Неделя русского языка в начальных классах
Оценка 4.7

Неделя русского языка в начальных классах

Оценка 4.7
docx
19.05.2020
Неделя русского языка в начальных классах
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ .docx

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

1.      Объявление о начале предметной неделе Русского языка

2.      Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

3.      Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)

День второй:

1.      Конкурс  «Грамматический бой» (2-4классы)

2.      Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся

День третий:

1.      Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

День четвёртый:

 1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

        2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

        3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

День пятый:

1.      Объявление о завершении работы предметной недели.

2.      Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.

 

Открытие недели. Знакомство с календарем недели

Ведущий.

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)

С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)

 

2 класс

 

 

Лось.

   Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

 

 

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 2 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

  а) весна              б) осень             в) арбуз                   г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

  а) 10                    б) 6                    в) 12                        г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

а) точка                         

б) восклицательный знак                

 в) вопросительный знак           

 г) запятая

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна                б) зима               в) лето                    г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса – лисица  б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь          б) пчела           в) орел                  г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро                б) вечер            в) день                 г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй             б) сарай             в) всплеск          г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен  мягкий знак ь:

а) птен…чик 

 б) печ…ка 

в)  камен…щик

г) ноч…ной

10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:

а) 5б.,   5зв. 

 б) 5б,  0зв.

 в) 0б., 5зв.   

г) 5б., 3зв.

 

 

 

 

Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)

 

3 класс

 

Зимой.

   Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

 

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 3 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

  а) весна              б) осень             в) арбуз                   г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

  а) 10                    б) 6                    в) 12                        г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

а) точка                         

б) восклицательный знак                

 в) вопросительный знак           

 г) запятая

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна                б) зима               в) лето                    г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса – лисица  б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь          б) пчела           в) орел                  г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро                б) вечер            в) день                 г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй             б) сарай             в) всплеск          г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен  мягкий знак ь:

а) птен…чик 

 б) печ…ка 

в)  камен…щик

г) ноч…ной

10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:

а) 5б.,   5зв. 

 б) 5б,  0зв.

 в) 0б., 5зв.   

г) 5б., 3зв.

 

 

 

 

 

 

Конкурс

«Лучший каллиграф»

(День первый)

 

4 класс

 

Первый зимний день.

   Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

 

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 4-х классов

1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?

а) лето            б) осень            в) зима         г) весна

2. Что обозначает имя существительное?

а) предмет      б) признак       в) действие  г) признак предмета

3.  С помощью чего человек выражает свои мысли?

а) жестов

б) криков

в) шипения

г) слов

4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:

а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения

5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?

а) кракадил    б) крокодил       в) кракодил     г) крокодил

6. Сколько букв гласных звуков в русском языке?

а) 9            б) 10        в) 11      г) 12

7. Что называют главными членами предложения?

а) грамматическую основу

б) смысл предложения

в) всё, кроме второстепенных членов

г) самое нужное

8. Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

б) Борис и Глеб

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский

9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

а) синонимы  б) омонимы   в)антонимы  г) паронимы

10. Подлежащее и сказуемое могут быть:

а) предложением 

б) сложным предложением 

в) словосочетанием

г) второстепенными  членами

 

 

 

 

 

Конкурс  «Грамматический бой»

(День второй)

 

2 класс.

 

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

 

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

 

 

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

 

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

 

 

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс  «Грамматический бой»

(День второй)

 

3 класс.

 

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

 

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

 

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

 

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

 

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

 

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

 

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

 

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

 

9.Подчеркни главные слова в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

 

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________

 

Конкурс  «Грамматический бой»

(День второй)

 

4 класс.

 

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

 

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

 

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

 

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

 

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

________________________________________________________________________________________________________

 

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

 

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

 

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

 

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

 

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________

 

 

 

 

 

Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

 

2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

 

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

_______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

_______________

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

________________

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

________________

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  

________________

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

_______________

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

_______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

_______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.   

_______________

 

 

 

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

ВоронаПетухБерёзаКарандашКороваСобакаМорковьМорозЯблокоКапуста

Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

 

3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

 

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин 2Щука  3Карп  4Окунь   5Карась   6Сом   7Краб   8Акула

9        Кит   10. Рак   11. Медуза12. Осьминог13. Сельдь.

