Неделя естественных дисциплин

  • Мероприятия
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школьные предметные недели проводятся с целью активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, осуществления профориентационной работы, согласно плану внутришкольного контроля, каждый год под новым девизом. К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся 5-11 классов, их классные руководители, родители. Основные задачи проведения недели: - расширение и углубление знаний учащихся по предмету; - развитие у учащихся интереса и творческого подхода к учебному предмету; - привлечение учащихся к выполнению индивидуальных заданий и развитие на этой основе их профессиональных устремлений, склонностей и способностей; - установление межпредметных и метапредметных связей и обучение школьников комплексному использованию знаний по разным предметам. Ответственность за проведение предметной недели возлагается на руководителя школьного методического объединения естественных дисциплин. Совместно учителями-предметниками разрабатывается план проведения недели, распределяются обязанности. Программа недели согласуется руководителем ШМО и администрацией школы. Организатор недели и предметники несут ответсвенность за подготовку и проведение запланированных мероприятий, за сохранность кабинетов во время мероприятий и за безопасность детей. Формы организации деятельности учащихся очень разнообразные: интеллектуальные конкурсы, соревнования, состязания, мозговой штурм, классные часы, выставки рисунков, плакатов и стенгазет.Школьные предметные недели проводятся с целью активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, осуществления профориентационной работы, согласно плану внутришкольного контроля, каждый год под новым девизом. К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся 5-11 классов, их классные руководители, родители. Основные задачи проведения недели: - расширение и углубление знаний учащихся по предмету; - развитие у учащихся интереса и творческого подхода к учебному предмету; - привлечение учащихся к выполнению индивидуальных заданий и развитие на этой основе их профессиональных устремлений, склонностей и способностей; - установление межпредметных и метапредметных связей и обучение школьников комплексному использованию знаний по разным предметам. Ответственность за проведение предметной недели возлагается на руководителя школьного методического объединения естественных дисциплин. Совместно учителями-предметниками разрабатывается план проведения недели, распределяются обязанности. Программа недели согласуется руководителем ШМО и администрацией школы. Организатор недели и предметники несут ответсвенность за подготовку и проведение запланированных мероприятий, за сохранность кабинетов во время мероприятий и за безопасность детей. Формы организации деятельности учащихся очень разнообразные: интеллектуальные конкурсы, соревнования, состязания, мозговой штурм, классные часы, выставки рисунков, плакатов и стенгазет.
Иконка файла материала Неделя естественных дисциплин.docx
Неделя естественных дисциплин Школьные   предметные   недели   проводятся   с   целью   активизации познавательной   деятельности   учащихся,   развития   их   интеллектуальных   и творческих   способностей,   осуществления   профориентационной   работы, согласно плану внутришкольного контроля, каждый год под новым девизом.   К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся 5­11 классов, их классные руководители, родители. Основные задачи проведения недели: ­ расширение и углубление знаний учащихся по предмету; ­   развитие   у   учащихся   интереса   и   творческого   подхода   к   учебному предмету; ­   привлечение   учащихся   к   выполнению   индивидуальных   заданий   и развитие на этой основе их профессиональных устремлений, склонностей и способностей; ­ установление межпредметных и метапредметных связей и обучение школьников комплексному использованию знаний по разным предметам.   Ответственность   за   проведение   предметной   недели   возлагается   на руководителя   школьного   методического   объединения   естественных дисциплин.   Совместно   учителями­предметниками   разрабатывается   план проведения   недели,   распределяются   обязанности.   Программа   недели согласуется   руководителем   ШМО   и   администрацией   школы.   Организатор недели   и   предметники   несут   ответсвенность   за   подготовку   и   проведение запланированных   мероприятий,   за   сохранность   кабинетов   во   время мероприятий и за безопасность детей.Формы   организации   деятельности   учащихся   очень   разнообразные: интеллектуальные   конкурсы,   соревнования,   состязания,   мозговой   штурм, классные часы, выставки рисунков, плакатов и стенгазет. Программа   недели     задолго   до   начала   вывешивается   на   доску объявлений, дается анонс недели в общешкольной линейке. Запланированные мероприятия   проводятся   согласно   графику,   обновляется   информация   в стенде «Я познаю мир», а после уроков начинаются репетиции – консультации предстоящих   мероприятий.   