Неделя "Мамочку свою, очень я люблю"(планирование ст. гр.)
Оценка 5

Неделя "Мамочку свою, очень я люблю"(планирование ст. гр.)

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
5 кл—6 кл
19.03.2024
Неделя "Мамочку свою,  очень я люблю"(планирование ст. гр.)
План работы на неделю. Включает в себя все виды деятельности
НЕДЕЛЯ 1 Мамулечку свою очень я люблю1.docx

Группа: старшая №1

Тема: «Мамулечку свою очень я люблю»

Период проведения: 6.03 – 10.03

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно

относиться к женщинам. Привлекать воспитанников к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: праздник 8 марта

Дата проведения итогового мероприятия: 06 .03

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: фотовыставка «Моя мамочка всех краше и милее» Консультация: «Осторожно, тонкий лед»

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

1.    «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

2.   «Ротик просыпается.

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.  И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться.

«Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

3.    «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.  И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

4.    «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

 

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 6.03

     

  1. Физическая культура

 (по плану инструктора)

 

2. Познавательное развитие.

Тема: «Весенний день 8 марта»

Цель: Вызывать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; -умение ценить материнскую заботу и любовь;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/22/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-8-marta-mezhdunarodnyy-zhenskiy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Праздник мам»

Цель: настроить, сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка»

Цель: разрабатывать движение языка

Дыхательная гимнастика: ««Воздушный поцелуй маме»

Цель: на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Индивидуальная работа: учимся различать материалы (Арина, Лева)

Цель: учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть их свойства.

Труд: «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Добавь слово»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»

Прогулка 1.

Наблюдение за снегом

Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в

природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения

      Беседа:         На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?

Исследовательская деятельность.  Измерить глубину снега на солнце и в тени.

П/и: «Ловишки парами»

Цель: упражнять в ловкости, беге

Индивидуальная работа: "Зайцы". "Не задень".

Цель: Прыжки через веревку на высоте 15—20 см.

Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: прививать трудолюбие

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.  

Ход наблюдения

Беседа  Что выше леса, Краше света,

         Без огня горит?     Без него плачемся,

      А как появится —    От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На­чинает расти

трава. Что же еще происходит в природе? (Ус­тановить и закрепить представления об экологических свя­зях.) Где восходит, где

заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

 долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

П/и: «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в прыжках

Индивидуальная работа: " Солнце и планеты". "Автомобили".

Цель: Прыжки в длину с места.

Труд на участке: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: формировать желание помогать взрослому

Вечер:

ОБЖ Беседа «Поведение в транспорте»

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

 

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

 

 

Сюжетно – ролевые игры:  «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: Формировать представление о труде мам, расширять кругозор

 

 

 

 

 

 

Книги для чтения и рассматривания:

внесение иллюстраций, с изображением праздника «8 Марта»

 

Вторник, 7.03

 

1 Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

2.Познавательное развитие

(ФЭМП) № 24

Измерение длины

(Петерсон стр.137)

Цели: сформировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки;

закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения;

тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции, мелкую моторику рук.

 

3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа чтение стихотворения Крючкова «Моя мама»

Цель: расширять представления о празднике, которой мы отмечаем 8 марта, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением своих мам, бабушек.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Качели»

Цель: разрабатывать движение языка

Дыхательная гимнастика: ««Подуй на цветок»

Цель: на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Индивидуальная работа: классификация (Азалия, Дима Б.)

Цель: закрепить классификацию предметов

Труд: приготовить раздаточный материал к занятию

Цель: желание помогать старшим, формировать самостоятельность

Словесная игра: «Скажи какой», 

цель: Учить выделять и называть признаки  предмета

Чтение художественной литературы:

Прогулка 1.

Наблюдение свойства воды

Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

Беседа  На солнышках согрелась ель,  Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель. В лесу у нас весна.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)

Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)

В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)

А в солнечный день? (Растет.)

С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

 Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с те­невой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точ­но узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, ловкости, хитрости, смекалке.

Индивидуальная работа: "Пятнашки", "Не замочи ноги". Цель: Прыжки через препятствия

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега на участке

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за таянием снега

Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Беседа   Снег теперь уже не тот —   Потемнел он в поле,

   На озерах треснул лед,  Будто раскололи.

   Облака бегут быстрей,  Стало небо выше,

     Зачирикал воробей      Веселей на крыше.

Обратить внимание на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован­ным на солнце.

П/и: «Мы- веселые ребята»

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа: "Волк и коза". "Самолеты".

Цель: Метание мяча правой и левой рукой.

Труд на участке: убрать крупный мусор на участке.

Цель: приучать к трудолюбию и порядку.

Вечер:

Мультзал: мультфильм «Подарок»

Ц: расширить представления о празднике и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

 

Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь

 

 

 

Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания  с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о  исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей.

