(Слайд) Во многих школах стало традицией ежегодно проводить декаду математики. Основной целью её является развитие интереса учащихся к предмету. Проведение нестандартных уроков, игр и конкурсов позволяет учащимся активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность.
(Слайд) В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Учителя продумывают план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся. В течение декады проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении - школьная математическая олимпиада. Декада заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители.
(Слайд) Цель предметной недели математики: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе.
(Слайд) Задачи:
1.Создание мотивационной среды к участию в неделе математики.
2.Расширение кругозора учащихся.
3.Проявление школьника в качестве активного участника или хотя бы активного болельщика.
4.Развитие умения взглянуть на давно привычные вещи с новой, неожиданной точки зрения.
(Слайд) Первое сообщение о проведении декады математики вывешивают на видном месте школьного стенда за две недели до начала. Учителя, ответственные за проведение декады математики, делают объявления о различных конкурсах, дают советы и рекомендации, критерии оценки конкурсов, сообщают о призах.
План проведения недели математики
День не- дели |
Мероприятия |
Класс |
Поне- дельник |
Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики: 1. На стенах и дверях кабинетов вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей о математике и ее важности для других наук. (Приложение 1) 2. Оформление стенда «Великие математики», с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями. (Приложение 2) 3. Оформление выставки книг по истории математики, за- нимательной математике. 4. Проводится линейка, посвященная открытию Недели ма- тематики. На линейке делают объявление о начале недели матема- тики. Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. Оглашают членов жюри, которые подведут итоги всех конкурсов в конце недели. 5. Викторина «Знаешь ли ты историю математики» (Прило- жение 3) |
1 - 9 |
Вторник |
1. Игра «Путешествие на математическом поезде» (Приложе- ние 4) 2. Заочная викторина «Самый умный». (Приложение 5) |
1 – 4
5 - 9 |
Среда |
Конкурс-игра «Реши, если сможешь» (Разгадывание математи- ческих ребусов, кроссвордов, решение задач.) (Приложение 6) |
1 - 9 |
Четверг |
1. Игра-конкурс «Кенгуру». 2. Конкурс творческих работ «Я – талант». (Приложение 7) (В коридоре школы ставятся столы, на которых выставляются различные модели геометрических тел, рисунки и аппликации с математическим содержанием, ребусы и кроссворды, составленные учащимися математические стихи и сказки). 3. Защита проектов. |
2 – 9 1 – 9
1 - 9 |
Пятница |
1. Игры на переменах «Учусь играя» (Приложение8) 2. Игра «Математическая мозаика», 5 – 9 классы. (Приложение 9). |
1 - 8 5 - 9 |
Суббота |
Подведение итогов Недели математики. |
|
(Слайд) Заключение: неделя математики содержит сценарии разнообразных конкурсов, викторин, игр и других мероприятий, рассчитанных на школьников разных возрастов. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к математике, мероприятия могут послужить отправной точкой в возникновении познавательного интереса. Игровые ситуации активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Участие в неделе математики повысит интерес к математике, внесет разнообразие в учебную работу, снимет утомление, разовьет внимание, память, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.