Неделя психологии в школе
Оценка 4.6

Неделя психологии в школе

Оценка 4.6
Семинары
doc
психологическая работа +2
Взрослым
21.02.2017
Неделя психологии в школе
Презентация для мастер-класса на тему: "Проведение Недели психологии"
Публикация является частью публикации:
Мастер классс.doc
Мастер­класс для педагогов  ­ психологов по организации и проведению Недели психологии в МКОУ СОШ им.А.Т.Канкошева с.п.Дейское Форма проведения: мастер­класс. Цель: презентация опыта работы педагога­психолога Хагаровой Залины Валерьевны. Задачи:   Продемонстрировать опыт работы.  Вызвать интерес к рассматриваемой теме.  Побудить участников к активной работе на мастер­классе. Ход занятия Вступление Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать всех, кто пришел на наш  мастер­класс. Сегодня  я поделюсь своим опытом работы по организации и проведению Недели  психологии в школе. Педагогом­психологом в школе работаю 4 год и моей  традицией  стало проведение  ежегодной Недели психологии. Это своеобразный праздник, как для детей, так и для педагогов.  Каждая Неделя отличается  яркими событиями, необычными встречами, радостными эмоциями. Это мероприятие   всегда   проходит с огромным успехом. Каждый день   Недели имеет девиз   («Пусть   в   твоей   жизни   не   будет   черных   полос!»,   «У   вас   все   получится!»,   «Больше креатива», «Все мы разные и что же? Только ты меня поймешь!», «Все хорошо, что хорошо кончается!»). В соответствии с тематикой Недели оформляется   и школа. По всей территории развешиваются   плакаты   с   афоризмами,   в   холле   размещается     информация   об   акциях   и мероприятиях, оформляются  стенды для педагогов и для учащихся. Информация обновляется ежедневно. Все дни Недели психологии наполнены интересными и значимыми событиями и  мероприятиями.  Проводятся различные общешкольные акции, большие психологические игры,  групповые тренинги, беседы и конкурсы. Нашу Неделю психологии мы открываем торжественной линейкой, на которой дети  узнают о тех мероприятиях, которые будут проводиться в течение всей недели. Стартует  наша Неделя с проведения общешкольной акции  «Классная ромашка» или  «Радуга настроения»,  Психологическая акция «Радуга настроений»  Как часто мы обращаемся к нашим детям с вопросом о том, какое у них настроение? Мы порой  сами, не обращая внимания на наше эмоциональное состояние, не можем понять, почему все  валится из рук. В ходе Недели психологии можно выяснить, с каким настроением дети и  взрослые приходят в школу, и проанализировать, как оно меняется в течение недели. Лучшим  показателем многообразия оттенков настроения может быть только чудо природы – радуга.  Перед первым уроком каждому предлагается выбрать фигуру, которая наиболее ярко  показывает его настроение. Солнышко – отличное настроение, тучка – плохое, ѐлочка – могло  быть и лучше. Фигурки прикрепляются на одежду. У ребят и учителей появляется возможность  увидеть настроение каждого, внимательно отнестись друг к другу. Если в течение дня  настроение меняется, дети имеют возможность поменять фигурку 1 Общешкольная игра «Дневной дозор»  особенно ценна, поскольку охватывает всю школу и помогает ближе познакомиться практически со всеми участниками образовательного процесса. В течение   одного   урока   команды   выполняют   задания   самостоятельно,   результаты   сдают организаторам   игры,   которые   фиксируют   время   выполнения.   Затем   подводятся   итоги, проводится   рефлексия,   обсуждаются   трудности,   с   которыми   столкнулись   дети,   открытия, которые они для себя сделали. Как правило, дети рассказывают о том, что их больше всего удивило,   порадовало.   Обсуждаются   способы   командного   взаимодействия   (распределение заданий   между   участниками   команды   и   групповая   работа   над   каждым   заданием),   их преимущества и недостатки.  Учащиеся  нашей школы с большим интересом считают ступеньки, окна, двери в школе, выясняют   любимые   правила   и  формулы  учителей,   узнают  о  подробностях детства  классных руководителей.  Акция  Самые, самые…      В конце Недели традиционно проводится   торжественное закрытие, на котором вручаются призы   победителям   различных   конкурсов,   благодарственные   письма   активным   участникам   и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.  