Предметная неделя русского языка в начальной школе
Цели:
План проведения:
День первый:
1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка
2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
3. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)
День второй:
1. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
2. Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся
День третий:
1. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
День четвёртый:
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов
День пятый:
1. Объявление о завершении работы предметной недели.
2. Фото - отчёт на слайд - презентации и сайте школы.
Открытие недели. Знакомство с календарем недели
Ведущий.
Ребята,
освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на
пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и
таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык –
необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)
С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
2 класс
Лось.
Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.
Индивидуальное первенство
Блиц - опрос для учащихся 2 классов
1. Какие слова не делятся для переноса:
а) весна б) осень в) арбуз г) мак
2. Сколько гласных звуков в русском языке:
а) 10 б) 6 в) 12 г) 33
3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра
а) точка
б) восклицательный знак
в) вопросительный знак
г) запятая
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
а) весна б) зима в) лето г) осень
5. Какие слова не родственные:
а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик
6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:
а) медведь б) пчела в) орел г) белка
7. Какое слово в словаре стоит впереди других:
а) утро б) вечер в) день г) ночь
8. Укажи слово, в котором два слога:
а) строй б) сарай в) всплеск г) ария
9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:
а) птен…чик
б) печ…ка
в) камен…щик
г) ноч…ной
10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:
а) 5б., 5зв.
б) 5б, 0зв.
в) 0б., 5зв.
г) 5б., 3зв.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
3 класс
Зимой.
Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.
Индивидуальное первенство
Блиц - опрос для учащихся 3 классов
1. Какие слова не делятся для переноса:
а) весна б) осень в) арбуз г) мак
2. Сколько гласных звуков в русском языке:
а) 10 б) 6 в) 12 г) 33
3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра
а) точка
б) восклицательный знак
в) вопросительный знак
г) запятая
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
а) весна б) зима в) лето г) осень
5. Какие слова не родственные:
а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик
6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:
а) медведь б) пчела в) орел г) белка
7. Какое слово в словаре стоит впереди других:
а) утро б) вечер в) день г) ночь
8. Укажи слово, в котором два слога:
а) строй б) сарай в) всплеск г) ария
9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:
а) птен…чик
б) печ…ка
в) камен…щик
г) ноч…ной
10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:
а) 5б., 5зв.
б) 5б, 0зв.
в) 0б., 5зв.
г) 5б., 3зв.
Конкурс
«Лучший каллиграф»
(День первый)
4 класс
Первый зимний день.
Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.
Индивидуальное первенство
Блиц - опрос для учащихся 4-х классов
1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?
а) лето б) осень в) зима г) весна
2. Что обозначает имя существительное?
а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета
3. С помощью чего человек выражает свои мысли?
а) жестов
б) криков
в) шипения
г) слов
4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:
а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения
5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?
а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил
6. Сколько букв гласных звуков в русском языке?
а) 9 б) 10 в) 11 г) 12
7. Что называют главными членами предложения?
а) грамматическую основу
б) смысл предложения
в) всё, кроме второстепенных членов
г) самое нужное
8. Кто был создателем первого славянского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий
б) Борис и Глеб
в) Афанасий Никитин
г) Минин и Пожарский
9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?
а) синонимы б) омонимы в)антонимы г) паронимы
10. Подлежащее и сказуемое могут быть:
а) предложением
б) сложным предложением
в) словосочетанием
г) второстепенными членами
Конкурс «Грамматический бой»
(День второй)
2 класс.
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Конкурс «Грамматический бой»
(День второй)
3 класс.
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах:
БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3. Раздели слова для переноса:
Птичьи - ___________________________________________,
льют - _____________________________________________,
большая - __________________________________________,
удивительный - _____________________________________,
аккуратный - _______________________________________ .
4. Поставь слова во множественное число:
Воробей - ___________________________________________
Кол - _______________________________________________
Ручей - _____________________________________________
Крыло - ____________________________________________
Муравей - __________________________________________
5. Подчеркни только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
6. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:
Шубка - ____________________________________________
Грустный - _________________________________________
Носовой - __________________________________________
Дождинка - _________________________________________
Редкий - ____________________________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
9.Подчеркни главные слова в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль - __________________________________________
Подъезд - __________________________________________
Янтарь - ____________________________________________
Ягода - _____________________________________________
Конкурс «Грамматический бой»
(День второй)
4 класс.
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:
МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА
3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?
ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:
Молодой - __________________________________________
Счастье - ___________________________________________
Вверх - _____________________________________________
Плохой - ___________________________________________
Дневной - __________________________________________
5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.
________________________________________________________________________________________________________
6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ, ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:
ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:
В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.
10. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
2 класс.
Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? |
_______________ |
Я не будильник, но бужу, Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив, словно порох. |
_______________ |
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. |
________________ |
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. |
________________ |
Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. |
________________ |
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвостик кочечком. |
________________ |
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. |
_______________ |
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. |
_______________ |
Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. |
_______________ |
Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. |
_______________ |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:
ВоронаПетухБерёзаКарандашКороваСобакаМорковьМорозЯблокоКапуста
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
3 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.
