«Неделя русского языка» Линейка, посвященная закрытию

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Неделя русского языка» Линейка, посвященная закрытию. Подведение итогов. Награждение победителей Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову; развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время. Оформление зала Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стенах плакаты с высказываниями великих людей о языке: *Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни. К.Г. Паустовский *Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками. И.С. Тургенев *Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Пословица .
Иконка файла материала Закрытие Недели русского языка.docx
«Неделя русского языка» Линейка, посвященная закрытию 1.Построение 2. Перекличка Вступительное слово -Дорогие ребята, мы рады вновь нашей встрече. Вот и настала пора подвести итоги . Звучат позывные мероприятия. Выступление учащихся Ученик 1. Грамматика, грамматика Ох,как сложна она! – Учебник по грамматике Беру с тревогой я. Ученик 2 Она трудна, но без нее . Плохое было бы житье! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь… Даже собственную маму С днем рождения не поздравишь. Ученик 3 Отправляя поздравленья, Помни правила склоненья. Род, число, число и падежи Крепко в памяти держи. Ведущий -А наш праздник продолжается. В современном русском языке много разделов: Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика Сложные названия разделов. Но еще сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас еще впереди много лет! И не нужнолениться их изучать. Но бывают такие случаи, когда дети дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории случаются. Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Н. Граубина, которое называется «Ленительный падеж». Спросили Лежебокина: -А ну-ка , расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок, И за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина. Пусть им ,сперва, ученые Изменят имена! Ведь я падеж творительный Нарочно не учу- Трудиться, А тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Что б не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит. Отец во всякой шалости Всегда меня винит. Да, переделка ,кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог-то новые Придумать имена? -Давно придумал: Взятельный,Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный, И,наконец, Простительный! Ведущий. –Вот какой ленивый был Лежебокин. -Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокиным? -И все-таки хочется верить, что таких Лежебокиных рядом с нами не так много.Еще в начале 30-х годов замечательный советский писательА.Н.Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком.Настанет время (и оно не за горами),- русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». В наше время сбылось это предсказание: русский язык стал одним из широко известных мировых языков. Ученик 4 Нужно человеку в жизни Знание языка . Жизнь без грамоты совсем нелегка. Ученик 5 Да,ребята, в жизни много пригодится Надо нам для этого старательней учиться. Написать письмо ли, прочитать газету, Грамота нужна во всем на свете. Ученик 6 Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! Ученик 7Спасибо, Грамматика, наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные. Где трудное место в словах-ты же рядом. И с правилом четко подскажешь, как надо. Писать, говорить, размышлять и трудиться -Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! Ученик 8 Язык наш прекрасный, могучий и звучный, То мощный и страстный, то нежно-певучий. В нем есть и усмешка, и меткость ,и ласка. Написаны им и рассказы и сказки , Страницы волшебных, волнующих книг! Люби и храни наш великий язык. Ученик 9 Мы живем в стране российской, Признаем язык турецкий, Итальянский, датский, шведский, И японский, и французский, Но в родном краю по-русски Пишем, думаем, живем. Ученик 10 Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке. И в своей столице древней, И в поселке, и в деревне, И от дома вдалеке. Ученик 11 На свете много стран боьших И много малых есть. И в них для трудностей любых Язык свой-это честь. Гордиться вправе ты, француз, Французским языком. Но , коли , русский человек, То с русским будь знаком!Ученик 12 Кореец, турок, серб иль чех, Датчанин, грек иль финн, -Конечно, вам дороже всех Родной язык один. И я судьбу благодарю: Мне больше счастья нет, Что вот по-русски говорю Уж восемь долгих лет. Ученик 13 Спокоен, весел и певуч, Насмешлив и суров, И беспощаден, и могуч, И грозен для врагов. Ученик 14 Суворов ободрял солдат На русском языке, Бессмертный Пушкин сочинял На русском языке Ученик 15 Законы Менделеев дал На русском языке. «Свободу нам!-народ кричал На русском языке. Ученик 16 Он, твой наставник-великий, могучий, Он –переводчик, он-проводник. Если штурмуешь познания кручи, Выучи русский язык ! Ученик 17 Русское слово живет на страницах Мир окрыляющих пушкинских книг.Русское слово-свободы зарница, Выучи русский язык! Ученик 18 Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник, Блещет зеркальностью русское слово -Выучи русский язык! Ученик 19 Мир разобщенных безрадостно тесен Спасенных же мир необъятно велик. Друг мой, работай, будь людям полезен, Выучи русский язык! Подведение итогов. Награждение победителей Заключительное слово. -С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки-это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости человек, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной русский язык. Удачи вам и успехов.