Мы убеждены, что данная форма работы очень эффективна и позволяет решить целый ряд задач. Во­первых,   она   помогает   за   короткое   время   повысить   информированность   всех   участников образовательного процесса, мотивацию учащихся к использованию психологических знаний в интересах собственного развития, решить ряд профилактических вопросов. Во­вторых, данная работа   является   творческой,   вызывает   живой   интерес   и   положительные   эмоции   у   детей   и взрослых.   В­третьих,   она   позволяет   психологам   выгодно   представить   свою   работу,   показать возможности психологической науки и пути внедрения ее в практику школьной жизни. Наконец, Неделя  психологии  объединяет   вокруг  себя  учащихся,  их   родителей,   педагогов,  работников школы.                                                   Программа Недели психологии                                         в МКОУ СОШ им.А.Т.Канкошева с.п.Дейское. Цели: 1. Создание в МКОУ СОШ им.А.Т.Канкошева с.п.Дейское условий для сохранения и  укрепления психологического здоровья учащихся; 2. Популяризация психологических знаний и повышение роли педагога­психолога в школе. Задачи: 1. Расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни  человека;  2. Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной  жизни, жизни людей; 3. Формирование у учащихся чувства единения.               План проведения Недели психологии с 08.02.2016 года по 13.02.2016 года. 2 Дата проведения  Понедельник «День откровений» «Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с неё пыль»  Вторник «День  хорошего  настроения!» «Своё настроение  создаем сами!»  Среда «День доброго  общения» «Самая настоящая  роскошь – роскошь  человеческого общения» Четверг «День  мудрости  ивнимательности» «Каждая наша мысль  создает наше будущее» Пятница «День  изысканной  вежливости и заботы  о ближне» «Здесь и сейчас»  Суббота «День  мечты и  реальности»«Все  хорошо, что хорошо  кончается» Мероприятие Психологический забор «Я хочу, чтобы в  нашей школе…» Ответственные Педагог­психолог  Хагарова З.В. Акции «Радуга настроения» и  «Предсказания Цветной радуги».  Педагог­психолог  Хагарова З.В. Психологический КВН для  старшеклассников. Акция «Письмо психологу». Педагог­психолог  Хагарова З.В.,  классные  руководители Общешкольная акция «Мудрые мысли  великих людей» Поделись своими… Педагог­психолог  Хагарова З.В. Классные часы на тему: «Любовь – основа  жизни» учащиеся 5­11 классов. Классные часы о любви к близким и  родным, учащиеся 1­4 классов. Акция «Тайный друг».  Подведение итогов Недели психологии.  Психологический портрет школы «Самые,  самые…» Классные  руководители,  педагог­психолог  Хагарова З.В. Педагог­психолог  Хагарова З.В.                           План проведения  Недели психологии в 2017 году. Цель ­  приобщение к психологической культуре всех участников образовательного  процесса через активизацию навыков сотрудничества, развитие чувства единения, создание  положительного эмоционального настроя, повышение психологической компетенции, создание  предпосылок для формирования активной жизненной позиции, а также  укрепления физического и психического здоровья.  Задачи: 4. Расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека. 5. Формирование чувства успешности.   6. Активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей. 3 3. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы. 4. Формирование представлений о важности психологической науки.  Форма проведения: 1. Конкурс психологических стенгазет и коллажей по параллелям; 2. Работа с плакатами на переменах; 3. Психологические игры. Принципы построения «Недели психологии» При общем планировании Недели мы исходили из нескольких рабочих принципов.  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня; 2. Цикличность   и   преемственность,   то   есть   каждый   день   является   продолжением предыдущего.   Каждый   день   несет,   в   том   числе,   и   определенную   информацию   для размышления; 3. Мероприятия,   запланированные   на   Неделю,   охватывают   наибольшее   количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс. 4. Общая   психологическая   атмосфера.   В   общешкольных   играх   и   акциях   могут   принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, а также все работники школы. Предполагаемый результат Недели психологии:  Повышение интереса к науке психологии;  Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса                                                  План работы недели психологии Дата День  недели Название мероприятия Понедельник «День  психологического здоровья» Открытие недели психологии.  