Конкурс «Весёлая грамматика»

(День третий)

 

4 класс.

 

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

 

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

  1. Плюшка 2 Мармелад  3Конфета   4Джем  5Мёд  6Варенье   7Пастила

8        Леденец  9 Зефир10. Кекс11. Торт12. Изюм13. Вафли14. Шоколад.

 

Конкурс «Весёлый наборщик»

(День четвертый)

 

Задание 1. Игра «Слово в слове»                                                       

 ваша задача найти в этих словах  спрятанные слова.

 

Кобра , краска , скот , корм , кочки ,

Кустарник , кисель , кров , крапива , крот , клён , экран .

 

 Грамматическая арифметика.

Череп-еп+ё+муха= (плодовое дерево)

 

Чистый-ый+o+тел= (лекарственная трава)

 

Часть-ь+ушко-о+а= (музыкальный репертуар)

 

 Кепка-ка+рис= (плод)

 

 Сало-л= (насекомое)

 

Разгадывание ребусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий этап

(День пятый)

 

- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем ……

Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.

Участие принимают по  2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.

Ход работы:

Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?

Задание 1 «Скороговорки»

Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.

Скороговорки для команд:

·         Жук жужжит над абажуром.

·         Уже и ужи в луже.

·         Не доела Нина дыню.

·         Шла Саша по шоссе

Задание 2 «Загадки»

Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.


Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)

Ежедневно
В шесть утра, 
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом –  под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Через поле и лесок 
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, 
А слышат там. (Телефон)

Не смотрел в  окошко –
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко, 
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)


Задание 3 «Искусство общения»

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку  для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино?Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил?Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне.Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой?Ученик 2: Ага!

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Задание 4 «Поспевай – не зевай»

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

– Сколько БУКВ в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
– Как написать  МЫШЕЛОВКА  пятью буквами? (Кошка)

Задание 5 «Комплимент»

Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его –лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

Задание 6 «Составляем меню»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Слова для команд:

·         Крот + каша = (картошка)

·         Бобр + редут = (бутерброд)

·         Суд + тень = (студень)

Задание 6 «Разгадаем кроссворд»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/634485/img1.gif

По горизонтали:


2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся, 
Вдаль бежит издалека –
Это синяя…

 

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

 

6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

7) Его на палец надевают, 
И оно руку украшает.

 

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.

 

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.


 

 

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

 

3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет.

 

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.

 

 

 

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется … .
Итак,  победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр. 
Итак,  победу в личном первенстве среди учащихся 2-х классов одержал(а) …  и пр. 
Итак,  победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр. 
Самой лучшей работой в конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке» явилась работа учащихся … класса. Поздравляем с победой! 
Были также подведены итоги конкурса «Лучший каллиграф». Заслуженную победу одержали учащиеся … классов.

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

День первый:

4.      Объявление о начале предметной неделе Русского языка

5.      Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.

6.      Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)

День второй:

3.      Конкурс  «Грамматический бой» (2-4классы)

4.      Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся

День третий:

2.      Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»

День четвёртый:

1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов

2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов

3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов

День пятый:

3.      Объявление о завершении работы предметной недели.

4.      Фото - отчёт.

Дата проведения: 17-21 февраля 2014 года.

 

Первый конкурс « Лучший каллиграф» был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. Победителями конкурса стали обучающиеся 2а класса: Лебедева Мария, Матюшенко Николай. Петров Андрей;

2б класса: Савельев Сергей, Шишкина Анастасия;

3 класса: Лапина Виолетта, Иванова Татьяна, Ширин Никита, Шадрина Наталья;

4 класса: Трофимов Анатолий, Шарова Олеся, Сизова Надежда, Шубин Артем.

 

Второй конкурс « Грамматический бой» был посвящен проверке раннее изученного материала. Во 2-х классах: Различение твёрдых и мягких согласных в словах, изменение слов при помощи букв из ранее составленных, определение границ в предложениях. Победителями стали: 2а класс.

