Школьные предметные недели проводятся с целью активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, осуществления профориентационной работы, согласно плану внутришкольного контроля, каждый год под новым девизом.
К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся 5-11 классов, их классные руководители, родители.
Основные задачи проведения недели:
- расширение и углубление знаний учащихся по предмету;
- развитие у учащихся интереса и творческого подхода к учебному предмету;
- привлечение учащихся к выполнению индивидуальных заданий и развитие на этой основе их профессиональных устремлений, склонностей и способностей;
- установление межпредметных и метапредметных связей и обучение школьников комплексному использованию знаний по разным предметам.
Ответственность за проведение предметной недели возлагается на руководителя школьного методического объединения естественных дисциплин. Совместно учителями-предметниками разрабатывается план проведения недели, распределяются обязанности. Программа недели согласуется руководителем ШМО и администрацией школы. Организатор недели и предметники несут ответсвенность за подготовку и проведение запланированных мероприятий, за сохранность кабинетов во время мероприятий и за безопасность детей.
Формы организации деятельности учащихся очень разнообразные: интеллектуальные конкурсы, соревнования, состязания, мозговой штурм, классные часы, выставки рисунков, плакатов и стенгазет.Школьные предметные недели проводятся с целью активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, осуществления профориентационной работы, согласно плану внутришкольного контроля, каждый год под новым девизом.
К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся 5-11 классов, их классные руководители, родители.
Основные задачи проведения недели:
- расширение и углубление знаний учащихся по предмету;
- развитие у учащихся интереса и творческого подхода к учебному предмету;
- привлечение учащихся к выполнению индивидуальных заданий и развитие на этой основе их профессиональных устремлений, склонностей и способностей;
- установление межпредметных и метапредметных связей и обучение школьников комплексному использованию знаний по разным предметам.
Ответственность за проведение предметной недели возлагается на руководителя школьного методического объединения естественных дисциплин. Совместно учителями-предметниками разрабатывается план проведения недели, распределяются обязанности. Программа недели согласуется руководителем ШМО и администрацией школы. Организатор недели и предметники несут ответсвенность за подготовку и проведение запланированных мероприятий, за сохранность кабинетов во время мероприятий и за безопасность детей.
Формы организации деятельности учащихся очень разнообразные: интеллектуальные конкурсы, соревнования, состязания, мозговой штурм, классные часы, выставки рисунков, плакатов и стенгазет.
Неделя естественных дисциплин.docx
Неделя естественных дисциплин
Школьные предметные недели проводятся с целью активизации
познавательной деятельности учащихся, развития их интеллектуальных и
творческих способностей, осуществления профориентационной работы,
согласно плану внутришкольного контроля, каждый год под новым девизом.
К подготовке и проведению предметной недели привлекаются учащиеся
511 классов, их классные руководители, родители.
Основные задачи проведения недели:
расширение и углубление знаний учащихся по предмету;
развитие у учащихся интереса и творческого подхода к учебному
предмету;
привлечение учащихся к выполнению индивидуальных заданий и
развитие на этой основе их профессиональных устремлений, склонностей и
способностей;
установление межпредметных и метапредметных связей и обучение
школьников комплексному использованию знаний по разным предметам.
Ответственность за проведение предметной недели возлагается на
руководителя школьного методического объединения естественных
дисциплин. Совместно учителямипредметниками разрабатывается план
проведения недели, распределяются обязанности. Программа недели
согласуется руководителем ШМО и администрацией школы. Организатор
недели и предметники несут ответсвенность за подготовку и проведение
запланированных мероприятий, за сохранность кабинетов во время
мероприятий и за безопасность детей. Формы организации деятельности учащихся очень разнообразные:
интеллектуальные конкурсы, соревнования, состязания, мозговой штурм,
классные часы, выставки рисунков, плакатов и стенгазет.
Программа недели
задолго до начала вывешивается на доску
объявлений, дается анонс недели в общешкольной линейке. Запланированные
мероприятия проводятся согласно графику, обновляется информация в
стенде «Я познаю мир», а после уроков начинаются репетиции – консультации
предстоящих мероприятий. Учащиеся 56 классов принимают участие в
конкурсе тематических рисунков. Из рисунков организуется выставка.
Комиссия из преподавателей и учащихся оценивает работы, определяет
победителей и призеров. Второй день – день экологии. Девятиклассники
выступают перед учащимися на определенную тему: показывают презентации,
проекты, сочиняют синквейны, рассказывают и проводят беседы. Такое
разнообразие выступлений учащихся, дает возможность определять
склонности детей к профессии. Об этих выступлениях хорошо отзываются
классные руководители. Детям намного интереснее слушать своих
ровесников, чем взрослых. Для пятиклассников проводится «Шоу загадок».