Учащиеся   5­6   классов   принимают   участие   в конкурсе   тематических   рисунков.   Из   рисунков   организуется   выставка. Комиссия   из   преподавателей   и   учащихся   оценивает   работы,   определяет победителей и призеров. Второй день – день экологии.         Девятиклассники выступают перед учащимися на определенную тему: показывают презентации, проекты,   сочиняют   синквейны,   рассказывают   и   проводят   беседы.   Такое разнообразие   выступлений   учащихся,   дает   возможность   определять склонности детей к профессии. Об этих выступлениях хорошо отзываются классные   руководители.   Детям   намного   интереснее   слушать   своих ровесников, чем взрослых. Для пятиклассников   проводится «Шоу загадок». Учащиеся охотно отгадывают загадки,  в конце мероприятия,   разделившись на 2 группы, выбирают домашних животных и на их «языке» споют хором песенку   «Учат   в   школе,   учат   в   школе».     Мероприятие   заканчивается огромным позитивом. Среда – день биологии. Учащиеся 11 класса выступают перед   учащимися   и   педагогическим   коллективом   своими   творческими работами   –   проектами.   Получают   научную   оценку,   рекомендации,   учатся доказать, отстаивать свое мнение, развивают коммуникацию.     В этот день вывешиваются   стенгазеты   под   одноименным   названием,   где   дети   могут проявить свои фантазии. Учителя биологии проводят биологический турнир для учащихся 7 классов. Играют 2 команды.   Игра начинается с просмотра видеофильма «Всюду живет красота». В мероприятие приглашаются гости:классные   руководители,   учителя,   библиотекари.   В   четверг   утром девятиклассники готовят для учащихся 5­7 классов классные часы на тему «Химические элементы», с элементами       мультфипликации. После уроков для   восьмиклассников  учитель  химии  проводит         «Турнир начинающих химиков».  Гость турнира – победитель школьных   олимпиад по химии или студент   ВУЗа.   В   ходе   турнира   старшеклассники   показывают   детям занимательные   опыты   «Кладовая   напитков»,   напоминая   при   этом   правила техники безопасности в кабинете химии.     Пятница – день географии. Для шестиклассников  организуется игра «Веселая география».  Семиклассники  в этот день начинают свои первые шаги в роли ведущих. Они проводят для учащихся 8­11классов викторину – презентацию «По странам и континентам». Итог     предметной   недели   подводится   в   субботу,     подготавливаются грамоты, победителям и участникам – подарки.  В понедельник на всеобщей линейке объявляются победители и призеры интеллектуальных игр,  активные участники,  вручаются  грамоты и подарки.  Проводится неделя согласно плану и с большой поддержкой классных руководителей   и   учащихся.   При   этом   учащиеся   показывают   большие организаторские   способности   и     умение   выступить   перед   публикой. Наглядная агитация   дает большой интересный информационный материал. Ход мероприятий  запечатляется в кадрах.  Результативность   проведенной   предметной   недели   показывают следующие параметры: ­ наличие программы­плана; ­   соответствие   мероприятий   возрастным   и   психологическим особенностям детей;­ массовый охват учащихся; ­ наличие наглядной информации; ­ наличие методических разработок проведенных мероприятий;  ­ наличие письменного отчета и анализа. Учитывая   загруженность   учащихся   и   особенности   предметов естественного цикла, такое объединение предметов   в рамках недели дает положительные   результаты.   Дети   чувствуют   связь   между   предметами естественного   цикла   и   понимают,   что   невозможно   отдавать   предпочтение только одному предмету,  нужно любить  «естество», т.е. «природу» всецело, а не по отдельности. Дух радости победы, приятные воспоминания, чувство самоутверждения еще долго задержатся в стенах школы. Программа   недели естественных дисциплин Мероприятия Дата Класс Ответственные Понедельник 1.  Открытие недели (оповещение) 2. Обновление информаций в стенде  «Я познаю мир» 3. Конкурс рисунков  4. Консультация учащихся 26.10 5­11 Бариева Л.М. Даминов И.И. Зайнуллина Л.К. Сунгатуллин Р.Р.  Вторник ­ День экологии 1. Классные часы на тему «Год парков  и скверов» 2. Шоу «Загадки о природе» 27.10 5­11 Бариева Л.М. Даминов И.И. Зайнуллина Л.К. Бариева Л.М. Даминов И.И.  Зайнуллина Л.К.   5    5­10 7 Среда ­ День биологии 1.  Классные часы  на тему «Год  парков и скверов»    2. Турнир «Юные биологи»   28.10 Четверг ­ День географии 1.  Классные часы  на тему «По  странам и континентам» 2. Викторина – презентация «Веселая  география» 29.10 5­10 6 Бариева Л.М. Даминов И.И. Зайнуллина Л.К.  Сунгатуллин Р.Р.Пятница ­ День химии 1. Классные часы на тему  «Химические элементы» 2. Турнир начинающих химиков с  химическими опытами 30.10 5­10 8 Бариева Л.М. Даминов И.И. Зайнуллина Л.К. Сунгатуллин Р.Р 1. Конкурс стенгазет 2. Закрытие недели 3.  Подведение итогов  Суббота 31.10 7­11 Бариева Л.М. Даминов И.И. Зайнуллина Л.К.

Посмотрите также