«Неделя русского языка»
Линейка, посвященная закрытию. Подведение итогов. Награждение победителей
Цель: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову; развитие интереса к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время.
Оформление зала
Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На стенах плакаты с высказываниями великих людей о языке:
*Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.
К.Г. Паустовский
*Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.
И.С. Тургенев
*Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.
Пословица
.
«Неделя русского языка»
Линейка, посвященная закрытию
1.Построение
2. Перекличка
Вступительное слово
-Дорогие ребята, мы рады вновь нашей встрече. Вот и настала пора
подвести итоги .
Звучат позывные мероприятия.
Выступление учащихся
Ученик 1.
Грамматика, грамматика
Ох,как сложна она!
– Учебник по грамматике
Беру с тревогой я.
Ученик 2
Она трудна, но без нее .
Плохое было бы житье!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь…
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравишь.
Ученик 3
Отправляя поздравленья,
Помни правила склоненья.
Род, число, число и падежи
Крепко в памяти держи.
Ведущий
-А наш праздник продолжается. В современном русском языке
много разделов: Морфология, Синтаксис, Пунктуация,
Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика
Сложные названия разделов. Но еще сложнее эти разделы
выучить. Но на это у нас еще впереди много лет! И не нужнолениться их изучать. Но бывают такие случаи, когда дети дети
ленятся познавать новые знания. И вот какие истории
случаются. Послушайте, что думал мальчик из стихотворения
Н. Граубина, которое называется «Ленительный падеж».
Спросили Лежебокина:
-А ну-ка , расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок,
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
- В том не моя вина.
Пусть им ,сперва, ученые
Изменят имена!
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу-
Трудиться,
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Что б не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
Да, переделка ,кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог-то новые
Придумать имена?
-Давно придумал:
Взятельный,Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный,
И,наконец, Простительный!
Ведущий. –Вот какой ленивый был Лежебокин.
-Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокиным?
-И все-таки хочется верить, что таких Лежебокиных рядом с
нами не так много.Еще в начале 30-х годов замечательный
советский писательА.Н.Толстой, восторгаясь богатством
русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать
мировым языком.Настанет время (и оно не за горами),-
русский язык начнут изучать по всем меридианам
земного шара». В наше время сбылось это предсказание:
русский язык стал одним из широко известных мировых
языков.
Ученик 4
Нужно человеку в жизни
Знание языка .
Жизнь без грамоты совсем нелегка.
Ученик 5
Да,ребята, в жизни много пригодится
Надо нам для этого старательней учиться.
Написать письмо ли, прочитать газету,
Грамота нужна во всем на свете.
Ученик 6
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Ученик 7Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах-ты же рядом.
И с правилом четко подскажешь, как надо.
Писать, говорить, размышлять и трудиться
-Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Ученик 8
Язык наш прекрасный, могучий и звучный,
То мощный и страстный, то нежно-певучий.
В нем есть и усмешка, и меткость ,и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки ,
Страницы волшебных, волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
Ученик 9
Мы живем в стране российской,
Признаем язык турецкий,
Итальянский, датский, шведский,
И японский, и французский,
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, живем.
Ученик 10
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке.
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Ученик 11
На свете много стран боьших
И много малых есть.
И в них для трудностей любых
Язык свой-это честь.
Гордиться вправе ты, француз,
Французским языком.
Но , коли , русский человек,
То с русским будь знаком!Ученик 12
Кореец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн,
-Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
И я судьбу благодарю:
Мне больше счастья нет,
Что вот по-русски говорю
Уж восемь долгих лет.
Ученик 13
Спокоен, весел и певуч,
Насмешлив и суров,
И беспощаден, и могуч,
И грозен для врагов.
Ученик 14
Суворов ободрял солдат
На русском языке,
Бессмертный Пушкин сочинял
На русском языке
Ученик 15
Законы Менделеев дал
На русском языке.
«Свободу нам!-народ кричал
На русском языке.
Ученик 16
Он, твой наставник-великий, могучий,
Он –переводчик, он-проводник.
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык !
Ученик 17
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.Русское слово-свободы зарница,
Выучи русский язык!
Ученик 18
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово
-Выучи русский язык!
Ученик 19
Мир разобщенных безрадостно тесен
Спасенных же мир необъятно велик.
Друг мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Подведение итогов. Награждение победителей
Заключительное слово.
-С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь
человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не
научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание
бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки,
прибаутки, песенки-это язык. И так всю жизнь, до глубокой
старости человек, человек находится в мире языка. Без языка
немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла,
то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной
русский язык. Удачи вам и успехов.