Учащиеся охотно отгадывают загадки, в конце мероприятия, разделившись
на 2 группы, выбирают домашних животных и на их «языке» споют хором
песенку «Учат в школе, учат в школе». Мероприятие заканчивается
огромным позитивом. Среда – день биологии. Учащиеся 11 класса выступают
перед учащимися и педагогическим коллективом своими творческими
работами – проектами. Получают научную оценку, рекомендации, учатся
доказать, отстаивать свое мнение, развивают коммуникацию. В этот день
вывешиваются стенгазеты под одноименным названием, где дети могут
проявить свои фантазии. Учителя биологии проводят биологический турнир
для учащихся 7 классов. Играют 2 команды. Игра начинается с просмотра
видеофильма «Всюду живет красота». В мероприятие приглашаются гости: классные руководители, учителя, библиотекари. В четверг утром
девятиклассники готовят для учащихся 57 классов классные часы на тему
«Химические элементы», с элементами мультфипликации. После уроков
для восьмиклассников учитель химии проводит «Турнир начинающих
химиков». Гость турнира – победитель школьных олимпиад по химии или
студент ВУЗа. В ходе турнира старшеклассники показывают детям
занимательные опыты «Кладовая напитков», напоминая при этом правила
техники безопасности в кабинете химии. Пятница – день географии. Для
шестиклассников организуется игра «Веселая география». Семиклассники в
этот день начинают свои первые шаги в роли ведущих. Они проводят для
учащихся 811классов викторину – презентацию «По странам и континентам».
Итог предметной недели подводится в субботу, подготавливаются
грамоты, победителям и участникам – подарки. В понедельник на всеобщей
линейке объявляются победители и призеры интеллектуальных игр, активные
участники, вручаются грамоты и подарки.
Проводится неделя согласно плану и с большой поддержкой классных
руководителей и учащихся. При этом учащиеся показывают большие
организаторские способности и
умение выступить перед публикой.
Наглядная агитация дает большой интересный информационный материал.
Ход мероприятий запечатляется в кадрах.
Результативность проведенной предметной недели показывают
следующие параметры:
наличие программыплана;
соответствие мероприятий возрастным и психологическим
особенностям детей; массовый охват учащихся;
наличие наглядной информации;
наличие методических разработок проведенных мероприятий;
наличие письменного отчета и анализа.
Учитывая загруженность учащихся и особенности предметов
естественного цикла, такое объединение предметов в рамках недели дает
положительные результаты. Дети чувствуют связь между предметами
естественного цикла и понимают, что невозможно отдавать предпочтение
только одному предмету, нужно любить «естество», т.е. «природу» всецело,
а не по отдельности. Дух радости победы, приятные воспоминания, чувство
самоутверждения еще долго задержатся в стенах школы.
Программа недели естественных дисциплин
Мероприятия
Дата Класс
Ответственные
Понедельник
1. Открытие недели (оповещение)
2. Обновление информаций в стенде
«Я познаю мир»
3. Конкурс рисунков
4. Консультация учащихся
26.10
511 Бариева Л.М.
Даминов И.И.
Зайнуллина Л.К.
Сунгатуллин Р.Р.
Вторник День экологии
1. Классные часы на тему «Год парков
и скверов»
2. Шоу «Загадки о природе»
27.10
511
Бариева Л.М.
Даминов И.И.
Зайнуллина Л.К.
Бариева Л.М.
Даминов И.И.
Зайнуллина Л.К.
5
510
7
Среда День биологии
1. Классные часы на тему «Год
парков и скверов»
2. Турнир «Юные биологи»
28.10
Четверг День географии
1. Классные часы на тему «По
странам и континентам»
2. Викторина – презентация «Веселая
география»
29.10
510
6
Бариева Л.М.
Даминов И.И.
Зайнуллина Л.К.
Сунгатуллин Р.Р. Пятница День химии
1. Классные часы на тему
«Химические элементы»
2. Турнир начинающих химиков с
химическими опытами
30.10
510
8
Бариева Л.М.
Даминов И.И.
Зайнуллина Л.К.
Сунгатуллин Р.Р
1. Конкурс стенгазет
2. Закрытие недели
3. Подведение итогов
Суббота
31.10
711 Бариева Л.М.
Даминов И.И.
Зайнуллина Л.К.
Неделя естественных дисциплин
Неделя естественных дисциплин
Неделя естественных дисциплин
Неделя естественных дисциплин
Неделя естественных дисциплин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.