Я |
С |
О |
С |
Ь |
М |
И |
Н |
О |
Г |
Д |
Р |
О |
Н |
К |
Е |
Т |
Ь |
Щ |
У |
Е |
З |
Г |
М |
А |
Х |
Л |
У |
Р |
С |
Л |
О |
Ш |
Е |
Р |
С |
К |
Р |
А |
Б |
Ь |
П |
И |
Д |
П |
А |
Р |
С |
К |
А |
Ф |
О |
К |
У |
Н |
Ь |
К |
Ю |
Й |
Н |
И |
Л |
А |
З |
В |
И |
Е |
У |
Т |
В |
Н |
Ж |
Д |
А |
Т |
Ь |
М |
О |
Л |
Ь |
Ю |
Ь |
К |
А |
Р |
А |
С |
Ь |
Ы |
А |
Ч |
Е |
П |
Я |
С |
Е |
Л |
Ь |
Д |
Ь |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:
9 Кит 10. Рак 11. Медуза12. Осьминог13. Сельдь.
Конкурс «Весёлая грамматика»
(День третий)
4 класс.
В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.
К |
Ю |
В |
А |
Ф |
Л |
И |
М |
Ш |
Т |
Р |
О |
П |
Л |
Ю |
Ш |
К |
А |
О |
П |
В |
Е |
Н |
М |
Л |
Е |
Ж |
Р |
К |
А |
А |
Т |
Ё |
Ф |
К |
А |
Т |
М |
О |
С |
Р |
Д |
У |
С |
Е |
Н |
О |
Е |
Л |
Т |
Е |
И |
К |
Р |
О |
Т |
Е |
Л |
А |
И |
Н |
З |
Е |
Ф |
И |
Р |
А |
А |
Д |
Л |
Ь |
Ю |
Х |
Р |
Ю |
Н |
Ь |
Д |
Р |
А |
Е |
М |
Л |
Е |
Д |
Е |
Н |
Е |
Ц |
Х |
Р |
М |
Я |
С |
О |
Ш |
Д |
Ж |
Е |
М |
Материал для учителя:
Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:
8 Леденец 9 Зефир10. Кекс11. Торт12. Изюм13. Вафли14. Шоколад.
Конкурс «Весёлый наборщик»
(День четвертый)
Задание 1. Игра «Слово в слове»
ваша задача найти в этих словах спрятанные слова.
Кобра , краска , скот , корм , кочки ,
Кустарник , кисель , кров , крапива , крот , клён , экран .
Грамматическая арифметика.
Череп-еп+ё+муха= (плодовое дерево)
Чистый-ый+o+тел= (лекарственная трава)
Часть-ь+ушко-о+а= (музыкальный репертуар)
Кепка-ка+рис= (плод)
Сало-л= (насекомое)
Разгадывание ребусов.
Завершающий этап
(День пятый)
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем ……
Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.
Участие принимают по 2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса параллели (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.
Ход работы:
Ведущий: Русская пословица
гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было
много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко
проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное –
знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?
Задание 1 «Скороговорки»
Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.
Скороговорки для команд:
· Жук жужжит над абажуром.
· Уже и ужи в луже.
· Не доела Нина дыню.
· Шла Саша по шоссе
Задание 2 «Загадки»
Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.
Загадки
для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).
Эту
зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)
Ежедневно
В шесть утра,
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)
Всегда
шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)
Через
поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышат там. (Телефон)
Не
смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Задание 3 «Искусство общения»
Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.
(Двое учащихся 3 класса разыгрывают сценку для команд).
Ученик
1: Ты сегодня собирался в кино?Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил?Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне.Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой?Ученик 2: Ага!
Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.
Задание 4 «Поспевай – не зевай»
Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.
–
Сколько БУКВ в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
– Как написать МЫШЕЛОВКА пятью буквами? (Кошка)
Задание 5 «Комплимент»
Ведущий: Учиться
произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских
писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его
–лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь,
бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и
обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о
внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!»,
«У тебя чудесные волосы!» и т.д.
Задание 6 «Составляем меню»
Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:
Слова для команд:
· Крот + каша = (картошка)
· Бобр + редут = (бутерброд)
· Суд + тень = (студень)
Задание 6 «Разгадаем кроссворд»
Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:
По горизонтали:
2)
По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека –
Это синяя…
5)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
6)
Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.
7)
Его на палец надевают,
И оно руку украшает.
8)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
9)
Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.
По вертикали:
1)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
3)
Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет.
4)
Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.
Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий: Дорогие участники,
наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию
награждения победителей и призеров. Слово предоставляется … .
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал
… класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр.
Итак, победу в личном первенстве среди учащихся 2-х классов одержал(а)
… и пр.
Итак, победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал
… класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр.
