Недельное планирование на тему "Безопасность в быту.Электроприборы"

  • docx
  • 23.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 неделя электроприборы.docx

Группа: вторая группа раннего возраста №3 «Кроха»

Тема: «Безопасность в быту. Наши помощники электроприборы»

Период проведения: 24.02.2025 г. -28.02.2025 г.

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: 28.01.2025г

Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №2

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

24.02. Масленица

25.02. День государственного Флага Республики Башкортостан

27.02. День полярного белого медведя

28.02. День деревянной ложки

01.03. Праздник прихода весны. День кошки в России. Всемирный день иммунитета

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник, 24.02.2025г.

 

1.Окружающий мир. Природа.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке, учить ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру), активизировать словарь.

 

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» занятие 22, стр. 77

 

 

2.  Конструктивная деятельность. 

Тема: «Дом для животных»

Цель: упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики.

 

О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 100

 

 

 

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению, воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»,

Цель: учить укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

Пальчиковая гимнастика: «Пылесос»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: д/ и «Постройка башенки из кубиков» (Макар, Ева).

Цель: закрепление знаний о размере и цвете.

Труд: «Каждому стульчику – своё место».

Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Словесная игра «Назови то, что покажу».

Цель: учить называть предметы.

ЧХЛ: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года; формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце; развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.

Трудовая деятельность – собрать игрушки после игр.

Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

П/и «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Д/и «Часы тикают».

Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением (Дима, Рома).

Цель: укрепление мышц ног.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Прогулка 2. Мчатся бешено машины – по шоссе шуршат их шины.

Цель. Продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, с правилами дорожного движения. Закреплять представление детей о назначении светофора.

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание.

П/и «Идите ко мне». Цел: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Трудовая деятельность: кормление птиц, расчистить кормушки от снега. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа «Прыжки на одном месте» (Мирон Г., Ксюша)

Цель: упражнять в прыжках.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

СРИ «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, закрепить знания детей об электроприборах, которые используются дома.

ЧХЛ: стихотворения о зиме

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, учить внимательно слушать текст.

Ситуативная беседа: «Домашние помощники»

Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами.

 

 

Подбор предметных картинок по теме «Бытовая техника».

 

 

 

Рассматривание иллюстраций и картинок по теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры со строительным материалом: постройка кормушек

 

Цель: формировать умение создавать из строительного материала предметы, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение выносным материалом для игр-забав. Вынести мячи для игры.

 

 

Внесение иллюстраций по теме «Бытовые приборы»

Разные виды деятельности по интересам детей.

 

 

Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновить информацию на стенде.

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Вторник, 25.02.2025г.

 

 

1. Математическое представление

Занятие № 22.

Интегративные задачи: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много, один.

 

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в ясельных группах детского сада» стр. 28

 

2. Физическая культура.

Занятие № 47

Цель: учить ходьбе со сменой направления движения, бегу, прокатывать мяч двумя руками, воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.

 

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» (с. 58)

 

                          Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Для чего и почему».

Цель: Дать детям знания о назначение разных бытовых предметов, особенности внешнего вида, использования.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Цель: тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Насос».

Цель: учить воспитанников укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Пальчиковая гимнастика: «Пирожки».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: «Собери пирамидку» (Стеша, Мирон Г.)

Цель: учить разбирать и собирать пирамидку.

Труд: убираем строительный материал.

Цель: побуждать воспитанников к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Словесная игра: д/и. «Чей малыш?»

Цель: учить воспитанников узнавать и называть детенышей домашних животных, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко».

Цель: учить поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Прогулка 1. Наблюдение за льдом.

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любознательность.

Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног, воспитывать доброжелательные взаимоотношения. 

П/и «След в след». Цель: учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. 

Трудовая деятельность: подгрести снег к корням деревьев. 

Цель: учить работать грабельками и лопаткой, развивать двигательную активность, прививать бережное отношение к природе. 

Индивидуальная работа: прыжки с продвижением (Мирон С., Матвей З.).