В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали 4 класс.

 

Третий конкурс « Весёлая грамматика»  был посвящен развитию смекалки, мышления, внимания. Обучающиеся 2-х классов отгадывали загадки на грамматические темы. Победителями стали: 2а класс. Обучающиеся 3 класса находили в квадрате с буквами спрятавшихся 13 обитателей морей и рек, а ребята 4 класса в таком же задании находили 14 наименований сладостей. Победителями стали: 3 класс.

Четвёртый конкурс « Веселый наборщик» был посвящен развитию внимания, памяти, сообразительности, быстроте мышления. Обучающиеся всех классов играли « В слова», составляли слова при помощи грамматической арифметики, разгадывали ребусы. Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы.

 

В завершении предметной недели по русскому языку была проведена викторина

« Занимательный русский язык», в которой участвовали 4 команды, по 4 ученика от

каждого класса. Ребятам были предложены такие задания:

« Телефонограмма» - передача друг другу скороговорки. Победили игроки 2 б класса.

« Загадки» - в словах-отгадках поставить ударение и определить количество слогов.

Победителями стали  игроки 4 класса.

« Искусство общения» - разыгрывался правильный телефонный диалог двух людей.

Победителями стали игроки_4_класса.

«Поспевай – не зевай» - блиц-опрос. Победителями стали игроки 3 класса.

«Комплимент»-училисьпроизносить комплименты. Победителями стали

игроки 2 а класса.

« Составление меню» - составляли названия блюд из букв входящих в слова.

Победителями стали игроки 2 а класса.

« Разгадывание кроссворда». Победителями стали игроки 4 -класса.

 

По результатам проведенной викторины лидерами стали игроки 4 класса. Они заняли 1 место. 2 место завоевали игроки 2б класса. Третье место досталось игрокам  3 -класса.

Ребята были награждены грамотами.

 

По итогам викторины и конкурсам, проведенным в рамках предметной недели по русскому языку были выявлены абсолютные лидеры – обучающиеся 4 класса, занявшие 1 место. 2 место заняли обучающиеся 2б класса. 3 место заняли обучающиеся  3 класса.

Все победители были награждены грамотами.

 

Интеллектуальный марафон- это возможность для ученика проявить себя, поэтому очень важно, что старт марафону был дан торжественно на линейке. Эта торжественность заставляет ученика убедиться в том, что интеллект, данный ему родными и природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Весь собранный материал был красочно оформлен.

Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели русского языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали « Весёлый наборщик» , викторина « Занимательный русский язык» Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.

ФОТО             

 Учитель:    Акульшина Татьяна Валерьевна


 

Скачано с www.znanio.ru

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Конкурс «Лучший каллиграф» (День первый) 2 класс

Конкурс «Лучший каллиграф» (День первый) 2 класс

Конкурс «Лучший каллиграф» (День первый) 3 класс

Конкурс «Лучший каллиграф» (День первый) 3 класс

Конкурс «Лучший каллиграф» (День первый) 4 класс

Конкурс «Лучший каллиграф» (День первый) 4 класс

Конкурс «Грамматический бой» (День второй) 2 класс

Конкурс «Грамматический бой» (День второй) 2 класс

Конкурс «Грамматический бой» (День второй) 3 класс

Конкурс «Грамматический бой» (День второй) 3 класс

Конкурс «Грамматический бой» (День второй) 4 класс

Конкурс «Грамматический бой» (День второй) 4 класс

Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 2 класс

Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 2 класс

Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 3 класс

Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 3 класс

Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 4 класс

Конкурс «Весёлая грамматика» (День третий) 4 класс

Конкурс «Весёлый наборщик» (День четвертый)

Конкурс «Весёлый наборщик» (День четвертый)

Завершающий этап (День пятый) -

Завершающий этап (День пятый) -

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора

По горизонтали: 2) По земле, как змейка, вьётся,

По горизонтали: 2) По земле, как змейка, вьётся,

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей

Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО

Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы

Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020