Самой лучшей работой в конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке»
явилась работа учащихся … класса. Поздравляем с победой!
Были также подведены итоги конкурса «Лучший каллиграф». Заслуженную победу
одержали учащиеся … классов.
Мы
благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык –
это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли,
чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!
ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Цели:
План проведения:
День первый:
4. Объявление о начале предметной неделе Русского языка
5. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
6. Конкурс «Лучший каллиграф» (2-4классы)
День второй:
3. Конкурс «Грамматический бой» (2-4классы)
4. Индивидуальное первенство Блиц - опрос для учащихся
День третий:
2. Конкурс для обучающихся 2-4 классов «Веселая грамматика»
День четвёртый:
1.Конкурс «Весёлый наборщик» для обучающихся 2-х классов
2.Конкурс «Загадки» для обучающихся 3-х классов
3.Конкурс. «Комплимент» для обучающихся 4-х классов
День пятый:
3. Объявление о завершении работы предметной недели.
4. Фото - отчёт.
Дата проведения: 17-21 февраля 2014 года.
Первый конкурс « Лучший каллиграф» был посвящен проверке развитых каллиграфических навыков у школьников, соблюдению орфографического режима, развитию внимания. Конкурс вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. Победителями конкурса стали обучающиеся 2а класса: Лебедева Мария, Матюшенко Николай. Петров Андрей;
2б класса: Савельев Сергей, Шишкина Анастасия;
3 класса: Лапина Виолетта, Иванова Татьяна, Ширин Никита, Шадрина Наталья;
4 класса: Трофимов Анатолий, Шарова Олеся, Сизова Надежда, Шубин Артем.
Второй конкурс « Грамматический бой» был посвящен проверке раннее изученного материала. Во 2-х классах: Различение твёрдых и мягких согласных в словах, изменение слов при помощи букв из ранее составленных, определение границ в предложениях. Победителями стали: 2а класс.
В 3-м и 4-м классах: исправление деформированных слов, различение твердых и мягких согласных в словах, подбор однокоренных слов, выделение главных членов в предложении, определение количества букв и звуков в словах, употребление слов во множественном числе. Победителями стали 4 класс.
Третий конкурс « Весёлая грамматика» был посвящен развитию смекалки, мышления, внимания. Обучающиеся 2-х классов отгадывали загадки на грамматические темы. Победителями стали: 2а класс. Обучающиеся 3 класса находили в квадрате с буквами спрятавшихся 13 обитателей морей и рек, а ребята 4 класса в таком же задании находили 14 наименований сладостей. Победителями стали: 3 класс.
Четвёртый конкурс « Веселый наборщик» был посвящен развитию внимания, памяти, сообразительности, быстроте мышления. Обучающиеся всех классов играли « В слова», составляли слова при помощи грамматической арифметики, разгадывали ребусы. Лидерами этого конкурса стали обучающиеся 3 и 4 классы.
В завершении предметной недели по русскому языку была проведена викторина
« Занимательный русский язык», в которой участвовали 4 команды, по 4 ученика от
каждого класса. Ребятам были предложены такие задания:
« Телефонограмма» - передача друг другу скороговорки. Победили игроки 2 б класса.
« Загадки» - в словах-отгадках поставить ударение и определить количество слогов.
Победителями стали игроки 4 класса.
« Искусство общения» - разыгрывался правильный телефонный диалог двух людей.
Победителями стали игроки_4_класса.
«Поспевай – не зевай» - блиц-опрос. Победителями стали игроки 3 класса.
«Комплимент»-училисьпроизносить комплименты. Победителями стали
игроки 2 а класса.
« Составление меню» - составляли названия блюд из букв входящих в слова.
Победителями стали игроки 2 а класса.
« Разгадывание кроссворда». Победителями стали игроки 4 -класса.
По результатам проведенной викторины лидерами стали игроки 4 класса. Они заняли 1 место. 2 место завоевали игроки 2б класса. Третье место досталось игрокам 3 -класса.
Ребята были награждены грамотами.
По итогам викторины и конкурсам, проведенным в рамках предметной недели по русскому языку были выявлены абсолютные лидеры – обучающиеся 4 класса, занявшие 1 место. 2 место заняли обучающиеся 2б класса. 3 место заняли обучающиеся 3 класса.
Все победители были награждены грамотами.
Интеллектуальный марафон- это возможность для ученика проявить себя, поэтому очень важно, что старт марафону был дан торжественно на линейке. Эта торжественность заставляет ученика убедиться в том, что интеллект, данный ему родными и природой - великое достояние и благо, которое надо развивать и совершенствовать. Весь собранный материал был красочно оформлен.
Во время закрытия предметной недели были отмечены самые активные учащиеся школы. В подготовке и проведении Недели русского языка приняли участие все обучающиеся школы. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Особенно отмечали « Весёлый наборщик» , викторина « Занимательный русский язык» Хочется отметить большую активность обучающихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.
ФОТО
Учитель: Акульшина Татьяна Валерьевна
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.