Цель: создание социальной ситуации развития для продолжения формировать представления детей о семье и её членах; аккуратность в работе. |
Развитие речи «Моя семья». Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений у детей о семье, её членах и семейных ценностях. |
Художественное творчество (Рисование) «Моя семья» Цель: создание социальной ситуации для формирования умение детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций. |
Беседа о главном: «Дети войны» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста через воспитание нравственных ценностей. |
|||||
Физическая культура |
Цветная логика . Блоки Дьенеша и палочек Кюизенера» |
Физическая культура |
Музыкальное развитие |
Физическая культура (на воздухе игровое) формировать привычку у детей сохранять и укреплять здоровье, занимаясь физической культурой в коллективе. |
|
Хакасский язык |
|
|
|
|
|
Музыкальное развитие |
Кружок «Волшебные краски» |
Фитнес |
Кружок «Волшебные краски» |
Фитнес |
|
прогулки |
Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. •Как медведица проводит зиму? •Кто рождается в берлоге? •Чем питаются медведи весной? •Как медведи забавляются? Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков Труд. Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду. П/и «Наседка и цыплята». Цель: под шнур. «Ручеек». закреплять умение двигаться парами. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла за ней печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая березы, Выросли подснежники — снегурочкины слезы. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. - воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк». -упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки. |
Наблюдение за дождем. Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цели: —упражнять в беге; —закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». - упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки
Выносной материал Метелки, грабли, ведерки, носилки. |
Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо-лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Труд. поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.-прививать детям элементарные трудовые навыки. Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”. Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
|
Наблюдение за проклюнувшимися почками деревьев. Цель: продолжать знакомить с деревьями д/с. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны? Что это за дерево? Что произошло с почками? В каком состоянии находятся деревья весной? Труд. Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. П/и «Кто быстрее?». упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. «Найди свое место». -учить ориентироваться в пространстве. М.П./и «Мы большой построим дом». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Самостоятельные игры с выносным материалом.: учить играть сообща. Выносной материал Лейка, мяч.
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
«Семья» : уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.
|
Столько…сколько, поровну учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один. |
Д/и Собери семью» учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание |
Исследовательская деятельность: «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)». закрепить свойства глины, песка, опилок С помощью экспериментирования. |
Инд. Раб. Д/и «Что лишнее?» с Степай, Марьяной, Димой, Богданом- закрепление представлений о цвете и его разновидностях. |
«Взрослые и дети» дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. |
Д/и «Домино» -Закрепить знания детей о животных, умение правильно их называть. |
Инд. Раб. Д\и «Собери семью» учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание (Богдан Р, Дима К, Арсентий, Никита) |
Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы. |
Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы. |
|
Коммуникативная деятельность |
Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». - Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
рассматривание фотографий «Члены семьи» - учить называть близких людей ласковыми словами, вызвать положительные эмоции |
Пальчиковая гимнастика «Семья» развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь |
Беседа: «Мама, папа, я – дужная семья» - вызвать положительные эмоции к родным и близким людям. Закрепить понимание слова «семья» |
«Кошка с котятами» учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. |
ОБЖ: «Мой домашний адрес»- закрепить знания домашнего адреса; выяснить зачем его необходимо знать. |
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» - развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь. |
Театрализованная деятельность: магнитный театр «Репка» Закрепить понятие «большая, дружная семья» |
Действия с фигурками животных (звукоподражание) Развивать воображение, закреплять знания о животных, кто как кричит. |
Повторить пальчиковую игру «Семья» - развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь |
|
Восприятие художественной литературы |
в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми |
Чтение рассказа «Сестрино горе». - учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения. |
Чтение худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. |
Чтение русской народной сказки «Три медведя» умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память. |
Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. |
Чтение худ. лит-ры: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - учить слушать сказку внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. |
Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова; учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. |
Продолжить Чт.худ-ой лит-ры: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. |
Продолжить чт. русской народной сказки «Три медведя»
Цель: умение пересказывать сказку по картинкам. Развивать речь, память. |
Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. |
|
Игровая деятельность |
Настольные и дидактические игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. |
СРИ «Дочки-матери» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Игры по интересам детей. - Развивать умение выбрать игрушку, закреплять умение играть сообща. |
Настольные и дидактические игры по выбору детей. Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. |
СРИ «Дочки-матери» з Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Игры по выбору детей. -самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.
|
Игры со строительным материалом. самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление. |
СРИ «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Игры по выбору детей. - самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.
|
Игры со строительным материалом. самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление. |
|
Продуктивная деятельность |
«Кресло для дома» (из спичечных коробков) Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, их части (сиденье, спинка) |
«Украсим тарелочки для семьи» развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету. |
Изодеятельность «Портрет семьи» -. Учить передавать эти образы в рисунке. Закреплять представление о круглой форме. |
раскраски моя семья». –формировать умение раскрашивать рисунки |
Лепка и рисование в уголке ИЗО. развитие моторики рук, воображения |
Раскраски моя семья |
Инд. Раб «Украсим тарелочки для семьи» развивать умение создавать в рисунке на тарелке декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету. (Богдан, Арсентий, Марьяна, Дима) |
Лепка и рисование в уголке ИЗО. развитие моторики рук, воображения |
Книжки-раскраски по возрасту. формировать умение раскрашивать рисунки |
Раскраски моя семья |
|
Музыкальная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. |
|
Слушание классической музыки П.И. Чайковского. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. |
|
|
Самообслуживание и элементы труда
|
Труд. Подметём на веранде: выполнение простейших поручений. |
Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек. - приучать к порядку и чистоте, следить за растениями. |
КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, |
Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол) |
Труд: поливка комнатных цветов; мытье игрушек. - приучать к порядку и чистоте, следить за растениями. |
Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в группе. |
Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол) |
.КГН: игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». - Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, |
Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Цель: обучение детей соблюдать порядок в группе. |
КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, |
|
Работа с родителями |
Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Консультация для родителей «Безопасность ребенка на улице». |
Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного). |
Консультация для родителей «Семейные выходные: проводим вместе» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.