Группа: младшая группа №1 «Радуга»
Тема: «Человек и его здоровье»
Период проведения: с 24.03. 2025г. -28. 03. 2025г.
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; формирование КГН ухода за телом; дать детям элементарные представления о простуде и способах борьбы с ней; вырабатывать стойкую привычку к самомассажу; создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью; расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских работ
Дата проведения итогового мероприятия: 28.03. 2025 г.
Корригирующая гимнастика после сна: Комплекс №3
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укреплять дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|
|
Понедельник, 24.03.2025г. |
|||
1. Музыка. (по плану муз. работника).
2. Окружающий мир / Природа Тема: «Я врач» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова стр. 62 Цель: обучать способам ролевого поведения. Формировать заботливое отношение к окружающим. Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия. Учить слушать стихотворение.
|
Утренний круг: Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. Артикуляционная гимнастика: «Бабочка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Пальчиковая гимнастика: «Котик умывается». Цель: развитие мелкой моторики, речи. Индивидуальная работа: д/и «Одень спортсмена» Цель: учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. (Артур, Настя) Труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Словесная игра: «Много – мало» Цель: формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты, пополнять активный словарь. Чтение художественной литературы: «Сказка о полезных овощах». Цель: прививать любовь к чтению, продолжать знакомить детей с тем или иным продуктом, узнавать, какого он цвета, какой формы. Прогулка 1. Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа по физической культуре: «Метание в цель правой и левой рукой» (Алиса, Матвей) Цель: развивать глазомер, силу броска. П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. П/и «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Вторая половина дня: Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Прогулка 2. Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность: строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа: развитие движений Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. (Рафаэль, Мия) П/и «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Вечерний круг Ситуативный разговор «Зачем нужны витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. СРИ «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. ЧХЛ: И. Шевчук «Рано утром на зарядку». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. |
Рассматривание иллюстраций, картинок «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека». Цель: формировать представление о своём теле.
Рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах. Цель: расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу.
Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.
Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу детей при выборе игр
Предложить раскраски по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики, продолжать тренировать умение правильно держать карандаш.
Предложить детям: СРИ «Больница». Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии. Учить детей уходу за больными. |
Консультация «Профилактика ОРВИ в весенний период» |
|
Вторник, 25.03.2025г. |
|
|
1. Физическая культура (в помещении) (по плату физ. работника)
2. Математическое представление Тема: «Занятие 30. Повторение» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова стр.59. Методические рекомендации стр. 111
Цель: вспомнить с детьми сформированное представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), повторить некоторые свойства квадрата.
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Артикуляционная гимнастика: «Задуй свечи» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек» Цель: формирование дыхательного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа: д/и «Полезно – вредно» Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья (София, Ренат) Труд: «Чистые стульчики» Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате. Словесная игра: «Лабиринты здоровья». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер. ЧХЛ: сказка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Прогулка 1. Наблюдаем за воробьями. Цель: формировать представление детей о птицах, закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде, вызвать желание заботиться о птицах. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: учить собирать мусор в свои ведерки, закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по речевому развитию «Подумай и скажи» (Егор Р., Мария) Цель: развивать речь, мышление. П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. П/и «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Вторая половина дня: Культурно – гигиенические процедуры. Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Прогулка 2. Наблюдение за проталинами. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. П/и «Карусели». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в дину с места (Аня, Никита) Вечерний круг: Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. СРИ «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. ЧХЛ: Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки». Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, воспитывать усидчивость. |
Предложить раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться во временах года, вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Д/и «Угадай вид спорта». Цель: обобщить и систематизировать представление детей по теме.
Предложить рисование прямых линий. Цель: закрепить умение проводить прямые линии.
|
Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни" |
|
Среда, 26.03.2025г. |
|
|
1. Музыка. (по плану муз. работника).
2. Рисование Тема: «Светит солнышко» Т.С. Комарова стр. 82
Цель: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье. Артикуляционная гимнастика: «Цветик-семицветик» Цель: развитие артикуляционного аппарата Дыхательная гимнастика: «Как мыши пищат». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа: д/и «Как это называется?» (София, Сева) Цель: закрепить названия продуктов питания. Труд: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. Словесная игра: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта. ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Цель: учить понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по тексту. Прогулка 1. Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. П/и «Дети и колокольчик». Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве. Индивидуальная деятельность: упражнять в ловле мяча двумя руками. Цель: тренировать ловкость, укреплять мышцы (Денис, Макар) Вторая половина дня: Культурно – гигиенические процедуры. ЧХЛ: А.Барто «Ах, ты девочка чумазая» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знаний о необходимости соблюдения чистоты Прогулка 2. Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Индивидуальная работа: развитие движений (Полина, Ксюша) Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/и «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Вечерний круг: Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». Цель: учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Конструктивная деятельность: строим из «Лего» по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. |
Рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье.