Четверг, 9.03

 

1.      Музыка (по плану муз. руководителя)

 

 

 

2. Аппликация (коллективная)

Тема: «Весенний букет» (И.Л.Лыкова ИЗО в детском саду стр. 146 З. № 66)

Цель: вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами.

Первая половина дня:

Беседа «Моя мама- лучшая самая»

Цель: учить рассказывать о маме, о ее человеческих качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме. Пробуждать нежные чувства.

Артикуляционная гимнастика: ««Чашечка», «Лопатка»

Цель: разрабатывать движение языка

Дыхательная гимнастика: «Воздушный поцелуй маме»

Цель: на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Цель: на м. м. п. р.

Индивидуальная работа: работа в тетрадях по математике (Максим, Динар, Данил)

Цель: закрепить пройденный темы

Труд: «Ремонт книг»

 Цель: приучать подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Словесная игра: :«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закреплять умения детей соотносить происходящие явления со временем.

Чтение художественной литературы: Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной

Цель – закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при­чинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Беседа  Весной зеленела,  Летом загорела,

              Осенью надела   Красные кораллы. (Рябина.)

Когда зацветает рябина? (В мае.)

Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.) Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

Почему рябину называют неприхотливым деревом?

(Хо­рошо себя чувствует в тени и на открытых местах, при­вычна к морозным зимам.)

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье,

джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут  краси­вые корзины.)

П/и: «Два Мороза»

Цель: упражнять в беге, ловкости.

Индивидуальная работа: "Что растет в родном краю?". "Вышибало".

Цель: Метание мяча.

Труд на участке: наведение порядка после игр (убрать лопатки).

Цель: приучать к порядку.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цель – уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Беседа Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.

  Вы волнуешь сине море,   Всюду веешь на просторе.

Воспитатель предлагает понаблюдать, как раскачи­ваются ветви деревьев.

Каким бывает ветер? Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воз­дух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теп­лого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, си­ноптиками. Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

П/и: « по желанию детей

Цель: на бег, ловкость.

Индивидуальная работа: "Кто быстрее?". "Дальше и выше".

Цель: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Труд на участке: Сбор веток на участке.

Цель: уборка территории.

Вечер:

Кружок: «Родной свой край люби и знай»

Тема: «Славные дочери родного края»

Цель: знакомить с именами героев разных войн и их подвигами, с улицами, названными в их честь. Воспитывать гордость за земляков, патриотические чувства.

Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе» (ПДД)

Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт; закреплять знания и поведении в общественном транспорте

 

 

 

Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки

 

 

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

Пятница, 11.03

 

 

1. Развитие речи

Тема:  Составление рассказов по картинкам

Цель: Учить детей  составлять рассказ по картине. Учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова   Зан.№ 100, стр. 50)

 

2. Рисование

Тема: «Картинка к празднику 8 Марта»

Программное содержание:

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картину о празднике 8 марта; - закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе; - воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

(Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» Зан.№74, стр. 117)

Первая половина дня:

Беседа Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: укреплять мышцы языка.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Цель: увеличение жизненного объема легких.

Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Индивидуальная работа: дифференциация звуков з-с, б-п.

Цель: провести работу по коррекции звукопроизношения.

Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «назови, что сделал Умейка».

Цель: учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

Чтение художественной литературы: Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Прогулка 1.

Наблюдение Растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Беседа Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,  Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломан­ных веток). Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отми­рают ветви по краям кроны.)

П/и: «День-ночь»

Цель: Бег на ловкость

Индивидуальная работа: "Извилистая тропинка".

Цель: Ходьба приставным шагом и бег с захлестом.

Труд на участке: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвяз­ка веток деревьев и кустарников.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за собакой

Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Ход наблюдения

Беседа  Мой щенок похож немного  На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза  И на всех овчарок сразу.

Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девоч­ка"?

Какое имя (кличка) щенку подходит?

Какое у щенка настроение?

Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, пра­вильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно лю­бить ее.

П/и: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа: Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Цель: развитие движений

Труд на участке: разобрать выносной материал

Цель: безопасность

Вечер:

«Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Лекарства и бытовая химия.(ОБЖ)

Разъяснить, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Экскурсии в медицинский кабинет.

(Как хранятся лекарства).

 

 

Творческая театральная деятельность:

Изобрази свою маму.

 

 

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

 


Скачано с www.znanio.ru

Группа: старшая №1 Тема: «Мамулечку свою очень я люблю»

Группа: старшая №1 Тема: «Мамулечку свою очень я люблю»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Ход наблюдения Беседа:

Ход наблюдения Беседа:

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)

Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)

Наблюдение за таянием снега Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе

Наблюдение за таянием снега Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе

Аппликация (коллективная) Тема: «Весенний букет» (И

Аппликация (коллективная) Тема: «Весенний букет» (И

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели

Определить направление ветра по компасу

Определить направление ветра по компасу

Тема: «Картинка к празднику 8

Тема: «Картинка к празднику 8

Ход наблюдения Беседа Мой щенок похож немного

Ход наблюдения Беседа Мой щенок похож немного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024