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

КГН: «Все мы делаем по порядку»

Цель: учить воспитанников снимать и надевать одежду в определенном порядке.

Прогулка 2.  Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Цель: формировать представление о правилах поведения на улице, воспитывать навыки ориентировки на местности.

Д/и «Спрячем и найдем».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, последовательно осматривать все; развивать внимание. 

П/и «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Кто дальше?»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. 

Трудовая деятельность: самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель: развивать навыки самообслуживание.

Индивидуальная работа: метание (Мирон Г., Ева). Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг:

ЧХЛ: Маршак С.Я. «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать прочитанное.

СРИ «Мама кормит дочку, укладывает спать». Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Беседа по развитию КГН: «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой.

Конструирование «Узкая дорожка зеленого цвета». Цель: учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).

Д/и «Разные машины» (автобус, грузовик, легковой автомобиль). Цель: закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия

 

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

 

 

 

 

Опытническая деятельность - изучение свойств льда (тонкий, хрупкий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с дидактическими игрушками- пирамидками, конструктором.

 Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Беседа с родителями о здоровье детей, о поведении детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация «Безопасность в быту»

 

Среда, 26.02.2025г.

 

 

 

.

1. Развитие речи

Тема: «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»

Цель: дать детям почувствовать на интуитивном уровне взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему, учить правильно называть действия, противоположные по значению.

 

В. В. Гербова. Развитие речи в ясельных группах детского сада. Стр. 80

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

                  Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Бытовая техника помощник человека»

Цель: познакомить детей с бытовой техникой и ее функциями.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Цель: развитие навыков правильного дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Погреем пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики и движений рук.

Индивидуальная работа: работа с карандашом (Матвей З, Ева)

Цель: учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.

Труд: Разложить вымытые игрушки по контейнерам (наблюдение).

Цель: приобщение к труду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словесная игра: д/и «Какой?»

Цель: подбирать определения к   словосочетанию «наш дом»

ЧХЛ: потешка «Сорока».

Цель: прививать воспитанникам интерес к народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова.

Прогулка 1. Небо чисто, небо хмуро.

Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Д/и «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? 

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. 

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе (Матвей Б., Есения). Цель: учить ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна комплекс (картотека).

П/у «Чисто умываемся». Цель: формировать у воспитанников культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Прогулка 2 Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Д/и «Один -много». Цель: закрепить понятие один – много, обогащать словарный запас детей, учить различать и называть зимнюю одежду.

П/и «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

П/и «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа: ходьба по снежному валу (Егор, Арина). Цель: развивать равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

СРИ: «Магазин»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Д/ и: «Опасно или неопасно?»

Цель: уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах.

Конструирование «Стол и кресло для куклы Кати».

Цель: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимые.

 

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в музыкальном уголке -  игры на музыкальных инструментах (по желанию)

 

 

Беседа о своевременной оплате за детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

Четверг, 27.02.2025г.

 

 

 

1.Рисование

Тема: «Воздушные шарики».

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете, воспитывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.

 

Д. Н. Колдина. Рисование в ясельных группах детского сада. Стр. 14

 

2.Физическая культура (в помещении)

Занятие № 48

Цель: учить ходьбе, перешиванию через предметы, бегу между двумя линиями, воспитывать умение самостоятельно действовать; формировать основные жизненно важные движения; обеспечивать закаливание организма детей.

 

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах» (с. 59)

 

 

 

                     Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа: «Какие предметы нам помогают дома?»,

Цель: формировать представления детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, дать элементарные знания о правилах безопасности в быту

Артикуляционная гимнастика: «Покажем зубки»

Цель: развитие речевого аппарата.

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»

Цель: уметь правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Цель: развитие мелкой моторики и движения рук.

Индивидуальная работа: Д/ упражнения «Дорисуй».

Цель: развивать навык правильно держать кисточку (Егор, Софья)

Труд: расставляем стульчики на ковре.