Театрализованные игры «Маша и медведь» - развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Д/и «Три цветка» Цель: определение характера музыки.
Предложить разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.
Дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
|
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
Четверг, 27. 03.2025г. |
|
|
1. Физическая культура (в помещении). (по плану физ. работника).
2. Лепка/Аппликация Тема: Лепка «Мандарины и апельсины» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность стр. 75
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Цель: знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. Артикуляционная гимнастика: «Хорошая погода» Цель: упражнять в умение удерживать губы в улыбке, укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Дыхательная гимнастика: «Флажок» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика: «Веселая зарядка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа: д/и «Овощи – Фрукты». Цель: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, расширять словарный запас. (Лев, Кира) Труд: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Словесная игра: д/и «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Доктор Айболит». Цель: прививать любовь и интерес к чтению. Прогулка 1. Наблюдение за березой и елью. Цели. расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: расчистка площадки для игр. Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Индивидуальная работа: нарисовать палочкой на снегу (песке) облака (Алиса, Егор А.) Цель: развивать мелкую моторику рук. П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цели. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Культурно – гигиенические процедуры. Рассматривание альбома: «Виды спорта». Беседа «Для чего нужна зарядка». Прогулка 2. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность: наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места (Аман, Вильдан). Цель: тренировать выносливость, развивать ловкость, укреплять здоровье. Вечерний круг: СРИ «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, атрибутах его работы, о пользе его профессии для здоровья людей. Ситуативная игра - беседа «Что будет если…» Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений о пользе и вреде продуктов, различных действий в отношении своего организма. ЧХЛ: сказка «Петушок и бобовое зернышко». Цель: познакомить с русской народной сказкой. ЗОЖ Рассматривание «Алгоритма умывания» Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия. |
Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Игра-лото «Здоровый малыш» Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
«Веселая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, внимание.
Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу детей при выборе игр
Игра «Что это? Для чего это? Цель: расширять кругозор с словарный запас детей.
Рассматривание фотографий родного города
|
Индивидуальные беседы о физических, гигиеничных умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Цель: способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми, заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. |
|
Пятница, 28.03.2025г. |
|
|
1.Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»» В.В. Гербова стр. 72
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением; учить называть признаки времен года.
2. Конструктивная деятельность Тема: Конструирование из разных материалов «Как опасный мостик стал безопасным» И.А. Лыкова. Конструирование
Цель: уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, оврагов, больших дорог). Расширить опыт конструирования мостиков. Инициировать поиск способов создания более удобного и безопасного мостика — со спуском, лесенкой и перилами. Помочь установить ассоциативные связи между реальными мостиками и детскими постройками. Напомнить способ конструирования кривой дорожки из шнурков и сделать его перенос в новую тему — речка. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
3. Физическая культура (в помещении). (по плану физ. работника).
|
Первая половина дня: Утренний круг: Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Цель: дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать. Артикуляционная гимнастика: «Перекати поле». Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Дыхательная гимнастика: «Вертушка» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Пальчиковая гимнастика: «Приглашаем в огород» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа: д/и «Собери картинку» Цель: учить передавать внешний вид овощей и фруктов, их название, польза; развивать зрительное восприятие, формировать представление о целостном образе предмета, воспитывать у детей внимание и усидчивость. (Макар, Алиса) Труд: «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для благи других. Словесная игра: д/и «Назови правильно». Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Чтение художественной литературы: Шульжик «Зеркало любит чистые лица» Прогулка 1. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель. Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Индивидуальная работа: развитие движений. (Денис, Полина) Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/и «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Культурно – гигиенические процедуры. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «О здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Прогулка 2. «Наблюдение - кругом вода» Цели: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом, расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Самолеты». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках через две линии (Настя, Аман, Егор Р., Мария). П/и «Подбрось и поймай». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками. Вечерний круг: СРИ «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. ЧХЛ: «Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей») Цель: продолжать прививать правила поведения, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. ЗОЖ: беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. |
Рассматривание иллюстраций «Микробы» Цель: формировать элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в нём.
Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Д/и «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями»
Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»
Рассматривание фотографий весеннего города, наблюдение за природой родного края, Д/И «Растения нашего края»
Д/у «Рассматриваем себя в зеркале» |
Индивидуальные беседы о своевременной оплате за детский сад.
Индивидуальные беседы о прогулок с детьми на свежем воздухе.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.