Неделя "Мамочку свою, очень я люблю"(планирование ст. гр.)

  • Документация
  • docx
  • 19.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы на неделю. Включает в себя все виды деятельности
Иконка файла материала НЕДЕЛЯ 1 Мамулечку свою очень я люблю1.docx

Группа: старшая №1

Тема: «Мамулечку свою очень я люблю»

Период проведения: 6.03 – 10.03

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно

относиться к женщинам. Привлекать воспитанников к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения итогового мероприятия: праздник 8 марта

Дата проведения итогового мероприятия: 06 .03

Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей: фотовыставка «Моя мамочка всех краше и милее» Консультация: «Осторожно, тонкий лед»

Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

1.    «Глазки просыпаются».

Глазки нужно открывать,

Чудо чтоб не прозевать.  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - зажмурить глаза; 3-4 - широко открыть рот. Повторить 6 раз

2.   «Ротик просыпается.

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире улыбаться.  И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться.

«Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять правую руку вверх; 3—4 - отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз

3.    «Ножки просыпанной».

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу у собирать.  И. п. - лежа на спине, руки вверху. 1-2 - потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 - и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

4.    «Вот мы и проснулись».

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И. п. - встать около кровати на коврик. 1-4 - поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх.

 

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 6.03

     

  1. Физическая культура

 (по плану инструктора)

 

2. Познавательное развитие.

Тема: «Весенний день 8 марта»

Цель: Вызывать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме; -умение ценить материнскую заботу и любовь;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/22/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-8-marta-mezhdunarodnyy-zhenskiy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа «Праздник мам»

Цель: настроить, сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Лопатка»

Цель: разрабатывать движение языка

Дыхательная гимнастика: ««Воздушный поцелуй маме»

Цель: на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Индивидуальная работа: учимся различать материалы (Арина, Лева)

Цель: учить различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть их свойства.

Труд: «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «Добавь слово»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Чтение художественной литературы: Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»

Прогулка 1.

Наблюдение за снегом

Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в

природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце — снег).

Ход наблюдения

      Беседа:         На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?

Исследовательская деятельность.  Измерить глубину снега на солнце и в тени.

П/и: «Ловишки парами»

Цель: упражнять в ловкости, беге

Индивидуальная работа: "Зайцы". "Не задень".

Цель: Прыжки через веревку на высоте 15—20 см.

Труд на участке: Расчистка дорожек от мусора.

Цель: прививать трудолюбие

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.  

Ход наблюдения

Беседа  Что выше леса, Краше света,

         Без огня горит?     Без него плачемся,

      А как появится —    От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На­чинает расти

трава. Что же еще происходит в природе? (Ус­тановить и закрепить представления об экологических свя­зях.) Где восходит, где

заходит солнце?

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно

 долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

П/и: «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в прыжках

Индивидуальная работа: " Солнце и планеты". "Автомобили".

Цель: Прыжки в длину с места.

Труд на участке: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: формировать желание помогать взрослому

Вечер:

ОБЖ Беседа «Поведение в транспорте»

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

 

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

 

 

Сюжетно – ролевые игры:  «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения», «Мамины помощники» и др.

 

 

 

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: Формировать представление о труде мам, расширять кругозор

 

 

 

 

 

 

Книги для чтения и рассматривания:

внесение иллюстраций, с изображением праздника «8 Марта»

 

Вторник, 7.03

 

1 Музыка

(по плану муз. руководителя)

 

2.Познавательное развитие

(ФЭМП) № 24

Измерение длины

(Петерсон стр.137)

Цели: сформировать представление об измерении длины предметов с помощью мерки;

закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения;

тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции, мелкую моторику рук.

 

3. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора)

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня:

Беседа чтение стихотворения Крючкова «Моя мама»

Цель: расширять представления о празднике, которой мы отмечаем 8 марта, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением своих мам, бабушек.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Качели»

Цель: разрабатывать движение языка

Дыхательная гимнастика: ««Подуй на цветок»

Цель: на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Индивидуальная работа: классификация (Азалия, Дима Б.)

Цель: закрепить классификацию предметов

Труд: приготовить раздаточный материал к занятию

Цель: желание помогать старшим, формировать самостоятельность

Словесная игра: «Скажи какой», 

цель: Учить выделять и называть признаки  предмета

Чтение художественной литературы:

Прогулка 1.

Наблюдение свойства воды

Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

Беседа  На солнышках согрелась ель,  Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель. В лесу у нас весна.

С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)

Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они  «растут».)

В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)

А в солнечный день? (Растет.)

С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

 Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с те­невой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точ­но узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, ловкости, хитрости, смекалке.

Индивидуальная работа: "Пятнашки", "Не замочи ноги". Цель: Прыжки через препятствия

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега на участке

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за таянием снега

Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Ход наблюдения

Беседа   Снег теперь уже не тот —   Потемнел он в поле,

   На озерах треснул лед,  Будто раскололи.

   Облака бегут быстрей,  Стало небо выше,

     Зачирикал воробей      Веселей на крыше.

Обратить внимание на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован­ным на солнце.

П/и: «Мы- веселые ребята»

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа: "Волк и коза". "Самолеты".

Цель: Метание мяча правой и левой рукой.

Труд на участке: убрать крупный мусор на участке.

Цель: приучать к трудолюбию и порядку.