Цель: учить воспитанников оказывать посильную помощь взрослым. Формировать трудовые навыки, привитие КГН.

Словесная игра: «Закончи слово».

Цель: развивать речь, память, внимание.

П/и «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

ЧХЛ: сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление о пожарной безопасности.

Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности, воспитывать желание заботиться о птицах.

Д/и «Чей голос?» Цели: учить имитировать голосам птиц, животных. Воспитывать интерес к живой природе. 

П/и «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

П/и «Птички в гнездышках». Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. 

Трудовая деятельность: изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (Рома, Стеша). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

                     Вторая половина дня:

Корригирующая гимнастика после сна.

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: формировать у воспитанников понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

Прогулка 2. Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на

улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Д/и «Пешеходный переход». Цель: учить детей правильно переходить улицу, закреплять у детей знания о назначении светофора. 

П/и «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, учить бегать не наталкиваясь, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. 

Индивидуальная работа: «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма (Егор, Арина). 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

СРИ «День рождение куклы»

Цели: продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.

ЧХЛ: потешка «Уж ты зимушка- зима» Цель: познакомить детей с потешкой.

Д/и «Подбери по форме» Цель: закреплять умение находить предметы определённой формы: круг, квадрат.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо». Цель: продолжать учить детей правилам поведения и безопасности.

Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

 

 

 

 

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры («Один- много», «Времена года»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям раскраски по теме недели.

Цель: развитие мелкой моторики, закрепить знания о цветах.

 

Индивидуальные беседы о пользе совместного чтения и игр с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех», «Прилёт птиц».

 

 

 

 

 

 

Пятница, 28.02.2025г.

 

 

 

1.Лепка.

 Тема: «Угощайся, мишка!»

Цель: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников, развивать восприятие формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

 

И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 52

 

2.  Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

 

.

Первая половина дня:

Утренний круг:

Беседа «Осторожно – электроприборы!»

Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

Цель: тренировка и развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика: «Вертушка»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Пальчиковая гимнастика: «Едем в гости».

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: д/ упражнение «Что лишнее» (Дима, Стеша, Матвей П.)

Цель: развитие внимания, тренировка памяти, формирование активного словаря.

Д/и «Наведем порядок дома».

Цель: учить детей отличать опасные предметы от безопасных, развивать внимание, объяснить свой выбор.

Труд: убираем игрушки перед уходом на прогулку.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду.

Словесная игра: «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей.

ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица», «Скверная история».

Цель: развивать внимание и память, воспитывать интерес к чтению.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Д/и «Транспорт». Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении. 

П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 

Трудовая деятельность: сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 

Индивидуальная работа «Попади в круг» (Дима, Софья). Цель: тренировать меткость бросков. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

                   Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Загадывание загадок. Цель: учить отвечать на вопросы.

Прогулка 2. «Что за важная особа – эта серая ворона!..»

Цели: расширять представление детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Д/и «Какой снег». Цели: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/и «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

П/и «По ровненькой дорожке». Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Трудовая деятельность: постройка горки для куклы.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

Индивидуальная работа «Попади в обруч» (Егор, Ксюша, Матвей П.). Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечерний круг

СРИ «Мишка заболел»

Цель: учить детей брать на себя роль, применять в игре личный опыт, учить подбирать атрибуты, называть инструменты, которыми пользуется врач.

Конструирование «Автобус (машина)». Цель: способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.

ЧХЛ: С. Михалков «Песенка друзей». Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать.

П/и под музыку «Паровозик Чух- чух-чух». Цель: формировать потребности в двигательной активности, интерес к занятиям подвижной игровой деятельностью.

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных игр, предложить игры с любимыми игрушками.

 

Цель: умение воспитанников использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в спортивном уголке. Цель: учить детей различать виды спорта, воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.

 

 

Разные виды деятельности по интересам детей (строительные игры, изобразительная деятельность).

 

 

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буклеты для родителей: «Противопожарная безопасность».

 


 

Скачано с www.znanio.ru