Акция «Радуга настроений»     Акции «Ящик откровений» и  «Тайный друг» Вторник «День  откровений» Среда «День  вежливости» Участники Все  участники  ОУ Ответственны е Педагог­ психолог, классные  руководители 1­11 классы Педагог­ психолог,  классные  руководители Педагог­ психолог,  старшая  вожатая  Тренинг «Учимся доверию» для  учащихся 10­11 лет Уч­ся 1­4  кл. Акция «Гирлянда добрых дел». Уч­ся 5­7  кл. Четверг  «День эмоций и   Акция «Ларец радости». Социологический опрос «Чего я Все участ­ки ОУ Педагог­ психолог 4 чувств» хочу от жизни» Пятница "Тайный друг" ­ Для педагогов акция:  «Волшебный сад».  Социологический опрос «Мои  жизненные ценности» Педагоги  школы 9­11 классы Педагог­ психолог Суббота «Самопрезентаци я» ­ Фестиваль презентаций   «Портрет  класса» или «Самые,  самые» ­ Отчет­ презентация «По  следам недели Психологии». 8­11 классы Педагог­ психолог,  учитель  информатики Акция «Радуга настроений»  (На основе методики А.Н. Лутошкина.) Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего  дня).  У входа в школу ставится два ящика Настроений: «Для учеников» и «Для учителей». В них всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. То же самое предлагается сделать перед уходом домой. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений:                       красный ­ восторженное                       желтый ­   приятное                                         зеленый ­ спокойное                       голубой – грустное «Ящик откровения» или «Письмо психологу» Дорогие ребята! К сожалению, очень часто по дороге жизни мы тащим на себе мешки с песком, потому  что нет старейшин, которые бы обратили наше внимание на реальный мир вокруг; нет условий, которые  позволили нам раскрыться; нет уверенности, что тебя выслушают, поймут и примут именно с такими  чувствами, которые ты испытываешь сейчас. И этот груз мешает нам двигаться вперед, познавать новое,  развивать свои способности и возможности, становиться успешной, открытой и уверенной Личностью. Поэтому я, Ящик откровений, предлагаю вам обратить внимание на свой внутренний мир, на свои  чувства, мысли и начать заботиться о себе! Теперь вы можете писать добрые и теплые, злые и противные, грустные и печальные письма о  наболевшем, о тревожащем и беспокоящем вас.  А потом опускать в Ящик откровений. Ваши письма  могут быть подписанными или анонимными – как вы захотите! Все ваши откровения сможет достать только психологическая служба, которая в свою очередь, обещает  полную конфиденциальность и ответы  на все письма. Спасибо вам за доверие!  Ваш Ящик откровений. 5 Среди учащихся начальных классов  проведена акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из учащихся  прикреплял сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных  разноцветных жетонах заранее приготовленных психологом. В результате получалась самая настоящая  гирлянда добрых дел. Эта акция способствовала сравнить свои добрые дела с делами других детей и  оценить, насколько значимы его собственные достижения Для педагогов акция: «Волшебный сад». Предлагаются несколько рубрик для советов  коллегам: ­ «Последняя неделя перед зарплатой» ­ как накормить семью дёшево, вкусно, питательно;  ­ «Сторожка с запасами»: Советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или  помогите выжить «новичкам»!;  ­ «Я беру с собой в дорогу» Когда иду в школу ­ беру с собой…Когда иду домой – беру с  собой…  ­«Как сохранить мир и любовь в семье педагога».  ­ «Как провести выходной день с пользой для здоровья?» Акция «Ларец радости» направлена на создание благоприятного эмоционального климата в  школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик собраны самые лучшие  выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную  именно ему.  Фестиваль презентаций  «Портрет  класса» ­ проводится с целью сплочения классных  коллективов, формирования навыков самопрезентации. Актив класса представляет всеобщему  вниманию подборку из фотографий и видеоматериалов  жизнедеятельности класса. Самые яркие и оригинальные презентации будут использованы в качестве заставки на общешкольных  мероприятиях. Отчет­ презентация «По следам недели Психологии»­ работа психологов по подведению  итогов недели, выражение слов благодарности коллективу школы за активное участие в  мероприятиях, анализ акций в виде фоторепортажа. 6

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе

Неделя психологии в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017