Вечер:

Мультзал: мультфильм «Подарок»

Ц: расширить представления о празднике и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. Приобщать к общечеловеческим нормам и правилам поведения.

 

Настольно-печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь

 

 

 

Игры с выносным материалом: рули, машины. Создать условия для развертывания  с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о  исполнении выбранной роли. П/и по желанию детей.

Четверг, 9.03

 

1.      Музыка (по плану муз. руководителя)

 

 

 

2. Аппликация (коллективная)

Тема: «Весенний букет» (И.Л.Лыкова ИЗО в детском саду стр. 146 З. № 66)

Цель: вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; декорирование цветка разными приёмами.

Первая половина дня:

Беседа «Моя мама- лучшая самая»

Цель: учить рассказывать о маме, о ее человеческих качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме. Пробуждать нежные чувства.

Артикуляционная гимнастика: ««Чашечка», «Лопатка»

Цель: разрабатывать движение языка

Дыхательная гимнастика: «Воздушный поцелуй маме»

Цель: на развитие дыхания

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Цель: на м. м. п. р.

Индивидуальная работа: работа в тетрадях по математике (Максим, Динар, Данил)

Цель: закрепить пройденный темы

Труд: «Ремонт книг»

 Цель: приучать подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

 Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Словесная игра: :«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: закреплять умения детей соотносить происходящие явления со временем.

Чтение художественной литературы: Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной

Цель – закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при­чинно-следственные связи.

Ход наблюдения

Беседа  Весной зеленела,  Летом загорела,

              Осенью надела   Красные кораллы. (Рябина.)

Когда зацветает рябина? (В мае.)

Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.) Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

Почему рябину называют неприхотливым деревом?

(Хо­рошо себя чувствует в тени и на открытых местах, при­вычна к морозным зимам.)

Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье,

джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут  краси­вые корзины.)

П/и: «Два Мороза»

Цель: упражнять в беге, ловкости.

Индивидуальная работа: "Что растет в родном краю?". "Вышибало".

Цель: Метание мяча.

Труд на участке: наведение порядка после игр (убрать лопатки).

Цель: приучать к порядку.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цель – уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Беседа Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.

  Вы волнуешь сине море,   Всюду веешь на просторе.

Воспитатель предлагает понаблюдать, как раскачи­ваются ветви деревьев.

Каким бывает ветер? Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воз­дух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теп­лого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.) Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, си­ноптиками. Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

П/и: « по желанию детей

Цель: на бег, ловкость.

Индивидуальная работа: "Кто быстрее?". "Дальше и выше".

Цель: Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Труд на участке: Сбор веток на участке.

Цель: уборка территории.

Вечер:

Кружок: «Родной свой край люби и знай»

Тема: «Славные дочери родного края»

Цель: знакомить с именами героев разных войн и их подвигами, с улицами, названными в их честь. Воспитывать гордость за земляков, патриотические чувства.

Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе» (ПДД)

Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт; закреплять знания и поведении в общественном транспорте

 

 

 

Рисование «Любимая мама» формировать желание делать своим близким подарки

 

 

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

 

Пятница, 11.03

 

 

1. Развитие речи

Тема:  Составление рассказов по картинкам

Цель: Учить детей  составлять рассказ по картине. Учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова   Зан.№ 100, стр. 50)

 

2. Рисование

Тема: «Картинка к празднику 8 Марта»

Программное содержание:

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картину о празднике 8 марта; - закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе; - воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

(Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» Зан.№74, стр. 117)

Первая половина дня:

Беседа Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Артикуляционная гимнастика: «Часики».

Цель: укреплять мышцы языка.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Цель: увеличение жизненного объема легких.

Пальчиковая гимнастика: «Умные пальчики».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Индивидуальная работа: дифференциация звуков з-с, б-п.

Цель: провести работу по коррекции звукопроизношения.

Труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

 Цель: учить самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Словесная игра: «назови, что сделал Умейка».

Цель: учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

Чтение художественной литературы: Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Прогулка 1.

Наблюдение Растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Беседа Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,  Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломан­ных веток). Какие еще произошли изменения?

Какое состояние кроны деревьев на участке?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отми­рают ветви по краям кроны.)

П/и: «День-ночь»

Цель: Бег на ловкость

Индивидуальная работа: "Извилистая тропинка".

Цель: Ходьба приставным шагом и бег с захлестом.

Труд на участке: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвяз­ка веток деревьев и кустарников.

Вторая половина дня:

Прогулка 2.

Наблюдение за собакой

Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи;  развивать доказательную речь;  воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Ход наблюдения

Беседа  Мой щенок похож немного  На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза  И на всех овчарок сразу.

Как вам кажется: этот щенок — "мальчик" или "девоч­ка"?

Какое имя (кличка) щенку подходит?

Какое у щенка настроение?

Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.

Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, пра­вильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно лю­бить ее.

П/и: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение пры­гать в длину.

Индивидуальная работа: Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Цель: развитие движений

Труд на участке: разобрать выносной материал

Цель: безопасность

Вечер:

«Запомните детки, таблетки – не конфетки!»

Лекарства и бытовая химия.(ОБЖ)

Разъяснить, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Экскурсии в медицинский кабинет.

(Как хранятся лекарства).

 

 

Творческая театральная деятельность:

Изобрази свою маму.

 

 

Игровые действия с конструкторами..

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

 


Скачано с www.znanio.ru